Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:58, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении учёта налогов и отчислений, уплачиваемых предприятием.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3
1. Налоги и обязательные платежи как объекты учетной деятельности 5
1.1 Экономическое содержание налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями в бюджет, и их роль в функционировании национальной экономики 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности по налогам и отчислениям, уплачиваемым предприятием в бюджет 19
2. Учет налогов и отчислений, уплачиваемых предприятием в бюджет из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг 22
2.1 Порядок расчёта и учёт налогов и сборов, уплачиваемых предприятием в бюджет из выручки от реализации продукции 22
2.2 Ведение регистров синтетического и аналитического учета расчетов с бюджетом по налогам уплачиваемых предприятием в бюджет из выручки от реализации продукции 24
2.3 Совершенствование учета налогов и отчислений, уплачиваемых предприятием в бюджет из выручки от реализации продукции 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… 38
- выручке от реализации основных средств и нематериальных активов;
- выручке от реализации иных ценностей (сырье, материалы, комплектующие и т.п.);
- выручке от реализации имущественных прав.
Регистр доходов от внереализационных операций ведется в разрезе сумм каждого вида доходов, относящегося к доходам от внереализационных операций.
Регистр расходов по производству и реализации товаров (работ, услуг) ведется в разрезе сводной информации о следующих показателях (при их наличии):
Регистр внереализационных расходов ведется в разрезе сумм каждого вида расходов, относящегося к внереализационным операциям.
Регистры доходов, полученных
из-за рубежа, и регистры расходов, приходящихся
на такие доходы в соответствии с
налоговым законодательством
Регистры налогового учета
ведутся в произвольной форме
с содержанием следующих
- наименования регистра;
- наименования отчетного месяца и года, за который ведется регистр;
- подписи лица, составившего регистр, и главного бухгалтера организации;
- состава и наименования показателей, внесенных в регистр;
- стоимостной характеристики показателей, отраженных в регистре на основе данных бухгалтерского учета до проведения расчетных корректировок, а также общей суммы стоимостных характеристик этих показателей;
- содержания (уменьшение или увеличение), суммы проведенной расчетной корректировки соответствующего показателя, отраженного в регистре, основания ее проведения со ссылкой на соответствующую норму налогового законодательства и общей суммы корректировок по регистру;
- стоимостной характеристики показателей, отраженных в регистре после проведения расчетных корректировок (при необходимости корректировки), а также общей суммы стоимостных характеристик этих показателей по регистру.
Расчетные корректировки к данным бухгалтерского учета проводятся в соответствующих регистрах (в регистрах доходов и (или) расходов) после внесения в них таких данных, если необходимость проведения расчетных корректировок обусловлена нормами Закона и настоящей Инструкции, в соответствии с которыми установлены объект налогообложения и порядок исчисления налога с учетом состава показателей, учитываемых или не учитываемых при налогообложении.
Перед отражением расчетных
корректировок в регистрах
После проведения расчетных корректировок, если они производились, соответствующие показатели, отраженные в регистрах доходов и (или) расходов, принимаются в расчет налоговой базы в сумме, отраженной после корректировки.
Если расчетные корректировки в соответствии с законодательством не проводились, то в расчет налоговой базы принимаются показатели, внесенные в соответствующие регистры, на основе данных бухгалтерского учета.
Регистры налогового учета ведутся ежемесячно (за каждый отчетный месяц) с последующим отражением соответствующих показателей, принимаемых для определения облагаемой налогом прибыли, в расчете налоговой базы нарастающим итогом с начала года.
Задачей
учета расчетов с бюджетом и внебюджетными
фондами является своевременность
уплаты и точности исчисления налогов;
своевременность представления
в налоговые органы отчетов и
других необходимых документов; правильности
отражения в бухгалтерском
Хозяйственные операции на ОАО «Гродно Азот» осуществляются в соответствии с действующим законодательством; все хозяйственные операции отражаются в бухгалтерском учете в суммах, соответствующих первичным документам, на счетах бухгалтерского учета, в соответствии с принятой учетной политикой и обеспечивают возможность подготовки достоверной бухгалтерской и статистической отчетности и т.п.
На этапе планирования проводится изучение системы внутреннего контроля ревизуемого предприятия, изучается плательщиками каких видов налогов и неналоговых платежей является ревизуемое предприятие, изучается информационная и нормативно-правовая база налогообложения, действующая на данном предприятии, формируется состав ревизионной комиссии, составляется программа ревизии.
