Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:00, реферат
Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления - вот первоочередные задачи руководителя предприятия. В бухгалтерской и банковской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения.
Введение
1.Понятие автоматизированной формы бухгалтерского учёта.
2.Теоритические основы автоматизации бухгалтерского учёта.
2.1.Автоматизация бухгалтерского учёта – основа эффективного управления.
2.2.Требования к бухгалтерской системе.
2.3.Этапы автоматизации бухгалтерского учёта в России.
2.4.Элементы компьютерной системы.
2.5.Особенности компьютерной обработки данных.
3.Процесс автоматизации и внедрения программы автоматизации бухгалтерского учёта.
4.Теоретические основы автоматизации бухгалтерского учета.
4.1.предприятие, как центр обработки информации.
4.2.Характеристика процесса автоматизации бухгалтерского учёта.
4.3.Основные бухгалтерские программы.
5. 1С Бухгалтерия 8
6. 1С Предприятие
7. БЭСТ – 5
Заключение
1. Качество. После
этапов подготовки к
Расценки и порядок определения стоимости услуг по автоматизации бухгалтерского и управленческого учета. Порядок определения стоимости услуг по автоматизации строится на двух принципах:
1. Объем работ по автоматизации того или иного клиента сильно зависит от множества условий, присущих данному конкретному предприятию, таких, как объем хозопераций, виды деятельности, количество бухгалтеров, ведущих учет, наличие различного рода нюансов и тонкостей в бухучете и других. Поэтому не может быть некой одинаковой для всех цены на услуги по автоматизации, она своя для каждого клиента.
2. Услуги по
хорошей автоматизация не
4.1. Предприятие, как центр обработки информации.
Современная экономика немыслима без эффективного управления. Успех управления во многом определяется эффективностью принятия интегрированных решений, которые учитывают самые разносторонние факторы и тенденции динамики их развития. Важная категория интегрированных решений - система обработки информации предприятия. Одна из основных целей систем обработки данных заключается в повышении эффективности работы компании, учреждения или организации. Система обработки данных должна: обеспечивать получение общих или детализированных данных по итогам работы. Позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей. Обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенной задержки. Выполнять точный и полный анализ данных.
Подход к обработке информации как к производственному процессу широко принят специалистами по автоматизации систем организационного управления. Считается, что рационализация информационного процесса с распространением на него элементов производственной деятельности (нормирование, технология) должна повысить эффективность управленческого труда. Одним из основных показателей эффективности работы предприятия является его продуктивность: качество, количество и скорость обработки информации. Противники такого подхода полагают, что имеется принципиальное различие между производственным и управленческим трудом, что делает невозможным нормирование. Они исходят из того, что вся управленческая деятельность носит творческий характер, разработка норм и нормативов времени на управленческие работы - задача довольно сложная, а нередко и неразрешимая. Однако анализ учрежденческой деятельности показывает, что соотношение рутинной (поддающейся формализации) и творческой составляющей труда служащих явно не в пользу последней. В тоже время передача (обмен) информацией в учрежденческой технологии носит большей частью циклический и стабильный характер, что имеет принципиальное значение при распространении на учрежденческую деятельность всех атрибутов производительного процесса.
Любая организация обрабатывает информацию для выработки двух видов «продукции»: информации (данных, документов, речевой информации) и решений (оперативных и стратегических). Организация получает начальную (входящую) информацию в различных видах: документы, доставляющие информацию в виде слов и цифр; речевая информация по телефону; данные от ЭВМ, часто в электронной форме. Конечная (исходящая) информация вырабатывается в таких же видах. Производственный цикл организации может включать перекомпоновку информации, объединение данной информации с дугой, накопление информации. Анализ деятельности предприятий позволяет классифицировать задачи, решаемые предприятием. Наиболее простые задачи образуют класс полностью формализованных (или хорошо структурированных) процедур, выполнение которых, кроме затрат времени, трудностей для исполнителей не представляет. Эти задачи легко стандартизируются и программируются. К таким задачам относятся: учет и контроль, оформление документов, их тиражирование и рассылка и т.п. Второй (промежуточный) класс задач составляют слабоструктурированные задачи, содержащие неизвестные или неизменяемые компоненты (количественно не оцениваемые). Для этих задач характерно отсутствие методов решения на основе непосредственных преобразований данных. Постановки задач базируются на принятии решения в условиях неполной информации. В ряде случаев на основе теории нечетких множеств и приложений этой теории удается построить формальные схемы решения. Третий класс задач содержит неформализуемые процедуры, базирующиеся на неструктурированной информации, которая определяется высокой степенью неопределенности. К таким задачам относится большинство проблем прогнозирования, перспективного планирования и т.п. Основой решения этого класса задач остаются творческий потенциал человека и различные атрибуты его деятельности (информированность, квалификация, талант, интуиция и т.п.). Можно выделить три группы работников организаций.
Первая группа - руководители, решающие, как правило, задачи третьего класса и в меньшей степени задачи второго класса. Творческий элемент деятельности максимален, а рутинное содержание должно быть минимизировано. Эти работники обладают наибольшей ответственностью за принятие решений и являются одними из основных потребителей агрегированных (обобщенных) информационных ресурсов организации.
Вторую группу составляют специалисты - работники учреждения, которые решают задачи второго класса и формируют интеллектуальный базис организации. Эффективность функционирования организации в основном определяется продуктивностью деятельности специалистов, особенно в вопросах создания новой информации. Творческий аспект в работе специалистов высокий и варьируется в достаточно широких пределах в зависимости от конкретного содержания текущих задач. Специалисты обеспечивают практически всю информационную подготовку для принятия решения руководителем. Они являются основными исполнителями документов, определяют их качество. Доля рутинной работы должна быть очень незначительной (хотя на практике обычно это не происходит).
