Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 23:00, курсовая работа
Целью исследования по данной теме является закрепление на практике изученного теоретического материала в области бухгалтерского учета и налогообложения. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) обобщить нормативно правовую базу в области учета кредитов и займов;
2) обобщить теоретические основы в области учета кредитов и займов;
3) составить журнал хозяйственных операций, Т-счета, оборотно-сальдовую ведомость, шахматную ведомость, оформить баланс;
4) сделать выводы по работе.
Все хозяйственные операции, связанные с отпуском материалов, подлежат качественному, эффективному и своевременному документированию. Выдача материалов со склада ООО «Импульс» в производство оформляется лимитно-заборной картой (форма № М-8). Лимитно - заборные карты выписываются отделом снабжения в двух экземплярах. Отпуск материалов в производство осуществляется складом при предъявлении представителем цеха своего экземпляра лимитно - заборной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита по каждому номенклатурному номеру материалов. Если требуется дополнительные материалы (превышающие установленный лимит), то оформляется требование (форма № М-11) (приложение 3).
Ведомость учета остатков материалов не составляется. Вместо этого в начале каждого месяца кладовщик идет в бухгалтерию на сверку остатков материалов за прошедший месяц. Из-за большого движения материалов, а также большой их номенклатуры ежемесячная сверка карточек складского учета с данными бухгалтерии необходима. Все выявленные расхождения выясняются немедленно, что уменьшает количество ошибок в данных о движении материалов.
Один раз в год проводится инвентаризация материальных запасов на складе. Для проведения инвентаризации приказом руководителя предприятия назначается комиссия, как правило, туда входят: кладовщик, бухгалтер и представитель отдела снабжения. Бухгалтерия к моменту проведения
инвентаризации составляет в двух экземплярах инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей по складам (ф. № ИНВ-3). Один экземпляр передается в бухгалтерию, другой остается у лица, ответственного за сохранность материальных ценностей.
В случае выявления отклонений фактического наличия от данных бухгалтерского учета составляют сличительную ведомость (форма № ИНВ-19). Ведомость составляется только по тем материальным ценностям, по которым по итогам инвентаризации обнаружены расхождения фактического наличия с данными бухгалтерского учета. Ведомость составляется в двух экземплярах, один из которых остается в бухгалтерии, второй – у кладовщика.
В ходе проведенного исследования документального оформления движения материалов на ООО «Импульс», можно отметить, что все документы составляются в соответствии с порядком и требованиями по документальному оформлению.
3.2 Особенность бухгалтерского учета материальных запасов на предприятии ООО «Импульс»
После того как кладовщик передал документы поставщика в бухгалтерию, делают следующие записи.
Например, в бухгалтерию ООО «Импульс» поступили документы от ООО «Омега» на партию стали, предназначенную для основного производства. Затраты, связанные с приобретением данной партии материалов, у ООО «Импульс» составили :
стоимость стали согласно договора купли-продажи –177 000 рублей ( в том числе НДС -27 000 рублей);
стоимость услуг перевозчика – 5900 рублей (в том числе НДС –900 рублей);
стоимость услуг посредника, через которого ООО «Импульс» приобрело данную сталь, - 5310 рублей (в том числе НДС – 810 рублей).
Учетной политикой ООО «Импульс» предусмотрено, сто учет материалов ведется без применения счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» в дебет счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
В учете ООО «Импульс» операции, связанные с приобретением материальных запасов, отражаются следующим образом:
Таблица 3.1
Хозяйственные операции по поступлению материалов
Корреспонденция счетов | Сумма (рубли)
| Содержание операции | |
Дебет | Кредит | ||
10 «Материалы» | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | 150000 | Отражена стоимость стали |
19-3 «НДС по приобретенным материально- производственным запасам» | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 27000 | Отражена сумма НДС, предъявленная к оплате поставщикам стали |
10«Материалы» | 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» | 5000 | Учтена сумма транспортных расходов в стоимости стали |
19-3«НДС по приобретенным материально-производственным запасам» | 76«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» | 900 | Учтен НДС по транспортным расходам |
10«Материалы» | 76«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» | 4500 | Учтены в стоимости стали услуги посредника |
19-3 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам» | 76«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» | 810 | Учтен НДС по комиссионному вознаграждению посреднику |
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» | 51 «Расчетный счет» | 188210 | Погашена задолженность перед поставщиком, перевозчиком и посредником |
68 «расчеты по налогам и сборам» | 19-3 « НДС по приобретенным материально-производственным запасам» | 28710 | Принят к вычету НДС |
В результате на счете 10 «Материалы» ООО «Импульс» сформировало фактическую себестоимость данной партии стали, которая составила 159 500 рублей.
Материалы поступающие от подотчетных лиц, оформляются авансовым отчетом и приходным ордером (форма № М-4) и делаются следующие проводки:
Дебет 10 «Материалы»
Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами» отражается оприходование материалов, приобретенных подотчетными лицами организации.
Так же по Дебету счета 10 «Материалы» ООО «Импульс» отражает поступление канцтоваров.
