Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 03:23, курсовая работа
Целью данной работы является изучение форм ведения бухгалтерского учета на предприятии и осознание необходимости ведения именно той или иной формы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Сущность форм бухгалтерского учета и их историческое развитие 5
1.1 Регистры бухгалтерского учета 5
1.2 Исправление ошибок в документах и учетных регистрах 14
1.3 Понятие форм бухгалтерского учета 16
2 Классификация форм бухгалтерского учета 17
2.1 Мемориально-ордерная форма 17
2.2 Журнально-ордерная форма 19
2.3 Автоматизированные формы учета 23
2.4 Упрощенная форма для малых предприятий 27
2.4.1 Упрощенная форма бухгалтерского учета 27
2.4.2 Развернутая форма 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Мемориальный ордер напоминает собой журнал хозяйственных операций, поэтому при такой форме учета очень трудно и сложно выделить конкретную информацию по нужным счетам. Пример мемориального ордера изображен на таблице 10.
Таблица 10 - Мемориальный ордер №1 записать за январь месяц 200_г.
Основание (ссылка на документы или содержание записей) |
По дебету |
По кредиту |
Сумма руб. | ||
счет |
карт. |
счет |
карт. | ||
Отчет по кассе за 2 января |
50 |
51 |
14952 | ||
Итого |
14952 |
2 января 200_г. |
|||||
Главный (старший) бухгалтер Шаркова | |||||
Мемориальные ордера подписываются
главным бухгалтером либо его
заместителем, а также исполнителем.
Ордера регистрируются в регистрационном
журнале, который является хронологическим
регистром синтетического учета. Регистрационный
журнал предназначен для порядковой
нумерации мемориальных ордеров
и контроля их сохранности вместе
с подшитыми к ним документами,
а также для последующей
Таблица 11 - Регистрационный журнал
Порядковые номера мемориальных ордеров |
Дата ордера |
Суммы по мемориальным ордерам, руб. и коп. |
1 2 и т.д. |
2 января 2 января |
14925 950 |
Итого за январь |
510752 |
После отражения в регистрационном
журнале сведений о хозяйственных
операциях данные мемориальных ордеров
записываются в Главную книгу (левая
сторона – хозяйственные
Общая схема мемориально-ордерной формы учета представлена на рисунке
2.2 Журнально-ордерная форма
Журнально-ордерная форма начала применяться в начале 40-х годов XX столетия и быстро завоевала свою популярность.
Журнально-ордерная форма получила
свое название по основному регистру,
используемому при этой форме
счетоводства — журналу-ордеру. В
основе ее использования лежит принцип
накапливания данных первичных документов
в разрезах, обеспечивающих синтетический
и аналитический учет средств
и хозяйственных операций по всем
разделам бухгалтерского учета. Накапливание
и систематизация данных первичных
документов производится в учетных
регистрах, что позволяет отразить
все подлежащие учету средства и
хозяйственные операции по их использованию
за отчетный месяц. Это исключает
необходимость составления
Записи в регистры производятся в разрезе показателей, позволяющих осуществлять руководство за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, а также для составления промежуточной и годовой отчетности.
В журнально-ордерной форме бухгалтерского учета применяются, как правило, два вида учетных регистров – журналы-ордера и вспомогательные ведомости. Журналы-ордера являются основными регистрами бухгалтерского учета, вспомогательные ведомости применяются в тех случаях, когда необходимо сгруппировать аналитические данные первичных документов. Итоги ведомостей переносят в журналы-ордера.
В основу построения как журналов-ордеров, так и вспомогательных ведомостей положен кредитовый признак регистрации хозяйственных операций по синтетическим счетам. Синтетические данные регистрируются по данным первичных документов только по кредиту соответствующих счетов в корреспонденции с дебетуемыми счетами. Пример журнала - ордера изображен в таблице 12.
Таблица 12 - Журнал - ордер
Журнал-ордер № по кредиту счета за 200 г.
Дата |
В дебет счетов: | |||
№ счета |
№ счета |
И т. д. |
Итого | |
Итого |
В основу построения единой журнально-ордерной формы бухгалтерского учета положены следующие важнейшие принципы:
Итоговые записи в журналах-ордерах подлежат обязательной сверке с данными первичных документов, что позволяет контролировать правильность учета хозяйственных операций.
Итоговые данные журналов-ордеров в конце месяца переносятся в Главную книгу, которая показана на рисунке 2. По данным Главной книги составляется сальдовый баланс с использованием в необходимых случаях отдельных показателей из учетных регистров.
Период |
Обороты по дебету |
Итого по дебету |
Обороты по кредиту |
Сальдо | ||
|
с кредита счета № , по журналу-ордеру № |
И т.д. |
|
|
дебет |
кредит |
|
|
|
|
|
|
|
Рисунок 2 - Главная книга
Главная книга заполняется по всем счетам ежемесячно, ведется в течение года и на новый финансовый год заводится новая книга.
Каждому
счету в Главной книге
В Главной книге в конце месяца обязательно выводят обороты (по дебету и кредиту) за месяц и показывают сальдо на начало и на конец месяца.
Составленная Главная книга является основанием для заполнения бухгалтерского баланса.
Главная книга является основным регистром учета, так как при проверке сверяют остатки в Главной книге с остатками в балансе.
Проверка правильности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по всем счетам. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть равны.
Общая схема журнально-ордерной формы учета приведена на рисунке 3.
2.3 Автоматизированные формы учета
Автоматизированная форма
Автоматизированная форма
Одной из важнейших задач
Автоматизированная форма
Данная форма учета сохраняет метод двойной записи при отражении хозяйственных операций.
Основными принципами автоматизированной формы бухгалтерского учета являются:
В настоящее время разработано достаточно много компьютерных программ, настраиваемых на конкретные потребности пользователей и обеспечивающих ведение бухгалтерского учета в организациях. Ниже указаны основные из них.
«1С»: Бухгалтерия
В настоящее время осуществление
Корпорация «Парус»
Системы «Парус» ориентированы
на небольшие предприятия с
Основные возможности системы:
Компания «ДИЦ», система «Турбобухгалтер»
Возможности данной программы:
Турбо Бухгалтер
предлагает следующие версии программы:
Базовая - позволяет автоматизировать
бухгалтерский и управленческий учет.
Профессиональная - предлагает более расширенные
возможности. Сетевая - обеспечивает одновременное
ведение учета на разных рабочих местах
в режиме клиент-сервер.