Характеристика требований к программным продуктам автоматизации бухгалтерского учёта

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:00, реферат

Краткое описание

Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления - вот первоочередные задачи руководителя предприятия. В бухгалтерской и банковской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения.

Оглавление

Введение
1.Понятие автоматизированной формы бухгалтерского учёта.
2.Теоритические основы автоматизации бухгалтерского учёта.
2.1.Автоматизация бухгалтерского учёта – основа эффективного управления.
2.2.Требования к бухгалтерской системе.
2.3.Этапы автоматизации бухгалтерского учёта в России.
2.4.Элементы компьютерной системы.
2.5.Особенности компьютерной обработки данных.
3.Процесс автоматизации и внедрения программы автоматизации бухгалтерского учёта.
4.Теоретические основы автоматизации бухгалтерского учета.
4.1.предприятие, как центр обработки информации.
4.2.Характеристика процесса автоматизации бухгалтерского учёта.
4.3.Основные бухгалтерские программы.
5. 1С Бухгалтерия 8
6. 1С Предприятие
7. БЭСТ – 5
Заключение

Файлы: 1 файл

реферат 1с.doc

— 351.00 Кб (Скачать)

   4.3. Основные  бухгалтерские программы.

 Проблема  гибкости и настраиваемости в  современных системах обработки  учетной информации может иметь  два пути решения: использование большого числа задаваемых пользователем системы параметров, которые в той или иной степени изменяют поведение системы (полнофункциональные системы), либо наличие в системе встроенного языка для описания алгоритмов работы системы в различных ситуациях (инструментальные системы).

В «1C:Бухгалтерии 7.7» удачно сочетаются адаптивные свойства, как инструментальных, так и полнофункциональных  систем. С одной стороны, с программой поставляется типовая конфигурация, которая представляет собой готовую  настройку для автоматизации наиболее важных участков бухгалтерского учета, т.е. в системе изначально имеется встроенная поддержка для решения задач бухгалтерского учета. При этом типовая конфигурация содержит ряд параметров, позволяющих управлять ее поведением, что характерно для полнофункциональных систем.

С другой стороны, типовая конфигурация открыта для  изменения: подготовленный пользователь может изменять алгоритмы работы или добавлять совершенно новые  функции для учета специфики  конкретной организации. Для этого «1С:Бухгалтерия 7.7» содержит развитые инструментальные средства, что характерно для инструментальных систем.

Такие возможности  «1С:Бухгалтерии 7.7» открывают новый, отличный от традиционного, подход к  построению автоматизированной системы  бухгалтерского учета. Он предусматривает, что бухгалтерский комплекс формируется из гибких универсальных модулей. Модуль представляет собой оболочку, включающую набор специализированных инструментов, предназначенных для создания информационных объектов, описания их свойств, взаимосвязей и алгоритмов обработки информации, а также механизм интерпретации этих описаний, функционально сам модуль не специализирован, но способен настраиваться на выполнение учетных функций за счет встроенных инструментальных средств. В любой момент гибкий универсальный модуль может быть перепрофилирован на выполнение иных функций вплоть до полной перестройки модуля на функции совершенно иного участка учета. Важно, что при этом настройка (конфигурация) создается не на каждом рабочем месте (не для каждого гибкого универсального модуля), а для бухгалтерского комплекса (совокупности ГУМ) в целом. При этом для каждого рабочего места (учетного работника) в рамках единой конфигурации создается индивидуальный пользовательский интерфейс, который включает перечень доступных для данного пользователя команд управления учетной и отчетной информацией. Такой подход позволяет на основе гибких универсальных модулей создавать сложные комплексы для автоматизации бухгалтерского учета предприятий различной отраслевой направленности,

Важное место  в автоматизации бухгалтерского учета занимает консультационная, технологическая  и методическая поддержка пользователей  «1С:Бухгалтерии 7.7». Для этого:

- организована  линия консультаций по телефону;

- предусмотрено  бесплатное обновление типовой конфигурации по мере добавления в нее новых учетных функций и внесения изменений, связанных с новациями в области бухгалтерского учета и налогообложения;

- выпускается  учебная и методическая литература;

- проводятся  обучающие семинары;

- бесплатно ежеквартально  обновляются типовые формы регламентированной  отчетности;

- организовано  регулярное комплексное информационно-технологическое  сопровождение.

