Индивидуальный тур: калькулирования себестоимости, реализация и налогообложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:49, контрольная работа

Краткое описание

Инклюзив-тур включает отдельные туристические услуги по выбору и желанию туриста. На практике такой вид тура пользуется большой популярностью, так как турист заказывает набор основных услуг, необходимый и достаточный туристу по его усмотрению, в дальнейшем он приобретает дополнительные услуги по мере возникновения потребности в них. Таким образом, подготовка к реализации на рынке является самой важной и ответственной стадией в жизненном цикле турпродукта или услуги, так как именно в этот момент происходит придание обычной туристической услуге потребительских качеств, способных удовлетворить потребности клиента. Поэтому к подготовке турпродукта к реализации подходить следует очень ответственно.

Оглавление

Введение
Подготовка и реализация индивидуального тура ………………………4
2. Калькулирование себестоимости индивидуального тура……………10
3. Налогообложение в туристической деятельности…………………..….14
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

к.р. по Бухучету.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

Транспортные  расходы включают в себя:

1) стоимость проезда до страны назначения (возможно использование различных транспортных средства: авиасредства, поезд, автобус, теплоход и т. д.);

2) стоимость перевозки туристов (от места сборов до аэропорта  вылета и от аэропорта прилета  до места проживания);

3) стоимость транспортных расходов на экскурсионное обслуживание.

В калькуляцию включаются транспортные расходы, входящие в обязательную программу  тура. При расчете учитывается  групповая скидка, предоставляемая  перевозчиком. Скидка может составлять от 5 до 30%. Ее величина зависит от компании перевозчика, договоров между перевозчиком и туроператором. При использовании несколько видов транспорта, а также при сложной схеме движения туристов расчет транспортных затрат усложняется.

Расходы на питание  рассчитываются в зависимости от вида туризма. При выездном туризме стоимость питания зависит от выбранного режима питания (полный пансион, полупансион, завтрак). Стоимость питания может включаться в стоимость проживания, а также указывать отдельно от стоимости номера, но в большинстве гостиниц завтрак входит в стоимость номера в сутки. При въездном туризме стоимость питания рассчитать очень сложно, так как это определяется большим числом факторов.

Страховка. Турфирмы могут включать в стоимость путевки страховые полисы. В этом случае фирма удерживает со страховой компании комиссию в размере 10-15%. Если страховка оплачивается туристом по желанию и не является обязательной, она оформляется как дополнительная услуга.

Визы. Стоимость виз определяется исходя из количества человек в группе. Зарубежные фирмы оформляют приглашения на определенное количество туристов. Консульство страны выдает визу. Она может быть общей для всей группы или оформлена на отдельных туристов.

Расходы на экскурсионную  программу. Данная статья включает только расходы на экскурсии, входящие в основную программу тура. Стоимость экскурсий зависит от цены входных билетов в места экскурсий, а также от стоимости работы сопровождающего экскурсовода, гида. В калькуляцию включается либо стоимость одного группового билета, либо произведение стоимости одной экскурсии на число туристов. Стоимость услуг гида-переводчика может подсчитываться отдельной калькуляционной статьей либо включаться в косвенные расходы фирмы.

Косвенные расходы  туроператора. В данную статью входят затраты по управлению и содержанию фирмы: содержание офиса, заработная плата персонала, амортизация основных средств и нематериальных активов, платежи по аренде, выплата процентов банкам и т. д.

Полная себестоимость  определяется как сумма прямых и  косвенных затрат. Нормативный уровень накладных затрат берется из анализа фактических данных за предыдущие периоды.

Продажная цена включает, кроме полной себестоимости, косвенные налоги и  прибыль организации.

Норма прибыли для туристических  организаций составляет 20%, ее величина корректируется с учетом спроса и уровнем конкуренции на рынке туристических услуг.

Туристические организации могут  применять скидки со стоимости турпродукта.

Наиболее часто применяются  следующие виды скидок:

1) сезонные скидки;

2) скидки для детей и школьников; детям до 7 лет обычно предоставляется скидка 50%, школьникам – 40%;

3) специальные скидки для людей  в возрасте 50-65 лет предоставляются  авиакомпаниями и гостиницами;

4) скидки для постоянных клиентов  фирмы;

5) в случае, если турист, забронировавший тур, дает фирме право выбрать одну из трех дат своего отправления и одно из трех мест отдыха.

Расчет цены турпакета на одного туриста производится по формуле:

Ц= (И + Н + П – С ± К )/ Ч,

где Ц – цена турпакета на одного туриста (руб.);

И – себестоимость услуг, входящих в турпакет, составленный туроператором (руб.);

Н – косвенные налоги (НДС) по отдельным  видам услуг туризма (руб.);

П – прибыль туроператора (руб.);

С – скидка, предоставляемая туристу  туроператором с цены отдельных  видов услуг, входящих в турпакет (руб.); + (или -) К – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет. Знак (+) означает надбавку к цене турпакета, знак (-) означает скидки с цены туроператора в пользу турагента (руб.);

Ч – количество человек.

 

 

  1. Налогообложение в туристической деятельности

Если в целях налогообложения  прибыли туроператор применяет  метод начисления, то выручка от продажи путевок признается доходом  в момент их реализации (пункт 3 статьи 271 НК РФ).

