Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 15:08, курс лекций
В настоящем разделе речь пойдет об использовании системы коэффициентов для анализа финансового положения компании на основе ее финансовой отчетности. Будем исходить из того, что для проведения финансового анализа нам известны, по крайней мере, ее баланс и отчет о прибыли. Отчет о движении денежных средств также желателен, но основные выводы о состоянии предприятия можно сделать именно на основании баланса и отчета о прибыли. Формат, в котором представлены баланс и отчет о прибыли, обычно не имеет значения, так как существует возможность трансформировать данные из украинского формата в западный, однако следует признать, что последний является более удобным. Финансовая отчетность является наиболее доступной информацией для проведения анализа предприятия.
. Диагностика
предприятия с помощью
5.1. Система финансовых
В настоящем разделе
речь пойдет об использовании системы
коэффициентов для анализа
С самого начала следует отметить, что система финансовых коэффициентов - это не хрустальный шар, в котором можно увидеть все, что было и что будет. Это просто удобный способ обобщить большое количество финансовых данных и сравнить результаты деятельности различных фирм. Сами по себе финансовые коэффициенты помогают менеджменту компании сфокусировать внимание на слабых и сильных сторонах деятельности компании и правильно поставить вопросы, но очень редко дают на них ответы. Важно понимать, что финансовый анализ не оканчивается расчетом финансовых показателей, а только начинается, когда исследователь произвел полный их расчет.
Реальная полезность
применяемых коэффициентов
Еще один аспект, который
следует всегда помнить при пользовании
коэффициентами, связан с тем, что
оценка результатов деятельности предприятия
производится на основе данных прошедших
периодов, и на их основе может оказаться
затруднительным
Кратко перечислим основные особенности финансового анализа в том его варианте, который будет рассмотрен в настоящем разделе.
Общее количество финансовых показателей, используемых для анализа деятельности предприятия весьма велико. Если задаться целью перечислить все когда-либо использованные финансовые показатели, то можно насчитать их более сотни. В данном разделе будут рассмотрены лишь основные коэффициенты и показатели и, соответственно, основные выводы, которые на их основе можно сделать. С целью более упорядоченного рассмотрения и анализа финансовых показателей их принято подразделять на группы. Такое подразделение можно сделать различными способами. Ниже мы рассмотрим несколько различных способов, однако, основной стержень изложения финансовых показателей будет следовать представлению финансовых показателей по группам, отражающим интересы различных групп лиц, имеющих отношение к предприятию.
Результаты деятельности
данного конкретного
Возможно также
упорядочение рассмотрения финансовых
показателей по группам, характеризующим
основные свойства деятельности компании:
1) ликвидность и
Ниже представлено
более подробное разделение финансовых
коэффициентов на группы, характеризующие
различные особенности
1. Операционный анализ
2. Анализ операционных издержек
3. Управление активами
4. Показатели ликвидности
5. Показатели прибыльности (рентабельности)
6. Показатели структуры капитала
7. Показатели обслуживания долга
8. Рыночные показатели
В дальнейшем мы будем
последовательно давать характеристику
приведенным выше финансовым коэффициентам,
следуя последнему варианту их разделения
на группы. По каждому коэффициенту
будет приведена расчетная
5.2. Показатели операционного
Коэффициент
изменения валовых продаж служи
Естественным опасением
при использовании данного
45.56% |
в XX году и |
17.07% |
в XY году. |
Данные соотношения отчетливо свидетельствуют о том, что предприятие имело весьма существенное увеличение продаж в XX году, по сравнению с предыдущим годом. В то же время темпы роста объемов продаж в XY году существенно снизились и составили всего 17 процентов. Следует отметить, что такой рост объемов продаж в нормальных рыночных условиях говорит о сравнительно высоком уровне эффективности операционной деятельности предприятия. Для целей получения более объективной характеристики необходимо сравнить этот показатель с темпом потребления продукции, выпускаемой предприятием в целом по рынку. Если, к примеру, темп потребления рынком продукции предприятия SVP возрос в XY году на 8 процентов, то соотношение 17% против 8% свидетельствует о том, что предприятие SVP потеснило своих конкурентов на этом рынке, расширив свой рыночный сегмент. Если при всех прочих равных условиях темп роста потребления рынка возрос на 20 процентов, то это говорит о том, что предприятие “сдало” ряд своих рыночных позиций.
Если мы захотим
учесть инфляцию, то это означает, что
выручку текущего периода следует
пересчитать в ценах
Месяц |
Темп инфляции |
Индекс Инфляции |
Относительный Объем продаж |
Выручка |
Выручка в ценах начала года |
1 |
1.86% |
1.0186 |
8.6% |
123,840 |
121,579 |
2 |
1.20% |
1.0120 |
7.4% |
106,560 |
103,374 |
3 |
1.22% |
1.0122 |
9.6% |
138,240 |
132,490 |
4 |
1.41% |
1.0141 |
9.6% |
138,240 |
130,648 |
5 |
1.33% |
1.0133 |
12.1% |
174,240 |
162,509 |
6 |
1.02% |
1.0102 |
7.3% |
105,120 |
97,053 |
7 |
1.12% |
1.0112 |
6.4% |
92,160 |
84,145 |
8 |
0.98% |
1.0098 |
6.5% |
93,600 |
84,630 |
9 |
1.23% |
1.0123 |
4.6% |
66,240 |
59,165 |
10 |
1.41% |
1.0141 |
9.0% |
129,600 |
114,147 |
11 |
0.45% |
1.0045 |
8.6% |
123,840 |
108,586 |
12 |
1.05% |
1.0105 |
10.3% |
148,320 |
128,699 |
За год |
14.28% |
1.1525 |
100.0% |
1,440,000 |
1,327,024 |
Информация о работе Диагностика предприятия с помощью финансовых коэффициентов