Бухгалтерский учет и налогообложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 23:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования по данной теме является закрепление на практике изученного теоретического материала в области бухгалтерского учета и налогообложения. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) обобщить нормативно правовую базу в области учета кредитов и займов;
2) обобщить теоретические основы в области учета кредитов и займов;
3) составить журнал хозяйственных операций, Т-счета, оборотно-сальдовую ведомость, шахматную ведомость, оформить баланс;
4) сделать выводы по работе.

Файлы: 8 файлов

Курсовая по бух. учету- Учет займов и кредитов банков.doc

— 565.00 Кб (Открыть, Скачать)

бухучет Кр.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

Материалы, фактически поступившие в организацию, списываются по учетным ценам с кредита счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» в дебет счетов 10 «Материалы». Сумму разницы в стоимости приобретенных материальных ценностей, исчисленной в фактической себестоимости приобретения и учетных ценах, списывают со счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» в дебет счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Израсходованные материалы списывают на счета издержек производства и продажи с кредита материальных счетов по учетным ценам.

Счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» предназначен для учета разницы в стоимости приобретенных материальных ценностей, исчисленной в фактической себестоимости приобретения и учетных ценах. Накопленные на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»разницы между фактической себестоимостью приобретенных материальных ценностей и стоимостью их по учетным ценам списывают с кредита счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» в дебет счетов издержек производства или обращения или других счетов пропорционально стоимости израсходованных материалов по учетным ценам.

Счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» предназначен для обобщения информации о резервах под отклонения стоимости материальных ценностей, определившейся на счетах бухгалтерского учета, от рыночной стоимости. 

Образование резерва под снижение стоимости материальных ценностей отражается в учете на основании справки бухгалтерии:              

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы»

Кредит счета 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей».

В начале следующего отчетного периода зарезервированная сумма восстанавливается записью:

Дебет счета 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей»

Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы».

Аналитический учет по счету 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» ведется по каждому резерву.

Финансовый результат, в том числе и от операций материалами, определяется на счете 91 «Прочие доходы и расходы» путем сопоставления оборотов дебета субсчета 91-2 «Прочие расходы»  кредита счета                   91-1 «Прочие доходы». Если оборот дебета больше оборота кредита, то это- убыток, который списывается в отчетном периоде на счет 99 «Прибыль и убыток»:

Дебет счета 99 «Прибыли и убытки»

Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

Если оборот кредита больше оборота дебета, то это – прибыль, на сумму которой делается запись:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

Кредит счета 99 «Прибыли и убытки».

              Аналитический учет материалов (количественный и суммовой учет) ведется на основе использования: оборотных ведомостей; сальдовым методом. Учет ведется в разрезе каждого склада, подразделения, других мест хранения материалов, а внутри них - в разрезе каждого наименования (номенклатурного номера), групп материалов, субсчетов и синтетических счетов бухгалтерского учета.

             

2.3      Инвентаризация материальных запасов

 

              Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию запасов, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

         С целью организации текущего контроля за сохранностью запасов, оперативного выявления возможных расхождений между данными бухгалтерского учета и их фактическим наличием по отдельным наименованиям и (или) группам в местах хранения и эксплуатации в организациях проводятся проверки [12].

           Порядок проведения проверок, в том числе определение конкретных наименований, видов, групп запасов, подлежащих проверке, сроки проведения проверки, устанавливается руководителем организации, а также руководителями подразделений организации по поручению руководителя организации.                                                                                                                               Порядок проведения инвентаризации запасов. При организации работы по проведению инвентаризации проверок запасов необходимо учитывать структуру складского хозяйства, где склады (кладовые) подразделений организации могут быть самостоятельными учетными единицами или входить в состав других учетных единиц. В отдельных подразделениях организации склады (кладовые) могут отсутствовать.
Отнесение складов к самостоятельным ученым единицам определяется руководителем организации по представлению главного бухгалтера.
В подразделениях организации, склады (кладовые) которых не являются самостоятельными учетными единицами, инвентаризация запасов на таких складах производится одновременно с инвентаризацией незавершенного производства в данном подразделении.

          Для проведения комплекса работ по выявлению фактического наличия запасов, сопоставлению фактического наличия запасов с данными бухгалтерского учета, документальному оформлению фактов несоответствия количества, качества, ассортимента поступающих запасов соответствующим показателям (характеристикам), предусмотренным в договорах (поставки, купли - продажи и других аналогичных документах), определению причин списания запасов и возможности использования отходов и ряда других аналогичных работ в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

          Учитывая большой объем указанных работ, их специальный характер, в организации могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии.

          Бухгалтерская служба организации обязана: осуществлять контроль за своевременностью и полнотой проведения инвентаризаций; требовать сдачи материалов инвентаризаций в бухгалтерскую службу; следить за своевременным завершением инвентаризации и документальным оформлением их результатов; отражать на счетах бухгалтерского учета выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета.

