Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:44, контрольная работа
Целью данной работы является изучение форм ведения бухгалтерского учета на предприятии и осознание необходимости ведения именно той или иной формы. Для осуществления поставленной цели возникают определенные задачи как:
детальное рассмотрение наиболее широко используемых форм бухгалтерского учета;
изучение конкретной формы бухгалтерского учета на конкретном предприятии;
Введение
1. Формы ведения бухгалтерского учета на предприятии.
1.1. Понятие формы бухгалтерского учета.
1.2. Разновидность форм бухгалтерского учета.
1.2.1. Общие положения.
1.2.2. Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета.
1.2.3. Автоматизированная форма бухгалтерского учета.
1.2.4. Упрощенная форма бухгалтерского учета.
1.2.5. Характеристика журнально-ордерной формы учета
2. Учет расчетов с подотчетными лицами
2.1. Организация учета расчетов с подотчетными лицами
2.2. Аналитический и синтетический учет
2.3. Приобретение подотчетными лицами товарно-материальных ценностей, товаров
2.4. Служебные командировки по России и за рубеж
2.5. Представительские расходы
Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии первичных учетных документов, в которых должны быть указаны дата и место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, конкретное назначение расходов и величина расходов.
Документальное оформление представительских расходов состоит из нескольких этапов:
1) оформление
так называемых
2) оформление уточняющих (конкретизирующих) документов;
3) оформление документов, подтверждающих фактическое расходование денежных средств.
Представительские расходы - это планируемые и целевые расходы.
Предприятием
издаются внутренние организационно-
- перечень официальных лиц организации, имеющих право участвовать в переговорах и, следовательно, получать под отчет средства на представительские расходы;
- порядок выдачи подотчетных сумм на представительские расходы;
- порядок
расходования средств на
- документальное
оформление представительских
- порядок
осуществления контроля над
- нормирование
отдельных видов
На втором
этапе составляются внутренние оправдательные
документы, непосредственно связанные
с проведением конкретного
- распоряжение
руководителя о назначении
- распоряжение
о направлении приглашения на
деловую встречу, который
- программа
проведения деловой встречи с
указанием даты, места и сроков
проведения деловой встречи,
На третьем
этапе ответственным лицом
- отчет
о расходах на проведение
- авансовый
отчет с приложенными
Такими документами являются: счета предприятий общественного питания, товарные чеки, чеки ККМ, документы об оплате транспортных расходов, документы об оплате услуг переводчика и т. д.
Все первичные документы должны соответствовать требованиям п.2 ст.9 Закона N 129-ФЗ.
Бухгалтерский учет
Документы, регулирующие порядок организации и ведения бухгалтерского учета в организации, не содержат понятия "представительские расходы".
Но если
понесенные организацией затраты по
своему характеру можно отнести
к представительским, то к ним
применимы общие правила
При формировании
себестоимости продукции (работ, услуг)
представительские расходы
В соответствии
с Планом счетов бухгалтерского учета
и Инструкцией по его применению
представительские расходы
Порядок включения затрат, произведенных организацией на прием и обслуживание лиц, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, состав представительских расходов определен п.2 ст.264 НК РФ. Положения этого пункта применяются к официальным лицам организации, представителям организаций-контрагентов и организаций - потенциальных партнеров, участникам, прибывшим на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа организации.
К представительским относятся расходы организации:
1) на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия);
2) транспортное
обеспечение доставки
3) буфетное
обслуживание во время
4) оплата
услуг переводчиков, не состоящих
в штате организации, по
Не относятся к представительским расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.
Представительские
расходы организации
В том
случае, если организация определяет
доходы и расходы методом начисления,
ее представительские расходы
Пример
Организация
с целью поддержания
В бухгалтерском
учете организации будут
Дебет 71 Кредит 50 - 3000 руб. - выданы денежные средства из кассы на проведение банкета с представителем потенциального поставщика;
Дебет
44 Кредит 71 - 3000 руб. - отражены представительские
расходы на проведение банкета.
Задача.
1. Выставлен аккредитив с р/с. для расчетов с поставщиками - 800 000 руб.
2. Оплачены счета поставщиков с аккредитива – 760 000 руб.
3. Не использованный остаток аккредитива возвращен на р/с (сумму определить)
4. Выставлен аккредитив за счет краткосрочного кредита – 1 200 000 руб.
Д | К | Т | |
55 (1 суб.) А+ | 51 А- | 800 000 | 1 тип |
60 П- | 55 (1 суб.) А- | 760 000 | 4 тип |
51 А+ | 55 (1 суб.) А- | 40 000 | 1 тип |
55 (1 суб.) А+ | 66 П+ | 1 200 000 | 3 тип |
Заключение
Результаты нашего исследования в данной работе показывают необходимость рационального подхода к выбору формы бухгалтерского учета на предприятии и важность соблюдения всех норм ведения учета и соблюдение устава.
На примере,
проделанных исследований можно
сказать следующее: я считаю, что
предприятиям следует акцентировать
свое внимание на использовании ЭВМ
при ведении бухгалтерии, и стремиться
перевести предприятие с
1)выделение
денежных средств на закупку
компьютерной техники и
2)выделение
квалифицированного персонала
3)убеждение
кадров в очевидном
4)обучение
персонала работе с
Осуществление
вышеперечисленных задач и, соответственно,
достижение поставленной цели позволит
предприятию ускорить темп учета
денежных средств, кроме того, освободит
значительную часть бухгалтерского
персонала и даст предприятию
т.н. «дополнительные свободные
Но не всегда использование компьютерных технологий на предприятиях является наилучшим решением, например, для чего организации, с небольшой численностью человек делать расходы на закупку ЭВМ и программного обеспечения, если выгоднее использовать упрощенную форму бухгалтерского учета (см. главу 1 раздел 1.2.4.).
Целесообразно ли использовать компьютерные технологии на предприятии с численностью рабочих выше 2500 человек и более чем восьмью отделами бухгалтерского учета, ответ однозначный – да, и, проделанные нами исследования, тому подтверждение.
Так же перед данной работой была поставлена цель – осветить как можно больше вопросов в отношении расчёта с подотчётными лицами. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны и для некоторых организаций имеют особую актуальность. Эти расчеты позволяют увеличить оборачиваемость сырья и материалов, а в конечном итоге и денежных средств.
Выписка
счета, перечисление средств по нему
не гарантирует получение товаров
в срок и не продажу их третьим
лицам. При возникновении
Рассмотрены такие вопросы как: понятие подотчетных сумм, право и порядок получения денег под отчет при закупе товаров, продукции у физических и юридических лиц, при направлении подотчетных лиц в служебные командировки, расходы на представительские цели, документальное оформление соответствующих операций, отражение расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете.