Бухгалтерский учет и налогообложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 23:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования по данной теме является закрепление на практике изученного теоретического материала в области бухгалтерского учета и налогообложения. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) обобщить нормативно правовую базу в области учета кредитов и займов;
2) обобщить теоретические основы в области учета кредитов и займов;
3) составить журнал хозяйственных операций, Т-счета, оборотно-сальдовую ведомость, шахматную ведомость, оформить баланс;
4) сделать выводы по работе.

Файлы: 8 файлов

Курсовая по бух. учету- Учет займов и кредитов банков.doc

— 565.00 Кб (Открыть, Скачать)

бухучет Кр.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

Все хозяйственные операции, связанные с отпуском материалов, подлежат качественному, эффективному и своевременному документированию.              Выдача материалов со склада ООО «Импульс»  в производство оформляется лимитно-заборной картой (форма № М-8). Лимитно - заборные карты выписываются отделом снабжения  в двух экземплярах. Отпуск материалов в производство осуществляется складом при предъявлении представителем цеха своего экземпляра лимитно - заборной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита по каждому номенклатурному номеру материалов. Если требуется дополнительные материалы (превышающие установленный лимит), то оформляется требование (форма № М-11) (приложение 3).

Ведомость учета остатков материалов не составляется. Вместо этого в начале каждого месяца кладовщик идет в бухгалтерию на сверку остатков материалов за прошедший месяц. Из-за большого движения материалов, а также большой их номенклатуры ежемесячная сверка карточек складского учета с данными бухгалтерии необходима. Все выявленные расхождения выясняются немедленно, что уменьшает количество ошибок в данных о движении материалов.

Один раз в год проводится инвентаризация материальных запасов на складе. Для проведения инвентаризации приказом руководителя предприятия назначается комиссия, как правило, туда входят: кладовщик, бухгалтер и представитель отдела снабжения. Бухгалтерия к моменту проведения

инвентаризации составляет в двух экземплярах инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей по складам (ф. № ИНВ-3). Один экземпляр передается в бухгалтерию, другой остается у лица, ответственного за сохранность материальных ценностей.

В случае выявления отклонений фактического наличия от данных бухгалтерского учета составляют сличительную ведомость (форма № ИНВ-19). Ведомость составляется только по тем материальным ценностям, по которым по итогам инвентаризации обнаружены расхождения фактического наличия с данными бухгалтерского учета. Ведомость составляется в двух экземплярах, один из которых остается в бухгалтерии, второй – у кладовщика.

В ходе проведенного исследования документального оформления движения материалов на ООО «Импульс», можно отметить, что все документы составляются в соответствии с порядком и требованиями по документальному оформлению.

3.2  Особенность бухгалтерского учета материальных запасов на предприятии ООО «Импульс»

 

После того как кладовщик передал документы поставщика в бухгалтерию, делают следующие записи.

Например, в бухгалтерию  ООО «Импульс» поступили документы от ООО «Омега» на партию стали, предназначенную для основного производства. Затраты, связанные с приобретением данной партии материалов, у ООО «Импульс» составили :

стоимость стали согласно договора купли-продажи –177 000 рублей    ( в том числе НДС  -27 000 рублей);

стоимость услуг перевозчика – 5900 рублей (в том числе НДС –900 рублей);

стоимость услуг посредника, через которого ООО «Импульс» приобрело данную сталь, - 5310 рублей (в том числе НДС – 810 рублей).

Учетной политикой ООО «Импульс» предусмотрено, сто учет материалов ведется без применения  счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» в дебет счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

    В учете ООО «Импульс» операции, связанные с приобретением материальных запасов, отражаются следующим образом:  

Таблица 3.1

Хозяйственные операции по поступлению материалов

Корреспонденция счетов

Сумма (рубли)

 

Содержание операции

Дебет

Кредит

10 «Материалы»

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

150000

Отражена стоимость стали

 

 

 

Окончание таблицы 3.1

19-3 «НДС по приобретенным материально-

производственным запасам»

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками

27000

Отражена сумма НДС, предъявленная к оплате поставщикам стали

10«Материалы»

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

5000

Учтена сумма транспортных расходов в стоимости стали

19-3«НДС по приобретенным материально-производственным запасам»

76«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

900

Учтен НДС по транспортным расходам

10«Материалы»

76«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

4500

Учтены в стоимости стали услуги посредника

19-3 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам»

76«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

810

Учтен НДС по комиссионному вознаграждению посреднику

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

76«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

51 «Расчетный счет»

188210

Погашена задолженность перед поставщиком, перевозчиком и посредником

68 «расчеты по налогам и сборам»

19-3 « НДС по приобретенным материально-производственным запасам»

28710

Принят к вычету НДС

 

В результате на счете 10 «Материалы» ООО «Импульс» сформировало фактическую себестоимость данной партии стали, которая составила 159 500 рублей.

Материалы поступающие от подотчетных лиц, оформляются авансовым отчетом и приходным ордером (форма № М-4) и делаются следующие проводки:

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами» отражается оприходование материалов, приобретенных подотчетными лицами организации.

Так же  по Дебету  счета 10 «Материалы» ООО «Импульс» отражает поступление канцтоваров.

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 51 «Расчетный счет» - оплачены канцтовары  на сумму 13703,09 рублей,

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

оприходованы канцтовары на склад на сумму 11612,79 рублей,

Дебет 19-3 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» -  учтен НДС по оприходованным канцтоварам на сумму 2090,30 рублей (на основании счета-фактуры поставщика),

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кредит 19-3 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам» НДС принят к вычету на сумму 2090,30 рублей.

После этого канцтовары передаются сотрудникам, составляется акт (приложение 4) и делается проводка

Дебет 26 «»общехозяйственные расходы»

Кредит 10 «Материалы» на сумму 11612,79.

