Бухгалтерский учет на Малых предприятиях на примере ООО "Цимион"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 11:44, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы заключается в рассмотрении комплекса вопросов, связанных с особенностями бухгалтерского учета на малых предприятиях.
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
- обозначить роль и значение бухгалтерского учета и экономического анализа в деятельности малого предприятия;
- рассмотреть все основные операции бухгалтерского учета, применяемые на данном предприятии;
- провести экономический анализ основных показателей деятельности фирмы и выявить пути мобилизации имеющихся резервов на предприятии.
- дать оценку состояния малого предпринимательства и рассмотреть его проблемы
- указать причины и факторы сдерживания эффективности развития МП

Оглавление

Введение
ГЛАВА 1.НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Критерии малого предприятия как инструмента экономики государства
Теоретические основы бухгалтерского учета на малых предприятиях
Характеристика форм бухгалтерского учета используемых на малых предприятиях
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА, ОТЧЕТНОСТИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ООО «ЦИМИОН»
Краткая экономическая характеристика хозяйственной деятельности в ООО «Цимион»
Организация бухгалтерского учета на малом предприятии в ООО «Цимион»
Оценка результатов экономической деятельности организации по данным бухгалтерской отчетности
ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ И ЕГО ПРОБЛЕМЫ
Необходимость государственной поддержки малого бизнеса
Причины и факторы, сдерживающие эффективное развитие малого бизнеса
Аналитическая работа по совершенствованию использования учетной информации малого предприятия
Заключение
Список источников литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

ВКР Мотренко Татьяна.doc

— 5.65 Мб (Скачать)

         Использование мирового опыта дело нужное, но при непременном учете собственных условий и возможностей, что в большей степени может обеспечивать отечественная наука.

Особенностью  регулируемого рынка является, во-первых, наличие условий для свободного инвестирования средства в различные сферы, а смысл государственного регулирования заключается не в воздействии на систему цен, а в формировании оптимальных пропорций. Во-вторых, такой рынок требует совершенного механизма регулирования покупательского спроса, т.е. формирования повышенного дохода, а следовательно, и более высокой покупательской способности у большинства населения, что и выступает движущей силой производства.

         Из этого вытекает вторая причина, сдерживающая развитие производственного предпринимательства - снижение покупательского спроса и свертывание внутреннего потребительского рынка. В западных странах, при существовании большого разнообразия общественных групп, основная масса населения относится к среднему классу, покупательные возможности которого обеспечивают устойчивый спрос на большинство товаров. Сейчас стало очевидным, что попытка сформировать средний класс в России не удалась.

У нас складывается ситуация, характерная именно для  стихийного рынка, когда большинство  населения располагает ограниченными покупательными возможностями. Можно сказать, что сегодня в стране формируются три класса.

         По данным Центра Макроэкономических Исследований, Первый Класс, который условно можно назвать высшим, включает лиц с доходом более 60 тыс. руб. на человека в месяц, которые составляют 3%. Их запросы не нацелены на товары массового отечественного производства.

Второй класс представляют состоятельные граждане с месячным доходом на человека от 10 427 рублей в месяц на члена семьи (в Москве - 14 453 рубля) до 50 тыс.руб. они составляют 20% населения и тяготеют к запросам высшего класса, хотя и не располагают, как первые, безграничными покупательными возможностями.

Большинство населения  составляет Третий Класс - с малыми покупательскими возможностями, который и определяет уровень потребностей, на который должно ориентироваться и «работать» производство. Также есть еще два обстоятельства, отрицательно влияющих на покупательную способность населения и понижающих мотивацию труда производителей. Суть первого состоит в том, что рост потребительских цен опережает повышение оплаты труда. В этих условиях спрос акцентируется преимущественно на продовольственных товарах, а промышленные товары остаются невостребованными.

Второе обстоятельство связано с уровнем разрыва  доходов между полярными группами населения.

Таким образом, сдерживающим фактором развития промышленного предпринимательства является сужение внутреннего потребительского рынка. Это обусловливается приобретающим все более ощутимый характер процессом сокращения общей платежеспособности населения. С другой стороны, в силу постоянного роста цен, увеличивается доля расходов на приобретение продовольственных товаров и сокращается спрос на промышленные товары.

Усугубляет  тенденцию сокращения расходов на непродовольственные  товары постоянное удорожание жилищно-коммунальных услуг. Естественно, что в условиях свертывания внутреннего рынка отечественный производитель промышленных товаров вынужден ориентироваться на экспорт. Но пробиться на мировой рынок со своей продукцией из-за ее слабой конкурентоспособности и наполненности рынка нелегко. Это еще один отрицательный фактор.

