Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:58, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении учёта налогов и отчислений, уплачиваемых предприятием.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3
1. Налоги и обязательные платежи как объекты учетной деятельности 5
1.1 Экономическое содержание налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями в бюджет, и их роль в функционировании национальной экономики 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности по налогам и отчислениям, уплачиваемым предприятием в бюджет 19
2. Учет налогов и отчислений, уплачиваемых предприятием в бюджет из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг 22
2.1 Порядок расчёта и учёт налогов и сборов, уплачиваемых предприятием в бюджет из выручки от реализации продукции 22
2.2 Ведение регистров синтетического и аналитического учета расчетов с бюджетом по налогам уплачиваемых предприятием в бюджет из выручки от реализации продукции 24
2.3 Совершенствование учета налогов и отчислений, уплачиваемых предприятием в бюджет из выручки от реализации продукции 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… 38
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………
1. Налоги и обязательные платежи как объекты учетной деятельности 5
1.1 Экономическое содержание налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями в бюджет, и их роль в функционировании национальной экономики 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности по налогам и отчислениям, уплачиваемым предприятием в бюджет 19
2. Учет налогов и отчислений, уплачиваемых предприятием в бюджет из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг 22
2.1 Порядок расчёта и учёт налогов и сборов, уплачиваемых предприятием в бюджет из выручки от реализации продукции 22
2.2 Ведение регистров синтетического и аналитического учета расчетов с бюджетом по налогам уплачиваемых предприятием в бюджет из выручки от реализации продукции 24
2.3 Совершенствование учета налогов и отчислений, уплачиваемых предприятием в бюджет из выручки от реализации продукции 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… 38
ПРИЛОЖЕНИЯ
Налогообложение в любой
стране не может быть чем-то неизменным
уже потому, что оно является не
только фискальным механизмом, но и
инструментом государственной политики,
которая меняясь, обрекает на перемены
и систему налогообложения. К
тому же в Беларуси система налогообложения
находится в стадии становления,
как и ее рыночное хозяйство и
политическая система, направленная на
развитие свободы предпринимательской
деятельности, экономического равновесия.
Поиск путей повышения
В этом отношении
"объективно необходимым и чрезвычайно
важным для совершенствования
В условиях
рыночной экономики возрастает потребность
в достоверной учетной и
Сегодня
функционируют предприятия и
фирмы, основанные на различных формах
собственности таких как
Цель работы заключается в изучении учёта налогов и отчислений, уплачиваемых предприятием.
С учётом поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотрение вышеуказанных задач будет производиться на примере ОАО «Гродно Азот».
Методологической основой работы явились законы Республики Беларусь, указы, инструкции, официальные материалы, учебники, научные труды, периодические издания по теме исследования.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.
1) объект налога - это доходы, стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценными ресурсами, имущество юридических и физических лиц и другие объекты, установленные законодательными актами.
2) субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо;
3) источник налога - доход из которого выплачивается налог;
4) ставка налога - величина налога с единицы объекта налога;
5) налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от налога.
Налоги могут взиматься
1) кадастровый - (от слова кадастр - таблица, справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.
Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.
2) на основе декларации
Декларация - документ, в котором
плательщик налога приводит
Примером
может служить налог на прибыль
3) у источника
Этот
налог вносится лицом
Например подоходный налог
с физических лиц. Этот налог
выплачивается предприятием
Сyществyют два вида налоговой системы: шедyлярная и глобальная.
В шедyлярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части - шедyлы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедyл могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше.
В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей.
Глобальная налоговая система широко применяется в Западных государствах.
В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства, которые аккумулируются в бюджете для финансирования расходов на развитие хозяйства, содержание органов управления, оборону, а также на обеспечение членам общества гарантий в области образования, здравоохранения, социального обеспечения, охраны правопорядка.
Начавшийся
в 90-х годах процесс
Как следствие,
в начале 1992 года взамен существовавшей
на базе командно-административной экономики
была введена в действие новая, ориентированная
на рынок система налогообложения.
Ее основу составил Закон "О налогах
и сборах, взимаемых в бюджет Республики
Беларусь", а также специальные
акты налогового законодательства, определяющие
по каждому виду налога конкретные
объекты обложения, порядок уплаты,
ставки и льготы. Первоначально налоговая
система включала 15 основных налогов
и 8 видов отчислений в различные
внебюджетные фонды, в результате чего
общий уровень налоговой
В соответствии с Законом «О бюджете Республики Беларусь» за счет налогов формируется около 85% бюджета. Налоги - основной источник доходов государственного бюджета;
Налоги
— обязательные и безэквивалентные
платежи - взимаются государством с
юридических и физических лиц
в бюджет соответствующего уровня на
основании законов о налогах
и актах законодательных
Уплата
налогоплательщиком налога не порождает
встречной обязанности
Поступления из бюджета сводятся лишь к целевому финансированию и поступлению разницы в ценах при расчетах за продукцию, на закупку которой из бюджета выделяются дотации.
Основная
часть расчетов с бюджетом - это
платежи. Перечень их довольно широк. В
организационном плане в
- включаемые
в себестоимость продукции (
- уплачиваемые
из выручки от реализации
- уплачиваемые из прибыли предприятия;
- удерживаемые
из заработной платы
- удерживаемые из доходов (дивидендов) физических лиц.
По уровню управления налоги подразделяются на местные и республиканские:
• республиканские налоги устанавливаются высшим органом государственной власти и действуют на всей территории Республики Беларусь;
• местные налоги устанавливаются высшим органом государственной власти, но вводятся в действие решением местных Советов депутатов и действуют на определенной территории.
Расчеты с бюджетом учитываются на синтетическом, пассивном счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». По кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы начисленных налогов в бюджет, а по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются перечисленные в бюджет платежи.
При планировании и формировании бюджета на предстоящий год высший законодательный орган власти разрабатывает методику расчета налогов, устанавливает ставки налогов, определяет источник уплаты, льготы и санкции.
Законом,
методическими указаниями, инструкциями
предусмотрены сроки уплаты налогов
в бюджет, порядок представления
отчетности налоговой инспекции
и соответствующим фондам, нарушение
которых влечет наложение серьезных
финансовых санкций.
По окончании квартала расчеты уточняются. Излишне внесенные суммы засчитываются в очередной платеж, а недостающие - довносятся.
Планом счетов предусматривается ведение расчетов по налогам и сборам по следующим субсчетам:
68/1 «Налоги
и сборы, включаемые в
68/2 «Налоги, уплачиваемые из выручки от реализации продукции»;
68/3 «Налоги,
уплачиваемые из прибыли
68/4 «Налоги на доходы физических лиц»;
Информация о работе Экономическое содержание налогов и отчислений