Формы Бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 03:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение форм ведения бухгалтерского учета на предприятии и осознание необходимости ведения именно той или иной формы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Сущность форм бухгалтерского учета и их историческое развитие 5
1.1 Регистры бухгалтерского учета 5
1.2 Исправление ошибок в документах и учетных регистрах 14
1.3 Понятие форм бухгалтерского учета 16
2 Классификация форм бухгалтерского учета 17
2.1 Мемориально-ордерная форма 17
2.2 Журнально-ордерная форма 19
2.3 Автоматизированные формы учета 23
2.4 Упрощенная форма для малых предприятий 27
2.4.1 Упрощенная форма бухгалтерского учета 27
2.4.2 Развернутая форма 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Файлы: 1 файл

Курсовая на сдачу(27 стр).docx

— 76.07 Кб (Скачать)

Мемориальный ордер напоминает собой журнал хозяйственных операций, поэтому при такой форме учета  очень трудно и сложно выделить конкретную информацию по нужным счетам. Пример мемориального  ордера изображен на таблице 10.

 

Таблица 10 - Мемориальный ордер №1 записать за январь месяц 200_г.

Основание (ссылка на документы или  содержание записей)

По дебету

По кредиту

Сумма руб.

счет

карт.

счет

карт.

Отчет по кассе за 2 января

50

 

51

 

14952

Итого

       

14952




 

 

2 января 200_г.

         
           

Главный (старший) бухгалтер Шаркова

 

 

Мемориальные ордера подписываются  главным бухгалтером либо его  заместителем, а также исполнителем. Ордера регистрируются в регистрационном  журнале, который является хронологическим  регистром синтетического учета. Регистрационный  журнал предназначен для порядковой нумерации мемориальных ордеров  и контроля их сохранности вместе с подшитыми к ним документами, а также для последующей проверки полноты охвата хозяйственных операций системным регистром синтетического учета. Эта проверка осуществляется сличением в конце месяца итогов регистрационного журнала (по кредиту), который изображен в таблице 11,  с итогами оборотов по дебиту и отдельно - по кредиту всех синтетических счетов, выводимых в оборотной ведомости по синтетическим счетам.

 

Таблица 11 - Регистрационный журнал

 

Порядковые  номера мемориальных ордеров

Дата  ордера

Суммы по мемориальным ордерам, руб. и коп.

1

2

и т.д.

2 января

2 января

14925

950

Итого за январь

 

510752


 

После отражения в регистрационном  журнале сведений о хозяйственных  операциях данные мемориальных ордеров  записываются в Главную книгу (левая  сторона – хозяйственные операции по дебету; правая сторона – по кредиту) или заменяющую ее многографную ведомость. Итоги по дебету и кредиту счетов Главной книги записываются в  оборотную ведомость. При мемориальной - ордерной форме бухгалтерского учета  бухгалтерский баланс предприятия  составляется на основании оборотной  ведомости по синтетическим счетам.

Общая схема мемориально-ордерной формы учета представлена на рисунке

 

2.2 Журнально-ордерная форма

 

Журнально-ордерная форма начала применяться  в начале 40-х годов XX столетия и быстро завоевала свою популярность.

Журнально-ордерная форма получила свое название по основному регистру, используемому при этой форме  счетоводства — журналу-ордеру. В  основе ее использования лежит принцип  накапливания данных первичных документов в разрезах, обеспечивающих синтетический  и аналитический учет средств  и хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета. Накапливание и систематизация данных первичных  документов производится в учетных  регистрах, что позволяет отразить все подлежащие учету средства и  хозяйственные операции по их использованию  за отчетный месяц. Это исключает  необходимость составления мемориальных ордеров.

Записи в регистры производятся в разрезе показателей, позволяющих  осуществлять руководство за финансово-хозяйственной  деятельностью предприятия, а также  для составления промежуточной  и годовой отчетности.

В журнально-ордерной форме бухгалтерского учета применяются, как правило, два вида учетных регистров –  журналы-ордера и вспомогательные  ведомости. Журналы-ордера являются основными  регистрами бухгалтерского учета, вспомогательные  ведомости применяются в тех  случаях, когда необходимо сгруппировать  аналитические данные первичных  документов. Итоги ведомостей переносят  в журналы-ордера.

В основу построения как журналов-ордеров, так и вспомогательных ведомостей положен кредитовый признак регистрации хозяйственных операций по синтетическим счетам. Синтетические данные регистрируются по данным первичных документов только по кредиту соответствующих счетов в корреспонденции с дебетуемыми счетами. Пример журнала - ордера изображен в таблице 12.

 

Таблица 12 - Журнал - ордер

 

Журнал-ордер  №       по кредиту счета             за                  200    г.


Дата

В дебет счетов:

№ счета

№ счета

И т. д.

Итого

         

Итого

       

 

В основу построения единой журнально-ордерной формы бухгалтерского учета положены следующие важнейшие принципы:

  1. записи в журналах-ордерах производятся в порядке регистрации операций только по кредиту счета в корреспонденции с дебетом счетов;
  2. совмещение в единой системе записей синтетического и аналитического учета;
  3. в синтетические счета, как правило, записываются не каждая отдельная операция, а итоги однородных хозяйственных операций
  4. в связи с тем, что запись в синтетические счета производится на основе предварительно обобщенных однородных документов, аналитический учет опережает синтетический.
  5. месячные итоги журналов - ордеров по корреспондирующим счетам переносятся в главную книгу, в которой ведутся все синтетические счета.

