Государственный контроль за деятельностью некоммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

Заниматься хозяйственной деятельностью, хозяйствовать может любой человек, гражданин и даже лицо, не имеющее гражданства. Ведь любой из нас ведет личное, домашнее хозяйство, не запрашивая на то разрешения властей и не оформляя официально юридически свой статус хозяина. Но, говоря о таком хозяйствовании, мы обычно подразумеваем простейшие, доморощенные способы деятельности. Они связаны с собственным жизнеобеспечением, с личной и семейной экономикой.

Оглавление

Введение 3
Понятие некоммерческие организации 5
Органы осуществляющие контроль 8
2.1. Функции органов осуществляющие контроль 9
2.2. Основания для проведения проверки 10
Финансовый контроль некоммерческих организаций 11
Заключение 16
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курс хдно 1.docx

— 34.38 Кб (Скачать)

 

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

        по дисциплине: «Хозяйственная деятельность некоммерческих организаций»

        на тему: «Государственный контроль за деятельностью некоммерческих организаций».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение                                                                                                            3

  1. Понятие некоммерческие организации                                                 5
  2. Органы осуществляющие контроль                                                       8

2.1. Функции органов осуществляющие контроль                              9

2.2. Основания для  проведения проверки                                           10

  1. Финансовый контроль некоммерческих организаций                     11

Заключение                                                                                                 16

Список литературы                                                                                  17

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Введение

        Заниматься хозяйственной деятельностью, хозяйствовать может любой человек, гражданин и даже лицо, не имеющее гражданства. Ведь любой из нас ведет личное, домашнее хозяйство, не запрашивая на то разрешения властей и не оформляя официально юридически свой статус хозяина. Но, говоря о таком хозяйствовании, мы обычно подразумеваем простейшие, доморощенные способы деятельности. Они связаны с собственным жизнеобеспечением, с личной и семейной экономикой.

        В тех случаях, когда экономическая деятельность приобретает массовый характер, осуществляется не только для себя и семьи, но и для других людей, в общественных целях, ей должны соответствовать определенные, установленные законом и нормами хозяйственного права формы организации и структуры управления. Это организационно-правовые формы хозяйствования. Они дают возможность гражданину, коллективу обрести официальный правовой статус хозяйствующего субъекта, субъекта рыночной экономики.

        Большинство субъектов рыночной экономики, такие как предприятия, банки, страховые компании, учебные заведения, театры и т.д., имеют статус юридического лица.

        Понятие юридического лица и его признаки определены в ГК РФ, в соответствии с данным кодексом организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Первые ставят целью своей основной деятельности извлечение прибыли, вторые предоставляют социальные услуги, содействуют развитию культуры, образования, оказывают благотворительность и осуществляют другие общественно-полезные цели.                    В настоящее время некоммерческие организации получили широкое распространение.  Данная курсовая работа содержит следующую информацию: что такое некоммерческая организация и какой контроль осуществляется за ее деятельностью. Вся информация основана на федеральном законе «О некоммерческих организациях» N 7-ФЗ от  8.12.1995.

Некоммерческие организации, с их огромным спектром общественно  полезных целей, занимают особое положение  в структуре российского общества. В связи с этим, развитие институтов гражданского общества побуждает государство  к поиску механизмов эффективного взаимодействия с некоммерческими организация. Законодательством Российской Федерации определено, что полномочия по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 №1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 05.05.2010 №552)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие некоммерческие организации

        Термин "некоммерческие организации" давно и широко вошел в нашу жизнь. Однако законодательство о некоммерческих организациях в Российской Федерации появилось лишь в 1990-х годах, хотя в отдельных нормативных актах более раннего периода признавался особый статус организаций, действующих в общественных интересах. Конституцией РФ (ст. 30) гарантирована свобода деятельности общественных объединений и право граждан на объединение. С принятием первой части ГК РФ нормы о некоммерческих организациях были помещены в единый раздел "Некоммерческие организации".

Нелегко описать некоммерческую организацию, и это частично обуславливает  сложность управления ею, предопределяет множество сложных проблем и  задач, возникающих в этой области. В отличие от вопросов менеджмента  в частном секторе, где есть четкие, экономические соотнесенные показатели и стандарты, вопросы деятельности некоммерческих структур являются более расплывчатыми, поскольку они связаны с некоей абстрактной концепцией деятельности на благо общества. В коммерческих предприятиях управляющий, как правило, знает, насколько хорошо он работает. В некоммерческих организациях, где основной целью является не извлечение прибыли, а работа на благо общества, сложно определить, насколько эффективна работа руководителей.

Некоторые заявляют, что  отличительной чертой некоммерческой организации является то, что она  создается для предоставления социально-значимых услуг. В какой-то степени это  верно. Однако такая концепция может  быть ошибочной. Во-первых, существует множество некоммерческих организаций, которые созданы никак не в  целях оказания услуг всему обществу (например, элитные загородные клубы, профсоюзы и т.п.). С другой стороны, предположение о том, что некоммерческие организации созданы для решения  социальных проблем и предоставления некоторых насущно необходимых социально-значимых услуг, часто оказывается несостоятельным, если принять во внимание подчас эксклюзивный характер таких организаций. Этот вопрос становится более ясным, если сравнить некоммерческую организацию с государственными организациями или ведомствами, работающими в той же области. Хотя некоммерческие организации, как правило, в своей миссии заявляют о служении обществу, вовсе не обязательно, что они должны соблюдать принцип равенства (то есть, предоставлять услуги каждому на равных основаниях), как это обычно делают государственные организации. Таким образом, круг лиц, пользующихся услугами некоммерческих организаций, может быть значительно более узким, чем клиентура государственных учреждений, работающих в той же области.

