Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:09, контрольная работа
Налоговый контроль реализуется посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют обоснованные и адаптированные конкретные приемы, средства или способы, применяемые при осуществлении контрольных функций и выступает в виде таких форм, как: проверки, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверка данных учёта и отчётности, осмотр помещений, территорий, используемых для извлечения дохода и др.
Введение
Глава I. Формы налогового контроля
1.1 Налоговые проверки
1.2 Истребование документов при проведении налоговой проверки
1.3 Прочие формы налогового контроля
1.4 Формы налогового контроля во временном разрезе
Глава II. Проблемы осуществления налогового контроля
2.1 Анализ контрольной работы, проводимой налоговыми органами Новосибирской области
2.2 Проблемы при осуществлении камерального налогового контроля
2.3 Проблемы при осуществлении выездных налоговых проверок
Глава III Пути решения проблем, возникающих при осуществлении налогового контроля
Заключение
Список используемой литературы
"Формы проведения
налогового контроля: проблемы практического
применения и пути их решения"
Оглавление
Введение
Глава I. Формы налогового
контроля
1.1 Налоговые проверки
1.2 Истребование документов
при проведении налоговой
1.3 Прочие формы налогового
контроля
1.4 Формы налогового
контроля во временном разрезе
Глава II. Проблемы осуществления
налогового контроля
2.1 Анализ контрольной
работы, проводимой налоговыми
2.2 Проблемы при
осуществлении камерального
2.3 Проблемы при
осуществлении выездных
Глава III Пути решения
проблем, возникающих при осуществлении
налогового контроля
Заключение
Список используемой
литературы
Введение
Налоговый контроль
реализуется посредством
Актуальность темы
обуславливается тем, что налоговый
контроль является важнейшей функцией
налоговых органов, обеспечивающей
своевременное и полное поступление
налогов и сборов в бюджеты
всех уровней и внебюджетный фонды.
Таким образом, целью
данной работы является изучение каждой
из форм налогового контроля, её правового
обеспечения и порядка
Для достижения поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть различные
классификации форм налогового контроля;
изучить каждую форму
налогового контроля;
выявить имеющиеся
проблемы в реализации налогового контроля
посредством приведенных форм;
предложить возможные
пути решения.
Объектом исследования
является формы налогового контроля,
применяемы налоговыми органами. Предметом
- налоговое законодательство в сфере
налогового контроля и судебная практика.
Теоретическую основу
курсового исследования составила
разнообразная литература по финансовому
и налоговому праву, нормативные
источники и материалы статей
периодических изданий и сети
Интернет
Глава I. Формы налогового контроля
1.1 Налоговые проверки
Согласно ст.82 НК
налоговый контроль проводится должностными
лицами налоговых органов в пределах
своей компетенции посредством
налоговых проверок, получения объяснений
налогоплательщиков, налоговых агентов
и плательщиков сбора, проверки данных
учета и отчетности, осмотра помещений
и территорий, используемых для извлечения
дохода (прибыли), а также в других
формах, предусмотренных Налоговым
кодексом РФ. Особенности осуществления
налогового контроля при выполнении
соглашений о разделе продукции
определяются также Налоговым кодексом
РФ. Налоговый контроль охватывает
действия налоговых органов по надзору
за соблюдением
Органы государственных
внебюджетных фондов в пределах своей
компетенции осуществляют налоговый
контроль за соблюдением налогового законодательства
в порядке, предусмотренном Налоговым
кодексом РФ. При этом органы государственных
внебюджетных фондов пользуются правами
и выполняют обязанности, предусмотренные
Налоговым кодексом РФ для налоговых органов.
Правовые формы налогового контроля соответствуют
правам налоговых органов в отношении
налогоплательщиков и иных обязанных
лиц, которыми они обладают в соответствии
с Налоговым кодексом РФ и которые могут
быть установлены применительно к взиманию
конкретных видов налогов. Налоговые органы,
таможенные органы, органы государственных
внебюджетных фондов и органы внутренних
дел информируют друг друга об имеющихся
у них материалах о нарушениях законодательства
о налогах и сборах и налоговых преступлениях,
о принятых мерах по их пресечению, о проводимых
ими налоговых проверках, а также осуществляют
обмен другой необходимой информацией
в целях исполнения возложенных на них
задач. Порядок информирования определяется
по соглашению. Разграничение компетенции
должностных лиц налоговых органов в области
налогового контроля устанавливается
Налоговым кодексом РФ и иными федеральными
законами и правовыми актами РФ, которые
определяют порядок организации и деятельности
налоговых органов. Органы внутренних
дел, являющиеся правоохранительными
органами, вправе участвовать в проведении
налоговых проверок и реализации иных
форм налогового контроля только по запросам
налоговых органов.
При осуществлении
налогового контроля не допускаются
сбор, хранение, использование и
распространение информации о налогоплательщике,
полученной в нарушение положений
Конституции РФ, Налогового кодекса
РФ, федеральных законов, а также
в нарушение принципа сохранности
информации, составляющей профессиональную
тайну иных лиц, в частности адвокатскую
тайну, аудиторскую тайну. Налогоплательщиком
в данном случае выступает плательщик
сбора, налоговый агент.
Остановимся подробнее
на каждой из перечисленных форм.
Налоговая проверка
включает в себя две разновидности
налогового контроля: это камеральная
налоговая проверка и выездная налоговая
проверка. По сравнению с выездной
налоговой проверкой, камеральная -
более простая процедура.
КНП проводится по месту
нахождения налогового органа в течение
3 месяцев на основе налоговых деклараций
и других документов, подаваемых в
налоговый орган. Это означает, что
налоговик проверяет только тот
налог, по которому подана декларация,
и только за этот период.
