Формы бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:44, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение форм ведения бухгалтерского учета на предприятии и осознание необходимости ведения именно той или иной формы. Для осуществления поставленной цели возникают определенные задачи как:
детальное рассмотрение наиболее широко используемых форм бухгалтерского учета;
изучение конкретной формы бухгалтерского учета на конкретном предприятии;

Оглавление

Введение
1. Формы ведения бухгалтерского учета на предприятии.
1.1. Понятие формы бухгалтерского учета.
1.2. Разновидность форм бухгалтерского учета.
1.2.1. Общие положения.
1.2.2. Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета.
1.2.3. Автоматизированная форма бухгалтерского учета.
1.2.4. Упрощенная форма бухгалтерского учета.
1.2.5. Характеристика журнально-ордерной формы учета
2. Учет расчетов с подотчетными лицами
2.1. Организация учета расчетов с подотчетными лицами
2.2. Аналитический и синтетический учет
2.3. Приобретение подотчетными лицами товарно-материальных ценностей, товаров
2.4. Служебные командировки по России и за рубеж
2.5. Представительские расходы

Файлы: 1 файл

Бух учет.docx

— 103.19 Кб (Скачать)

АНОСПО  Челябинский колледж  «Комитент» 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по предмету: Бухгалтерский учет.

на тему: Формы бухгалтерского учет. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЫПОЛНИЛ

СТУДЕНТ

ЗФЭ-332

Фаткулина Л.С.

Проверил:

Угарова Г.И. 
 
 

Челябинск, 2011г.

Оглавление  

Введение 

1. Формы ведения  бухгалтерского учета  на предприятии.

1.1. Понятие формы бухгалтерского учета.

1.2. Разновидность  форм бухгалтерского учета.

1.2.1. Общие  положения. 

1.2.2. Мемориально-ордерная  форма бухгалтерского учета.

1.2.3. Автоматизированная  форма бухгалтерского учета.

1.2.4. Упрощенная  форма бухгалтерского учета.

1.2.5. Характеристика  журнально-ордерной формы учета

2. Учет расчетов с подотчетными лицами

2.1. Организация  учета расчетов с подотчетными  лицами 

2.2. Аналитический  и синтетический учет 

2.3. Приобретение  подотчетными лицами товарно-материальных ценностей, товаров

2.4. Служебные  командировки по России и за  рубеж 

2.5. Представительские  расходы 

 

Введение

В практической деятельности предприятий, учреждений и организаций нередки случаи, когда необходимо произвести закупки  за наличный расчет на других предприятиях, в розничной торговле, у физических лиц или произвести расчеты с  командированными работниками.

В таких  случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет  для выполнения определенных действий по поручению организации. В подотчет выдаются деньги для предстоящих  командировочных расходов, для оплаты хозяйственных расходов, на представительские  цели, для покупки за наличный расчет продукции в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказанных услуг, а также на иные хозяйственно-операционные цели. Подотчетные лица - работники  предприятия, которые получили в  кассе деньги авансом и обязаны  за них отчитаться. Выдача наличности под отчет проводится из кассы  предприятия при условии полного  отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданным под отчет суммам, т.е. в случае предоставления в бухгалтерию  авансового отчета об израсходованных  денежных средствах и одновременного возврата в кассу предприятия  остатка наличности, выданной под  отчет. Все эти хозяйственные операции связаны с выдачей денежных средств из кассы предприятия или непосредственно из банка по отчет. Так как расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер, этот участок бухгалтерского учета является достаточно трудоемким. Сами операции достаточно однообразны.

Состав  первичных документов по расчетам с  подотчетными лицами, с одной стороны, достаточно узок — это авансовые  отчеты, заявления на выдачу денег  из кассы. С другой стороны, состав документов, сопутствующих расчетам с подотчетными лицами, чрезвычайно широк и разнообразен, так как расчеты с подотчетными лицами связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т. д. и, следовательно, при проверке необходимо сопоставить авансовые отчеты с документами по другим разделам учета.

Цель  работы: рассмотреть порядок учета  и организации контроля расчетов с подотчетными лицами.

Задачи: раскрыть роль бухгалтерского учета  в правильности расходования наличных денежных средств, рассмотреть нормативное  регулирование выдачи денег подотчет, организацию учета расчетов с  подотчетными лицами, порядок выдачи денег подотчет и отчетность подотчетных  лиц.

Тема: «Формы бухгалтерского учета на предприятиях» была и остается актуальной и по сегодняшний день, осмелюсь даже сказать, что выбор формы учета для предприятия является, может быть, одним из самых важнейших элементов ведения бухгалтерского учета в целом. Актуальность темы заключается в неспособности ответственного лица, порой, правильно выбрать форму учета для предприятия. При не владении достаточными знаниями о различных типах бухгалтерского учета, можно легко допустить ошибку, и выбрать для предприятия не совсем подходящую форму учета, ошибку, которая в дальнейшем не позволит экономическим отделам предприятия полностью прослеживать изменения цифровых данных. Например, таких важнейших, как: доходы и расходы предприятия; дебиторская и кредиторская задолженности на различных этапах становления и развития вообще. Более того, установив ту или иную форму учета на предприятии, необходимо полностью владеть информацией о выбранной форме учета, уметь использовать ее согласно всем нормам бухгалтерского учета, установленным Законодательством РФ (см. Закон Российской Федерации о Бухгалтерском учете от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ) — это также учитывается, говоря об актуальности данной темы.

