Формирование и распределение финансовых результатов организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 23:15, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования в условиях рыночной экономики заключается в том, что возрастающая конкуренция затрудняет рост объемов продаж, не позволяет вольно обращаться с ценами, и предприятиям приходится постоянно искать различные способы сохранения своих конкурентных позиций и увеличения прибыли. В этих условиях торговый бизнес все чаще обращается к анализу как к средству разработки бизнес – стратегии и определения основных целей и задач, которые должно решать предприятие. Задача существенного повышения эффективности торговой деятельности выполнима при условии рациональной организации анализа финансовых результатов.

Оглавление

С.
ВВЕДЕНИЕ
3
3
1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
6
5
1.1 Понятие и классификация финансовых результатов
6

1.2 Понятие, функции и виды прибыли
10

2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ООО «Кондитер»
15

2.1 Краткая характеристика организации ООО «Кондитер»
15

2.2 Анализ формирования и распределения финансовых результатов организации в ООО «Кондитер»
18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
22 2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 74.58 Кб (Скачать)

Бухгалтерская прибыль представляет собой конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса.

Таким образом, приведенная по наиболее важным признакам классификация финансовых результатов еще раз подчеркивает многообразие видов прибыли, используемых в научной терминологии и предпринимательской практике.

1.2 Понятие, функции и виды прибыли

Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий.

Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности .Прибыль является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).

Современное состояние экономики, выражающееся в экономической нестабильности, инфляции, монопольном положении отдельных товаропроизводителей, приводит к тому, что рост прибыли происходит в основном за счёт роста цен на товары, т. е. за счёт инфляционного наполнения прибыли. Отсутствует связь между объёмом производства и величиной прибыли. Не действуют в полной мере присущие прибыли функции, что свидетельствует о расстройстве экономики, неполноценности действующего механизма хозяйствования.

Максимальное положение прибыли за счёт интенсивных факторов, финансовое оздоровление экономики, создание эффективной налоговой системы будет способствовать оздоровлению экономики, дальнейшему развитию предпринимательства и рыночных отношений.

Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительными, так и с отрицательными знаками.[4]4

На величину прибыли хозяйствующего субъекта оказывать влияние факторы, связанные с его производственной деятельностью и носящие объективный характер, и объективные, не зависящие от деятельности хозяйствующего субъекта.

Субъективные факторы включают: организационно технический уровень управления предпринимательской деятельностью, конкурентоспособность выпускаемой продукции, степень производительности труда, расхода на производство и реализацию продукции, уровень цен на готовую продукцию.

К объективным факторам относятся: уровень цен на потребляемые материальные и энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, конъюнктуру рынка.

Прибыли присущи три функции:

  1. Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат.
  2. Прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
  3. Прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

В экономической теории выделяют следующие виды прибыли:

  1. экономическая прибыль - это разница между совокупными доходами и совокупными экономическими издержками фирмы (включающими альтернативные издержки распределения капитала владельца) за определенный период;
  2. бухгалтерская прибыль – это разность между валовой выручкой и издержками фирмы;
  3. прибыль от реализации – это прибыль, рассчитываемая как разность между торговой наценкой и издержками обращения;
  4. маржинальная прибыль – это разность между продажной ценой и переменными затратами;
  5. валовая прибыль - это совокупные доходы организации от продаж за вычетом издержек на проданные товары. Эти издержки включают затраты на их приобретение и стоимость доводки их до рыночных кондиций, но исключают издержки по их сбыту, общему руководству или финансовые издержки[ c.22]5;
  6. балансовая прибыль - это общая, суммарная прибыль предприятия, полученная за определенный период от всех видов производственной и непроизводственной деятельности предприятия, зафиксированных в его бухгалтерском балансе[ c.30];
  7. чистая прибыль - это прибыль организации после учета всех сделанных расходов [ c.45];
  8. прибыль (убыток) до налогообложения - это прибыль от продаж с учетом прочих доходов и расходов, которые подразделяются на операционные и внереализационные;
  9. прибыль (убыток) от обычной деятельности может быть получена вычитанием из прибыли до налогообложения суммы налога на прибыль и иных  аналогичных обязательных платежей (суммы штрафных санкций, подлежащих уплате в бюджет и государственные внебюджетные фонды);
  10. операционная прибыль - это прибыль организации до вычета процента, заработной платы директоров, вознаграждения аудиторам и т.д.;
  11. номинальная прибыль - это сумма прибыли, не являющаяся ни избыточной, ни минимальной, но вполне достаточная для поддержания физическим или юр. лицом деловой активности;
  12. реальная прибыль - это номинальная прибыль, скорректированная с учетом инфляции;
  13. минимальная прибыль - это  наименьшее значение прибыли, необходимое для сохранения фирмы, продолжения ее функционирования, предотвращения краха;
  14. нормальная (удовлетворительная) прибыль - это та сумма, которую предприниматель рассчитывает получить от производства, поэтому он включает ее в издержки;
  15. максимальная прибыль - это превышение валового дохода над валовыми издержками на максимальную величину;
  16. целевая прибыль - это прибыль, остающаяся у компании после вычета всех затрат (постоянных и переменных) из доходов;
  17. недополученная прибыль - это доходы предприятия, которые оно не получило ввиду нерационального использования своих ресурсов;
  18. поток наличности;
  19. предпринимательская прибыль - это временное и уникальное по размеру в каждом конкретном случае явление, не зависящее от прибылей других предпринимателей;
  20. допустимая прибыль ;
  21. нераспределённая (накопительная) прибыль – это доля прибыли организации, которая не идет в уплату налогов и не распределяется между акционерами в виде дивидендов, а повторно инвестируется в активы этой организации;
  22. облагаемая и не облагаемая налогом прибыль;
  23. консолидированная прибыль  носит условный характер, так как считается по стандартной ставке налога на прибыль и не учитывает форму и особенности налогообложения организации;
  24. остающаяся в распоряжении предприятия прибыль.

