Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:24, курсовая работа
Заниматься хозяйственной деятельностью, хозяйствовать может любой человек, гражданин и даже лицо, не имеющее гражданства. Ведь любой из нас ведет личное, домашнее хозяйство, не запрашивая на то разрешения властей и не оформляя официально юридически свой статус хозяина. Но, говоря о таком хозяйствовании, мы обычно подразумеваем простейшие, доморощенные способы деятельности. Они связаны с собственным жизнеобеспечением, с личной и семейной экономикой.
Введение 3
Понятие некоммерческие организации 5
Органы осуществляющие контроль 8
2.1. Функции органов осуществляющие контроль 9
2.2. Основания для проведения проверки 10
Финансовый контроль некоммерческих организаций 11
Заключение 16
Список литературы
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Хозяйственная деятельность некоммерческих организаций»
на тему: «Государственный контроль за деятельностью некоммерческих организаций».
Содержание
Введение
2.1. Функции органов
осуществляющие контроль
2.2. Основания для
проведения проверки
Заключение
Список литературы
Введение
Заниматься хозяйственной деятельностью, хозяйствовать может любой человек, гражданин и даже лицо, не имеющее гражданства. Ведь любой из нас ведет личное, домашнее хозяйство, не запрашивая на то разрешения властей и не оформляя официально юридически свой статус хозяина. Но, говоря о таком хозяйствовании, мы обычно подразумеваем простейшие, доморощенные способы деятельности. Они связаны с собственным жизнеобеспечением, с личной и семейной экономикой.
В тех случаях, когда экономическая деятельность приобретает массовый характер, осуществляется не только для себя и семьи, но и для других людей, в общественных целях, ей должны соответствовать определенные, установленные законом и нормами хозяйственного права формы организации и структуры управления. Это организационно-правовые формы хозяйствования. Они дают возможность гражданину, коллективу обрести официальный правовой статус хозяйствующего субъекта, субъекта рыночной экономики.
Большинство субъектов рыночной экономики, такие как предприятия, банки, страховые компании, учебные заведения, театры и т.д., имеют статус юридического лица.
Понятие юридического лица и его признаки определены в ГК РФ, в соответствии с данным кодексом организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Первые ставят целью своей основной деятельности извлечение прибыли, вторые предоставляют социальные услуги, содействуют развитию культуры, образования, оказывают благотворительность и осуществляют другие общественно-полезные цели. В настоящее время некоммерческие организации получили широкое распространение. Данная курсовая работа содержит следующую информацию: что такое некоммерческая организация и какой контроль осуществляется за ее деятельностью. Вся информация основана на федеральном законе «О некоммерческих организациях» N 7-ФЗ от 8.12.1995.
Некоммерческие организации,
с их огромным спектром общественно
полезных целей, занимают особое положение
в структуре российского
Термин "некоммерческие организации" давно и широко вошел в нашу жизнь. Однако законодательство о некоммерческих организациях в Российской Федерации появилось лишь в 1990-х годах, хотя в отдельных нормативных актах более раннего периода признавался особый статус организаций, действующих в общественных интересах. Конституцией РФ (ст. 30) гарантирована свобода деятельности общественных объединений и право граждан на объединение. С принятием первой части ГК РФ нормы о некоммерческих организациях были помещены в единый раздел "Некоммерческие организации".
Нелегко описать некоммерческую организацию, и это частично обуславливает сложность управления ею, предопределяет множество сложных проблем и задач, возникающих в этой области. В отличие от вопросов менеджмента в частном секторе, где есть четкие, экономические соотнесенные показатели и стандарты, вопросы деятельности некоммерческих структур являются более расплывчатыми, поскольку они связаны с некоей абстрактной концепцией деятельности на благо общества. В коммерческих предприятиях управляющий, как правило, знает, насколько хорошо он работает. В некоммерческих организациях, где основной целью является не извлечение прибыли, а работа на благо общества, сложно определить, насколько эффективна работа руководителей.
Некоторые заявляют, что
отличительной чертой некоммерческой
организации является то, что она
создается для предоставления социально-значимых
услуг. В какой-то степени это
верно. Однако такая концепция может
быть ошибочной. Во-первых, существует
множество некоммерческих организаций,
которые созданы никак не в
целях оказания услуг всему обществу
(например, элитные загородные клубы,
профсоюзы и т.п.). С другой стороны,
предположение о том, что некоммерческие
организации созданы для
Можно услышать высказывание,
что основной отличительной чертой
некоммерческой организации является
то, что она не призвана получать
прибыль. И опять же, это только
частично верно. В то же время, многие
некоммерческие организации ведут
активную предпринимательскую
На самом деле некоммерческая
организация не относится ни к
коммерческому сектору, ни к государственному
сектору, а занимает некое промежуточное
положение. Это обеспечивает большую
гибкость некоммерческим организациям
в их деятельности, однако требует
значительного мастерства и опыта
в их управлении. С одной стороны,
управляющие должны знать присущие
коммерческим предприятиям методы и
особенности менеджмента и
Контрольные полномочия в отношении некоммерческих организаций возложены на следующие органы:
- федеральные органы
- федеральный орган
- федеральный орган
Федеральные органы государственного финансового контроля создаются федеральными органами исполнительной власти и осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов и соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ (ст. 157 БК РФ). К таким органам относятся Счетная палата РФ, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора:
- Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации";
- Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 278;
- Административный регламент исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ в финансово-бюджетной сфере при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденный Приказом Минфина РФ от 4 сентября 2007 г. N 75н;
- Положение о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля (приложение к Приказу Минфина РФ от 25 декабря 2008 г. N 146н).
Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов является Федеральная налоговая служба, действующая согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506.
Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма является Федеральная служба по финансовому мониторингу, действующая на основании Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2004 г. N 307.
Указанные органы государственной власти устанавливают:
1) соответствие расходования
денежных средств и
2) соответствие расходования
денежных средств и
3) сообщают о результатах
органу, принявшему решение о
регистрации соответствующей
Законодательством так же предусмотрено, что иностранная некоммерческая неправительственная организация вправе обжаловать действия (бездействие) государственных органов в суд по месту нахождения государственного органа, действия (бездействие) которого обжалуются.
2.2. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:
- утверждение плана проверок
на соответствующий
- истечение срока исполнения
требований об устранении
- жалоба на действия (бездействие)
некоммерческой организации,
Юридическим фактом - основанием для начала подготовки к проверке является приказ о проведении проверки, издается за 15 дней до начала проверки, в случае внеплановой за 6 дней.
План подготовки проведения проверке
-- Издается приказ о проведении проверки
-- Уточняются вопросы, подлежащие проверки
-- Составляется план проверки
-- Определяются документы необходимые для проверки
-- Оформляется уведомление о проверке
-- Отправляется уведомление
о проведение проверки в
Одним из направлений государственного регулирования деятельности некоммерческих организаций является осуществление государственного финансового контроля, он включает:
Информация о работе Государственный контроль за деятельностью некоммерческих организаций