Можно услышать высказывание, что основной отличительной чертой некоммерческой организации является то, что она не призвана получать прибыль. И опять же, это только частично верно. В то же время, многие некоммерческие организации ведут  активную предпринимательскую деятельность (и это еще одна черта, отличающая их от государственных учреждений, работающих в той же области). Большое  количество некоммерческих организаций  задействовано в осуществлении  самых разнообразных коммерческих проектов, непосредственно связанных  с деятельностью коммерческих организаций, и это вызывает определенную обеспокоенность  в коммерческих структурах, поскольку  они вынуждены конкурировать  с некоммерческими организациями, ведя борьбу за клиентов.

На самом деле некоммерческая организация не относится ни к  коммерческому сектору, ни к государственному сектору, а занимает некое промежуточное  положение. Это обеспечивает большую  гибкость некоммерческим организациям в их деятельности, однако требует  значительного мастерства и опыта  в их управлении. С одной стороны, управляющие должны знать присущие коммерческим предприятиям методы и  особенности менеджмента и выработки  стратегических направлений. В то же время, применительно к некоммерческим организациям, такие методы должны быть использованы с определенными поправками. Несмотря на то, что как коммерческие, так и некоммерческие предприятия осуществляют планирование, составляют бюджет, ведут бухгалтерскую отчетность и проводят маркетинг, решают проблемы руководства, кадровые вопросы, вопросы управления информацией и периодически проводят программы и мероприятия по сбору финансовых средств, эти действия имеют существенные отличия в коммерческом и некоммерческом секторах. Для управляющих и попечителей некоммерческих организаций, конечно, важно знать о том, как работают государственные учреждения и организации, но этого еще недостаточно для управления некоммерческими структурами. Вопросы руководства, подотчетности, финансовой отчетности, долгосрочного планирования имеют свои существенно отличные от других предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Органы осуществляющие контроль

        Контрольные полномочия в отношении некоммерческих организаций возложены на следующие органы:

- федеральные органы государственного  финансового контроля;

- федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный по контролю  и надзору в области налогов  и сборов;

- федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный на осуществление  функции по противодействию легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем, и финансированию  терроризма.

Федеральные органы государственного финансового контроля создаются  федеральными органами исполнительной власти и осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов и соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ (ст. 157 БК РФ). К таким органам относятся Счетная палата РФ, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора:

- Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации";

- Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 278;

- Административный регламент исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ в финансово-бюджетной сфере при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденный Приказом Минфина РФ от 4 сентября 2007 г. N 75н;

- Положение о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля (приложение к Приказу Минфина РФ от 25 декабря 2008 г. N 146н).

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и  надзору в области налогов  и сборов является Федеральная налоговая служба, действующая согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление  функций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма является Федеральная служба по финансовому  мониторингу, действующая на основании  Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2004 г. N 307.

    1. Функции органов  осуществляющие контроль

        Указанные органы государственной власти устанавливают:

1) соответствие расходования  денежных средств и использования  иного имущества некоммерческими  организациями целям, предусмотренным  их учредительными документами;

2) соответствие расходования  денежных средств и использования  иного имущества филиалами и  представительствами иностранных  некоммерческих неправительственных  организаций заявленным целям  и задачам;

3) сообщают о результатах  органу, принявшему решение о  регистрации соответствующей некоммерческой  организации, включении в реестр  филиала или представительства  иностранной некоммерческой неправительственной  организации (Минюст России).

        Законодательством так же предусмотрено, что иностранная некоммерческая неправительственная организация вправе обжаловать действия (бездействие) государственных органов в суд по месту нахождения государственного органа, действия (бездействие) которого обжалуются.

2.2. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:

- утверждение плана проверок  на соответствующий календарный  период;

- истечение срока исполнения  требований об устранении нарушений  законодательства РФ, предусмотренного  предупреждением (представлением);

- жалоба на действия (бездействие)  некоммерческой организации, связанная  с невыполнением ею требований  законодательства РФ, а также  иная информация, подтверждаемая  документами, свидетельствующая  о наличии признаков таких  нарушений

Юридическим фактом - основанием для начала подготовки к проверке является приказ о проведении проверки, издается за 15 дней до начала проверки, в случае внеплановой за 6 дней.

План подготовки проведения проверке

-- Издается приказ о  проведении проверки

-- Уточняются вопросы,  подлежащие проверки

-- Составляется план проверки

-- Определяются документы  необходимые для проверки

-- Оформляется уведомление  о проверке

-- Отправляется уведомление  о проведение проверки в организацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Финансовый контроль

Одним из направлений государственного регулирования деятельности некоммерческих организаций является осуществление  государственного финансового контроля, он включает:

Информация о работе Государственный контроль за деятельностью некоммерческих организаций