Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:44, контрольная работа
Целью данной работы является изучение форм ведения бухгалтерского учета на предприятии и осознание необходимости ведения именно той или иной формы. Для осуществления поставленной цели возникают определенные задачи как:
детальное рассмотрение наиболее широко используемых форм бухгалтерского учета;
изучение конкретной формы бухгалтерского учета на конкретном предприятии;
Введение
1. Формы ведения бухгалтерского учета на предприятии.
1.1. Понятие формы бухгалтерского учета.
1.2. Разновидность форм бухгалтерского учета.
1.2.1. Общие положения.
1.2.2. Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета.
1.2.3. Автоматизированная форма бухгалтерского учета.
1.2.4. Упрощенная форма бухгалтерского учета.
1.2.5. Характеристика журнально-ордерной формы учета
2. Учет расчетов с подотчетными лицами
2.1. Организация учета расчетов с подотчетными лицами
2.2. Аналитический и синтетический учет
2.3. Приобретение подотчетными лицами товарно-материальных ценностей, товаров
2.4. Служебные командировки по России и за рубеж
2.5. Представительские расходы
АНОСПО
Челябинский колледж
«Комитент»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по предмету: Бухгалтерский учет.
на тему:
Формы бухгалтерского учет.
ВЫПОЛНИЛ
СТУДЕНТ
ЗФЭ-332
Фаткулина Л.С.
Проверил:
Угарова
Г.И.
Челябинск, 2011г.
Оглавление
Введение
1. Формы ведения бухгалтерского учета на предприятии.
1.1. Понятие формы бухгалтерского учета.
1.2. Разновидность форм бухгалтерского учета.
1.2.1. Общие положения.
1.2.2. Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета.
1.2.3. Автоматизированная форма бухгалтерского учета.
1.2.4. Упрощенная форма бухгалтерского учета.
1.2.5. Характеристика журнально-ордерной формы учета
2. Учет расчетов с подотчетными лицами
2.1. Организация учета расчетов с подотчетными лицами
2.2. Аналитический и синтетический учет
2.3. Приобретение
подотчетными лицами товарно-
2.4. Служебные командировки по России и за рубеж
2.5. Представительские расходы
Введение
В практической деятельности предприятий, учреждений и организаций нередки случаи, когда необходимо произвести закупки за наличный расчет на других предприятиях, в розничной торговле, у физических лиц или произвести расчеты с командированными работниками.
В таких
случаях обычно работнику выдаются
наличные денежные средства под отчет
для выполнения определенных действий
по поручению организации. В подотчет
выдаются деньги для предстоящих
командировочных расходов, для оплаты
хозяйственных расходов, на представительские
цели, для покупки за наличный расчет
продукции в других организациях
или у физических лиц, для оплаты
выполненных работ, оказанных услуг,
а также на иные хозяйственно-операционные
цели. Подотчетные лица - работники
предприятия, которые получили в
кассе деньги авансом и обязаны
за них отчитаться. Выдача наличности
под отчет проводится из кассы
предприятия при условии
Состав первичных документов по расчетам с подотчетными лицами, с одной стороны, достаточно узок — это авансовые отчеты, заявления на выдачу денег из кассы. С другой стороны, состав документов, сопутствующих расчетам с подотчетными лицами, чрезвычайно широк и разнообразен, так как расчеты с подотчетными лицами связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т. д. и, следовательно, при проверке необходимо сопоставить авансовые отчеты с документами по другим разделам учета.
Цель работы: рассмотреть порядок учета и организации контроля расчетов с подотчетными лицами.
Задачи: раскрыть роль бухгалтерского учета в правильности расходования наличных денежных средств, рассмотреть нормативное регулирование выдачи денег подотчет, организацию учета расчетов с подотчетными лицами, порядок выдачи денег подотчет и отчетность подотчетных лиц.
Тема: «Формы бухгалтерского учета на предприятиях» была и остается актуальной и по сегодняшний день, осмелюсь даже сказать, что выбор формы учета для предприятия является, может быть, одним из самых важнейших элементов ведения бухгалтерского учета в целом. Актуальность темы заключается в неспособности ответственного лица, порой, правильно выбрать форму учета для предприятия. При не владении достаточными знаниями о различных типах бухгалтерского учета, можно легко допустить ошибку, и выбрать для предприятия не совсем подходящую форму учета, ошибку, которая в дальнейшем не позволит экономическим отделам предприятия полностью прослеживать изменения цифровых данных. Например, таких важнейших, как: доходы и расходы предприятия; дебиторская и кредиторская задолженности на различных этапах становления и развития вообще. Более того, установив ту или иную форму учета на предприятии, необходимо полностью владеть информацией о выбранной форме учета, уметь использовать ее согласно всем нормам бухгалтерского учета, установленным Законодательством РФ (см. Закон Российской Федерации о Бухгалтерском учете от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ) — это также учитывается, говоря об актуальности данной темы.
