Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:22, реферат
Основной задачей государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно — строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе — за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
6.Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и охраной труда возник в России в виде фабричной инспекции еще во второй половине XIX в. Формирование системы государственного контроля фабричной инспекцией за исполнением фабрикантами действующего тогда небольшого трудового законодательства оказалось весьма сложной задачей для российского общества.
Устав о промышленном труде 1913 года содержал целый разд. 3 «О фабричной инспекции» (ст. 30—41). Фабричные инспекторы были первыми в истории России государственными защитниками рабочих от хозяйского произвола фабрикантов. Все три Кодекса законов о труде России имели самостоятельные главы по надзору и контролю за охраной труда и соблюдением трудового законодательства, который осуществляли не только государство в лице своих специализированных инспекций, прокуратуры, но и профсоюзы, так как им было передано это право государством при ликвидации в 1933 году Наркомата труда. Ныне государство от профсоюзов это право надзора вернуло себе, создав Гострудинспекцию с ее органами на местах, которая находится в структуре Минтруда России. За профсоюзами сохранился общественный профсоюзный контроль в этой области.
загрузка...
Наша страна
ратифицировала Конвенцию МОТ №
81 (1947 г.) об инспекции труда и Протокол
к ней 1995 года и в соответствии
с ними обязалась иметь
В этих целях была образована Гострудинспекция с ее органами на местах.
Трудовой кодекс предусматривает в гл. 56 систему государственных инспекций по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и охраны труда.
Эта система состоит из следующих федеральных надзорных органов и их органов на местах:
1) Федеральная инспекция труда
2) Госгорпромтехнадзор;
3) Госэнергонадзор;
4) Госсанэпиднадзор;
5) Госатомнадзор.
Все эти государственные инспекции надзора действуют на основании принятых постановлениями Правительства или указами Президента РФ положений о каждой из этих инспекций. Инспектора государственных инспекций при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей являются полномочными представителями государства и находятся под его защитой, независимы от государственных органов, должностных лиц и руководствуются только Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Функции государственного надзора и контроля в сфере труда осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы власти (п. 6 ст. 20 Закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации»), органы местного самоуправления, а также прокуратура РФ и ее органы на местах при реализации ими общего надзора за соблюдением законодательства.
Согласно Конвенции МОТ № 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» (1947 г.) каждый член МОТ, присоединившийся к ней, обязан иметь систему инспекций труда на промышленных предприятиях. В России еще до подписания этой Конвенции была создана система органов по инспекции труда, и она непрерывно совершенствуется.
Органы государственного надзора и контроля за охраной
труда и соблюдением трудового законодательства перечислены в ст. 353 ТК. Такими органами являются специально уполномоченные на то государственные органы и инспекции, не зависящие в своей деятельности от работодателей, их администрации.
7. Контроль профсоюзов распространяется и на оптовые базы главных управлений Министерства торговли СССР, управлений торговли исполкомов и других организаций государственной торговли ( дирек-тивное-письмо ВЦСПС и Министерства торговли СССР от 19 декабря 1958 г. - Жилищно-бытовые вопросы. Необходимо усилить контроль профсоюзов за использованием ассигнований и осуществлением намеченных мероприятий по охране труда, повысить требовательность в этих вопросах к хозяйственным органам. Нужно своевременно проверять качество проектов новых производственных объектов, добиваясь, чтобы в них предусматривались условия труда, отвечающие необходимым требованиям. А это значит, что нужно и дальше усиливать контроль профсоюзов, трудовых коллективов за решением всех вопросов труда, жизни и быта людей, расширять их участие в планировании и управлении производством, подборе и расстановке кадров, эффективном использовании средств предприятий и организаций. А это значит, что нужно и дальше усиливать контроль профсоюзов, трудовых коллективов за решением всех вопросов труда, жизни и быта людей, расширять их участие в планировании и управлении производством, подборе и расстановке кадров, эффективном использовании средств предприятий и учреждений. А это значит, что нужно и дальше усиливать контроль профсоюзов, трудовых коллективов за решением всех вопросов труда, жизни и быта людей, расширять их участие в планировании и управлении производством, подборе и расстановке кадров, эффективном использовании средств предприятий и организаций. Участие профсоюзов, - писал он, - в разработке и принятии нормативных актов о труде рабочих и служащих, в разрешении трудовых споров, заключении коллективных договоров, контроль профсоюзов за соблюдением трудового законодательства - все это характеризует и специфику применяемых в трудовом праве методов правового регулирования общественных отношений ( Советское государство и право, 1958, № 5, с. Участие профсоюзов в регулировании трудовых отношений, особый правовой режим выполнения обязанностей и дифференцированное установление условий труда, зависимость между мерой труда и мерой вознаграждения за труд и составляют в совокупности комбинированный метод советского трудового права ( Советское трудовое право. Иначе определяют метод трудового права А. И. Процевский ( см.: Метод правового регулирования трудовых отношений.
