Формирование и распределение финансовых результатов организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 23:15, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования в условиях рыночной экономики заключается в том, что возрастающая конкуренция затрудняет рост объемов продаж, не позволяет вольно обращаться с ценами, и предприятиям приходится постоянно искать различные способы сохранения своих конкурентных позиций и увеличения прибыли. В этих условиях торговый бизнес все чаще обращается к анализу как к средству разработки бизнес – стратегии и определения основных целей и задач, которые должно решать предприятие. Задача существенного повышения эффективности торговой деятельности выполнима при условии рациональной организации анализа финансовых результатов.

Оглавление

С.
ВВЕДЕНИЕ
3
3
1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
6
5
1.1 Понятие и классификация финансовых результатов
6

1.2 Понятие, функции и виды прибыли
10

2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ООО «Кондитер»
15

2.1 Краткая характеристика организации ООО «Кондитер»
15

2.2 Анализ формирования и распределения финансовых результатов организации в ООО «Кондитер»
18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
22 2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 74.58 Кб (Скачать)

 

 

По данным таблицы видно, что балансовая и чистая прибыль предприятия за отчетный период выросли. Увеличение прибыли достигнуто в основном за счет роста выручки от реализации продукции и роста прибыли от реализации продукции.

Затем проводится количественная оценка влияния на изменение прибыли от реализации продукции следующих основных факторов.

Рассчитаем влияние на прибыль указанных факторов применительно к данным рассматриваемого выше предприятия (табл. 5).

Таблица 5 Финансовые показатели предприятия, тыс. руб.

Показатель

На начало периода (по базису)

По базису на фактическую реализованную продукцию

На конец периода (фактические данные)

Фактические данные с корректировкой на изменение цен

Выручка от реализации в отпускных ценах предприятия

312

410

478

410

Затраты на производство (полная себестоимость)

169

183

196

182

Прибыль от реализации продукции

141

227

282

228


 

 

1. Определим влияние на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию (1):

±Ир= P1 - Р2,

где P1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного периода; 
                Р2 - реализация в отчетном году в ценах базисного периода.

±И= 478 млн - 410 млн = +68,0 млн руб.

2. Определим влияние на прибыль изменений в объеме продукции (2):

±И2=Кj - П0, 
           где, Кj - коэффициент роста объема реализованной продукции; 
                  П0 - прибыль базисного периода.

±И2=1,083 - 143 млн = +11,9 млн руб.

3. Определим влияние на прибыль изменений в объеме продукции за счет

структурных сдвигов в составе продукции (3):  
          ±Из= П0 - В0 
                где, П0 - выручка по базису на фактическую реализованную продукцию; 
                  В0- выручка по базисному периоду 
           ±Из= 410 : 312= 1,314

4. Определим влияние на прибыль экономии от снижения себестоимости

продукции (4):

 ±И4= Сj0 – C1,

где, Сj0 – себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах базисного периода; 
                  C1 – фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период.

±И4= 183 млн - 182 млн = 1,0 млн руб.

5. Влияние на прибыль  изменений себестоимости за счет  структурных сдвигов в составе  продукции (5): 
         ±И5= З * И3 - Сj0,

где, З - затраты на производство по базису; 
                  И3 - влияние на прибыль изменений в объеме продукции за счет

структурных сдвигов в составе продукции; 
                  Сj0 - себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах базисного периода.

±И5 = 169 млн * 1,314 - 183 = +39,0 млн руб.

6. Влияние изменения отпускных  цен на материалы и тарифов ±ИЙ. В нашем примере цены на материалы, электроэнергию и тарифы на оплату труда были повышены на 32 млн руб., что привело к снижению на эту сумму прибыли, т.е. ±11^ = —32,0 млн руб.

Сложив значения показателей влияния на прибыль всех изменений, получим суммарное выражение влияния всех факторов на прибыль от реализации продукции.

Таким образом, влияние всех факторов на сумму прибыли от реализации продукции составило:

±И6 = +68,0 + 11,9 + 33,0 + 1,0 + 39,0 + <-32,0) = +120,9 млн. руб.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия является неотъемлемой частью финансово-экономического анализа. Основными показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия, является прибыль.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

  • Рассмотрела теоретические основы анализа финансовых результатов.
  • Провела анализ финансовых результатов деятельности ООО «Кондитер».
  • Рассмотрела основные направления, улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.

Как показал анализ финансовых результатов производственного предприятия ООО «Кондитер», данное предприятие успешно работает на рынке, оно является конкурентным, а также в рассматриваемом периоде оно улучшило свои финансовые результаты.

Основной доход предприятие получает от производства и реализации хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.

Анализ балансовой и чистой прибыли предприятия за отчетный период выросли. Увеличение прибыли достигнуто в основном за счет роста выручки от реализации продукции и роста прибыли от реализации продукции.

В анализируемом периоде предприятие работало хорошо. Увеличился объем выпуска продукции, показатели прибыли выросли и имеют тенденцию к росту, что говорит о том, что предприятие провело правильную антикризисную политику, затраты на предприятии увеличились, в связи с увеличением объема продаж и увеличением себестоимости продукции.

Следовательно, у предприятия ООО «Кондитер» есть все шансы для эффективного управления финансовыми результатами.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ковалева А.М. Финансы в управлении организациям. - М.: Финансы и статистика, 2006г.. – с. 339;
  2. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. - М.: Инфра-М, 2005г.. - с. 416;
  3. Л. И. Лопатников. Экономико-математический словарь // Словарь современной экономической науки.- М.: Дело, 2003г. – c.100-150;
  1. Н.В. Липчиу, Ю.С. Шевченко «Проблемы формирования конечных финансовых результатов деятельности организации»//Экономический анализ. Теория и практика. – №7.- апрель 2007г.– с.54;

  1. О.А. Толпегина «Показатель прибыли: экономическая сущность и их содержание»// Экономический анализ. Теория и практика. –№20, октябрь 2008г.– c.24-28;

  1. Федоров А. М. - Энциклопедия банковского дела и финансов. — М.: ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". – 2000г. с.22,30,45.;

  1. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика организации. - М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2007г.. – с.416;

  1. Шеремет А.Д., o Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М 2003г.. – с.343;

  1. http://market–pages.ru/analizhd/9htm;

  1. http://www.dea–analysis.ru/factoring–9.htm;

  1. http://www.auditfin.com.

 

 

 

1 Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. - М.: Инфра-М, 2005г.. – c.416.

 

2 Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — М.: Дело. Л. И. Лопатников, 2003г.. - с.100-150

3  Ковалева  А.М Финансы в управлении организациям.- М.: Финансы и статистика, 2006 г..- с. 339

4 Н.В. Липчиу, Ю.С. Шевченко «Проблемы формирования конечных финансовых результатов деятельности организации»//Экономический анализ. Теория и практика.-№7, апрель 2007г..– с.54;

5 Федоров А. М. - Энциклопедия банковского дела и финансов. — М.: ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир", 2000г.. - с.22,30,45.

6 http://market–pages.ru/analizhd/9htm

7 Шеремет А.Д., o Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2003г.. – с.343

8 Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика организации. - М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2007г.. – с.416

9 О.А. Толпегина «Показатель прибыли: экономическая сущность и их содержание»// Экономический анализ. Теория и практика. –№20, октябрь 2008г..– c.24-28;

 

10 Н.В. Липчиу, Ю.С. Шевченко «Проблемы формирования конечных финансовых результатов деятельности организации»//Экономический анализ. Теория и практика.- №7,апрель 2007г..– с.54;

 

 

 


Информация о работе Формирование и распределение финансовых результатов организации