Бухгалтерский учет на Малых предприятиях на примере ООО "Цимион"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 11:44, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы заключается в рассмотрении комплекса вопросов, связанных с особенностями бухгалтерского учета на малых предприятиях.
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
- обозначить роль и значение бухгалтерского учета и экономического анализа в деятельности малого предприятия;
- рассмотреть все основные операции бухгалтерского учета, применяемые на данном предприятии;
- провести экономический анализ основных показателей деятельности фирмы и выявить пути мобилизации имеющихся резервов на предприятии.
- дать оценку состояния малого предпринимательства и рассмотреть его проблемы
- указать причины и факторы сдерживания эффективности развития МП

Оглавление

Введение
ГЛАВА 1.НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Критерии малого предприятия как инструмента экономики государства
Теоретические основы бухгалтерского учета на малых предприятиях
Характеристика форм бухгалтерского учета используемых на малых предприятиях
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА, ОТЧЕТНОСТИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ООО «ЦИМИОН»
Краткая экономическая характеристика хозяйственной деятельности в ООО «Цимион»
Организация бухгалтерского учета на малом предприятии в ООО «Цимион»
Оценка результатов экономической деятельности организации по данным бухгалтерской отчетности
ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ И ЕГО ПРОБЛЕМЫ
Необходимость государственной поддержки малого бизнеса
Причины и факторы, сдерживающие эффективное развитие малого бизнеса
Аналитическая работа по совершенствованию использования учетной информации малого предприятия
Заключение
Список источников литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

ВКР Мотренко Татьяна.doc

— 5.65 Мб (Скачать)

         В настоящее время правительство РФ уделяет много внимания на развитие малого предпринимательства как рыночного института, обеспечивающего решение экономических и социальных задач, таких как формирование конкурентной среды, насыщение рынка товарами и услугами, обеспечение занятости, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

         При этом общеизвестно, что характер деятельности субъектов малого предпринимательства является важным индикатором делового и экономического климата в стране. Развитие малого предпринимательства способствует повышению уровня экономической свободы, формированию гражданского общества. Как отмечается в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ за 2007 год, «там, где развивается малый бизнес, меньше бедных, ниже показатели смертности и формируется средний класс», являющийся залогом социально стабильного и экономически развитого общества. Несмотря на все трудности, присущие настоящему периоду развития, малый бизнес, остается ключевой потенциальной «точкой роста» российской экономики, чему способствуют его возможности по адаптации к изменению конъюнктуры рынка и сокращению уровня затрат, а также высокая инновационная активность.

          С учетом важности роли, которую среднее и малое предпринимательство играет в решении социально-экономических задач, стоящих перед страной, в настоящее время поддержка развития данного сектора экономики рассматривается в качестве одного из основных направлений государственной политики. Целью государственной политики в области модернизации структуры экономики на основе оптимизации сочетания в ней разных типов и размеров предприятий, таким образом, является расширение комплексной поддержки малого предпринимательства.

Фактор государственной  поддержки малого предпринимательства  заключает в себе серьезный потенциал  содействия развитию данного сектора. Вместе с тем, при оценке перспектив развития малого предпринимательства  следует также иметь в виду влияние общего экономического климата в стране и величины административных, экономических и организационных барьеров для развития предпринимательства. Динамика данного фактора напрямую зависит от проводимой государственной экономической (в частности, промышленной и конкурентной) политики, а также результативности комплекса мер и мероприятий, направленных на сокращение избыточного государственного вмешательства в экономику.

Следует понимать, что результативность государственной  поддержки малого предпринимательства состоит в прямой связи с общей величиной административных, экономических и организационных барьеров для развития предпринимательства: положительный эффект от последовательной реализации продуманной и обеспеченной необходимыми финансовыми ресурсами политики поддержки малого предпринимательства может быть нивелирован негативными характеристиками институциональной среды, в которой функционирует малый бизнес.

С другой стороны, совершенствование правового регулирования  и правоприменительной практики и улучшение делового климата способны содействовать развитию малого предпринимательства в значительно большей мере, чем меры государственной политики поддержки. Снижение только одних коррупционных издержек на 5-10% позволило бы в совокупности высвободить от 8 до16 млрд. руб. в год, которые малый бизнес мог бы направить на финансирование необходимых ему мероприятий. Для сравнения, в федеральном бюджете на 2009 г. на поддержку малого предпринимательства было выделено 1,5 млрд. руб., в 2010 г. - 3 млрд. руб.

         Неэффективные, препятствующие осуществлению предпринимательской деятельности барьеры, негативно сказываются на деловом климате недостатки нормативного правового регулирования, помимо общего губительно влияния на развитие сектора малого предпринимательства, обуславливают наличие теневой составляющей в деятельности субъектов малого предпринимательства.

         Такая работа ведется с учетом приоритетов реализации настоящего этапа административной реформы, направленной на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах

[Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р.], внедрение механизмов управления по результатам призвано:

- достичь планируемых  общественно значимых результатов;

- более эффективно  осуществлять контроль исполнениям решений;

- повысить эффективность  использования бюджетных ресурсов.

        Предпринимательская деятельность осуществляется в строго определенных законом организационно-правовых формах. Система, порядок образования и правовой статус коммерческих организаций закрепляются ГК РФ и специальным законодательством, которое принято и будет еще приниматься в развитие норм Конституции РФ и ГК РФ.

        Современное российское предпринимательство позволяет вести индивидуальную предпринимательскую деятельность. Понятие предпринимательской деятельности содержится в ст. 2 ГК РФ, в соответствии с которой предпринимательской является деятельность:

- самостоятельная;

- деятельность, осуществляемая на свой риск;

- деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Эта деятельность называется индивидуальной, поскольку предпринимательской деятельностью можно заниматься с образованием юридического лица - особого субъекта гражданского права. Закон предоставляет возможность заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Законом предусмотрено, что индивидуальной предпринимательской деятельностью можно заниматься лишь после регистрации себя в регистрационной палате в качестве индивидуального предпринимателя. За осуществление предпринимательской деятельности без регистрации, а в необходимых случаях без лицензии, граждане могут быть привлечены к административной или даже к уголовной ответственности.

Особенности правового регулирования индивидуальной предпринимательской деятельности. Согласно ст.23 ГК РФ к индивидуальной предпринимательской деятельности применяются правила, регулирующие деятельность коммерческих организаций, если только иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. Одни и те же нормы регулируют отношения, как между коммерческими организациями, так и между гражданскими предпринимателями или с их участием. Данное обстоятельство придает большую строгость регулируемым отношениям.

         В качестве мер ответственности, которые могут быть применены к предпринимателю, следует указать, что он, прежде всего, обязан за счет своего имущества возместить партнеру убытки, включая упущенную выгоду, а также уплатить неустойку, если она была предусмотрена законом или договором. Особенностью индивидуальной предпринимательской деятельности является то, что все споры подлежат рассмотрению в арбитражных судах. Это могут быть споры, связанные с неисполнением обязательств; об изменении или расторжении договоров; споры по поводу права собственности на имущество; отказ в государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или уклонение от такой регистрации. Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя.

Индивидуальный  предприниматель, который не в состоянии  удовлетворить требования кредиторов, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению суда. С момента вынесения такого решения утрачивает свою силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Основания и порядок признания предпринимателя банкротом определены в Законе РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» согласно ст.1 и 3 указанного Закона дело о несостоятельности рассматривается в арбитражном суде при наличии двух следующих условий:

- предприниматель задолжал своим кредиторам на общую сумму не менее 500 минимальных размеров заработной платы;

- предприниматель не способен выполнить требования кредиторов о возврате долга в течение трех месяцев со дня наступления сроков исполнения обязательства.

         Арбитражный суд, признав предпринимателя банкротом, принимает решение об удовлетворении требований кредиторов за счет имущества предпринимателя. Индивидуальная предпринимательская деятельность имеет ограниченную практику и короткий период действия. Многие проблемы, связанные с применением законодательства в отношении предпринимателей, приходится решать впервые.

        

3.2.  Причины  и факторы, сдерживающие эффективное  развитие малых предприятий

Таким образом, на основе вышеизложенного, правительство должно делать выводы куда и как и в какой степени организовывать поддержку малого предпринимательства. Так же на основе таких показателей правительство РФ сможет адекватно ставить цели и приоритеты в достижении более эффективного развития малого бизнеса. Например, задачи, поставленные Правительством РФ на среднесрочную перспективу и озвученные на заседании 24 мая 2009 г. в рамках рассмотрения вопроса о мерах государственной поддержки малого предпринимательства:

- обеспечение  роста количества субъектов малого  предпринимательства на 5-10 % в год (50 тыс. - 70 тыс. новых юридических лиц);

- обеспечение  роста занятых на малых предприятиях на 5-7 % в год (не менее 400 тыс. новых рабочих мест);

- увеличение  вклада субъектов малого предпринимательства  в валовой внутренний продукт  до 20 % к 2009 году.

         Но чтобы достичь таких результатов необходимо четкое правовое регулирование со стороны правительства, всесторонняя поддержка и содействие малому предприятию вплоть от открытия до ликвидации. Несмотря на желание и реальные действия правительства РФ в поддержку малого предпринимательства, все равно остается много проблем. Рассмотрим некоторые основные проблемы и пути их решения.

         Недостаточная ресурсная база - материально-техническая и финансовая: причина - создание сектора предпринимательства на пустом месте; пути решения - льготное кредитование и налогообложение приоритетных сфер экономики.

         Несовершенство законодательной базы: причина - нет единой законодательной основы, отсутствие законопослушания; пути решения - совершенство законодательства и усиление контроля его выполнения.

         Отсутствие системы глубокого анализа деятельности предприятий: причина - нет учета результатов их работы, несовершенство отчетности; пути решения - разработка методик по диагностированию деятельности предприятий.

         Слабое материально-техническое обеспечение: причина - ограничен доступ к высоким технологиям, отсутствуют машины и оборудование; пути решения - распространение передового опыта.

         Кадры: причина - низкий культурно-технический уровень участников предпринимательства; пути решения - их обучение и социальная дифференциация.

         Отсутствие возможности производить продукцию с длительным производственным циклом, включая наукоемкую: причина - отсутствие финансовых возможностей на эти цели; пути решения - развитие форм сотрудничества в деловом мире, создание «технополисов».

         Слабая государственная поддержка: причина - бюджетные ограничения, бюрократическая волокита; пути решения - разработка муниципальных программ по развитию предпринимательства.

         На основе наблюдений аналитиков, все вышеперечисленные проблемы являются первоочередными в правительственных вопросах, т.к. решение этих проблем приведет к становлению рыночных отношений и развитию малого предпринимательства. Некоторые аналитики, исследуя состояние становления малого бизнеса, как института, выделяют еще несколько проблем. Остановимся и на них.

         Можно выделить две группы причин, сдерживающих развитие малого предпринимательства. Первая - это причины общеэкономического характера, заложенные в экономической политике государства, вторая - частного, преимущественного организационного характера. Рассмотрим те аспекты экономической политики, которые выступают причинами первой группы.

Главная сложность  при ее анализе связана с тем, что изначально не была четко определена концепция развития рыночных отношений. Мировая практика свидетельствует, что в развитии рыночных отношений возможны две тенденции: формирование регулируемого рынка или стихийного, носящего спекулятивный характер.

         Особенностью стихийного рынка является функционирование главным образом в сфере обращения, а не в сфере материального производства. Данному типу рынка присуще то, что большие доходы имеет лишь незначительная часть населения, тогда как большинство населения - низкую покупательскую способность. В этой ситуации, у производителя нет стимула, производить товары, так как они не имеют сбыта. Это ведет к сворачиванию производства.

         Есть и другая особенность - характер рынка напрямую влияет и на характер капиталовложений. При стихийном рынке основу капитала составляют спекулятивные деньги, которые называют «короткими» деньгами. Они «делаются» в короткое время и обладают большой подвижностью. В отличие от них так называемые «длинные» деньги вкладываются в производство на более длительный срок, и отдача от них может быть получена не сразу.

         Одной из причин того, что в России формируется именно деформированный тип рынка, следует считать некритическое осмысление опыта западных стран и непродуманное перенесение его в отечественную практику. Именно так произошло с реализацией модели «шоковой терапии».

Эта стройная научная  теория оказалась весьма результативной в ряде стран, кроме России. Ошибка состояла в том, что здесь она  была принята без учета ряда условий. Опыт западных стран свидетельствует, что одной из целей введения «шоковой терапии» является потребность вскрыть узкие места, сдерживающие развитие экономики, куда незамедлительно устремятся предприниматели. Но в России этого не произошло, так как при введении «шоковой терапии» еще не сформировалось главное условие ее положительной результативности - малое предпринимательство. В сфере материального производства оно практически отсутствовало.

Информация о работе Бухгалтерский учет на Малых предприятиях на примере ООО "Цимион"