Целью
данной работы является изучение форм
ведения бухгалтерского учета на
предприятии и осознание
детальное рассмотрение наиболее широко используемых форм бухгалтерского учета;
изучение конкретной формы бухгалтерского учета на конкретном предприятии;
анализ реальных бухгалтерских документов и их соответствие правилам ведения выбранной формы бухгалтерского учета на конкретном предприятии;
анализ
изученного материала и соответствующие
выводы.
1.
Формы ведения бухгалтерского
учета на предприятии
1.1.
Понятие формы
бухгалтерского учета
Начнем с того, что бухгалтерский учет выполняет информационную и контрольную функции. Он обеспечивает информацию о наличии и состоянии хозяйственных средств, необходимых для осуществления торговой, заготовительной, производственной деятельности организаций и предприятий потребительской кооперации; о величине издержек обращения и производства; о выполнении заданий по объекту товарооборота, производству продукции, услуг и работ. Контрольная функция бухгалтерского учета проявляется в осуществлении предварительного и текущего контроля над эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, над сохранностью кооперативной собственности. Таким образом, для ведения учета нужны определенные, закрепленные Законодательством, формы.
Форма
учета определяется следующими признаками:
количеством, структурой и внешним
видов учетных регистров, последовательностью
связи между документами и
регистрами, а так же между самими
регистрами и способом записи в них,
т.е. использованием тех или иных
технических средств. Следовательно,
под формой бухгалтерского учета
следует понимать совокупность различных
учетных регистров с
1.2. Разновидность форм бухгалтерского учета
1.2.1. Общие положения
Одной из наиболее используемых форм ведения бухгалтерского учета на предприятии является журнально-ордерная форма. Ее характеристика: преимущества и недостатки изложены в разделе 1.2.5. данной работы. Помимо журнально-ордерной формы учета существует и ряд других, не менее известных и широко используемых на предприятиях. В чем преимущество той или иной формы бухгалтерского учета, и каковы их недостатки мы и попытаемся разобраться.
Ведение той или иной формы бухгалтерского учета закреплено Законодательством Российской Федерации. Основные пункты, непосредственно касающиеся выбора формы учета для предприятия и правила его ведения изложены ниже:
Статья 5. Регулирование бухгалтерского учета.
3. Организации,
руководствуясь
Статья
6. Организация бухгалтерского учета
в организациях.
3. Принятая
организацией учетная политика
утверждается приказом или
При этом утверждаются:
рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
формы
первичных учетных документов, применяемых
для оформления хозяйственных операций,
по которым не предусмотрены типовые
формы первичных учетных
порядок
проведения инвентаризации и методы
оценки видов имущества и
правила документооборота и технология обработки учетной информации;
порядок контроля над хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
4. Принятая
организацией учетная политика
применяется последовательно
1.2.2.
Мемориально-ордерная
форма бухгалтерского
учета
Состав
учетных регистров
и последовательность
записи в них при
мемориально-ордерной
форме учета представлены
на рис. 1.
Первичные и сводные документы
Мемориальные ордера
Кассовая книга
Главная книга
Регистры аналитического учета
Регистрационный журнал
Оборотная ведомость по синтетическим счетам
Оборотная ведомость по аналитическим счетам
Бухгалтерский баланс и другие отчетные формы
Запись
Сверка записи.
При мемориально-ордерной форме учета по данным первичных или накопительных документов составляют мемориальные ордера, которые записываются в регистрационный журнал и затем в Главную книгу (регистр синтетического учета). Аналитический учет ведется в карточках, записи в которые делают на основании первичных или сводных документов. По данным синтетических и аналитических счетов по окончании месяца составляют оборотные ведомости, которые сверяются между собой.
Мемориально-ордерная форма учета отличается строгой последовательностью учетного процесса, простотой и доступностью учетной техники, при ней широко используются стандартные формы аналитических регистров, счетные машины, копировальный способ регистрации. Кроме того, при ней легко осуществлять разделение учетной работы между квалифицированными и менее квалифицированными работниками.
Недостатками мемориально-ордерной формы учета являются:
трудоемкость учета, вызываемая, прежде всего многократным дублированием одних и тех же записей (в мемориальном ордере, регистрационном журнале, синтетических и аналитических регистрах);
отрыв аналитического учета от синтетического, громоздкость аналитического учета (он часто отстает от синтетического учета);
формы регистров аналитического учета зачастую не содержат показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности и составления отчетности.
В связи
с этим учет имеет сравнительно низкое
познавательное значение, а для составления
отчетности приходится производить выборку
и группировку данных текущего учета.
В настоящее время мемориально-ордерная
форма учета применяется в сравнительно
небольших организациях.