         Третья причина кардинального характера, тормозящая предпринимательство в промышленной сфере, связана с существующей системой налогообложения. Согласно опросу, проведенному Всероссийским центром изучения общественного мнения, 86,2% руководителей предприятий в качестве главной причины, отрицательно влияющей на экономическое положение предприятий, назвали несовершенство налогов и их высокий уровень.

         Налоговая политика в большей степени носит фискальный, а не стимулирующий характер. Она обеспечивает интерес заниматься любым видом деятельности, кроме производственной деятельности. Главные ее недостатки заключаются:

- во-первых, в чрезмерно высоком уровне налогов;

- во-вторых, сама налоговая система не стабильна, она часто меняется. К тому же ряд налоговых законов не носят прямого действия, а дополняются множеством подзаконных актов, как правило, запаздывающих и нередко изменяющих цель самих законов.

- в-третьих, множественность налогов, в которых предприниматель просто теряет ориентиры. По этим причинам производством конкретных товаров заниматься стало невыгодно.

- четвертая причина, отрицательно влияющая на предпринимательство, связана с общей криминализацией экономики, которая приобрела устойчивый характер.

Отличительной особенностью малого предпринимательства продолжает оставаться высокая ее доля в «теневом» секторе экономики. По разным оценкам, она составляет от 30% до 50% реального оборота всех субъектов малого предпринимательства.

         Сложности в становлении предпринимательства в Росси связано так же с его специфическими особенностями, которые состоят в том, что сам процесс формирования общества имеет разно полюсный характер. Основную группу составляют предприниматели, организующие своё дело на общепринятой основе за счет займов, кредитов, взносов акционеров и т.д.

         Среди причин организационного характера отметим главные. Первые сложности наступают ещё на стадии создания предпринимательских структур в связи с разрешительным характером этой процедуры. Законодательными и особенно подзаконными актами предусматривается множество положений и правил, которые существенно затрудняю образование новых предприятий. Такое же влияние оказывает различные постановления и многие действия органов власти и управления всех уровней. Это касается всевозможных сложностей при регистрации, предоставлении производственных мощностей и помещений, установления квот и т.д.

         С другой стороны, серьезные административные барьеры возникают в связи с субъективным пониманием и толкованием правовых актов со стороны местных властей, что ведет к произволу и установлению своих правил вхождения в предпринимательство. Особенно жесткими условиями и требованиями обставлена процедура получения лицензии на предпринимательскую деятельность, когда необходимо предоставлять не только многочисленные справки, сведения, отчеты и другие документы, но и оплачивать по завышенным расценкам услуги по оформлению учредительных документов.

         Второй причиной, существенно затрудняющей создание и развитие предпринимательства производственного направления, является отсутствие в политике протекционизма четкой ориентации на поддержку именно производственного вида деятельности. Нет должного ориентира на стимулирование предпринимательской деятельности в сфере материального производства. Политика поддержки предпринимательства «вообще», а не базовых отраслей приводит к серьезным перекосам в структуре его развития и не обеспечивает максимально возможных результатов.

         Анализ зарубежной практики развития предпринимательства свидетельствует, что его успех обеспечила политика преимущественной поддержки и стимулирования предпринимательской деятельности. Именно в производственной и инновационной сферах, в строительстве. Дюпоны, Морганы, Рокфеллеры, и другие стали крупными предпринимателями не за счет экспорта природных ресурсов, а за счет масштабного промышленного производства. Таким образом, не секрет что именно производственная деятельность обеспечивает становление цивилизованного рынка.

         Серьезным фактором, тормозящим развитие предпринимательской деятельности, является отсутствие необходимой достоверной информации. Прежде всего, ощущается недостаток информации, дающей возможность осуществлять глубокий анализ деятельности предпринимательских структур.

         Острая необходимость формирования качественно новой информационной среды диктуется не только внутренними потребностями развития Российского предпринимательства, но и тем, что её несовершенство затрудняет выход последнего на международный уровень. В 1995 году Российская ассоциация развития малого предпринимательства была принята в Конференцию Европейского союза малого и среднего бизнеса, что открыло отечественным предпринимателям доступ к информации европейского бизнеса, а также к базам данных всех членов Конференции. Страны - члены Конференции связаны между собой эффективными информационными системами, а это предполагает наличие таковой и в РАРМП, так как, только включившись в эту систему, российские предприниматели смогут заявить о себе и получить возможность устанавливать деловые связи с зарубежными коллегами.

