Индивидуальный тур: калькулирования себестоимости, реализация и налогообложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:49, контрольная работа

Краткое описание

Инклюзив-тур включает отдельные туристические услуги по выбору и желанию туриста. На практике такой вид тура пользуется большой популярностью, так как турист заказывает набор основных услуг, необходимый и достаточный туристу по его усмотрению, в дальнейшем он приобретает дополнительные услуги по мере возникновения потребности в них. Таким образом, подготовка к реализации на рынке является самой важной и ответственной стадией в жизненном цикле турпродукта или услуги, так как именно в этот момент происходит придание обычной туристической услуге потребительских качеств, способных удовлетворить потребности клиента. Поэтому к подготовке турпродукта к реализации подходить следует очень ответственно.

Оглавление

Введение
Подготовка и реализация индивидуального тура ………………………4
2. Калькулирование себестоимости индивидуального тура……………10
3. Налогообложение в туристической деятельности…………………..….14
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

к.р. по Бухучету.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО

 

«УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

УГАЭС

 

 

 

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ, аудит и статистика»

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В СКСТ»

на тему:

«Индивидуальный тур: калькулирования себестоимости, реализация и  налогообложение»

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка гр. СЗК-31

Золотарёва  Т.С.

Проверил: Шавлуков М. О.

                                                            

 

 

 

УФА -2011 

 

Содержание

 

 

 

Введение 

  1. Подготовка и реализация индивидуального тура ………………………4

2. Калькулирование себестоимости индивидуального тура……………10

3. Налогообложение в туристической деятельности…………………..….14

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

 

Тема моей контрольной работы  «Индивидуальный тур: калькулирования  себестоимости, реализация и  налогообложение». В своей контрольной работе я  рассмотрела такие понятия, как, туристический продукт, в частности  и более подробно именно понятие  индивидуального тура, калькулирование его себестоимости, подготовку и реализацию индивидуального тура и также затронула налогообложение в туристической деятельности  туроператоров и турагентов от реализации туристических путевок. 
1. Подготовка и реализация индивидуального тура

Любой результат деятельности туристических  фирм, предназначенный для продажи  на рынке, называют туристским продуктом. В зависимости от особенностей туристического предприятия туристский продукт  может выступать в виде отдельных  услуг или в виде их комплекса (этот комплекс должен восприниматься покупателем как единый продукт). Как уже было сказано, задача деятельности турфирмы заключается в производстве и реализации турпродукта соответствующего качества.

При разработке туристского продукта нужно помнить, что одной из составляющих предлагаемых услуг является гостеприимство. Гостеприимство – это качество, которым должен обладать весь обслуживающий персонал. Туристам, находящимся в незнакомой, новой обстановке, очень важно чувствовать заботу, внимание. Любому человеку будет приятно понимать, что ему здесь рады. Все это оставляет у туриста чувство моральной удовлетворенности от поездки, желание обратиться в эту фирму еще раз.

Важно, чтобы предлагаемый фирмами турпродукт соответствовал следующим свойствам:

1) обоснованность – все предоставляемые турфирмой услуги должны быть обоснованы единой целью поездки;

2) эффективность – заключается в том, что потребитель должен остаться максимально удовлетворенным услугами турфирмы при минимальных расходах со своей стороны;

3) надежность – фирма должна гарантировать достоверность всей информации, предоставляемой потребителю относительно продукта;

4) целостность – турпродукт в своей совокупности должен полностью удовлетворять потребность туриста;

5) гибкость – турпродукт должен быть разработан с учетом желаний разных типов потребителей;

6) полезность – продукт должен служить удовлетворению одной или нескольких потребностей клиента.

Наличие в турпродукте названных  свойств увеличивает степень  удовлетворенности туриста.

Турпродукт должен включать основные, дополнительные и сопутствующие  услуги.

К основным туристическим услугам можно отнести: проживание, питание, транспортные услуги (включая трансфер), программные услуги (различные экскурсии, семинары, отвечающие целям поездки).

Основные услуги входят в любой турпродукт, независимо от его целей и аудитории, на которую  он рассчитан. Эти услуги должны регламентироваться договором на туристическое обслуживание и путевкой.

