Государственный контроль за деятельностью некоммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

Заниматься хозяйственной деятельностью, хозяйствовать может любой человек, гражданин и даже лицо, не имеющее гражданства. Ведь любой из нас ведет личное, домашнее хозяйство, не запрашивая на то разрешения властей и не оформляя официально юридически свой статус хозяина. Но, говоря о таком хозяйствовании, мы обычно подразумеваем простейшие, доморощенные способы деятельности. Они связаны с собственным жизнеобеспечением, с личной и семейной экономикой.

Оглавление

Введение 3
Понятие некоммерческие организации 5
Органы осуществляющие контроль 8
2.1. Функции органов осуществляющие контроль 9
2.2. Основания для проведения проверки 10
Финансовый контроль некоммерческих организаций 11
Заключение 16
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курс хдно 1.docx

— 34.38 Кб (Скачать)

А) налоговый контроль;

Б) лицензирование отдельных экономических видов деятельности;

В) финансовый мониторинг.

Основными функциями финансового  контроля являются:

А) оперативная – проведение контрольных мероприятий с целью выявления нарушений законодательства в финансовой сфере;

Б) информационная – формирования массива информации о выявленных нарушениях и его систематизация;

В) регулятивная – внесение предложений, связанных с изменением содержания нормативно-правовых актов, касающихся финансовой сферы;

Г) превентивная – предупреждение возможных нарушений финансового законодательства путем предоставления разъяснений, касающихся проведения операций с денежными средствами, а также путем проведения контрольных мероприятий в рамках предварительного контроля.

Основными нормативными правовыми  актами, регулирующими осуществление  государственного финансового контроля являются:

1) Федеральный закон №7;

2) Федеральный закон №82;

3) Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав  юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора)  и муниципального контроля» (в  редакции Федерального закона  от 28.12.2010 №408-ФЗ);

 4) Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций, заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.03.2009 №90. Государственный финансовый контроль осуществляется в виде проверок соответствия деятельности по расходованию денежных средств и использованию иного имущества некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. Данный контроль осуществляется путем проведения анализа и проверки достоверности поступивших от некоммерческих организаций отчетов и проведения документальных, выездных, плановых и внеплановых проверок. В ходе проведения проверок изучаются бухгалтерские документы некоммерческой организации в совокупности с ее учредительными документами. При этом необходимо наличие таких документов как:

1) Приказ по учетной  политике организации; 

2) Документов, содержащих  годовую бухгалтерскую отчетность  в объеме сведений, представляемых  в налоговый орган;

3) Финансовый план или  смета; 

4) Книга учета доходов  и расходов (для организаций, перешедших  на упрощенную систему налогообложения);

5) Кассовая книга, первичные  документы по кассе; 

6) Оборотные ведомости; 

7) Материальные отчеты;

8) Банковские документы  по рублевым и валютным счетам;

9) Договора и документы  об исполнении договоров (в  том числе счета, счета-фактуры,  акты приема выполненных работ);

10) Учредительные документы,  решения и протоколы заседаний  руководящих органов;

11) Акты приема-передачи  и ввода в эксплуатацию основных  средств, регистры учета основных  средств; 

12) Штатное расписание  некоммерческой организации; 

13) Авансовые отчеты, расчетно-платежные  ведомости; 

14) Другие документы, в  том числе касающиеся получения  грантов, участия в хозяйственных  обществах и товариществах, ведения  предпринимательской деятельности.

        Предметом контроля, осуществляемого Минюстом России (территориальными органами), является:

- соответствие деятельности  общественных объединений и их  структурных подразделений, в  том числе по расходованию  денежных средств и использованию  иного имущества, уставным целям;

- соблюдение политическими  партиями, региональными отделениями  и иными структурными подразделениями  политических партий законодательства  РФ и соответствие их деятельности  положениям, целям и задачам, предусмотренным  уставами политических партий;

- соответствие деятельности  религиозных организаций заявленным  в их уставах целям и задачам;

- соответствие деятельности  иных некоммерческих организаций,  в том числе по расходованию  денежных средств и использованию  иного имущества, целям, предусмотренным  их учредительными документами,  и законодательству РФ;

- соответствие деятельности  филиалов и представительств  международных организаций и  иностранных некоммерческих неправительственных  организаций заявленным целям  и задачам.

В случае выявления при  осуществлении контроля нарушений  нормативных правовых актов РФ, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Минюста России (территориальных органов), о выявленных нарушениях в срок не позднее 5 рабочих дней сообщается в соответствующий контрольно-надзорный орган.

Конечным результатом  исполнения государственной функции  является выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями  нормативных правовых актов РФ, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Минюста России (территориальных органов), путем применения мер, предусмотренных законодательством РФ.

Плановая проверка может  быть проведена не чаще 1 раза в 3 года. Общий срок проведения проверки не может превышать 30 дней.

Контрольные полномочия реализуются  в следующих административных процедурах:

- проведение проверок  некоммерческих организаций по  вопросам, отнесенным к компетенции  Минюста России (территориальных  органов);

- анализ отчетов некоммерческих  организаций;

- участие в мероприятиях  некоммерческих организаций.

Проведение проверок включает в себя следующие административные действия:

- принятие решения о  проведении проверки;

- подготовка к проверке;

- проведение проверки (выездной  или без выезда на место  нахождения и (или) деятельности  некоммерческой организации);

- подготовка акта проверки, ознакомление с ним некоммерческой  организации;

Проверки могут быть плановыми  и внеплановыми.

Плановой является проверка, включенная в план, формируемый на соответствующий календарный период и утверждаемый приказом Минюста  России (территориального органа).

Проверка проводится за период деятельности некоммерческой организации, не превышающий 3 лет, непосредственно  предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период).

Проверка, не включенная в  план, является внеплановой.

Минюст России (территориальные  органы) проводит внеплановые проверки некоммерческих организаций в случаях:

- необходимости проверки  исполнения предупреждений (представлений)  об устранении ранее выявленных  нарушений;

- обжалования действий (бездействия)  некоммерческих организаций, связанных  с невыполнением ими требований  законодательства РФ, а также  получения иной информации, подтверждаемой  документами, свидетельствующей  о наличии признаков таких  нарушений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги сказанному, необходимо отметить, что на сегодняшний  день объективной необходимостью является усиление государственного контроля за созданием некоммерческих организаций, что должно быть выражено в усилении контролирующей функции государства, а именно на стадии государственной регистрации некоммерческих организаций. Кроме того, в части проведения государственного контроля за деятельностью некоммерческих организаций, главным считается прозрачность финансово - хозяйственной деятельности организации, то есть точность и полнота оформления документов, касающихся поступления денежных средств и имущества, расходования денежных средств и использования имущества некоммерческой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. ФЗ РФ № 7 « О некоммерческих организациях» от  8.12.1995
  2. М.В.Батурина « Негосударственные некоммерческие организации: учет и контроль» Изд. Эксмо, 2008 г.
  3. Г.Ю.Касьянова «Некоммерческие организации: правовое регулирование, бухгалтерскийи иналоговый учет в свете последних изменнеий законодательства.» Изд. АБАК, 2007
  4. М. В.Мельник  «Ревизия и контроль»  Изд. М. ФБК-пресс, 2003.
  5. В. М. Родионова «Финансовый контроль»  Изд.М. ФБК-Пресс, 2002.
  6. НКО в России ( периодический журнал), гл.ред. Макальская М.Л. Изд. ДИС

 

 

 

 


Информация о работе Государственный контроль за деятельностью некоммерческих организаций