Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:09, контрольная работа
Налоговый контроль реализуется посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют обоснованные и адаптированные конкретные приемы, средства или способы, применяемые при осуществлении контрольных функций и выступает в виде таких форм, как: проверки, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверка данных учёта и отчётности, осмотр помещений, территорий, используемых для извлечения дохода и др.
Введение
Глава I. Формы налогового контроля
1.1 Налоговые проверки
1.2 Истребование документов при проведении налоговой проверки
1.3 Прочие формы налогового контроля
1.4 Формы налогового контроля во временном разрезе
Глава II. Проблемы осуществления налогового контроля
2.1 Анализ контрольной работы, проводимой налоговыми органами Новосибирской области
2.2 Проблемы при осуществлении камерального налогового контроля
2.3 Проблемы при осуществлении выездных налоговых проверок
Глава III Пути решения проблем, возникающих при осуществлении налогового контроля
Заключение
Список используемой литературы
Для соблюдения прав
и законных интересов частных
лиц при осуществлении
1.2 Истребование документов
при проведении налоговой
Согласно ст.31 и 93
НК налоговые органы должны требовать
от налогоплательщика или
Документы, которые
были истребованы в ходе налоговой
проверки, представляются в течение
10 дней со дня вручения проверяемому
лицу соответствующего требования. Этот
срок может быть продлен в случае,
если проверяемое лицо не имеет возможности
представить истребуемые документы
в установленный срок. Отказ от представления
запрашиваемых документов или непредставление
их в установленные сроки признается налоговым
правонарушением и влечет ответственность,
предусмотренную ст.126 НК. При этом непредставление
документов в ходе налоговой проверки
не препятствует в дальнейшем их представлению
в суд.
Истребование документов
возможно только в рамках налоговой
проверки, причем содержание истребуемых
документов должно быть так или иначе
связано с предметом самой проверки. При
проведении налоговой проверки налоговый
орган вправе истребовать или получить
у налогоплательщика не любые дополнительные
сведения, объяснения и документы, а только
те, которые подтверждают правильность
исчисления и своевременность уплаты
налогов. В соответствии с п.5 ст.93 НК налоговые
органы не вправе истребовать у проверяемого
лица документы, ранее представленные
в налоговые органы при проведении камеральных
или выездных налоговых проверок данного
проверяемого лица. Данное ограничение
не распространяется на случаи, когда
документы ранее представлялись в налоговый
орган в виде подлинников, возвращенных
впоследствии проверяемому лицу, а также
на случаи, когда документы, представленные
в налоговый орган, были утрачены вследствие
непреодолимой силы (пункт 5 ст.93 НК вступает
в силу с 1 января 2010 года и применяется
в отношении документов, представляемых
в налоговые органы после 1 января 2010 года).
В запросе о предоставлении
документов налоговый орган должен
их подробно конкретизировать. Суды неоднократно
указывали, что требование о предоставлении
документов, направленное налогоплательщику
после завершения налоговой проверки,
равно как и указание в требовании
не конкретных документов, а их видов,
предусмотренных
Истребование документов
(информации) о налогоплательщике (налоговом
агенте) или информации о конкретных
сделках. В силу ст.93.1 НК должностное
лицо, проводящее налоговую проверку,
вправе истребовать у контрагента
или у иных лиц, располагающих
документами (информацией), касающимися
деятельности проверяемого налогоплательщика
(налогового агента), эти документы
(информацию). Истребование таких документов
(информации) может проводиться также
при назначении дополнительных мероприятий
налогового контроля. Как видим, данное
контрольное мероприятие
Если вне рамок
проведения налоговых проверок у
налоговых органов возникает
обоснованная необходимость получения
информации относительно конкретной сделки,
налоговики вправе истребовать эту
информацию у участников этой сделки
или у иных лиц, располагающих
информацией об этой сделке.
Налоговый орган, осуществляющий
налоговые проверки или иные мероприятия
налогового контроля, направляет письменное
поручение об истребовании документов
(информации) в налоговый орган
по месту учета лица, у которого
должны быть истребованы указанные
документы (информация). При этом в
поручении указывается, при проведении
какого мероприятия налогового контроля
возникла необходимость в представлении
документов (информации), а при истребовании
информации относительно конкретной сделки
- сведения, позволяющие идентифицировать
эту сделку.