Таким образом, формируется новый подход к автоматизации  бухгалтерского учета.

«1С: Бухгалтерия» универсальная бухгалтерская программа, подходящая для ведения как простого, так и сложного учета на предприятиях различных направлений деятельности и форм собственности

Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях. Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок. На основании введенных проводок производится расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет). После расчета итогов программа формирует различные ведомости.

В программе  существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором  бухгалтерском языке, который использует программа, описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. Программа содержит более 30 регламентированных форм отчётности в налоговые органы и внебюджетные фонды; кроме того, данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме. Программа имеет развитые функции сохранения резервных копий баз данных и режим сохранения в архиве текстовых документов. Работа пользователя, как и в любой другой аналогичной программе, начинается с настройки плана счетов и ввода шаблонов новых типовых операций (помимо предусмотренных в базовом комплекте). Вместе с продуктом предлагается широкий перечень заполняемых форм первичных документов, но если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить его печатную форму и алгоритм заполнения. Пользуясь внутренним макроязыком, можно описать практически любой документ. Реализованные в базовом комплекте алгоритмы переоценки валюты и начисления амортизации требуют от пользователя строгого соблюдения правил отражения информации на счетах. Чтобы расширить функциональное наполнение САБУ, можно разработать собственные алгоритмы переоценки валютных пассивов и активов в зависимости от действующего законодательства, начисления амортизации по нематериальным активам, формирования учетных регистров и т. д.

САБУ фирмы  «1С» САБУ производства «1С» - самые  известные и продаваемые в  России. Развитая дилерская сеть (более 1100 дилеров), работа по методике франчайзинга, грамотная маркетинговая стратегия, мощная рекламная поддержка и удачное функциональное наполнение обеспечили огромную популярность этим продуктам. В помощь пользователям выпущены методические пособия, во многих регионах страны созданы авторизованные учебные центры.

САБУ от «1С» реализованы для разных программных  и аппаратных платформ: DOS, Windows, Windows 95, Macintosh (с начала 1996 г.), Power Macintosh (с  лета 1996г.). Существует несколько модификаций  системы: базовая, профессиональная (для решения более сложных бухгалтерских задач, включающих элементы анализа хозяйственной деятельности предприятий), сетевая (с весны 1996г. реализована технология клиент/сервер). Наиболее распространенная современная версия «1С:Бухгалтерия Проф. 8.0» под Windows является, на наш взгляд, лучшей из представленных на российском рынке. В базовый комплект поставки входят одна или две дискеты, руководство пользователя и регистрационная анкета. Для установки и эксплуатации программы достаточно иметь 3 - 5 Мбайт свободного места на диске. Работа пользователя, как и в любой другой аналогичной программе, начинается с настройки плана счетов и ввода шаблонов новых типовых операций (помимо предусмотренных в базовом комплекте). Вместе с продуктом предлагается широкий перечень заполняемых форм первичных документов, но если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить его печатную форму и алгоритм заполнения. Пользуясь внутренним макроязыком, можно описать практически любой документ. Реализованные в базовом комплекте алгоритмы переоценки валюты и начисления амортизации требуют от пользователя строгого соблюдения правил отражения информации на счетах. Система формирует всю отчетность, предоставляемую в налоговые инспекции. Для этого используется генератор отчетов, в котором при помощи внутреннего макроязыка создаются собственные отчетные документы. Чтобы расширить функциональное наполнение САБУ, можно разработать собственные алгоритмы переоценки валютных пассивов и активов в зависимости от действующего законодательства, начисления амортизации по нематериальным активам, формирования учетных регистров и т. д. Помимо описанного продукта, фирма «1С» продвигает на рынок свою новую разработку под названием «1С: Предприятие». Это представляет собой универсальную систему для автоматизации учета в торговле, складском хозяйстве и смежных отраслях деятельности предприятия. Система «1С:Предприятие» может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии при помощи модуля «1С:Конфигуратор», позволяющего настраивать все основные элементы программной среды, генерировать и редактировать документы с любой структурой, изменять их экранные и печатные формы, формировать журналы для работы с документами с возможностью их произвольного распределения по журналам.

