Формирование и распределение финансовых результатов организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 23:15, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования в условиях рыночной экономики заключается в том, что возрастающая конкуренция затрудняет рост объемов продаж, не позволяет вольно обращаться с ценами, и предприятиям приходится постоянно искать различные способы сохранения своих конкурентных позиций и увеличения прибыли. В этих условиях торговый бизнес все чаще обращается к анализу как к средству разработки бизнес – стратегии и определения основных целей и задач, которые должно решать предприятие. Задача существенного повышения эффективности торговой деятельности выполнима при условии рациональной организации анализа финансовых результатов.

Оглавление

С.
ВВЕДЕНИЕ
3
3
1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
6
5
1.1 Понятие и классификация финансовых результатов
6

1.2 Понятие, функции и виды прибыли
10

2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ООО «Кондитер»
15

2.1 Краткая характеристика организации ООО «Кондитер»
15

2.2 Анализ формирования и распределения финансовых результатов организации в ООО «Кондитер»
18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
22 2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 74.58 Кб (Скачать)

Финансово-экономический колледж 
Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования 
« Ростовский государственный экономический университет РГЭУ (РИНХ) »

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА 
на тему: « Формирование и распределение финансовых результатов организации » 
( на примере ООО «Кондитер» )

Студентки

Саакян Лианы Артуровны 
2 курса очной формы обучения по основной профессиональной образовательной программе на базе основного общего образования,

обучающейся по специальности

080109 «Финансы»


 

Руководитель курсовой работы:                Даллакян Офелия Суреновна

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону 
2015г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                 

 

       С.

ВВЕДЕНИЕ

      3

3

1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ

       6

5

1.1 Понятие и классификация финансовых результатов

6

 

1.2 Понятие, функции и виды прибыли

      10

 

2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ООО «Кондитер»

      15

 

2.1 Краткая характеристика организации ООО «Кондитер»

   15

 

2.2 Анализ формирования и распределения финансовых результатов организации в ООО «Кондитер»

       18

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

22 2

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

   23

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой политики, усиления и воздействия на ускорение социально-экономического развития России, рост эффективности производства и укрепления финансов государства. Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли. Получение ее является обязательным условием функционирования предприятия.

Финансовый результат деятельности коммерческой организации выступает одновременно и как сложная экономическая категория, и как правовой институт, поскольку установление правил и процедур формирования финансового результата возможно только посредством нормативно-правового регулирования. Важность правового регулирования вопросов, связанных с формированием финансового результата коммерческой организации, подчеркивается тем, что финансовый результат влияет на степень благосостояния не только хозяйствующих субъектов, но и государства в целом, поскольку государство вправе претендовать на часть полученных хозяйствующими субъектами прибылей в виде обязательных платежей.

Актуальность темы исследования в условиях рыночной экономики заключается в том, что возрастающая конкуренция затрудняет рост объемов продаж, не позволяет вольно обращаться с ценами, и предприятиям приходится постоянно искать различные способы сохранения своих конкурентных позиций и увеличения прибыли. В этих условиях торговый бизнес все чаще обращается к анализу как к средству разработки бизнес – стратегии и определения основных целей и задач, которые должно решать предприятие. Задача существенного повышения эффективности торговой деятельности выполнима при условии рациональной организации анализа финансовых результатов.

Важнейшей задачей в современных условиях является перспективная оценка финансового состояния хозяйствующего субъекта и его финансовой устойчивости с позиции их соответствия целям развития в условиях стабилизации экономики. Несомненная актуальность и значимость, в свете всего вышеуказанного, анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации.

Степень разработанности проблемы нашли в отражении трудах как отечественных, так и зарубежных ученых - экономистов. Основополагающий вклад в разработку теории и практики формирования финансового состояния внесли следующие зарубежные ученые-экономисты: Л.А. Бернстайн, Ю. Бригхэм, Дж. К. Ван Хорн, К.Д.Кэмпбелл, Д. Стоун, К. Хеддервик, К. Хитчинг, Р. Холт, Э. Хелферт и другие. Разработке отдельных аспектов проблемы оценки финансового состояния предприятия посвящены работы многих отечественных экономистов, таких как С.Н. Абдуллина, В.В. Бочаров, И.А. Бланк, Л.Т. Гиляровская, Д.А. Ендовицкий, О.В. Ефимова, В.В. Ковалев, Е.В. Негашев, Г.В. Савицкая, Ю.Е. Сасин, Е.С. Стоянова, А.Д. Шеремет и ряд других авторов. 

Цель данной работы: на основе анализа финансовых результатов наметить основные направления оптимизации финансовых результатов.

Для раскрытия цели работы необходимо решить задачи:

    • Рассмотреть теоретические основы анализа финансовых результатов.
    • Провести анализ финансовых результатов деятельности ООО «Кондитер».
    • Рассмотреть основные направления, улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.

Предметом исследования является финансовые результаты деятельности предприятия.

Объектом исследования является производственно-хозяйственная деятельность ООО «Кондитер».

Теоретико-методологическая база. В работе используются следующие методы исследования: методы табличный, метод относительных показателей, сравнения-динамики и другие.

Информационно-эмперическая база. По данным финансовой отчётности определяют потребности в финансовых ресурсах, оценивают эффективность структуры капитала, прогнозируют финансовые результаты деятельности предприятия, а также решают другие задачи, связанные с управлением финансовой деятельностью. Основными источниками информации при анализе финансовых результатов является предприятие ООО "Кондитер" за период 2010-2012 г. г.

Научная значимость курсовой  работы заключается в обобщении теоретических воззрений о месте и роли процессов производство и реализации продукции предприятия. Практическая значимость состоит в возможности реализации основных результатов исследования и разработок в области формирования и распределения финансовых результатов на ООО «Кондитер».

