Органы государственного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:22, реферат

Краткое описание

Основной задачей государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно — строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе — за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.

Файлы: 1 файл

Реферат Леха.docx

— 31.01 Кб (Скачать)

                                  Реферат на тему: 

                    “ Органы государственного контроля”. 
 
 
 
 
 

                                                                                                          Выполнил :

                                                                                                          Овсянкин А.Р. 
 

                                                                                                         Проверил:

                                                                                                        

                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Основной задачей государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно — строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе — за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.

В задачу технических  инспекторов входило осуществление  контроля и оказание помощи хозяйствам в вопросах технической эксплуатации машинно-тракторного парка. С образованием в 1961 году Всесоюзного объединения  «Сельхозтехника» служба технического надзора была передана этой организации.

В задачи технического инспектора входило: проведение технического осмотра МТП, проверки качества ремонта  машин, хранения техники, нефтепродуктов и запасных частей. Кроме того, техническим  инспектором давались заключения о  техническом состоянии машин, представляемых на списание. Он принимал экзамены по правилам уличного движения от трактористов и  выдавал им разрешения на допуск к  работе на тракторах.

В 1965 году инспекция  гостехнадзора была передана в сельскохозяйственные органы управления. Полновесный статус союзной системы с необходимыми надзорными функциями был получен  после возложения в 1969 году на Министерство сельского хозяйства СССР ответственности  за состояние использования техники. Одновременно с этим государственные  инженеры-инспекторы наделялись полномочиями надзорных органов (запрещение эксплуатации машин, выдача предписаний, лишение  прав управления механизаторов).

Более совершенной  структурой, функциями, полномочиями и  правами органы госсельтехнадзора  были наделены в 1975 году постановлением Совмина СССР от 23 декабря № 1035, когда  основное надзорное звено из групп  инженеров-инспекторов было преобразовано  в районные инспекции госсельтехнадзора. Важной вехой в становлении органов  госсельтехнадзора в тот период являлось установление норматива численности  районных инспекций.

В качестве дополнительных функций органы госсельтехнадзора  стали осуществлять надзор за соблюдением  в сельском хозяйстве правил транспортировки, хранения и расходования нефтепродуктов, порядка устранения недостатков  в гарантийной технике, а также  за качеством ремонта и технического обслуживания в организациях и на предприятиях «Сельхозтехники».

С 1988 года на органы гостехнадзора дополнительно возложены  обязанности по регистрации тракторов, прицепов к тракторам и самоходных машин, находящихся в личной собственности  граждан.

Виды:

  • Надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и сохранности имущества, охраны окружающей среды.
  • Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
  • Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования.
  • Надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.
  • Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации).
  • Проведение периодических государственных технических осмотров и регистрация залога регистрируемых машин.
  • Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
  • Выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
  • Оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов.
  • Рассмотрение претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
  • Производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.
  • Главное управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Московской области уполномочено вести наблюдение за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации всех областных аттракционов. В надзор входят такие процедуры, как регистрация аттракционов, допуск к эксплуатации, проверка соблюдения правил эксплуатации аттракционов в процессе их использования в форме плановых и не плановых инспекционных проверок, на которых в обязательном порядке присутствует инженерно-технического работника, ответственного за эксплуатацию и обслуживание аттракциона.

2.Госэнергонадзор - Государственный энергетический надзор России. Один из трех государственных надзорных органов, входящих в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). До 2004 года являлся структурным подразделением Министерства энергетики Российской Федерации.

Госэнергонадзор был образован 18 мая 1944 г. постановлением Государственного комитета обороны, как Государственная инспекция по промышленной энергетике и энергонадзору при Наркомате электростанций СССР. В 1963 году были упразднены инспекции союзных республик по коммунальной энергетике, а также Госсельэнергонадзор, и их функции были переданы Госэнергонадзору.

В 1980 году в Госэнергонадзор переданы предприятия по сбыту электроэнергии и контролю за ее использованием.

В декабре 1998 г. созданием Департамента государственного энергетического надзора и энергосбережения завершено формирование единой системы государственного энергетического надзора на базе действовавших в топливно-энергетическом комплексе отдельных надзорных организаций и инспекций.

В соответствии с Указом Президента РФ от 20.05.04 № 649 образована единая Федеральная служба по технологическому, экологическому и атомному надзору — Ростехнадзор России, в которую вошли Госгортехнадзор, Госатомнадзор и Госэнергонадзор.

Основные задачи Госэнергонадзора:

  • Надзор за выполнением требований к техническому состоянию и безопасному обслуживанию электрических и теплоиспользующих установок потребителей электрической и тепловой энергии, оборудования и основных сооружений электростанций, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций;
  • Контроль за рациональным и эффективным использованием электрической и тепловой энергии, топливно-энергетических ресурсов в организациях всех форм собственности.

