Интеграция автоматизированных систем управления бизнес-процессами компании как составляющая унифицированного стандарта управленческог

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 17:30, реферат

Краткое описание

В современных условиях для многих топ-менеджеров, руководящих крупным и средним бизнесом, важное значение имеет обеспечение стабильной работы всех бизнес-процессов, происходящих на предприятии. Способом достижения этого служит реализация обширной программы процедур по приведению текущей деятельности компании в соответствие со стратегией ее развития, которая требует решения таких задач

Файлы: 1 файл

13 конс.docx

— 43.29 Кб (Скачать)

│   │ Процессинговый│         ┌┴─┴──────────┴─┴┐         │    Учет    │   │

├──>│      учет     │<────────┤                ├───────> │и управление│<──┤

│   │               │         │   Модули АИС   │         │  закупками │   │

│   └───────────────┘         │  (программные  │         └────────────┘   │

│   ┌───────────────┐         │    продукты)   │         ┌────────────┐   │

│   │               │<────────┤                ├────────>│    Учет    │   │

│   │      Учет     │         │                │         │ по движению│   │

├──>│  и управление │         └┬─┬──────────┬─┬┘         │  товарно-  │<──┤

│   │автотранспортом│          │ │          │  │          │материальных│   │

│   │               │          │ │          │ │          │  ценностей │   │

│   └───────────────┘          │ │          │  │          └────────────┘   │

│   ┌───────────────┐          │ │          │  │          ┌────────────┐   │

│   │      Учет     │          │ │          │ │          │    Учет    │   │

├──>│  и управление │<─────────┘ │          │ └─────────>│и управление│<──┤

│   │   персоналом  │            │          │            │  ремонтами │   │

│   └───────────────┘           \│/        \│/           └────────────┘   │

│                   ┌──────────────┐    ┌───────────────┐                 │

│                   │     Учет     │    │      Учет     │                 │

└──────────────────>│  и управление │    │  и  управление │<────────────────┘

                    │ инвестициями │    │   капитальным  │

                    │              │    │ строительством│

                    └──────────────┘    └───────────────┘

 

Рис. 2

 

Одним из решающих факторов выбора программного обеспечения является максимальный объем функций с  расширением их на перспективу. Впрочем, абсолютно очевидно, что требования, предъявляемые к системам автоматизации  бизнес-процессов со стороны различных  предприятий, достаточно индивидуальны.

На начальном этапе  не нужно стремиться интегрировать  все учетные системы, функционирующие  на предприятии, а также находящиеся  в разработке. Для начала целесообразнее объединить финансовый и налоговый  учет с управленческим учетом, с  постепенным подключением в дальнейшем дополнительных автоматизированных учетных  систем (управление персоналом, управление инвестициями и др.).

При внедрении выделенных модулей следует подчеркнуть, что  автоматизированная информационная система  компании строится как совокупность технических, программных и организационных  решений, включающих хозяйственные, производственные, технологические и финансовые процессы, происходящие на предприятии, тем самым  объединяя все предприятие в  единое информационное пространство. При этом модули могут быть разработаны  как в виде отдельных программных  комплексов, так и могут входить  в состав более масштабных программных  комплексов.

Условием для организации  ИАСУ предприятия служит наличие  внутри компании единой корпоративной  сети передачи данных, связывающей  все структурные подразделения.

В результате интеграции АИС  образуется глобальное универсальное  хранилище данных, и все подразделения  компании получают возможность оперативно обмениваться информацией и взаимодействовать  друг с другом.

Все учетные АИС, входящие в контур единой информационной системы  по управленческому учету, по мнению авторов, следует классифицировать по следующим видам:

- основные;

- дополнительные;

- вспомогательные (рис. 3).

 

Классификация видов автоматизированных

информационных систем предприятия

 

┌──────────────────┐

│ Основные АИС (О) │<─ ─ ─  ─ ─ ─ ──┐ Информационные

│──────────────────│                 потоки          Информационные

│Финансовый,       │   ┌───────────┴──────────┐      потоки

│налоговый учет    │   │Дополнительные АИС (Д)│<─ ─ ─ ─ ─ ─ ──┐

│и отчетность.     │   │──────────────────────│

│Планирование      │   │Учет и управление     │   ┌───────────┴───────────┐

│и бюджетирование  │   │персоналом.           │   │Вспомогательные АИС (В)│

│(УУ).             │   │Учет и управление     │   │───────────────────────│

│Учет и управление │   │инвестициями.         │   │Процессинговые учетные  │

│производством.    │   │Учет  и управление     │   │(по обмену данными)    │

│Учет и управление │   │капитальным           │   │системы:               │

│сбытом            │   │строительством.       │   │- система отпуска      │

│                  │   │Учет и управление     │   │по картам;             │

│                  │   │закупками.            │   │- клиент-банк;         │

│                  │   │Учет по движению      │   │- система управления   │

│                  │   │товарно-материальных  │   │объектами              │

│                  │   │ценностей.            │   │                       │

│                  │   │Учет и управление     │   │                       │

└─────────┬────────┘   │ремонтами.            │   │                       │

         /│\           │Учет и управление     │   │                       │

                       │автотранспортом       │   │                       │

          │            └──────────────────────┘   │                       │

                                                  │                       │

          │                                       │                       │

                         Информационные потоки    └───────────┬───────────┘

          │

          └─  ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─  ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─  ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─  ─┘

 

Рис. 3

 

 

Основные АИС являются определяющими при постановке управленческого учета на предприятии. Традиционно ими являются информационные системы по финансовому и налоговому учету и подсистемы управленческого учета, в том числе по учету производства и реализации, по планированию и бюджетированию.