Налоговый орган
может дополнительно
подтверждающие налоговые
льготы;
документы, обосновывающие
и подтверждающие право на возмещение
НДС - при подаче декларации по НДС
с заявлением на возмещение налога
(документы по ст.172);
документы, являющиеся
основанием для исчисления налогов,
связанных с использованием природных
ресурсов, - при подаче деклараций по
таким налогам.
Если в поданной
декларации (расчете) налоговик увидит
ошибки и противоречия, он обязан сообщить
об этом в течение 5 дней. Одновременно
он просит либо дать пояснения, либо внести
исправления в декларацию (расчет).
Давая пояснения налоговому органу,
налогоплательщик может представить любые
документы, подтверждающие достоверность
данных декларации (расчета), в том числе
выписки из регистров бухгалтерского
и налогового учета.
Акт налоговой проверки
по итогам камеральной налоговой
проверки выносится только при выявлении
нарушений налогового законодательства.
Камеральная налоговая
проверка проходит проще и для
налогоплательщика, и для налогового
органа. Однако, стоит не забывать, что
именно на основании поданных деклараций
и документов налоговый орган составляет
мнение о налогоплательщике и решает,
приходить ли к нему в гости с выездной
проверкой.
Выездная налоговая
проверка - это форма налогового
контроля, позволяющая проверить
правильность уплаты налогов и сборов,
а также исполнение налогоплательщиком
иных обязанностей, возложенных на
него законодательством о налогах
и сборах. Выездная налоговая проверка
проводится по месту нахождения налогоплательщика
исключительно на основании решения
руководителя (заместителя руководителя)
налогового органа. Поэтому первое,
что должны предъявить сотрудники налоговых
органов руководителю проверяемой
организации при проведении выездной
налоговой проверки - это соответствующее
решение, оформленное в соответствии
с Приказом МНС России №АП-3-16/318.
Выездной проверкой могут быть охвачены
только три календарных года деятельность
налогоплательщика, непосредственно
предшествовавших году проведения выездной
проверки.
Выездная налоговая
проверка не может продолжаться более
2-х месяцев, в исключительных случаях
вышестоящий налоговый орган
может увеличить
Налоговый орган
не вправе проводить в течение
одного календарного года две выездные
налоговые проверки и более по
одним и тем же налогам за один
и тот же период. ВНП, осуществляемая
в связи с реорганизацией или ликвидацией
налогоплательщика, а также вышестоящим
налоговым органом в порядке контроля
за деятельностью налогового органа, проводившего
проверку, может проводиться независимо
от времени проведения предыдущей выездной
проверки.
Требование о представлении
документов должно содержать наименование
и вид необходимых для проверки
документов. Оно подписывается должностным
лицом налогового органа, проводящего
выездную проверку, и вручается налогоплательщику
под расписку с указанием даты
вручения данного требования (при
получении такого требования налогоплательщику
рекомендуется указать дату получения
требования как в своем экземпляре, так
и в экземпляре налогового органа). Документы
должны быть предоставлены в пятидневный
срок с момента получения требования.
В случае отказа налогоплательщика передать
документы, налоговым органом может быть
произведена выемка документов, а налогоплательщик
оштрафован в соответствии со ст.126 НК
РФ.
Выемка оригиналов
документов может производиться
только на основании мотивированного
постановления должностного лица налогового
органа, осуществляющего выездную проверку,
при этом такое постановление
должно быть утверждено руководителем
(заместителем) налогового органа.
По окончании выездной
налоговой проверки проверяющий
составляет справку о проведенной
проверке (внутренний документ налоговых
органов - налогоплательщику не выдается),
в которой фиксируется предмет
выездной проверки и сроки ее проведения.
Акт выездной налоговой
проверки составляется в течении 2-х
месяцев после составления справки о проведенной
выездной проверке, подписывается должностными
лицами налогового органа, проводившими
налоговую проверку, и руководителем проверяемой
организации, либо индивидуальным предпринимателем,
либо их представителями. После этого
акт выездной проверки вручается налогоплательщику
либо его представителю. Если налогоплательщик
уклоняется от подписания акта и его получения,
то в акте делается соответствующая запись
и акт выездной проверки направляется
по почте заказным письмом. Датой получения
акта выездной проверки в данном случае
считается шестой день, начиная с даты
его отправки.
Налогоплательщик
вправе в 2-х недельный срок со дня
получения акта выездной проверки представить
в соответствующий налоговый
орган возражения (объяснения) по акту
в целом или по его отдельным
положениям.
В течение 14 дней по
истечении срока на представление
налогоплательщиком возражений (объяснений)
на акт выездной налоговой проверки,
руководитель (заместитель) налогового
органа с учетом замечаний и объяснений
налогоплательщика выносит
По результатам
рассмотрения материалов выездной проверки
руководитель (заместитель) налогового
органа может вынести одно из следующих
решений: а) о привлечении
Требование об уплате
налога и соответствующих пеней,
выставляемое налогоплательщику в
соответствии с решением налогового
органа по результатам налоговой
выездной проверки, должно быть направлено
ему в 10-тидневный срок с даты вынесения
соответствующего решения. В требовании
будет установлен срок (не более 10 дней)
на добровольную уплату недоимки, пеней,
а также налоговых санкций в случае совершения
налоговых правонарушения.
После истечения
срока на добровольное исполнение,
взыскание налога с организацией
(недоимки) и пеней может быть
произведено в бесспорном порядке,
а сумма налоговых санкций (штрафы)
может быть взыскана только в судебном
порядке.