Госэнергонадзор выполняет следующие основные функции:

  • осуществляет государственный энергетический надзор — за сбережением топливо-энергетических ресурсов;
  • за обеспечением безопасности основных сооружений электростанций и гидротехнических сооружений;
  • за соблюдением правил устройства электрических установок, технической эксплуатации электрических, теплоиспользующих установок и охраны труда при их эксплуатации, правил пользования электрической, тепловой энергией и газом;
  • за соблюдением организациями государственного стандарта качества электрической энергии;
  • организует разработку правил энергоснабжения, пользования газом, устройства электроустановок, эксплуатации электрических и теплоиспользующих установок и охраны труда при их эксплуатации.

Органы Госэнергонадзора в пределах своей компетенции  имеют право:

  • осуществлять государственный энергетический надзор по вопросам, отнесенным к их ведению, и в этих целях их должностные лица вправе давать обязательные для всех организаций предписания об устранении выявленных нарушений;
  • требовать от руководителей организаций немедленного отключения электрических и тепловых установок при обнаружении нарушений, которые могут привести к аварии, пожару или представлять иную опасность для человека;
  • принимать в установленном порядке участие в расследовании обстоятельств и причин аварий, инцидентов и несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электрических и тепловых установок;
  • беспрепятственно входить в любое время суток в помещения электрических, топливо- и теплоиспользующих установок по предъявлению служебного удостоверения;
  • налагать административный штраф за предусмотренные КоАП РФ правонарушения в сфере энергетики.
 
 

3. ГОССАНЭПИДНАДЗОР, гос. служба, осуществляющая контроль за состоянием сан.-эпидемиологич. обстановки в городе.

Санитарно-эпидемиологической экспертизе подлежат все детские  товары, все продукты питания, все  виды одежды, все товары, которые  контактируют с кожей человека и  принимаемой пищей (кухонные приборы, мебель, канцелярские товары, бытовая  химия и т. д.). Экспертизы проводят органы Госсанэпиднадзора, разбросанные по всей стране, однако в соответствии с законодательством экспертиза некоторых видов продукции может быть проведена только в «Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». Санитарно-эпидемиологические заключения оформляются на основе проведенных испытаний продукции и подтверждаются протоколами испытаний.

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза продукции и оформление соответствующего заключения (СЭЗ) зачастую является такой же необходимой процедурой, как и получение Сертификата  соответствия системы ГОСТ Р на продукцию, подлежащую обязательной сертификации (для импорта продукции и для  коммерческой реализации)

При подаче заявки на получение СЭЗ заявитель должен предоставить необходимые документы, на основании которых будут проводиться  испытания, а также образец своей  продукции. В зависимости от того российская продукция либо импортная, поставляется она по контракту либо производится непосредственно заявителем, список документов может различаться  в каждом конкретном случае.

В настоящее  время санитарно-эпидемиологическая экспертиза продукции осуществляется территориальными управлениями (оформление заключений) и Центрами гигиены и  эпидемиологии (проведение испытаний) РосПотребНадзора России, в то время  как раньше всю процедуру можно  было провести в Центрах ГосСанЭпидемНадзора  России. Гигиеническое заключение выдается на срок до 5 лет.

Заключение выдается после проведения экспертизы продукции (условий производства, технических  условий) на основании протокола  испытаний и предъявленных документов. ЦГСЭН и исследовательские лаборатории  имеют свои области аккредитации (область аккредитации каждого ЦГСЭН  является закрытым документом и не выдаётся по первому требованию, как, например, описание области аккредитации органов сертификации в системе ГОСТ Р). Исследовательские лаборатории, в свою очередь, аккредитованы в госсанэпиднадзоре и также имеют вполне конкретную область аккредитации (с которой можно ознакомиться).

4. Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (сокращенное название — Госкорпорация «Росатом») управляет всеми ядерными активами Российской Федерации, включая как гражданскую часть атомной отрасли, так и ядерный оружейный комплекс. Госкорпорация «Росатом» сочетает в своей работе коммерческую деятельность, обеспечивая развитие атомной энергетики и предприятий ядерного топливного цикла, и выполнение функций, возложенных на неё государством — обеспечение национальной безопасности (ядерное сдерживание), ядерную и радиационную безопасность, а также развитие прикладной и фундаментальной науки. Кроме того, Госкорпорация уполномочена от имени Российской Федерации выполнять международные обязательства России в области мирного использования атомной энергии и режима нераспространения ядерных материалов.

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»  образована 18 декабря 2007 года. Её созданию предшествовало принятие федерального закона «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», который  вступил в силу 5 декабря 2007 года.

Государство ставит перед Госкорпорацией «Росатом» 3 главных  задачи:

  • обеспечение устойчивого развития ядерного оружейного комплекса;
  • наращивание доли атомной энергии в энергобалансе страны (цель: 25-30 % к 2030 году) при повышении уровня безопасности работы отрасли;
  • расширение традиционных ниш российского присутствия на мировом рынке ядерных технологий, а также завоевание новых.

Информация о работе Органы государственного контроля