Третья группа - технические работники (обслуживающий персонал), которые выполняют всю рутинную работу (задачи первого класса). В эту группу входят младшие специалисты работа, которых регламентирована, но требует понимания обрабатываемой информации. К этой группе относятся также работники, обладающие чисто производственными навыками (машинистки, стенографистки, телефонистки и т.п.), ведущие регламентированную работу, не требующие полного понимания обрабатываемой информации. Основной критерий продуктивности их работы - оперативность и своевременность информационной обработки, а также поддержание высокой пропускной способности организации с минимальным количеством сбоев и ошибок. Таким образом, у организации имеются производственные задачи и исполнители этих задач. Остается определить требуемые организации технологические процессы автоматизации.
Также нужно
отметить важный фактор после перехода
от плановой экономики, к рыночным отношениям
и для повышения конкурентоспособности
продукции работ и услуг собственного
производства принимать решения. В условиях
неопределенности и риска, что вынуждает
его постоянно держать под контролем различные
аспекты финансово - хозяйственной деятельности.
Эта деятельность отражена в большом количестве
документов, содержащих разнородную информацию.
Грамотно обработанная и систематизированная
она является в определенной степени гарантией
эффективного управления производством.
Основными возможностями автоматизированной обработки данных являются:
- отражение хозяйственной
деятельности организации в
- ведение учета от первичных документов с возможностью использования типовых операций;
- аналитический
и синтетический бухгалтерский
учет движения денежных
- консолидированный
и раздельный баланс по
- учет и переоценка основных средств, нематериальных активов, товаров, материалов, расчет амортизации ОС и НМА;
- ведение взаиморасчетов с подотчетными лицами;
- финансовый
анализ и моделирование
- ведение суммового
и количественно-суммового
- параллельное ведение нескольких касс и расчетных счетов в рублях и валюте, расчет курсовой и суммовой разницы;
- учет кассовых операций, ведение кассовой книги, автоматический экспорт данных в Главную книгу;
- возможность просмотра реестра проводок документов-оснований;
- автоматическое
формирование Книги покупок и
Книги продаж на основе
- автоматический
пересчет Главной книги и
- возможность
ввода, корректировки
- гибкая настройка
полномочий (до отдельных полей)
и внешнего вида списков
- формирование
основных бухгалтерских
- формирование отчетности в налоговые органы и во внебюджетные фонды.
- дополнительные возможности автоматизации бухгалтерского учета:
- экспорт данных
и формируемых отчетов в
4.2. Характеристика
процесса автоматизации
База данных обеспечивает сопоставимость информации и передачу из одного файла в другой. Комплекс программных средств позволяет автоматический подсчет итоговых сумм, составление мемориальных ордеров, изменение и корректировку информации непосредственно в базе данных баз каких-либо дополнительных изменений структуры и алгоритма работы программы, составление книги «Журнал-главная», составление баланса и сводных отчетов, полностью автоматизирован учет кассовых операций, расчетных операций, учет денежных средств на расчетном счете, учет расчетов с подотчетными лицами и др. задачи. Производители программного обеспечения постоянно проводят работу по корректировке автоматизированной системы в соответствии с изменениями в законодательстве. Например: была оперативно проведена работа по изменению количества знаков расчетного счета и введению в реквизиты юридических лиц идентификационного налогового номера (ИНН). Если в работе программы были отмечены, какие либо ошибки и недостатки, то они быстро устранялись. В базе данных автоматизированной системы обеспечивается сохранность данных в течение длительного периода. Это позволяет хранить данные по операциям, как текущего отчетного периода, так и предыдущих лет. В случае необходимости возможен поиск информации и проведение корректировки.
В неавтоматизированной
системе ведения бухгалтерского учета
обработка данных о хозяйственных операциях
легко прослеживается и обычно сопровождается
документами на бумажном носителе информации
- распоряжениями, поручениями, счетами
и учетными регистрами, например бесконечными
журналами учета МПЗ. Аналогичные документы
часто используются и в компьютерной системе,
но во многих случаях они существуют только
в электронной форме. Более того, основные
учетные документы (бухгалтерские книги
и журналы) в компьютерной системе бухгалтерского
учета представляют собой файлы данных,
прочитать или изменить которые без компьютера
не возможно.
Компьютерная
система включает в себя
1. Аппаратные средства.
Это устройства,
из которых состоит компьютер, в
частности центральный
2. Программные средства.
а) Системные программы. К этим программам, выполняющим общие функции, обычно относят операционные системы, которые управляют аппаратными средствами и распределяют их ресурсы для максимально эффективного использования, системы управления базами данных (СУБД), обеспечивающие выполнение стандартных функций по обработке данных, и сервисные программы, которые выполняют в компьютере служебные операции, например, проверку и настройку отдельных узлов аппаратно-программного взаимодействия. Системные программы обычно разрабатывают поставщики аппаратных средств или фирмы, специализирующиеся в области программного обеспечения, и модифицируют с учетом индивидуальных требований.
б) Прикладные (пользовательские)
программы - это наборы машинных команд
для решения пользовательских задач,
которые организация-
3. Документация - описание системы и структуры управления (ввод, обработка и вывод данных, обработка сообщений, управляющие команды).
4. Персонал - работники, которые управляют системой, проектируют ее и снабжают программами, эксплуатируют и контролируют систему обработки данных.
5. Данные - необходимая информация, которую вводят, хранят и обрабатывают в системе (например, сведения о хозяйственных операциях).
6. Процедуры
контроля - в разрезе учета это
процедуры, обеспечивающие