Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 03:23, курсовая работа
Целью данной работы является изучение форм ведения бухгалтерского учета на предприятии и осознание необходимости ведения именно той или иной формы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Сущность форм бухгалтерского учета и их историческое развитие 5
1.1 Регистры бухгалтерского учета 5
1.2 Исправление ошибок в документах и учетных регистрах 14
1.3 Понятие форм бухгалтерского учета 16
2 Классификация форм бухгалтерского учета 17
2.1 Мемориально-ордерная форма 17
2.2 Журнально-ордерная форма 19
2.3 Автоматизированные формы учета 23
2.4 Упрощенная форма для малых предприятий 27
2.4.1 Упрощенная форма бухгалтерского учета 27
2.4.2 Развернутая форма 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Бухгалтерия
- ИНФИН
"ИНФИН-Бухгалтерия" ориентирована
на средние и крупные предприятия со сложным
учётом и не требует внедрения и обучения.
Осуществляется полный балансовый и забалансовый
учёт. Возможна работа с несколькими предприятиями
на одном рабочем месте, а также объединение
данных, введенных с разных рабочих мест.
Программа выполнена в вариантах Мини",
Макси", Супер" и Элит", которые
отличаются по функциональным возможностям
и по стоимости, что позволяет пользователю
выбрать необходимую конфигурацию программы.
Каждый из вариантов исполнения включает
в себя все возможности предыдущего.
2.4 Упрощенная форма для малых предприятий
Упрощенная форма
1. Простая форма, без
2. Развернутая форма,
Рассмотрим более подробно каждую из существующих форм бухгалтерского учета и используемые учетные регистры.
2.4.1 Упрощенная форма бухгалтерского учета
Малые предприятия, совершающие не более тридцати хозяйственных операций в месяц, не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге учета хозяйственных операций, которая показана в таблицах 13 и 14.
Таблица 13 - Книга учета хозяйственных операций
Регистрация операций |
Наличие и движение средств предприятия | ||||||||
№ |
дата и № документа |
содержание операций |
сумма |
затраты на производство |
Касса |
Расчетный счет | |||
Дебет (приход) |
Кредит (расход) |
Дебет (приход) |
Кредит (расход) |
Дебет (приход) |
Кредит (расход) | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Таблица 14 - Книга учета хозяйственных операций
расчеты с бюджетом |
расчеты по страхованию |
прибыль и ее использование |
и другие | ||||
дебет (перечис-лено) |
кредит (задолжен-ность) |
дебет (перечислено) |
кредит (задолженность) |
дебет (использо-вано) |
кредит |
||
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
Помимо Книги малое
Книга является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность.
Книга открывается записями сумм остатков на начало отчетного периода (начало деятельности предприятия) по каждому виду имущества, обязательств и иных средств, по которым они имеются.
Затем в графе
3 «Содержание операций»
В течение месяца на счете 20 «Основное производство» в графе «Затраты на производство - дебет» собираются затраты на производство продукции (работ, услуг). По завершении месяца данные затраты в сумме, приходящейся на реализованную в течение месяца продукцию (работы, услуги), списываются в дебет счета 90 «Реализация» с отражением соответственно в графах Книги «Затраты на производство - кредит» и «Реализация - дебет», при этом в графе 3 Книги «Содержание операции» делается запись - «Списаны затраты на производство реализованной продукции».
Финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) выявляется как разница между оборотом, показанным по графе «Реализация - кредит», и оборотом по графе «Реализация - дебет».
Выявленный результат
По окончании месяца выявляется финансовый результат, отражаемый в книге отдельной строкой, подсчитываются итоговые суммы оборотов по дебету и по кредиту всех счетов учета средств и их источников. После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов средств и их источников за месяц выводится сальдо по каждому их виду на 1-е число следующего месяца.
2.4.2 Развернутая форма
Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), имеющие на балансе собственные основные средства, переходящие с одного отчетного периода на другой запасы материалов, товаров, готовой продукции, осуществляющие значительное количество расчетных операций через банк с покупателями и поставщиками, ведут бухгалтерский учет имущества, расчетов и других хозяйственных операций на соответствующих учетных регистрах:
Форма № В-1 – является регистром аналитического и синтетического учета, наличия и движения основных средств (сч.01), а так же расчет суммарных амортизационных отчислений (сч.02). При наличии у организации нематериальных активов, данные о наличии и движении отражаются в указанной ведомости.
Ведомость ведется позиционным способом по каждому объекту отдельно. Ежемесячно, при наличии движения основных средств, нематериальных активов подсчитывается сумма их оборотов и выводится остаток на первое число месяца, следующего за отчетным. Данные ведомости о суммах начисленных амортизационных отчислений используются для отражения операций, по их движению в ведомостях формы № В-3, №-4.
Если же субъект малого предпринимательства имеет значительное количество объектов основных средств, то оно может вести учет с использованием первичной формы ОС-6 "Инвентарная карточка для учета объектов основных средств" (утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.03 №7).