На ОАО «Гродно Азот» применяются следующие процедуры внутреннего контроля: арифметическая проверка правильности бухгалтерских записей; проведение сверок расчетов; проверка правильности осуществления документооборота и наличия разрешительных записей руководства; проведение в соответствии с установленным порядком инвентаризации обязательств по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами; использование для целей контроля информации из внешних источников и т.п.
В ОАО «Гродно Азот» действует постоянный контроль за правильностью и своевременностью расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами как со стороны бухгалтерии (оперативный контроль), так и со стороны ревизионной службы для недопущения искажений, ошибок и просрочки платежей, которые могут повлечь за собой различного рода пени и штрафы, что может отрицательно повлиять на финансовое положение предприятия.
Регулирование
экономики через налоги является
наименее исследованной в Республики
Беларусь областью налоговых отношений.
Усилия ученых и законодателей обычно
направлены на решение прикладных проблем.
Однако без исследования влияния
налогов на хозяйственную деятельность
организаций успех налоговой
реформы невозможен. Таким образом,
актуальность работы определяется потребностью
совершенствования механизма
Налоги способны влиять на деятельность организаций как положительно, так и отрицательно. Эту двойственность их влияния на производство необходимо учитывать в процессе осуществления экономических преобразований, в том числе - в ходе проведения налоговой реформы. К сожалению, в Республики Беларусь в настоящее время налоги слабо используются для стимулирования развития организаций и их инвестиционной деятельности. Для реального использования налогов в интересах развития организаций необходимо всесторонне исследовать те свойства налогов, которые обусловливают их роль в качестве экономических регуляторов. Представляется важным не только показать специфику налогового воздействия на производство, но и раскрыть место и значение налогов в общей системе экономических рычагов регулирования как экономики в целом, так и ее отдельных секторов и хозяйствующих субъектов. Вопросы налогового регулирования развития организаций пока не нашли достаточно полного освещения в отечественной экономической литературе. В них в основном анализируется налоговая система Республики Беларусь и налоговая практика. Теоретическим основам налогового регулирования в них не уделено должного внимания и не показана возможность практического применения налогов для регулирования инвестиционной деятельности организаций.
Главной уставной задачей ОАО “Гродно Азот”, является извлечение прибыли. Для достижения этой цели необходимо планомерно осуществлять ряд мероприятий, в том числе:
- четко и грамотно вести
- в организации необходимо
Как было сказано выше, оптимизация всех расходов, связанных с уплатой налогов – это и есть основная цель налоговой политики организации, основными элементами которой может быть следующее:
Сегодня
особенно важно эффективное
Раньше организациям было выгодно использовать метод учета налога на добавленную стоимость по оплате, так как при учете по отгрузке возникает проблема – деньги за реализацию продукции еще не получены, но у организаций возникает обязанность по уплате налога на добавленную стоимость в бюджет. В связи с принятием в 2007 году Закона “О налоге на добавленную стоимость” от 29 декабря 2006 г., организации применяющие метод учета выручки по отгрузке, налога на добавленную стоимость к вычету принимают по книге покупок без учета оплаты. Это менее отрицательно сказывается на работу организации осуществляющих учет по моменту отгрузки.
Действующая
в стране налоговая система вполне
справляется с фискальной задачей
- обеспечивает наполнение бюджета
в установленных Законом о
государственном бюджете
Значительно усложняют налоговую систему и увеличивают фискальное бремя местные налоги и сборы. По каждому из них ежегодно утверждается отдельная инструкция. А таких платежей немало. Из года в год усложняются методики расчетов налогов, изменяются всевозможные перечни, по которым предоставляются льготы, а также те положения нормативно- правовых актов, которые формируют налогооблагаемую базу. К примеру, Закон “О налоге на добавленную стоимость” за два года претерпела ряд изменений.
Разделение налогового и бухгалтерского учета заставило организаций дважды рассчитывать себестоимость, прибыль, выручку, что также добавило значительный объем учетной работы.
Своеобразной
экономической дискриминацией является
задержка возврата налога на добавленную
стоимость при осуществлении
экспортных операций. Налоговые инспекции
возвращают или принимают к зачету
этот налог лишь после проверки,
на что отводится от 40 до 70 дней. Все
это время оплаченные суммы НДС
омертвлены, что создает дефицит
оборотных средств, заставляет прибегать
к кредитам, что в свою очередь
увеличивает расходы и
Информация о работе Экономическое содержание налогов и отчислений