Формы бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:44, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение форм ведения бухгалтерского учета на предприятии и осознание необходимости ведения именно той или иной формы. Для осуществления поставленной цели возникают определенные задачи как:
детальное рассмотрение наиболее широко используемых форм бухгалтерского учета;
изучение конкретной формы бухгалтерского учета на конкретном предприятии;

Оглавление

Введение
1. Формы ведения бухгалтерского учета на предприятии.
1.1. Понятие формы бухгалтерского учета.
1.2. Разновидность форм бухгалтерского учета.
1.2.1. Общие положения.
1.2.2. Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета.
1.2.3. Автоматизированная форма бухгалтерского учета.
1.2.4. Упрощенная форма бухгалтерского учета.
1.2.5. Характеристика журнально-ордерной формы учета
2. Учет расчетов с подотчетными лицами
2.1. Организация учета расчетов с подотчетными лицами
2.2. Аналитический и синтетический учет
2.3. Приобретение подотчетными лицами товарно-материальных ценностей, товаров
2.4. Служебные командировки по России и за рубеж
2.5. Представительские расходы

Файлы: 1 файл

Бух учет.docx

— 103.19 Кб (Скачать)

Включение представительских расходов в себестоимость  продукции (работ, услуг) разрешается  только при наличии первичных  учетных документов, в которых  должны быть указаны дата и место  проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны  организации, конкретное назначение расходов и величина расходов.

Документальное  оформление представительских расходов состоит из нескольких этапов:

1) оформление  так называемых подготовительных  документов;

2) оформление  уточняющих (конкретизирующих) документов;

3) оформление  документов, подтверждающих фактическое  расходование денежных средств.

Представительские расходы - это планируемые и целевые  расходы.

Предприятием  издаются внутренние организационно-распорядительные документы (например, распоряжения руководителя организации), регламентирующие:

- перечень  официальных лиц организации,  имеющих право участвовать в  переговорах и, следовательно,  получать под отчет средства  на представительские расходы;

- порядок  выдачи подотчетных сумм на  представительские расходы;

- порядок  расходования средств на представительские  расходы;

- документальное  оформление представительских расходов;

- порядок  осуществления контроля над расходованием  и списанием средств на представительские  расходы;

- нормирование  отдельных видов представительских  расходов.

На втором этапе составляются внутренние оправдательные документы, непосредственно связанные  с проведением конкретного представительского мероприятия. К таким документам относятся:

- распоряжение  руководителя о назначении ответственного  за проведение официального мероприятия;

- распоряжение  о направлении приглашения на  деловую встречу, который должен  содержать цель прибытия представителей  сторонней организации;

- программа  проведения деловой встречи с  указанием даты, места и сроков  проведения деловой встречи, ФИО  участников со стороны организации  и со стороны приглашенных и их должностей, утвержденной сметы представительских расходов.

На третьем  этапе ответственным лицом оформляются  и представляются в бухгалтерию  организации документы, подтверждающие фактическое расходование денежных средств на проведенное мероприятие:

- отчет  о расходах на проведение деловой  встречи;

- авансовый  отчет с приложенными документами,  подтверждающими произведенные  расходы.

Такими  документами являются: счета предприятий  общественного питания, товарные чеки, чеки ККМ, документы об оплате транспортных расходов, документы об оплате услуг  переводчика и т. д.

Все первичные  документы должны соответствовать  требованиям п.2 ст.9 Закона N 129-ФЗ.

Бухгалтерский учет

Документы, регулирующие порядок организации  и ведения бухгалтерского учета  в организации, не содержат понятия "представительские расходы".

Но если понесенные организацией затраты по своему характеру можно отнести  к представительским, то к ним  применимы общие правила признания  затрат расходами (п.2 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99).

При формировании себестоимости продукции (работ, услуг) представительские расходы согласно пунктам 5 и 7 ПБУ 10/99 учитываются в  качестве коммерческих (управленческих) в составе расходов по обычным  видам деятельности. В бухгалтерском  учете представительские расходы  не нормируются, т.е. в полном объеме включаются в состав затрат.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета  и Инструкцией по его применению представительские расходы отражаются по дебету счетов 20 "Основное производство", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу" в корреспонденции  со счетами раздела VI "Расчеты", например 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты  с подотчетными лицами" и т.д.

Порядок включения затрат, произведенных  организацией на прием и обслуживание лиц, участвующих в переговорах  в целях установления и (или) поддержания  взаимного сотрудничества, состав представительских  расходов определен п.2 ст.264 НК РФ. Положения  этого пункта применяются к официальным  лицам организации, представителям организаций-контрагентов и организаций - потенциальных партнеров, участникам, прибывшим на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа организации.

К представительским относятся расходы организации:

1) на  проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного  мероприятия);

2) транспортное  обеспечение доставки принимаемых  лиц к месту проведения представительского  мероприятия и (или) заседания  руководящего органа и обратно;

3) буфетное  обслуживание во время переговоров;

4) оплата  услуг переводчиков, не состоящих  в штате организации, по обеспечению  перевода во время представительских  мероприятий.

Не относятся  к представительским расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

Представительские расходы организации принимаются  в целях налогообложения прибыли  в размере, не превышающем 4% от расходов на оплату труда за отчетный (налоговый) период. "Сверхнормативные" суммы  представительских расходов согласно п.42 ст.270 НК РФ не уменьшают налоговую  базу по налогу на прибыль.