Туроператоры имеют право самостоятельно определять дату реализации путевок туристам:

- в момент передачи туристу  путевок и полного комплекта  документов;

- в день окончания тура.

Если турфирма применяет кассовый метод определения доходов и  расходов при расчете налогооблагаемой прибыли, то доходы организации будут признаваться в том отчетном периоде, когда они фактически получены, а расходы – когда они фактически оплачены (пункт 1 статьи 273 НК РФ).

Налогообложение у туроператора

В соответствии с действующей редакцией  ГК РФ за туроператором закреплена обязанность уплаты турагенту комиссионного вознаграждения. Оно может быть установлено: как процент от стоимости путевки; как разница между ценой ее продажи и ценой, которая назначена туроператором; в виде фиксированной суммы. В договоре необходимо предусмотреть: порядок определения и размер вознаграждения; срок его уплаты; форму и порядок предоставления турагентом отчета о реализованных путевках.

Момент передачи туроператору путевок  реализацией не признается. Моментом определения выручки от продажи  туристского продукта служит дата окончания тура. Выручка от реализации отражается на основании ваучера, который подтверждает оказание услуг.

Момент реализации турпродукта  можно отражать в учете туроператора на основании отчета турагента о  продаже путевок на день передачи ее туристу.

В учетной политике туристской фирмы необходимо закрепить порядок определения выручки, как в целях бухгалтерского, так и налогового учета.

Если в налоговом учете туроператор рассчитывает доходы и расходы методом начисления, то днем получения дохода является дата продажи путевки, указанная в отчете комиссионера (пункт 3 статьи 271 НК РФ).

Если же учет доходов и расходов ведется кассовым методом, то выручку от реализации в целях налогового учета нужно отражать в том месяце, когда на расчетный счет туроператора поступят деньги от турагента.

Налогообложение прибыли у турагентов

Если турагент продает путевки  по посредническим договорам, то момент реализации путевок в зависимости от выбранного метода учета доходов и расходов определяется так:

- при использовании метода начисления  – это дата утверждения отчета;

- при использовании кассового  метода – это дата получения от покупателей оплаты за проданные путевки.

Предварительная оплата туров также  считается выручкой.

 

 

Заключение

 

Формирование конкретного туристского  продукта составляет технологию туристического обслуживания и включает в себя: формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ, предоставление основных, дополнительных и сопутствующих услуг.

Основным видом туристского  продукта является тур.

Туром называется совокупность определенных туристических услуг и товаров  туристического назначения.

Туры можно классифицировать по различным признакам.

1. В зависимости от вида заявки  туры могут быть групповые  и индивидуальные.

После того, как фирма определила турпродукт, который она планирует  реализовать на рынке, необходимо проанализировать уровень потребительского спроса на данный тур. Данное исследование может проводиться маркетологом туристической фирмы или консалтинговыми фирмами, которые могут организовать определенные маркетинговые исследования с целью изучения ситуации на рынке туруслуг и описания перспектив ее изменения.

Если спрос на данное предложение  существует, фирма приступает к детальной  разработке тура: составлению подробного маршрута путешествия, расписания поездки  и т. д. Фирма также должна приступить к оформлению необходимых документов и договоров по разрабатываемому турпродукту.

Прежде чем сформированный тур  станет товарным продуктом, необходимо:

1) окончательно сформировать тур;

2) произвести экспериментальное  внедрение тура на рынок;

3) произвести исследования и  сделать выводы по экспериментальному внедрению турпродукта;

4) произвести презентацию, обеспечить  рекламу (только при положительных  результатах исследований);

5) осуществить продажу туров.

Калькуляция полной себестоимости  турпродукта предполагает подсчет  и сложение всех издержек, связанных  с разработкой и реализацией единицы турпродукта. При таком подходе могут рассчитываться полная себестоимость единицы турпродукта или средние валовые издержки.

Объектом калькуляции себестоимости  турпродукта при групповом типе тура служит стоимость обслуживания группы туристов, а при индивидуальном типе тура – стоимость обслуживания одного туриста.

При калькуляции себестоимости  туристского продукта учитываются  следующие статьи расходов:

1) расходы на проживание;

2) транспортные расходы;

3) расходы на питание;

4) страховка;

5) визы;

6) расходы на экскурсионную программу;

7) косвенные расходы туроператора.

В настоящее время большим спросом  пользуются групповые туры – цена на оказание туруслуг сразу нескольким туристам, как правило, оказывается  ниже цены на индивидуальное обслуживание в среднем на 10-20%.

 

Список использованной литературы

 

 

1. ГК РФ

2. журнал «Главбух»

3. Журнал "Учет в туристической деятельности" № 6/2011

4.       Гуляев В.Г. «Налогообложение в туризме», М. 2009г.

5.     http://www.audit-it.ru/articles/account/buhaccounting/a7/322007.html. - Калькулирование себестоимости турпродукта.

6.     http://www.businessuchet.ru/content/document_r_C3D11C5F-8D1D-4A80-BE54-6ACAAF2B9AD4.html. - Особенности калькулирования затрат по формированию туров.

7.http://fictionbook.ru/author/larisa_mishina/organizaciya_turisticheskogo_biznesa_teh/read_online.html. – онлайн книга «Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта»

 

 


Информация о работе Индивидуальный тур: калькулирования себестоимости, реализация и налогообложение