         По результатам инвентаризаций и проверок принимаются соответствующие решения по устранению недостатков в хранении и учете запасов и возмещению материального ущерба.

          Излишки материальных запасов, выявленные в результате проведенной инвентаризации, отражаются в бухгалтерском учете коммерческих организаций как внереализационный доход (дебетуют счет 10 «Материалы», кредитуют счет 91 «Прочие доходы и расходы»), а в некоммерческих организациях относятся на увеличение доходов.

          При выявлении фактов недостач, хищений, порчи материалов их фактическая себестоимость или ее честь (при порчи материалов) списывается с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

          Со счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» стоимость недостающих и испорченных материалов списывают на счета издержек производства и обращения (если потери в пределах норм), в дебет счета        73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «расчеты по возмещению материального ущерба» (при установлении конкретных виновником), в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (при отсутствии конкретных виновников или если во взыскании недостающих или испорченных ценностей отказано судом). В некоммерческих организациях недостачи сверх норм убыли при отсутствии виновников списывают на  увеличение расходов.

          Стоимость материалов, утраченных в результате стихийных бедствий или иных форс-мажорных обстоятельств, списывается с кредита счета           10 «Материалы» в дебет счета 99 «Прибыли и убытки». Материалы, израсходованные при ликвидации последствий стихийных бедствий, также списываются со счета 10 «Материалы» на счет 99«Прибыли и убытки».
          Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия запасов и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.

           Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.

              Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия запасов и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.
При выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости по форме ИНВ-19 (утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998года №88). В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

              Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете. Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.
На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.

              Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой бухгалтерской отчетности.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ НА ООО «ИМПУЛЬС»

 

 

3.1 Документальное оформление движения материалов

 

Для отражения операций по поступлению материалов применяются в основном первичные документы унифицированной формы. Основные из них утверждены постановлением Госкомстата России от 09.08.99 №66.

Материальные ценности на ООО «Импульс»  поступают от поставщиков, от подотчетных лиц,  которые  приобретают их за наличный расчет.

Если организация получает материальные ценности по месту нахождения поставщика или транспортной организации, уполномоченному лицу (экспедитору) выдается доверенность на получение (форма № М-2а), которая регистрируется в журнале учета выданных доверенностей. Доверенность обычно выписывается на 15 дней. В данной организации разработана форма выписки доверенностей на персональном компьютере.

В момент сдачи материалов на склад ООО «Импульс», кладовщик проверяет соответствие количества, качества и ассортимента поступивших материалов документам поставщика (счет, накладная, счет-фактура). При полном соответствии количества фактически поступивших ценностей документам поставщика кладовщик выписывает приходный ордер (форма № М-4)(Приложение 1).Сведения из приходного ордера кладовщик заносит в карточку учета материалов (форма № М-17)( Приложение 2). Приходные документы составляются в день поступления материалов.

Для хранения материальных ценностей в ООО «Импульс» предназначен склад материалов, оснащенный всеми необходимыми весовыми, измерительными и транспортировочными механизмами.  Канцтовары обычно не хранятся, а закупаются по мере надобности. На складе работает один кладовщик. С ней заключен договор о материальной ответственности.

Если при приеме материалов выявлено расхождение фактических данных с указанными в документах или сопроводительные документы отсутствуют (неотфактурованные поставки), то составляется акт о приемке материалов (форма № М-7), материалы приходуются комиссией по учетным ценам, при этом приходный ордер не оформляется.

Приходные ордера, накладные и акты содержат основные реквизиты: наименование поставщика, наименование материалов, их сорт, размер, количество, цену, сумму, подписи лиц, принявших и сдавших материалы.

После приемки материалов все документы передаются в бухгалтерию.

Также материалы могут поступать за наличный расчет. Для этого экспедитор (или представитель отдела снабжения), должен взять необходимую сумму из кассы и в последствии сдать авансовый отчет с приложенными к нему документами, которые свидетельствуют о том, что работник организации действительно приобрел материалы или хозяйственный инвентарь.

Первичные документы по расходу производственных запасов играют важную роль в организации материального учета, так как являются его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов.

бухучет курсовая эип Шикина.doc

— 102.50 Кб (Открыть, Скачать)

Бухучет_практика-шпора.doc

— 213.00 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая бухучет.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая - Бух. учет, анализ и аудит основных средств.doc

— 910.00 Кб (Открыть, Скачать)

БУХУЧЕТ-3 курс.doc

— 214.50 Кб (Открыть, Скачать)

Бухгалтерский учет КР.doc

— 729.50 Кб (Скачать)

Информация о работе Бухгалтерский учет и налогообложение