«АУБИ» - это  зарегистрированное название интегрированной  программной системы «Автоматизации Бухгалтерского Учета» малых, средних  и больших предприятий. Аббревиатура названия комплекса «АУБИ» построена  из ряда букв, входящих в приведенную  выше фразу, заключенную в апострофы. Таким образом, сделана попытка отразить истинное предназначение программы. «АУБИ» может быть с успехом использована для автоматизации бухгалтерского учета предприятий различного рода деятельности. Программный комплекс представляет одинаковый интерес как для торговых (коммерческих) структур, так и для производственных предприятий. Гибкая система программы позволяет настраивать «АУБИ» на нужды конкретного пользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия, исходя из своих собственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов; информационные справочники, содержащие названия предприятий-партнеров и их банковские реквизиты; список материально ответственных лиц и т.д. В зависимости от специфики деятельности предприятия «АУБИ» позволяет вести учет следующих элементов бухгалтерского производства:

- учет материалов (склад);

- основные средства;

- учет кассовых  операций - формирование приходных  и расходных кассовых ордеров,  ведение кассовой книги; 

- учет банковских  операций - платежных поручений, требований и реестров;

- учет счетов;

- ведение журнала  хозяйственных операций;

-ведение главной  бухгалтерской книги; 

- формирование  шахматной и оборотной ведомостей;

- формирование  различных ведомостей аналитического  учета.

Если по роду деятельности предприятия это не представляет интереса, можно просто не обращать внимание на то, что «АУБИ» может формировать большое количество отчетных документов и пользоваться в программе только теми ее элементами, которые необходимы для предприятия в данный момент. Отметим, что «АУБИ» может поставляться в различной комплектации. По желанию пользователя в комплект поставки могут быть включены или изъяты различные элементы программы. К таким элементам программы могут быть отнесены различные учетные (аналитические) ведомости, банковские операции, касса и некоторые другие. Совершенно очевидно, что описанные выше расширения функциональных возможностей «АУБИ» отражаются на стоимости пакета программ. Добавим, что пользователь сам решает, быть ли ему просто зарегистрированным пользователем и при этом обучаться работе с программой самостоятельно по технической документации, либо за дополнительную плату пройти курс обучения по работе с «АУБИ» и пользоваться мощной консультативной поддержкой фирмы изготовителя или торговой аудиторской компании, у которой приобреталась программа. Многовалютная система, предназначенная для автоматизации бухгалтерского учета на предприятиях сложной структуры различных форм собственности.

Версии программ для DOS, WINDOWS и Macintosh. В любой момент для Вас готовы: баланс со всеми приложениями оборотная ведомость главная книга ведомости аналитического учета по счетам журналы ордера и ведомости к ним, шахматка разнообразные ведомости и справки анализ финансовой деятельности с построением графиков и диаграмм. Вам достаточно ввести хозяйственные операции - все остальное программа сделает сама ведение бухгалтерского учета любого числа предприятий на одном компьютере с возможностью получения сводного бланка нескольких предприятий. Подробный финансовый анализ деятельности организаций, по которым ведется бухгалтерия:

- учет движения  денежных средств в динамике;

- финансовый  баланс для руководителя и  отчет о прибыли и убытках  по годам и кварталам;

- аналитические  показатели;

- валюта;

- зарплата;

- склад;

- система прогнозирования  оптимальной цены продажи партии  товара;

- возможность  генерации новых форм отчетности;

- встроенные  многоуровневые таблицы.

Инфин-Бухгалтерия - продуманная структура программы  и привычный бухгалтеру дизайн:

- полная автоматизация учета

- до пяти уровней  аналитического учета

- минимальные  изменения в настройке программы  под специфику именно Вашего  предприятия

- бухучет для  нескольких предприятий на одном  рабочем месте

- возможность  настройки на любое изменение  законодательства

- возможность  ведения двойной бухгалтерии

- возможность  работы с любыми валютами

- парольная защита

- сохранение  данных за любое количество  лет

ABACUS professional - Полный  комплекс бухгалтерского учета.

Отличительные особенности комплекса - функциональная полнота и комплексное решение всех задач учета.

А также:

- обработка проводок  с детальной аналитической информацией

- учет затрат  на производство и калькулирование  себестоимости продукции с формированием  соответствующих записей в Главной  книге:

- элементы финансового  анализа

Информация о работе Характеристика требований к программным продуктам автоматизации бухгалтерского учёта