Целью данной работы является изучение форм ведения бухгалтерского учета на предприятии и осознание необходимости  ведения именно той или иной формы. Для осуществления поставленной цели возникают определенные задачи как:

детальное рассмотрение наиболее широко используемых форм бухгалтерского учета;

изучение  конкретной формы бухгалтерского учета  на конкретном предприятии;

анализ  реальных бухгалтерских документов и их соответствие правилам ведения  выбранной формы бухгалтерского учета на конкретном предприятии;

анализ  изученного материала и соответствующие  выводы. 

1. Формы ведения бухгалтерского учета на предприятии 

1.1. Понятие формы  бухгалтерского учета 

Начнем  с того, что бухгалтерский учет выполняет информационную и контрольную функции. Он обеспечивает информацию о наличии и состоянии хозяйственных средств, необходимых для осуществления торговой, заготовительной, производственной деятельности организаций и предприятий потребительской кооперации; о величине издержек обращения и производства; о выполнении заданий по объекту товарооборота, производству продукции, услуг и работ. Контрольная функция бухгалтерского учета проявляется в осуществлении предварительного и текущего контроля над эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, над сохранностью кооперативной собственности. Таким образом, для ведения учета нужны определенные, закрепленные Законодательством, формы.

Форма учета определяется следующими признаками: количеством, структурой и внешним  видов учетных регистров, последовательностью  связи между документами и  регистрами, а так же между самими регистрами и способом записи в них, т.е. использованием тех или иных технических средств. Следовательно, под формой бухгалтерского учета  следует понимать совокупность различных  учетных регистров с установленным  порядком и способом записи в них. 

1.2. Разновидность форм  бухгалтерского учета

1.2.1. Общие положения

Одной из наиболее используемых форм ведения  бухгалтерского учета на предприятии  является журнально-ордерная форма. Ее характеристика: преимущества и недостатки изложены в разделе 1.2.5. данной работы. Помимо журнально-ордерной формы учета существует и ряд других, не менее известных и широко используемых на предприятиях. В чем преимущество той или иной формы бухгалтерского учета, и каковы их недостатки мы и попытаемся разобраться.

Ведение той или иной формы бухгалтерского учета закреплено Законодательством  Российской Федерации. Основные пункты, непосредственно касающиеся выбора формы учета для предприятия  и правила его ведения изложены ниже:

Статья 5. Регулирование бухгалтерского учета.

3. Организации,  руководствуясь законодательством  Российской Федерации о бухгалтерском  учете, нормативными актами органов,  регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою  учетную политику, исходя из своей  структуры, отрасли и других  особенностей деятельности.

Статья 6. Организация бухгалтерского учета  в организациях. 

3. Принятая  организацией учетная политика  утверждается приказом или распоряжением  лица, ответственного за организацию  и состояние бухгалтерского учета.

При этом утверждаются:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические  счета, необходимые для ведения  бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности  и полноты учета и отчетности;

формы первичных учетных документов, применяемых  для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые  формы первичных учетных документов, а также формы документов для  внутренней бухгалтерской отчетности;

порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

правила документооборота и технология обработки  учетной информации;

порядок контроля над хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

4. Принятая  организацией учетная политика  применяется последовательно из  года в год. Изменение учетной  политики может производиться  в случаях изменения законодательства  Российской Федерации или нормативных  актов органов, осуществляющих  регулирование бухгалтерского учета,  разработки организацией новых  способов ведения бухгалтерского  учета или существенного изменения  условий ее деятельности. В целях  обеспечения сопоставимости данных  бухгалтерского учета изменения  учетной политики должны вводиться  с начала финансового года. 

1.2.2. Мемориально-ордерная  форма бухгалтерского  учета 

Состав  учетных регистров  и последовательность записи в них при  мемориально-ордерной форме учета представлены на рис. 1. 

Первичные и сводные документы

Мемориальные  ордера

Кассовая  книга

Главная книга

Регистры  аналитического учета

Регистрационный журнал

Оборотная ведомость по синтетическим счетам

Оборотная ведомость по аналитическим счетам

Бухгалтерский баланс и другие отчетные формы

Запись

Сверка  записи.

При мемориально-ордерной форме учета по данным первичных  или накопительных документов составляют мемориальные ордера, которые записываются в регистрационный журнал и затем  в Главную книгу (регистр синтетического учета). Аналитический учет ведется  в карточках, записи в которые  делают на основании первичных или сводных документов. По данным синтетических и аналитических счетов по окончании месяца составляют оборотные ведомости, которые сверяются между собой.

Мемориально-ордерная форма учета отличается строгой последовательностью учетного процесса, простотой и доступностью учетной техники, при ней широко используются стандартные формы аналитических регистров, счетные машины, копировальный способ регистрации. Кроме того, при ней легко осуществлять разделение учетной работы между квалифицированными и менее квалифицированными работниками.

Недостатками  мемориально-ордерной формы учета являются:

трудоемкость  учета, вызываемая, прежде всего многократным дублированием одних и тех же записей (в мемориальном ордере, регистрационном журнале, синтетических и аналитических регистрах);

отрыв аналитического учета от синтетического, громоздкость аналитического учета (он часто отстает от синтетического учета);

формы регистров аналитического учета зачастую не содержат показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности и составления отчетности.

В связи  с этим учет имеет сравнительно низкое познавательное значение, а для составления  отчетности приходится производить выборку и группировку данных текущего учета. В настоящее время мемориально-ордерная форма учета применяется в сравнительно небольших организациях. 

Информация о работе Формы бухгалтерского учета