На основании итоговых данных карточек ведется сводный учет движения основных средств ведомости формы В-1
Форма В-2 – предназначена для аналитического и синтетического учета, по счетам 10,41,43. Форма открывается на месяц. Ведется материально-ответственным лицом или работником бухгалтерии, раздельно по производственным запасам, готовой продукции и товарам. Стоимость материальных ценностей определяется и отражается в ведомости, исходя из фактических затрат, связанных с приобретением материальных ценностей, причем, все расходы должны быть подтверждены документально.
В бухгалтерии на основании всех предоставленных ведомостей составляется сводная ведомость "Учета наличия и движения ценностей за месяц".
Обособленно от стоимости товарно-материальных ценностей, в ведомости отражается отдельной строкой – сумма НДС ранее уплаченных, но относимых в дальнейшем на уменьшение платежей в бюджет.
Форма В-3 – используется для аналитического и синтетического учета затрат на производство продукции, выполнения работ, оказания услуг и затрат на капитальные вложения (сч. 20,08)
Учет затрат на производство продукции, работ, услуг организуется по видам производств, в разрезе выпускаемой продукции, работ, услуг.
Затраты по Д (сч.20) собираются с К различных счетов, на основании данных содержащихся в других ведомостях (формы В-1, В-2, В-4, В-5) или непосредственно из первичных учетных документов.
По окончании месяца и подсчета всех затрат, итоговая сумма управленческих расходов может быть разделена по видам производственной продукции или полностью списываются на себестоимость проданной продукции. После определения затрат на законченную производством продукцию выявляется фактическая себестоимость, которая списывается с к (сч.20) в Д соответствующих счетов, по направлениям соответствующей продукции.
Форма В-4– применяется субъектами малого предпринимательства для учета денежных средств и фондов по счетам (50, 51, 52, 55, 80, 84). Записи в ведомость операций с денежными средствами производятся на основании выписок банка с приложением документа.
Форма В-5– используется для учета нарастающим итогом остатков средств или задолженности по счетам (66, 68, 69,76, 99).
Записи в ведомости по учету расчетов (сч. 76) ведется позиционным способом с выведением на конец отчетного периода развернутого сальдо дебиторской и кредиторской задолженностей, на основании данных первичных документов.
По окончании месяца по каждому счету подсчитываются итоги оборотов по Д и К и выводится сальдо на 1 число следующего месяца.
Сальдо на начало отчетного месяца по (сч. 99) записывается развернуто. По Д счета отражаются убытки по реализации, убытки от внереализационных операций. По К прибыль и доходы от внереализационных операций. В конце месяца подсчитывается общий финансовый результат
Форма В-6– используется при методе отгрузки продукции и при использовании кассового метода по оплате расчетных документов покупателей, т.е. поступления денежных средств на расчетный счет субъекта малого предпринимательства.
При отгрузке или отпуске продукции, работ, услуг записи в ведомости производятся позиционным способом по каждому счету покупателя или виду продукции.
В ведомости отражается себестоимость продукции, работ, услуг, в корреспонденции со счетами производственных запасов, затрат на производство.
Форма В-7– применяется для учета расчетов с поставщиками по счету (60). Ведомость открывается путем перенесения остатков, задолженности субъектов малого предпринимательства в разрезе счета поставщиков. По Д счета отражаются операции по оплате счетов поставщиков, в корреспонденции со счетами (51, 52, 55)
Форма В-8– предназначена для учета расчетов по оплате труда, счет (70). В разделе ведомости "начислено" - отражается начисленная работнику сумма по оплате труда, надбавки, а так же другие выплаты, в соответствии с принятыми системой и формой оплаты труда.
Оплата труда группируется в
ведомости по категориям работников,
видам производств. Одновременно производится
расчет всех удержаний из начисленных
сумм, в разделе ведомости - "удержано".
В соответствии с действующим
законодательством и
Ведомость одновременно может являться платежным документом, который предназначен для оформления выдачи заработной платы.
Форма В-9 – является регистром синтетического учета и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной проверки правильности произведенных записей по счетам бухгалтерского учета.
По завершении разноски подсчитывают сумму дебетового оборота по каждому счету, который должен быть равен дебетовому обороту, отраженному по данному счету в соответствующей ведомости.
Выявление суммы по дебету суммируют, их общий итог должен быть равен общей сумме оборотов по кредиту счетов.
Бухгалтерский учет - одна из важнейших функций управления. В странах с развитой рыночной экономикой его называют "языком бизнеса", предпринимательства. Достижения любого коллектива во многом зависят от того, как организованы получение и переработка экономической информации. Чем достовернее сведения о производстве и чем быстрее их получают, тем шире возможности эффективного управления организацией. Бухгалтерский учет дает наиболее важную, достоверную информацию, систематизирует и обрабатывает разрозненные данные, после чего они становятся основой для принятия управленческих решений.
В заключении можно сказать, что в настоящее время практически на всех предприятиях ведётся автоматизированный учёт хозяйственных операций, что приводит к облегчению труда бухгалтеров, уменьшению трудозатрат при разнесении операций по счетам, сокращению человеческого фактора при совершении ошибок в ведении учёта.