В том  случае, если организация определяет доходы и расходы методом начисления, ее представительские расходы относятся  к косвенным расходам, которые  в полной сумме включаются в состав расходов текущего отчетного (налогового) периода (п.1 ст.318 НК РФ). База при исчислении предельного размера представительских  расходов, учитываемых в целях  налогообложения (сумма расходов на оплату труда), считается нарастающим  итогом с начала налогового периода.

Пример

Организация с целью поддержания дальнейшего  сотрудничества с организациями-покупателями провел официальный прием. Был организован официальный ужин в ресторане «Уральские - пельмени», сумма счета - 3000 руб. НДС не облагается, в данном предприятия действует упрощенная система налогообложения.

В бухгалтерском  учете организации будут сделаны  следующие проводки.

Дебет 71 Кредит 50 - 3000 руб. - выданы денежные средства из кассы на проведение банкета с  представителем потенциального поставщика;

Дебет 44 Кредит 71 - 3000 руб. - отражены представительские  расходы на проведение банкета. 
 
 

Задача. 

1. Выставлен аккредитив с р/с. для расчетов с поставщиками - 800 000 руб.

2. Оплачены счета поставщиков с аккредитива – 760 000 руб.

3. Не использованный остаток аккредитива возвращен на р/с (сумму определить)

4. Выставлен аккредитив за счет краткосрочного кредита – 1 200 000 руб.

Д К   Т
55 (1 суб.) А+ 51 А- 800 000 1 тип
60 П- 55 (1 суб.) А- 760 000 4 тип
51 А+ 55 (1 суб.) А- 40 000 1 тип
55 (1 суб.) А+ 66 П+ 1 200 000 3 тип
 
 

Заключение

Результаты  нашего исследования в данной работе показывают необходимость рационального  подхода к выбору формы бухгалтерского учета на предприятии и важность соблюдения всех норм ведения учета  и соблюдение устава.

На примере, проделанных исследований можно  сказать следующее: я считаю, что  предприятиям следует акцентировать  свое внимание на использовании ЭВМ  при ведении бухгалтерии, и стремиться перевести предприятие с журнально-ордерной формы учета на автоматизированную, т.к. преимущества последней очевидны (см. главу 1 раздел 1.2.3.). Но для осуществления цели по внедрению компьютерных технологий и максимального замещения ими основной ручной работы бухгалтеров возникают определенные задачи, например, такие как:

1)выделение  денежных средств на закупку  компьютерной техники и программного  обеспечения;

2)выделение  квалифицированного персонала для  настройки и отладки перечисленного  в пункте 1;

3)убеждение  кадров в очевидном преимуществе  замены прежней формы бухгалтерского  учета на новую, путем, возможно, проведения специальных семинаров, прибегая к помощи квалифицированных специалистов и, если необходимо, к помощи психолога;

4)обучение  персонала работе с программным  обеспечением.

Осуществление вышеперечисленных задач и, соответственно, достижение поставленной цели позволит предприятию ускорить темп учета  денежных средств, кроме того, освободит  значительную часть бухгалтерского персонала и даст предприятию  т.н. «дополнительные свободные руки», что, естественно, пойдет только на пользу организации. Ведь, применение ЭВМ позволяет  значительно повысить контрольные  функции, достоверность и оперативность  бухгалтерского учета, использование  его данных для управления производством, открывает широкие возможности  для комплексной механизации  и автоматизации всех планово-экономических  расчетов.

Но не всегда использование компьютерных технологий на предприятиях является наилучшим решением, например, для  чего организации, с небольшой численностью человек делать расходы на закупку  ЭВМ и программного обеспечения, если выгоднее использовать упрощенную форму бухгалтерского учета (см. главу 1 раздел 1.2.4.).

Целесообразно ли использовать компьютерные технологии на предприятии с численностью рабочих  выше 2500 человек и более чем  восьмью отделами бухгалтерского учета, ответ однозначный – да, и, проделанные  нами исследования, тому подтверждение.

Так же перед данной работой была поставлена цель – осветить как можно больше вопросов в отношении расчёта  с подотчётными лицами. Расчеты с  подотчетными лицами имеют место  практически на каждом предприятии  и весьма разнообразны и для некоторых организаций имеют особую актуальность. Эти расчеты позволяют увеличить оборачиваемость сырья и материалов, а в конечном итоге и денежных средств.

Выписка счета, перечисление средств по нему не гарантирует получение товаров  в срок и не продажу их третьим  лицам. При возникновении производственной необходимости в командировках, безналичный расчет не является быстрым  для осуществления таких целей (тем более при срочной командировке), гостиницы не работают перечислением, также как оплата постельного  белья, дополнительные расходы (кроме  как покупки билетов, но это трудоемкий процесс) оплачиваются за наличные деньги

Рассмотрены такие вопросы как: понятие подотчетных  сумм, право и порядок получения  денег под отчет при закупе товаров, продукции у физических и юридических лиц, при направлении  подотчетных лиц в служебные  командировки, расходы на представительские  цели, документальное оформление соответствующих  операций, отражение расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете.

Информация о работе Формы бухгалтерского учета