Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:24, курсовая работа
Заниматься хозяйственной деятельностью, хозяйствовать может любой человек, гражданин и даже лицо, не имеющее гражданства. Ведь любой из нас ведет личное, домашнее хозяйство, не запрашивая на то разрешения властей и не оформляя официально юридически свой статус хозяина. Но, говоря о таком хозяйствовании, мы обычно подразумеваем простейшие, доморощенные способы деятельности. Они связаны с собственным жизнеобеспечением, с личной и семейной экономикой.
Введение 3
Понятие некоммерческие организации 5
Органы осуществляющие контроль 8
2.1. Функции органов осуществляющие контроль 9
2.2. Основания для проведения проверки 10
Финансовый контроль некоммерческих организаций 11
Заключение 16
Список литературы
А) налоговый контроль;
Б) лицензирование отдельных экономических видов деятельности;
В) финансовый мониторинг.
Основными функциями финансового контроля являются:
А) оперативная – проведение контрольных мероприятий с целью выявления нарушений законодательства в финансовой сфере;
Б) информационная – формирования массива информации о выявленных нарушениях и его систематизация;
В) регулятивная – внесение предложений, связанных с изменением содержания нормативно-правовых актов, касающихся финансовой сферы;
Г) превентивная – предупреждение возможных нарушений финансового законодательства путем предоставления разъяснений, касающихся проведения операций с денежными средствами, а также путем проведения контрольных мероприятий в рамках предварительного контроля.
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление государственного финансового контроля являются:
1) Федеральный закон №7;
2) Федеральный закон №82;
3) Федеральный закон от
26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и
4) Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций, заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.03.2009 №90. Государственный финансовый контроль осуществляется в виде проверок соответствия деятельности по расходованию денежных средств и использованию иного имущества некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. Данный контроль осуществляется путем проведения анализа и проверки достоверности поступивших от некоммерческих организаций отчетов и проведения документальных, выездных, плановых и внеплановых проверок. В ходе проведения проверок изучаются бухгалтерские документы некоммерческой организации в совокупности с ее учредительными документами. При этом необходимо наличие таких документов как:
1) Приказ по учетной политике организации;
2) Документов, содержащих
годовую бухгалтерскую
3) Финансовый план или смета;
4) Книга учета доходов
и расходов (для организаций, перешедших
на упрощенную систему
5) Кассовая книга, первичные документы по кассе;
6) Оборотные ведомости;
7) Материальные отчеты;
8) Банковские документы по рублевым и валютным счетам;
9) Договора и документы
об исполнении договоров (в
том числе счета, счета-
10) Учредительные документы, решения и протоколы заседаний руководящих органов;
11) Акты приема-передачи
и ввода в эксплуатацию
12) Штатное расписание некоммерческой организации;
13) Авансовые отчеты, расчетно-платежные ведомости;
14) Другие документы, в
том числе касающиеся
Предметом контроля, осуществляемого Минюстом России (территориальными органами), является:
- соответствие деятельности
общественных объединений и их
структурных подразделений, в
том числе по расходованию
денежных средств и
- соблюдение политическими
партиями, региональными отделениями
и иными структурными
- соответствие деятельности
религиозных организаций
- соответствие деятельности
иных некоммерческих
- соответствие деятельности
филиалов и представительств
международных организаций и
иностранных некоммерческих
В случае выявления при осуществлении контроля нарушений нормативных правовых актов РФ, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Минюста России (территориальных органов), о выявленных нарушениях в срок не позднее 5 рабочих дней сообщается в соответствующий контрольно-надзорный орган.
Конечным результатом
исполнения государственной функции
является выявление и пресечение
нарушений некоммерческими
Плановая проверка может быть проведена не чаще 1 раза в 3 года. Общий срок проведения проверки не может превышать 30 дней.
Контрольные полномочия реализуются в следующих административных процедурах:
- проведение проверок некоммерческих организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Минюста России (территориальных органов);
- анализ отчетов некоммерческих организаций;
- участие в мероприятиях некоммерческих организаций.
Проведение проверок включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проверке;
- проведение проверки (выездной
или без выезда на место
нахождения и (или)
- подготовка акта проверки,
ознакомление с ним
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановой является проверка,
включенная в план, формируемый на
соответствующий календарный
Проверка проводится за период деятельности некоммерческой организации, не превышающий 3 лет, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период).
Проверка, не включенная в план, является внеплановой.
Минюст России (территориальные органы) проводит внеплановые проверки некоммерческих организаций в случаях:
- необходимости проверки
исполнения предупреждений (представлений)
об устранении ранее
- обжалования действий (бездействия)
некоммерческих организаций,
Заключение
Подводя итоги сказанному, необходимо отметить, что на сегодняшний день объективной необходимостью является усиление государственного контроля за созданием некоммерческих организаций, что должно быть выражено в усилении контролирующей функции государства, а именно на стадии государственной регистрации некоммерческих организаций. Кроме того, в части проведения государственного контроля за деятельностью некоммерческих организаций, главным считается прозрачность финансово - хозяйственной деятельности организации, то есть точность и полнота оформления документов, касающихся поступления денежных средств и имущества, расходования денежных средств и использования имущества некоммерческой организации.
Список литературы
Информация о работе Государственный контроль за деятельностью некоммерческих организаций