Списываются  материалов на ООО «Импульс» в производство по средней себестоимости:

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 10  «Материалы».

На рассматриваемом предприятии ООО «Импульс» инвентаризация проводится перед составлением годового отчета, а в течение года - по причине смены материально-ответственного лица.                                                                      В организации ОО «Импульс» по результатам инвентаризации за 2006год выявлена недостача краски по металлу (жаростойкой) в количестве 13 банок (учетная цена составила 15х110=1650,00 рублей). Была составлена сличительная ведомость. По распоряжению руководителя организации  стоимость  краски взыскивается  с материально ответственного лица, с которым заключен письменный договор о полной материальной ответственности.                                                                                                                                                                        Бухгалтером были сделаны следующие проводки:                                                        -Отражена стоимость недостающего материала Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит 10 «Материалы» на сумму 1398,31 рублей;                                                                                                                                                                  -Восстановлен ранее принятый к вычету НДС по недостающим материалам Дебет 94«Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» на 251,69 рублей;                                                                                               -Начислена задолженность работнику по недостаче материалов Дебет          73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кредит 94«Недостачи и потери от порчи ценностей»  на сумму 1650,00рублей;                                                        -Произведено удержание из оплаты труда Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» на сумму 1650,00 рублей.                                                                                                   Основной целью инвентаризации является выявление фактического наличия имущества, проверка полноты и правильности отражения обязательств организации и сопоставления полученных данных с данными бухгалтерского учета. Предприятия должны быть заинтересованы и стремиться к соблюдению норм производственных запасов каждого вида материала. Поскольку излишек приводит к замедлению оборачиваемости оборотных средств, а недостаток к срыву производственного процесса.

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Данная работа посвящена бухгалтерскому учету материальных запасов. В процессе ее написания была сделана попытка проанализировать цели, стоящие перед бухгалтерским учетом, и задачи, которые должен выполнять бухгалтерский учет материально запасов для предприятий, осуществляющих хозяйственную  деятельность.                                                                                                                 В Российской Федерации в условиях рыночной конкуренции благосостояние предприятия во многом зависит от его способности, без увеличения затрат и вовлечения в производство дополнительных дорогостоящих ресурсов, достигнуть оптимальных объемов производства продукции (работ, услуг), получив при этом максимально возможную прибыль.                                                                                                                                                                        В этой ситуации становится очевидным необходимость рационального и эффективного использования в процессе производственной и хозяйственной деятельности всех имеющихся на предприятии ресурсов, в том числе материальных ресурсов, занимающих наибольший удельный вес в полной себестоимости продукции .                                                                   Следовательно, сокращение материальных затрат и снижение материалоемкости продукции  являются для рассматриваемого предприятия важнейшим фактором повышения эффективности производства, поскольку уменьшение затрат на производство продукции вследствие экономного расходования материальных ресурсов способствует снижению ее себестоимости и росту прибыли от ее реализации. Кроме того, снижение расходов материалов, материалоемкости продукции приводит к ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятия, уменьшению денежных затрат на образование производственных запасов, следовательно, улучшается вся совокупность показателей эффективности производства.                            Поэтому в практике использования материальных ресурсов необходимо руководствоваться четко определенными задачами учета и контроля за использованием материалов на производство. Решению этих задач способствует правильная организация оперативного (по местам хранения и использования) и бухгалтерского учета материальных ценностей на предприятии.                                                                                                                              Исследования действующей практики учета и контроля использования материалов на производство на ООО «Импульс» позволило установить, что учет и контроль ведутся в основном в соответствии с Положениями о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и принятой на предприятии учетной политикой.                                                                                                                                                                        В целом организация учета и контроля использования материалов на производство на ООО «Импульс» соответствует требованиям, содержащимся в нормативных документах по учету материалов.                                                                                    Чтобы улучшить учет материальных ресурсов, нужно постоянно совершенствовать применяемые документы и учетные регистры, то есть более широко использовать накопительные документы (лимитно-заборные карты, ведомости), а также повысить уровень автоматизации учетно-вычислительных работ. Для совершенствования документооборота и порядка учета расчетов с поставщиками рекомендуется отражать в учете полученные товарно-материальные ценности в день их фактического поступления на склад. Для оптимизации работы складского хозяйства, а так же своевременности применения налоговых вычетов при расчете суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, в тексте договора поставки с основными поставщиком следует включать условие по своевременному предоставлению сопроводительных документов и прежде всего счета-фактуры.                                            Важным условием повышения эффективности использования  материальных ресурсов является усиление личной и коллективной ответственности, а также материальной заинтересованности рабочих, руководителей в рациональном использовании указанных  ресурсов.                                          Определены  роль  и  задачи  анализа  в  управлении   производственными запасами   предприятия.   Предлагаются   общие   рекомендации,   позволяющие управлять  производственными  запасами.  Во-первых,   необходимо   постоянно контролировать обеспеченность предприятия  производственными  запасами.  Во-вторых, необходимо рационально использовать эти запасы.  В-третьих,  следить за движением материальных ценностей.                                                                                                                                            Усиление контроля за состоянием производственных запасов и рациональным их использованием оказывает существенное влияние на рентабельность предприятия и его финансовое положение.

бухучет курсовая эип Шикина.doc

— 102.50 Кб (Открыть, Скачать)

Бухучет_практика-шпора.doc

— 213.00 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая бухучет.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая - Бух. учет, анализ и аудит основных средств.doc

— 910.00 Кб (Открыть, Скачать)

БУХУЧЕТ-3 курс.doc

— 214.50 Кб (Открыть, Скачать)

Бухгалтерский учет КР.doc

— 729.50 Кб (Скачать)

Информация о работе Бухгалтерский учет и налогообложение