Дополнительные АИС (специальные  системы) - это совокупность программных  продуктов, необходимых для обеспечения  решения задач финансового и  управленческого учета. Их разработка и внедрение для организации  являются желательными, но не обязательными  элементами единой информационной системы  по управленческому учету. Перечень этих программных продуктов организация  устанавливает самостоятельно исходя из реальных потребностей и финансовых возможностей бизнеса.

Вспомогательные АИС (процессинговые учетные системы) - это системы  обработки и хранения данных для  обеспечения возможности оперативного перенаправления потока информации в основные и дополнительные АИС  без изменения его качества (например, система отпуска по картам (банковским, дисконтным), клиент-банк).

Таким образом, информация может поступать как напрямую из дополнительных и вспомогательных АИС в основные АИС, так и поэтапно из вспомогательных в дополнительные и далее уже в основные АИС.

На основе перечня модулей  и классификационной схемы видов  АИС (см. рис. 2, 3) авторами была разработана модель IT-архитектуры систем планирования, учета и отчетности в компании (рис. 4).

 

Модель IT-архитектуры систем планирования,

учета и отчетности компании

 

┌─── ─── ─── ─── ───  ─── ─── ─── ─── ───  ─── ─── ─── ─── ───  ─── ─── ─── ─── ───  ─── ─── ─── ─── ───  ── ─┐

                 ┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                │ Отчетность компании из АСПБ - выгрузка в Excel (факт и план)│                         │

                 └─────────────────────────────────────────────────────────────┘

│                                                / \                                                     │

                                                /   \

│                                              /─┐ ┌─\                                                   │

            ┌────────────────────────────────────┴─┴──────────────────────────────────────┐

│           │                                  Результат                                  │              │

            └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│      ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐         │

       │            Автоматизированная система по  планированию и бюджетированию (О)            │

│      └─────────┬─────────────┬───────────────────────────────┬──┬─┬───────────────┬─┬─────┬─┬┘         │

                /│\           /│\                             /│\ │/│\ Данные факта │/│\    │/│\

│                                                                 │  управленческого│       │            │

                 │             │                               │  │ │     учета     │ │     │ │

│                                                                \│/                │      \│/           │

 ┌───────────────┴──┐   ┌──────┴───────────────────────────────┼──┴─┴───────────────┴─┼┐   ┌┴─┴─────────┐

││Автоматизированная├──>│Автоматизированная система финансового│и налогового учета (О) ├ ─>│ Клиент-банк││

 │система управления│   │      │                                                    │  │<──┤     (В)    │

││  автотранспортом │   └──┬─┬─┼─┬───────────────────┬─┬───┬─┬─┼──┬─┬─────────┬─┬───┼─┼┘   └───────┬─┬──┘│

 │        (Д)       │      │/│\  │/│\                │/│\  │/│\   │/│\        │/│\  │    Заявки    │/│\

│└┬─────────────────┘      │   │ │                   │     │   │  │   Данные  │     │ │на  оплату   │ │   │

/│\                       │ │   │ │ Данные факта    │ │   │ │    │ │  факта   │ │   │     Заявки   │ │

│ │Данные                 \│/  │\│/                  │     │   │ \│/         \│/   \│/│на освоение\│/│   │

  │ факта┌─────────────────┴─┴┐  ┌┴─┴───────────────┐ │  │   │ │  ┌─┴─┴───────┐┌┴─┴───┴─┴────────────┴─┴┐

│ │      │ Автоматизированная │││Автоматизированная│ │     │   ││ Управление││   Автоматизированная   │  │

  │      │   система  "Склад   │ │система управления│  │ │   │ │  │ ремонтами  ││   система управления   │

│ │      │товарно-материальных│││  персоналом (Д)  │ │     │   ││    (Д)    ││    инвестициями (Д)    │  │

  │      │   ценностей" (Д)   │ │                  │ │ │   │ │  │           ││                        │

│ │      └────────────────────┘│└──────────────────┘\│/   \│/  │└───────────┘└────────────────┬─┬─────┘  │

  │┌───────────────────────────┴─────────────────────┴─┴─┐┌┴─┴─┴─────────────────────────────┐│/│\

│ ││   Автоматизированная система  учета реализации (О)   ││ Автоматизированная система учета ││          │

  ││                                                     ││           производства (О)       ││ │

│ │└──┬──────────────────┬────────────────────────────┬──┘└──────────────────────────────────┘│          │

  │  /│\                /│\                          /│\                                      │ │

│\│/                        Данные факта                                                     \│/         │

 ┌┴───┴─────────────┐┌───┴─────────────────────┐   ┌──┴───────────────┐  ┌────────────────────┴─┴───┐

││Система управления││Система  отпуска по картам├──>│Автоматизированная│  │Автоматизированная система│    │

Информация о работе Интеграция автоматизированных систем управления бизнес-процессами компании как составляющая унифицированного стандарта управленческог