Итоговые записи в журналах-ордерах  подлежат обязательной сверке с данными  первичных документов, что позволяет  контролировать правильность учета хозяйственных операций.

Итоговые данные журналов-ордеров  в конце месяца переносятся в  Главную книгу, которая показана на рисунке 2. По данным Главной книги  составляется сальдовый баланс с  использованием в необходимых случаях  отдельных показателей из учетных  регистров.

 

Период 

Обороты по дебету

Итого по дебету

Обороты по кредиту 

Сальдо 

 

 

с кредита счета №  , по журналу-ордеру №

И т.д.

 

 

 

 

дебет

кредит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Главная книга

 

Главная книга заполняется по всем счетам ежемесячно, ведется в течение  года и на новый финансовый год  заводится новая книга.

Каждому счету в Главной книге отводится 1 лист.

В Главной  книге в конце месяца обязательно  выводят обороты (по дебету и кредиту) за месяц и показывают сальдо на начало и на конец  месяца.

Составленная  Главная книга является основанием для заполнения бухгалтерского баланса.

Главная книга является основным регистром  учета, так как при проверке сверяют  остатки в Главной книге с  остатками в балансе.

Проверка  правильности записей, произведенных  в Главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по всем счетам. Суммы дебетовых  и кредитовых оборотов, а также  дебетовых и кредитовых сальдо должны быть равны.

Общая схема  журнально-ордерной формы учета  приведена на рисунке 3.

 

 

           2.3 Автоматизированные формы учета

 

Автоматизированная форма учета  представляет собой непрерывный  автоматизированный процесс сбора, регистрации и обработки учетной  информации с целью получения  всех необходимых показателей для  эффективного управления организацией.

Автоматизированная форма учета  основана на использовании ЭВМ. Информация справочного характера вводится в ЭВМ в начале работы, текущая  учетная информация – с первичных  документов, либо со специальных регистров  учетных данных производится по специальным  программам, в соответствии с которыми полученная учетная информация может храниться, поступать в обработку, выдаваться на экран или печать по запросу.

Одной из важнейших задач автоматизированной системы бухгалтерского учета является, наряду с выпуском полного комплекта  бухгалтерской и налоговой отчетности, максимальная автоматизация расчетных  процедур.

Автоматизированная форма учета  позволяет проводить большое  число различных операции, в частности  начисление амортизации, заработной платы, отчислений на социальные нужды, распределение  затрат, закрытие месяца и другие операции.

Данная форма учета сохраняет  метод двойной записи при отражении  хозяйственных операций.

Основными принципами автоматизированной формы бухгалтерского учета являются:

    1. однократный ввод учетных данных;
    2. автоматическое создание регистров аналитического и синтетического учета;
    3. автоматическое поучение информации об отклонениях от установленных нормативов и норм;
    4. автоматическое формирование всех учетных регистров и форм бухгалтерской и налоговой отчетности.

В настоящее время разработано  достаточно много компьютерных программ, настраиваемых на конкретные потребности  пользователей и обеспечивающих ведение бухгалтерского учета в  организациях. Ниже указаны основные из них.

«1С»: Бухгалтерия

В настоящее время осуществление учетной политики организации практически невозможно без автоматизированного бухгалтерского учета. Если раньше бухгалтерам приходилось вести бухучет и хозяйственный учет вручную, то нынешняя практика использования программ 1С:Бухгалтерия, 1С:Зарплата и Кадры и пр. модернизирует труд современного бухгалтера, позволяет ему вести в организации единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. План счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета – основа программы 1С:Бухгалтерия. Регулярные обновления программы позволяют бухгалтеру идти в ногу с Законом, вести бухгалтерскую отчетность и формировать бухгалтерские проводки в соответствии с требованиями ПБУ, утвержденными Министерством Финансов РФ и методических рекомендаций Министерства по налогам и сборам. С 2002 года учет ведется в соответствии с новым планом счетов.

Корпорация «Парус»

Системы «Парус» ориентированы  на небольшие предприятия с несложным  учетом и являются исключительно  бухгалтерскими.

Основные возможности системы:

  1. Учет основных средств и материалов;
  2. печать инвентаризационных описей;
  3. Учет финансово-расчетных операций;
  4. Начисление заработной платы;

Компания «ДИЦ», система «Турбобухгалтер»

Возможности данной программы:

  1. Работа, как от проводок, так и от первичного документа.
  2. Контроль корреспонденции счетов и наличия обязательных аналитических признаков.
  3. Разделение бухгалтерии на участки учета.
  4. Ведение нескольких бухгалтерий.
  5. Высокая скорость построения отчетов.
  6. Банковские и кассовые операции.
  7. Учет основных средств, нематериальные активы, малоценные быстроизнашивающиеся предметы.
  8. Учет себестоимости и складской учет.
  9. Расчет зарплаты.
  10. Финансовый анализ деятельности предприятия.

Турбо Бухгалтер  предлагает следующие версии программы: 
Базовая - позволяет автоматизировать бухгалтерский и управленческий учет. Профессиональная - предлагает более расширенные возможности. Сетевая - обеспечивает одновременное ведение учета на разных рабочих местах в режиме клиент-сервер.

Информация о работе Формы Бухгалтерского учета