К дополнительным услугам можно отнести: дополнительные экскурсии, которые не входят в список основных услуг, физкультурно-оздоровительные услуги, медицинские услуги, культурные и игровые, зрелищные мероприятия.

Дополнительные  услуги представляют собой очень  важную часть тура. Эти услуги оказываются  за дополнительную плату в тот момент, когда потребитель захочет ими воспользоваться. Нужно отметить, что такие услуги могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура либо уже в ходе тура. В первом случае стоимость услуг будет включена в стоимость тура, во втором – услуги оплачиваются туристом отдельно.

К сопутствующим услугам можно отнести: различные сувенирные подарки, сопутствующее обслуживание (резервирование мест, дополнительное питание, прокат, почта, информационные, валютно-кредитные услуги, хранение вещей, развлечения, не входящие в стоимость путевки и т. д.), услуги специальных видов связи (ТV, видео).

Формирование  конкретного туристского продукта составляет технологию туристического обслуживания и включает в себя: формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ, предоставление основных, дополнительных и сопутствующих услуг.

Основным видом туристского  продукта является тур.

Туром называется совокупность определенных туристических услуг и товаров туристического назначения.

Туры можно классифицировать по различным признакам.

1. В зависимости от вида заявки  туры могут быть групповые и индивидуальные.

Групповые туры, или туры с сопровождением, характеризуются относительно невысокой стоимостью и, следовательно, доступностью массовому туристу, однако недостатком для потребителей может стать требование подчинения общему расписанию и порядку поездки.

Такой тур предусматривает  предварительное планирование, осуществляется в сопровождении профессионального  гида, постоянно находящегося с группой, происходит предварительный заказ и оплата авиабилетов, гостиниц и питания.

Такие туры широко рекламируются туроператором.

Индивидуальные туры, или туры без сопровождения, независимые туры, предполагают самостоятельную поездку туриста по спланированному маршруту.

Такой тур характеризуется большей  трудоемкостью, чем групповые туры, так как бронирование, диспетчеризация  и другие необходимые услуги оказываются  в отдельности каждому туристу. Как правило, независимый тур включает заказ и предварительную оплату следующих услуг:

1) перелет в оба конца (из  города проживания туриста и  обратно);

2) трансферы из аэропорта в  гостиницу и обратно;

3) проживание в гостинице.

Экскурсии или специальные поездки  в места отдыха предоставляются  по желанию.

В индивидуальных турах туристу предоставляется больше самостоятельности, но они, как правило, более дорогие, так как стоимость предоставляемых услуг оплачивается только этим туристом, тогда как стоимость туристических услуг при групповом туре складывается из вложения всех участников в группе.

В то же время, индивидуальный туризм приносит фирме неплохую долю прибыли, поэтому в самом начале деятельности турфирмы необходимо определить, какое  место в деятельности фирмы будут  занимать индивидуальные и групповые  туры.

2. В зависимости от  услуг, входящих в тур, туры могут быть: пэкидж-тур и инклюзив-тур.

В пэкидж-тур входят комплексные туруслуги: питание, проживание, экскурсионное-развлекательное обслуживание, спортивно-оздоровительные, бытовые, медицинские и т. д.

Инклюзив-тур включает отдельные туристические услуги по выбору и желанию туриста: дополнительное питание, экскурсионное, развлекательное обслуживание, транспорт и др.

На практике такой вид тура пользуется большой популярностью, так как  турист заказывает набор основных услуг, необходимый и достаточный туристу по его усмотрению, в дальнейшем он приобретает дополнительные услуги по мере возникновения потребности в них. Такие туры удобны и выгодны туристам, предпочитающим самостоятельно планировать свой отдых.

После того, как фирма  определила турпродукт, который она планирует реализовать на рынке, необходимо проанализировать уровень потребительского спроса на данный тур. Данное исследование может проводиться маркетологом туристической фирмы или консалтинговыми фирмами, которые могут организовать определенные маркетинговые исследования с целью изучения ситуации на рынке туруслуг и описания перспектив ее изменения.