В течение пяти дней
со дня получения поручения
Отказ лица от представления
запрашиваемых при проведении налоговой
проверки документов или непредставление
их в установленные сроки
1.3 Прочие формы налогового
контроля
В ст.82 НК упоминается
такая форма налогового контроля,
как получение объяснений налогоплательщиков,
налоговых агентов и
Инвентаризация. При
необходимости уполномоченные должностные
лица налоговых органов, осуществляющие
выездную налоговую проверку, могут проводить
инвентаризацию имущества налогоплательщика.
Порядок проведения инвентаризации регламентируется
Положением о порядке проведения инвентаризации
имущества налогоплательщиков при налоговой
проверке, утвержденным Приказами Минфина
РФ от 10.03.99 № 20н и МНС РФ от 10.03.99 № ГБ-3-04/39.
Возможность проведения инвентаризации
в ходе камеральной налоговой проверки
законом не предусмотрена.
Распоряжение о
проведении инвентаризации, порядке
и сроках ее проведения, перечне
имущества, подлежащего инвентаризации,
составе инвентаризационной комиссии
принимает руководитель налогового
органа. Основными целями инвентаризации
являются: а) выявление фактического
наличия имущества и неучтенных
объектов, подлежащих налогообложению;
б) сопоставление фактического наличия
имущества с данными
Проверка фактического
наличия имущества производится
при участии должностных лиц,
работников бухгалтерской службы налогоплательщика,
а также материально
Инвентаризационные
описи подписывают все члены
инвентари-зационной комиссии, а также
материально ответственные лица. Если
инвентаризация проводится в течение
нескольких дней, то помещения, где хранятся
материальные ценности, при уходе инвентаризационной
комиссии должны быть опечатаны. По итогам
инвентаризации составляется ведомость
результатов, которая подписывается председателем
комиссии.
Осмотр. Согласно ст.92
НК должностное лицо налогового органа,
производящее выездную налоговую проверку,
в целях выяснения
1.4 Формы налогового
контроля во временном разрезе
В зависимости от
времени совершения контроля выделяют
три основные формы налогового контроля
- предварительный, текущий и последующий.
Все они находятся в тесной
взаимосвязи, отражая непрерывный
характер контроля.
Предварительный контроль
предшествует совершению проверяемых
операций. Это позволяет выявить,
еще на стадии планирования, нарушения
налогового законодательства. Основным
методом, реализующим предварительный
контроль являются камеральные проверки.
Текущий контроль называют
иначе оперативным. Он ежедневно
осуществляется отделами налоговой
инспекции для предотвращения нарушений
налоговой дисциплины в процессе
осуществления финансово-
Последующий контроль
является неотъемлемой частью налогового
контроля. Он сводится к проверке финансово-хозяйственной
деятельности организаций и физических
лиц за истекший период на предмет
правильности исчисления, полноты и
своевременности поступления
Глава II. Проблемы осуществления налогового контроля
2.1 Анализ контрольной
работы, проводимой налоговыми
Налоговые органы в
ходе работы обязаны постоянно вести
строгую отчетность о своей работе,
в том числе о результатах
проводимого налогового контроля. Приказами
ФНС России утверждены 2 формы отчетности:
отчет 2-НК "Отчет
о результатах контрольной
отчет 2-НМ "Отчет
о результатах проверок соблюдения
законодательства о налогах и
сборах, проведенных налоговыми органами
самостоятельно и с участием органов
внутренних дел". Форма отчета утверждена
Приказом ФНС России от 12.11 2008г. №
ММ-3-1/594@. Отчет является ежемесячным
и заполняется УФНС субъекта РФ.
В этих отчетах отражается
информация о количестве проведенных
проверок и суммах доначислений как
в целом, так и отдельно по каждому виду
налогов и платежей во ВБФ.
Динамика проведения
камеральных налоговых проверок
в Новосибирской области за 3 предыдущих
квартала представлена в таблице 1:
Таблица 1
3 квартал 2008
4 квартал 2008
1 квартал 2009
Количество проведенных камеральных проверок
804 321
1 010 491
231 686
из них выявивших нарушения
30 946
44 233
9 217
%
3,85%
4,37%
3,98%
Доначислено (руб):
2 749 540
3 686 442
1 116 561
налоги
2 336 607
3 097 954
996 980
пени
74 236
100 063
27 959
штрафы
338 697
488 425
91 622
Уменьшенные платежи
229 455