Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:27, дипломная работа
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы всесторонне изучить ОАО «Ибредькрахмалпатока», выявить недостатки в учете, использовании материально – производственных запасов, организации учета поставки материалов и предложить рекомендации по совершенствованию порядка учета материально – производственных запасов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи дипломного исследования:
- рассмотреть экономическую сущность материальных ресурсов, а так же основные направления повышения эффективности их использования;
- изучить нормативные и правовые акты, регламентирующие учет;
- на примере ОАО «Ибредькрахмалпатока» изучить первичные документы и систему аналитического и синтетического учета движения материальных ресурсов на промышленном предприятии;
- провести анализ эффективности использования материальных ресурсов на промышленном предприятии;
Предмет исследования учет товарно-материальных ценностей. Объектом изучения дипломной работы является финансово-хозяйственная деятелньость ОАО «Ибредькрахмалпатока».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗНАЧЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ОБОРОТЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Экономическая сущность и классификация производственных запасов, особенности оценки материальных запасов в отечественной практике 7
1.2 Задачи, методика анализа, планирование и оптимизация объема производственных запасов 28
2. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ОАО «ИБРЕДЬКРАХМАЛПАТОКА»
36
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Ибредькрахмалпатока»36
2.2 Документальное оформление поступления материалов и их отпуска в производство 50
2.3 Синтетический и аналитический учет поступления и использования материалов на предприятии 60
2.4 Контроль состояния и наличия материальных запасов в местах хранения 67
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ НА ОАО «ИБРЕДЬКРАХМАЛПАТОКА» 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
Списание отклонений фактической себестоимости от учетной цены, относящихся к израсходованным материалам, в ОАО «Ибредькрахмалпатока» происходит на основании расчета, который приведен в таблице 10 «Расчет списания отклонений фактической себестоимости от учетной цены, относящееся к израсходованным материалам»:
Таблица 7
Расчет списания отклонений фактической себестоимости от учетной цены, относящихся к израсходованным материалам ОАО «Ибредькрахмалпатока»
Наименование операции |
Сумма |
Сумма отклонений, приходящаяся на оприходованные за месяц МПЗ |
86900 |
Стоимость оприходованных МПЗ по учетным ценам |
5000000 |
Коэффициент отклонений (п.1:п.2) |
0,01738 |
Израсходовано МПЗ за месяц |
4560900 |
Сумма отклонений, подлежащая списанию за месяц. |
79268 |
Кроме отраженных выше операций
по поступлению и выбытию
Таблица 8
Прочие каналы
поступления и выбытия
Наименование операции |
Корреспонденция счетов | |
ДТ |
КТ | |
1 |
2 |
3 |
1.В процессе инвентаризации выявлены излишки материалов |
10 |
91 |
2.Безвозмездное поступление материалов |
10 |
91 |
3. Поступление материалов в счет вклада в уставной фонд |
10 |
75 |
4.В процессе инвентаризации выявлена недостача материально-производственных запасов |
94 |
10 |
5. Реализованы излишки материалов: -списана учетная стоимость материалов -отражена стоимость
реализованных МПЗ по -отражен начисленный НДС -отражена сумма -отражен финансовый результат от реализации МПЗ (прибыль) |
91-2 62
91-3
91-5 91-9 |
10 91-1
68
68 99 |
2.4 Контроль состояния и наличия материальных запасов в местах хранения
В ходе производственной деятельности ОАО «Ибредькрахмалпатока» в течение года проводятся выборочные инвентаризации товарно-материальных ценностей, а по состоянию на 1 декабря в соответствии с приказом об учетной политике проводится полная инвентаризация остатков ТМЦ, числящихся на счетах бухгалтерского учета. Инвентаризация относится к фактическим методам контроля, причем одним из самых действенных.
Инвентаризация материальных запасов в ОАО «Ибредькрахмалпатока» проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации 13 июня 1995 г. № 49.
Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, сроки их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых по каждой из них, и т.д.) определяется руководителем организации.
В ОАО «Ибредькрахмалпатока» проведение инвентаризации обязательно:
- при реорганизации или ликвидации (упразднении) организации;
- при смене руководителя
организации и (или)
- при выявлении фактов
хищения и (или) порчи
- в случае возникновения непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств;
- перед составлением
годовой бухгалтерской
- в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Для проведения инвентаризации в ОАО «Ибредькрахмалпатока» создана инвентаризационная комиссия. Инвентаризация проводится в присутствии материально-ответственных лиц ОАО «Ибредькрахмалпатока».
До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной были получены последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы, отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств в ОАО «Ибредькрахмалпатока».