Если спрос на данное предложение  существует, фирма приступает к детальной  разработке тура: составлению подробного маршрута путешествия, расписания поездки и т. д. Фирма также должна приступить к оформлению необходимых документов и договоров по разрабатываемому турпродукту.

Прежде чем сформированный таким образом тур станет товарным продуктом, необходимо:

1) окончательно  сформировать тур;

2) произвести  экспериментальное внедрение тура  на рынок;

3) произвести  исследования и сделать выводы  по экспериментальному внедрению  турпродукта;

4) произвести  презентацию, обеспечить рекламу  (только при положительных результатах  исследований);

5) осуществить продажу туров.

Следует отметить, что кроме механического составления  тура необходимо продумать и его  технико-экономическое обоснование, так как тур, приносящий низкую прибыль, признается несостоятельным. Таким  образом, формирование тура имеет два аспекта – максимальный востребованный пакет услуг и товаров и влияющая на его цену экономическая эффективность.

Если тур соответствует  этим требованиям, перед выпуском его  на рынок необходимо экспериментальное  внедрение. Это может быть реализовано  в виде бесплатного (или льготного) путешествия.

По результатам  рекламного тура проводится оценка потребительской  удовлетворенности с помощью  опросов, анкетирования и т. д.

При положительном  результате проводится презентация  тура и последующая обширная рекламная  компания.

После этого подсчитывается сумма  всех произведенных расходов, устанавливается  желаемый или необходимый уровень  прибыли, формируется цена, система  льгот (скидок), бонусов и т. д. После  этого туристский продукт готов  к продаже через различных  турагентов, бюро по реализации путевок, бюро путешествий и экскурсий.

Таким образом, подготовка к реализации на рынке является самой  важной и ответственной стадией  в жизненном цикле турпродукта  или услуги, так как именно в  этот момент происходит придание обычной туристической услуге потребительских качеств, способных удовлетворить потребности клиента. Поэтому к подготовке турпродукта к реализации подходить следует очень ответственно.

 

 

  1. Калькулирование себестоимости индивидуального тура

Калькуляция полной себестоимости турпродукта предполагает подсчет и сложение всех издержек, связанных с разработкой и реализацией единицы турпродукта. При таком подходе могут рассчитываться полная себестоимость единицы турпродукта или средние валовые издержки.

Объектом калькуляции  себестоимости турпродукта при групповом типе тура служит стоимость обслуживания группы туристов, а при индивидуальном типе тура – стоимость обслуживания одного туриста.

В настоящее время  большим спросом пользуются групповые  туры – цена на оказание туруслуг сразу нескольким туристам, как правило, оказывается ниже цены на индивидуальное обслуживание в среднем на 10-20%.

Структура туров  может изменяться в зависимости  от страны, количества туристов, ассортимента и качества услуг, а также покупательной  способности.

Калькуляция – это документ, используемый при затратном методе ценообразования, в котором суммируются все виды затрат, и на их основании складывается продажная цена турпродукта.

Различают фактическую (отчетную), плановую (нормативную) и сметную калькуляции.

Фактическая калькуляция отражает сумму всех фактически понесенных затрат на разработку и реализацию тур-продукта, составляется уже после разработки продукта.

Плановая калькуляция составляется на плановый период. Показатели рассчитываются на основе норм, актуальных для текущего периода.

Сметная калькуляция рассчитывается при разработке новых видов продукции и отсутствии норм расхода.

При калькуляции себестоимости  туристского продукта учитываются  следующие статьи расходов:

1) расходы на проживание;

2) транспортные расходы;

3) расходы на питание;

4) страховка;

5) визы;

6) расходы на экскурсионную программу;

7) косвенные расходы туроператора.

Расходы на проживание. Данная статья рассчитывается исходя из стоимости номера, в котором размещается турист. Стоимость номера не является постоянной и зависит многих факторов: класса гостиницы, количества заселяемых человек, времени заезда, времени проживания и других факторов.

Информация о работе Индивидуальный тур: калькулирования себестоимости, реализация и налогообложение