Таким образом, рассматривая все проблемы, можно подытожить:

-  На малых предприятиях в конце 2006 начало 2010 года трудится более половины населения страны, 55,4%.

- Оборот малых предприятий на 2006 г. составил 9612570,0 млн. руб., а на 2010 г. составлял 12099232,3 млн. руб. Наблюдается рост оборотов.

- Число малых предприятий по годам:

2009г. - 882,3 тыс.; 2008г. - 893,0 тыс.;

2010г. - 953,1 тыс.; 2010г. - 979,3 тыс.;

 2011г. - 1032,8 тыс.

Данные показатели для наглядности отражены на  графике 1.

        На рисунке видно, что, несмотря на все проблемы становления института малого предпринимательства, мы видим рост количества малых предприятий.  Правительство понимает всю важность этого вопроса и делает все, чтобы малое предпринимательство развивалось в нашей стране, судя по увеличению количества малых предприятий и числа занятого населения в них.

3.3. Аналитическая  работа по совершенствованию  использования учетной информации

        Выдвижение на первый план аналитической работы в деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов являются характерной чертой и тенденцией во всем мире.

          Для успешной аналитической работы необходимо:

 

1) своевременно и объективно проводить  диагностику финансового состояния предприятия, установлению его «болевых точек» и изучению причин их образования;

2)  постоянно проводить поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости и путей по его стабильности на рынке услуг и товарооборота;

3) разрабатывать конкретные рекомендации, направленные на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия;

4)  проводить прогнозирование возможных финансовых результатов и разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.

Аналитическая работа предприятия делится на внутренний системный анализ (управленческий учет) и внешний. Они существенно различаются по своим целям и содержанию.

         Внутренняя аналитическая работа — это процесс исследования механизма формирования, размещения и использования капитала с целью поиска резервов укрепления финансового состояния, повышения доходности и наращивания собственного капитала своего предприятия.

Существует множество  показателей, оказывающих влияние  на финансовый результат хозяйственной  деятельности малого предприятия. Такие  как издержки обращения, валовой  доход, уменьшение или увеличение товарооборота, и другие.

В результате проведенного анализа основной хозяйственной  деятельности в ООО «Цимион» было выявлено, что на отрицательный финансовый результат, полученный от реализации товаров, продукции, работ, услуг в основном оказали большое влияние следующие статьи издержек обращения:

- расходы по транспортировке;

- амортизация основных  средств;

- расходы на аренду  и содержание зданий;

- расходы по оплате  труда работников;

- расходы по уплате  за коммунальные услуги.

В задачи анализа основных показателей входит не только изучение выполнения плана, объективная оценка и сравнение, но и выявление резервов улучшения этих показателей, путем устранения непроизводительных затрат, бесхозяйственности, расточительства, обеспечение наиболее экономного, целесообразного и эффективного использования средств и труда.

Возникает необходимость  изучить каждую вышеперечисленную  статью издержек обращения и выявить  пути снижения неоправданных расходов. Для изучения причин отклонений от плана и в динамике по издержкам  обращения используют данные первичных документов, материалы проверок, обследований, личных наблюдений.

          Внешняя аналитическая работа представляет собой процесс исследования финансового состояния предприятия с целью прогнозирования степени риска инвестирования капитала, и уровня его доходности.

В качестве целей  государственной политики поддержки  малого предпринимательства на настоящем  этапе являются:

- создание благоприятных  условий для осуществления субъектами  малого предпринимательства своей  деятельности;

- обеспечение  конкурентоспособности малого предпринимательства;

- увеличение  общего количества действующих  субъектов малого предпринимательства; 

- развитие занятости  населения; 

- увеличение  доли производимых малыми и  средними предприятиями товаров,  работ и услуг в валовом внутреннем продукте, налоговых доходах федерального, регионального и местного бюджета.

         Для достижения указанных целей  в рамках государственной политики  по развитию малого предпринимательства  реализуется комплекс мер по  осуществлению прямой и косвенной поддержки малого бизнеса, в том числе мероприятий, направленных на совершенствование общего института малого предпринимательства.

        Четкое формулирование целей  и задач государственной политики  в этой сфере, обеспечение нормативной  правовой базы и разработка продуманного плана мероприятий является необходимым, но недостаточным условием успешности такой политики. Не менее важной является организация реализации этих планов, текущего контроля их исполнения и корректировки систем мероприятий с учетом оценки их регулирующего воздействия на субъекты малого предпринимательства и эффективности бюджетных расходов, увязываемых с достижением конкретных результатов.

Информация о работе Бухгалтерский учет на Малых предприятиях на примере ООО "Цимион"