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 51 «Расчетный счет» - оплачены канцтовары на сумму 13703,09 рублей,
Дебет 10 «Материалы»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
оприходованы канцтовары на склад на сумму 11612,79 рублей,
Дебет 19-3 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - учтен НДС по оприходованным канцтоварам на сумму 2090,30 рублей (на основании счета-фактуры поставщика),
Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Кредит 19-3 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам» НДС принят к вычету на сумму 2090,30 рублей.
После этого канцтовары передаются сотрудникам, составляется акт (приложение 4) и делается проводка
Дебет 26 «»общехозяйственные расходы»
Кредит 10 «Материалы» на сумму 11612,79.
Списываются материалов на ООО «Импульс» в производство по средней себестоимости:
Дебет 20 «Основное производство»
Кредит 10 «Материалы».
На рассматриваемом предприятии ООО «Импульс» инвентаризация проводится перед составлением годового отчета, а в течение года - по причине смены материально-ответственного лица. В организации ОО «Импульс» по результатам инвентаризации за 2006год выявлена недостача краски по металлу (жаростойкой) в количестве 13 банок (учетная цена составила 15х110=1650,00 рублей). Была составлена сличительная ведомость. По распоряжению руководителя организации стоимость краски взыскивается с материально ответственного лица, с которым заключен письменный договор о полной материальной ответственности. Бухгалтером были сделаны следующие проводки: -Отражена стоимость недостающего материала Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит 10 «Материалы» на сумму 1398,31 рублей; -Восстановлен ранее принятый к вычету НДС по недостающим материалам Дебет 94«Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» на 251,69 рублей; -Начислена задолженность работнику по недостаче материалов Дебет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кредит 94«Недостачи и потери от порчи ценностей» на сумму 1650,00рублей; -Произведено удержание из оплаты труда Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» на сумму 1650,00 рублей. Основной целью инвентаризации является выявление фактического наличия имущества, проверка полноты и правильности отражения обязательств организации и сопоставления полученных данных с данными бухгалтерского учета. Предприятия должны быть заинтересованы и стремиться к соблюдению норм производственных запасов каждого вида материала. Поскольку излишек приводит к замедлению оборачиваемости оборотных средств, а недостаток к срыву производственного процесса.
Заключение
Данная работа посвящена бухгалтерскому учету материальных запасов. В процессе ее написания была сделана попытка проанализировать цели, стоящие перед бухгалтерским учетом, и задачи, которые должен выполнять бухгалтерский учет материально запасов для предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность. В Российской Федерации в условиях рыночной конкуренции благосостояние предприятия во многом зависит от его способности, без увеличения затрат и вовлечения в производство дополнительных дорогостоящих ресурсов, достигнуть оптимальных объемов производства продукции (работ, услуг), получив при этом максимально возможную прибыль. В этой ситуации становится очевидным необходимость рационального и эффективного использования в процессе производственной и хозяйственной деятельности всех имеющихся на предприятии ресурсов, в том числе материальных ресурсов, занимающих наибольший удельный вес в полной себестоимости продукции . Следовательно, сокращение материальных затрат и снижение материалоемкости продукции являются для рассматриваемого предприятия важнейшим фактором повышения эффективности производства, поскольку уменьшение затрат на производство продукции вследствие экономного расходования материальных ресурсов способствует снижению ее себестоимости и росту прибыли от ее реализации. Кроме того, снижение расходов материалов, материалоемкости продукции приводит к ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятия, уменьшению денежных затрат на образование производственных запасов, следовательно, улучшается вся совокупность показателей эффективности производства. Поэтому в практике использования материальных ресурсов необходимо руководствоваться четко определенными задачами учета и контроля за использованием материалов на производство. Решению этих задач способствует правильная организация оперативного (по местам хранения и использования) и бухгалтерского учета материальных ценностей на предприятии. Исследования действующей практики учета и контроля использования материалов на производство на ООО «Импульс» позволило установить, что учет и контроль ведутся в основном в соответствии с Положениями о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и принятой на предприятии учетной политикой. В целом организация учета и контроля использования материалов на производство на ООО «Импульс» соответствует требованиям, содержащимся в нормативных документах по учету материалов. Чтобы улучшить учет материальных ресурсов, нужно постоянно совершенствовать применяемые документы и учетные регистры, то есть более широко использовать накопительные документы (лимитно-заборные карты, ведомости), а также повысить уровень автоматизации учетно-вычислительных работ. Для совершенствования документооборота и порядка учета расчетов с поставщиками рекомендуется отражать в учете полученные товарно-материальные ценности в день их фактического поступления на склад. Для оптимизации работы складского хозяйства, а так же своевременности применения налоговых вычетов при расчете суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, в тексте договора поставки с основными поставщиком следует включать условие по своевременному предоставлению сопроводительных документов и прежде всего счета-фактуры. Важным условием повышения эффективности использования материальных ресурсов является усиление личной и коллективной ответственности, а также материальной заинтересованности рабочих, руководителей в рациональном использовании указанных ресурсов. Определены роль и задачи анализа в управлении производственными запасами предприятия. Предлагаются общие рекомендации, позволяющие управлять производственными запасами. Во-первых, необходимо постоянно контролировать обеспеченность предприятия производственными запасами. Во-вторых, необходимо рационально использовать эти запасы. В-третьих, следить за движением материальных ценностей. Усиление контроля за состоянием производственных запасов и рациональным их использованием оказывает существенное влияние на рентабельность предприятия и его финансовое положение.