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, 4 параграфа, выводов и списка использованных источников. Курсовая работа содержит пять таблиц и один рисунок.

 

1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие и классификация финансовых результатов

Экономическое определение финансового результата (прибыль, убыток) состоит в том, что это результат использования всего авансированного капитала за определенный промежуток времени. Причем прибыль выступает в виде прибавочного продукта, полученного в результате такого использования, а убыток представляет собой стоимостную оценку материализованных рисков при осуществлении предпринимательской деятельности.[2 c.416]1

Вся система экономических рычагов влияет на производство прямо или косвенно именно через прибыль. Полученная прибыль предоставляет возможности для расширенного воспроизводства и, следовательно, при стабильной норме прибыли,  постоянное увеличение собственных средств организации. Поэтому в условиях рыночных отношений прибыль выступает синонимом категории «финансовый результат»; наличие убытка при жесткой конкуренции является недопустимым.

Получение систематической прибыли от пользования имуществом, продажи товара или оказания услуг  в соответствии с Гражданским кодексом – основная цель предпринимательской деятельности коммерческих организаций. Поэтому хозяйствующие субъекты любых организационно-правовых форм заинтересованы в получении прибыли.

В связи с тем, что под понятием «финансовый результат» понимаются различные виды прибылей и убытков, требуется определенная систематизация используемых терминов. Наиболее часто встречаемые классификационные признаки  представлены в таблице.1[3 c.100-150]2. Данная классификация прибыли позволяет понять многообразие сущностных сторон, которые данная категория отражает, а также многообразие форм, в которых она выступает.

Таблица 1 Классификация финансовых результатов организации

Признак классификации

Вид прибыли (убытка) по соответствующим признакам классификации

1) По источникам формирования, используемых в учете

а) Прибыль (убыток) от продаж

б) Операционная прибыль (убыток)

в) Прибыль (убыток) от внереализационных операций

г) Чрезвычайная прибыль (убыток)

2) По источникам формирования по основным видам деятельности организации

а) Прибыль (убыток) от операционной деятельности

б) Прибыль (убыток) от инвестиционной деятельности

в) Прибыль (убыток) от финансовой деятельности

3) По составу элементов

а) Маржинальная прибыль

б) Валовая прибыль

в) чистая (нераспределенная) прибыль (непокрытый убыток)

4) По характеру налогообложения

а) Налогооблагаемая прибыль

б) Прибыль, не подлежащая налогообложению

5) По периоду формирования

а) Прибыль (убыток) предшествующего периода

б) Прибыль (убыток) отчетного периода

в) Предполагаемая прибыль (убыток)

6) По степени обобщения

а) Прибыль (убыток) организации

б) Консолидированная прибыль (убыток)


 

Прибыль (убыток) от продажи продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от продажи товаров и полной себестоимостью проданных товаров.

Размер финансового результата от продажи зависит от разных факторов: объемов и структуры реализованной продукции; уровня расходов на ее производство и сбыт, списанных в отчетном периоде на результаты от продажи.

Прибыль от продажи имущества представляет собой доход от продажи основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, ценных бумаг и других видов материальных ценностей, уменьшенный на сумму затрат, понесенных организацией в процессе их реализации.

Убыток от продажи продукции основного производства может быть обусловлен рыночной конъюнктурой, неэффективным хозяйствованием, а также некоторыми объективными и субъективными факторами.

Прибыль или убыток, полученный от продаж, в дальнейшем корректируется на величину операционных и внереализационных доходов и расходов.

Под прибылью от внереализационных операций понимаются доходы от долевого участия в других организациях, дивиденды по акциям и доходы по облигациям  и другим ценным бумагам, принадлежащим организации, полученные пени, штрафы, неустойки и некоторые другие доходы.

Убыток по внереализационным операциям обусловлен, как правило, объективными причинами, и усилия руководства  организации при наличии таких причин могут быть направлены лишь на уменьшение их негативного влияния.

По источникам формирования прибыли в разрезе основных видов деятельности организации выделяют прибыль от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Операционная прибыль является результатом операционной  деятельности. Результаты же инвестиционной деятельности отражены частично в прибыли от внереализационных операций в виде доходов от участия в совместных предприятиях, от владения ценными бумагами и от депозитарных вкладов, а частично – в прибыли от реализации имущества. Под прибылью от финансовой деятельности понимается косвенный эффект от привлечения капитала из внешних источников на условиях более выгодных, чем среднерыночные.

По составу элементов, формирующих прибыль, различают маржинальную, валовую и чистую прибыль организации. Маржинальная прибыль -  это экономический показатель, представляющий собой  разницу между валовым доходом организации от операционной деятельности, уменьшенный на сумму налоговых платежей за счет него, и величиной переменных затрат. Валовая прибыль – сумма прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.[1]3

Сумма, оставшаяся после вычета из прибыли начисленного с нее налога и штрафных санкций по платежам в бюджет именуется чистой прибылью. Именно она служит основанием для начисления дивидендов, отчислений в резервный капитал, покрытия убытков прошлых лет. Оставшаяся после этого прибыль считается нераспределенной и остается неизменной до принятия соответствующего решения собственниками организации.

В условиях рынка важным для хозяйствующего субъекта является предполагаемая прибыль (убыток). Она рассчитывается исходя из конкретных условий организации, которая самостоятельно решает, на что при этом ориентироваться: на рост потребительских цен, возможности реализации или на курс доллара по отношению к рублю.

Кроме предполагаемой прибыли (убытка) по периоду формирования выделяют прибыль (убыток) предшествующего периода, и прибыль (убыток) отчетного периода.

Информация о работе Формирование и распределение финансовых результатов организации