Ее неясная, но далеко идущая программа включала установление контроля профсоюзов над промышленным производством, и ее предлжения, представленные X съезду партии, были выдержаны в том же духе.
Расследование и учет несчастных случаев на производстве проводятся по действующему, утвержденному ВЦСПС положению. О каждом несчастном случае должны быть извещены руководители производства, которые организуют тщательное расследование обстоятельств, причин и последствий происшествия под контролем профсоюза. Пострадавшим оказывается немедленная помощь. При потере трудоспособности не менее чем на один рабочий день на каждого пострадавшего не позднее 24 ч после несчастного случая составляется акт в 4 экземп - лярах по форме Н-1. Акт подписывают начальник цеха или участка, инженер по технике безопасности, старший общественный инспектор. Акт утверждается главным инженером организации.
В решении задач
по улучшению общественного
Через призму свободы человека рассматривают роль государства и. В заявлении ле ( ристской партии Великобритании 1988 г. отмечается, что государство инструмент сохранения и расширения свобод всего общества, обесп ния сотрудничества людей и примирения конфликтующих свобод, i дотвращения положения, при котором богатое и сильное меньший использует свою свободу для эксплуатации всего общества. Для этого государственная власть должна быть децентрал вана, передана другим институтам общества, в частности местному с; управлению. Важным демократическим элементом общества является бодная пресса, а также свободные, не зависящие от государства и раб дателя профсоюзы, находящиеся поддемократическим контролем чл профсоюза.
Задача сводится
к маневрированию на рынке. Поскольку
мы попытались порвать сразу и
целиком с рыночным прошлым, поскольку
мы пытались сразу централистически
охватить хозяйство, никакой спец нас
не мог научить этим методам, - он
их не знал. Они тоже не умели, но для
них, по крайней мере для руководителей,
принципиальная позиция была ясна.
А теперь, когда мы на рынок выползли,
то не потому нельзя допускать профсоюзы
к управлению промышленностью, что
испугается будто бы Рокфеллер, если
Томский будет его конкурентом
в русском тресте, и не вложит
Рокфеллер капитала в другой трест,
- нет, не потому... Мы уверены, что Томский
интересы рабочего класса против Рокфеллера
будет хорошо отстаивать, но несомненно
также и то, что Рокфеллер положит
Томского на обе лопатки в 5 минут
в области спекуляции и в области
маневрирования на рынке, - в этом-то
нет никакого сомнения. Здесь мы
у него, у Рокфеллера, должны учиться.
Но это повседневное маневрирование
абсолютно несовместимо не только с
руководством, но и с практическим
контролем профсоюзов над практической
повседневной работой хозяйственных органов.
Конечно, возможен контроль через общегосударственные
учреждения, контроль общественного мнения
рабочего класса, но практически повседневный
контроль в этих манипуляциях на рынке
невозможен.