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «... (дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
Фактическое
наличие имущества при
Директором ОАО «Ибредькрахмалпатока» созданы условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).
По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.
Инвентаризационные описи в ОАО «Ибредькрахмалпатока» заполнены с использованием средств вычислительной техники.
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества. В Приложении 6 приведена инвентаризационная опись по ОАО «Ибредькрахмалпатока».
При сличении данных инвентаризации с данными складского и бухгалтерского учета в ОАО «Ибредькрахмалпатока» расхождений на 1.12.2010 г. не установлено.
3 СОВРЕШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ В ОАО «ИБРЕДЬКРАХМАЛПАТОКА»
Эффективность деятельности
предприятия во многом зависит от
правильного определения
Заказы на приобретение
материалов должны делаться только после
того, как одобрен выбор поставщика.
Для этого можно составить
специальные перечни
В связи со всем вышеизложенным для ОАО «Ибредькрахмалпатока» особенно важно:
- вести оценку и повторную оценку поставщиков с целью определения наиболее выгодных для него партнеров;
- определить критерии оценки поставщиков.
Также отрицательным в учете расчетов с поставщиками является несвоевременное оформление документов по поступлению материалов. Необходимо установить четкие сроки сдачи сотрудниками первичной документации.
2. Проверка качества материалов, укомплектованности поставок при получении материалов.
Информация о необходимых материалах формируется на уровне бригады и передается начальнику отдела материально-технического снабжения, либо в случае больших заказов техническому директору. Контроль закупленных материалов осуществляется только визуально – по количеству и качеству. Этого может оказаться не всегда достаточным. При выявлении брака осуществляется замена товара. При необходимости, оформляется претензия, а в особых случаях - отказ от покупки у данного поставщика с последующим исключением данного поставщика из действующего реестра поставщиков. Нужно описать требования к закупаемой продукции и в дальнейшем осуществлять контроль закупаемых материально-производственных запасов согласно этим требованиям.
Должна быть минимизирована вероятность порчи материалов на складе. Для этого нужно соблюдать правила пожарной безопасности, исключить хранение на открытом воздухе. Необходимо минимизировать потери запасов в результате краж, злоупотреблений, порчи, непроизводительного расходования, для этого нужно правильно организовать охрану складских помещений.
Кроме того, недостаток материалов нарушает режим работы предприятия, в то время как излишек замедляет оборачиваемость оборотных средств, увеличивает расходы на хранение, загружает складские помещения. На складе можно применить систему maximum - minimum. Запас maximum – это сумма всех запасов, minimum – текущий запас + гарантированный. Производится сравнение фактического наличия с max и min и делаются выводы о величине запасов. Считается нормальным если minimum>фактическое наличие > minimum. Анализ проводят по каждому материалу в отдельности. По тем материалам, где фактический запас превышает minimum нужно применить меры или продать материалы или отсрочить следующую поставку. Если запасы меньше minimum, нужно принять меры по закупке материалов.
В организации инвентаризации должны проводиться через запланированные промежутки времени с целью обеспечение соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию материально-производственных запасов.
Для выполнения этого пункта необходимо:
- разработать документировано оформленный порядок проведения инвентаризаций;
- осуществлять проверки в соответствии с этим порядком;
- использовать результаты инвентаризаций для улучшения работы организации;
- обучить сотрудников правильному проведению инвентаризации;
- обеспечить этих сотрудников необходимым инвентарем.
В дальнейшем руководство
должно, после каждой проведенной
инвентаризации определить, какие ресурсы
и в каких количествах
6. Организация документооборота.
На рассматриваемом предприятии отсутствует график документооборота. Это является значительным упущением, так как точное соблюдение графиков документооборота способствует своевременному и полному отражению в учетных регистрах совершаемых хозяйственных операций.
Главному бухгалтеру следует составить схему или перечень работ по созданию и обработке документов, выполняемых инженерно-техническими, коммерческими, бухгалтерскими службами с указанием сроков исполнения.
Записи о запасах
МПЗ должны постоянно корректироваться
и дополняться с учетом всех операций по поступлению и возврату
товаров.
Во-первых, это необходимо для обеспечения
полноты отражения. Компьютеризированные
системы могут осуществлять либо пакетную
обработку записей, либо обработку каждой
записи в отдельности. Контроль над итогами
осуществленных операций должен проводиться
как вначале, так и в конце обработки. Во-вторых,
это важно для обеспечения
точности: основным средством контроля
является инвентаризация.
Информация о работе Бухгалтерский учет товарно-материальных ценностей