Таким образом, прибыль является финансовым результатом деятельности организации, полученным в результате взаимодействия показателей: валового дохода, издержек обращения, внереализационных доходов и расходов.

 

2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА В ООО «Кондитер»

2.1 Краткая характеристика организации ООО «Кондитер»

Общество с ограниченной ответственностью «Кондитер» было организовано и введено в эксплуатацию в 2009г. Предприятие является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. Как юридическое лицо, предприятие самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.[10]6

Производственная деятельность ООО «Кондитер» основывается на выпуске хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.

Основной производственной деятельностью предприятия ООО «Кондитер» является производство хлебобулочных изделий с последующей их продажей населению. Показатели развития предприятия представлены в Таблице 2.

Таблица 2 Основные показатели развития предприятия

Показатели

Годы

(2012г. % к 2010г.

2010г.

2011г.

2012г.

Произведено продукции в текущих ценах, руб.

2054309

3579148

4415982

215

Среднегодовая (среднесписочная) численность работающих, чел.

27

29

31

115

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов промышленного назначения, руб.

2135791

1922211

1729990

81

Произведено продукции в расчете: На одного работника, руб.

76085

123418

142451

187

На 100 руб. стоимости фондов, руб.

96

186

255

266


 

 

На предприятии имеется кондитерский цех, который вырабатывает 20 наименований кондитерских изделий, В настоящее время предприятие производит хлеб из ржаной и из смеси ржаной и пшеничной муки, пшеничной муки двух сортов, булочные изделия.

Состав продукции производимой предприятием ООО «Кондитер» за 2010 – 2012гг. показан в Таблице 3.

Таблица 3 Производство основных видов продукции в натуральном виде,т.

Виды продукции

Годы

2009г. в % к 2007г.

2007г.

2008г.

2009г.

Хлеб ржаной, т

0,4

0,5

0,9

225

Хлеб пшеничный из муки 1-го сорта, т

0,8

0,9

2,1

263

Хлеб пшеничный из муки высшего сорта, т

0,5

0,7

1,1

220

Булочные изделия, т

15,1

20,5

21,9

145

Кондитерские изделия, т

19

21

27

142

Итого, т

35,8

43,6

53

148


 

 

Основными целями деятельности предприятия являются:

  1. производство и реализация хлебобулочных изделий через торгующие организации города;

  1. обеспечение и повышение социальных гарантий членов трудового коллектива;

  1. получение прибыли и рост доходов.

Вся выпускаемая продукция пользуется большим спросом у покупателей. Большие трудности организация испытывает из-за несвоевременной оплаты за продукцию. В результате чего нет возможности закупить сырье, новое оборудование. ООО «Кондитер» отпускает свою продукцию под реализацию и по договору мены.

Управление делами на предприятии распределены между директором, главным бухгалтером и начальником производства. Перед каждым работником ставятся конкретные задачи, за выполнение которых они несут ответственность. Политика оплаты труда работников строится на зависимости размера заработка от объемов производства.[8]7

Организация имеет линейно-функциональную структуру управления, которая представлена на Рисунке 1.[7]8

Рисунок 1 Организационная структура ООО «Кондитер»

 


2.2 Анализ формирования и распределения финансовых результатов организации в ООО «Кондитер»

В условиях рыночных отношений цель предприятий состоит в получении прибыли. В ООО «Кондитер» прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия, на основе налога на прибыль обеспечивается формирование бюджетных доходов.

Формирование прибыли - один из важнейших этапов в деятельности ООО "Кондитер".

Процесс формирования начинается с распределения прибыли отчетного года. Распределению прибыль ООО "Кондитер" подлежит после выполнения обязательств перед бюджетом.

Исходя из порядка формирования прибыли предприятия ведется ее факторный анализ, цель которого - оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли, выявление степени влияния на финансовые результаты предприятия ряда факторов, в том числе роста (снижения) себестоимости продукции; роста (снижения) объема ее реализации; повышения ее качества и расширения ассортимента; анализ показателей рентабельности; выявление резервов увеличения прибыли и др.[3]9

Анализ финансовых результатов предприятия начинается с оценки динамики показателей балансовой и чистой прибыли за отчетный период (табл. 4). При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателя и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую и чистую прибыль.[2]10

Таблица 4 Показатели балансовой и чистой прибыли, тыс. руб.

Показатель

На начало периода

На конец периода

% к началу периода

Выручка от реализации (без учета НДС и акциза)

312

478

153,2

Затраты на производство реализованной продукции

169

196

115,9

Прибыль от реализации продукции

143

282

197,2

Прибыль от прочей реализации

6

8

133,3

Прибыль от внереализационных результатов

12

16

133,3

Балансовая прибыль

161

306

190,0

Чистая прибыль

105

199

189,5

Информация о работе Формирование и распределение финансовых результатов организации