Бухгалтерский баланс

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение состава, структуры и порядка формирования бухгалтерского баланса главного распорядителя, получателя бюджетных средств на примере МУЗ «Каринторфская городская больница».

В соответствии с названой целью поставлены следующие задачи:

1) изучить теоретические аспекты состава, структуры и порядка формирования бухгалтерского баланса главного распорядителя, получателя бюджетных средств;

2) дать краткую экономическую характеристику МУЗ «Каринторфская городская больница»;

3) ознакомиться с подготовительной работой перед формированием баланса главного распорядителя, получателя бюджетных средств;

4) рассмотреть последовательность в формировании баланса главного распорядителя, получателя бюджетных средств;

5) контроль отчетных показателей.

Объектом исследования в курсовой работе является муниципальное учреждение здравоохранения «Каринторфская городская больница» г. Кирово-Чепецка. Периодом исследования для рассмотрения характеристики учреждения являются 2005-2007гг.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3

1 Теоретические аспекты состава, структуры и порядка формирования бухгалтерского баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета…………………………………………………………………….5

2 Краткая экономическая характеристика организации…………………………19

3 Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса главного распорядителя, получателя средств бюджета на примере МУЗ «Каринторфская городская больница»……………………………………………………………….29

3.1 Подготовительная работа перед формированием бухгалтерского баланса главного распорядителя, получателя средств бюджета …………………………29

3.2 Последовательность в формировании бухгалтерского баланса главного распорядителя, получателя средств бюджета ……………………………………33

3.3 Контроль отчетных показателей………………………………………………36

Выводы и предложения……………………………………………………………41

Список литературы…………………………………………………………………44

Приложения…………………………………………………………………………46

Файлы: 1 файл

Курсовая по БФО.doc

— 293.00 Кб (Скачать)

3 Состав, структура и порядок формирования  бухгалтерского баланса исполнения бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета на примере МУЗ «Каринторфская городская больница» 

3.1 Подготовительная  работа перед формированием бухгалтерского  баланса исполнения бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета 

  Бухгалтерская отчетность составляется в порядке  и в сроки, предусмотрены нормативными документами Минфина России, органа, организующего исполнения соответствующего уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации, главного распорядителя (распорядителя) средств бюджетов.

  Месячная, квартальная и годовая отчетность формируется на бумажном носителе и  в электронном виде с применением программы 1с Предприятие 7.7, 1КС и предоставляется  в Финансовое управление г.Кирово-Чепецка, КОТ ФОМС г. Кирова, Департамент здравоохранения, органы статистики, налоговую инспекцию после утверждения руководителем учреждения, в сроки, предусмотренные нормативными документами.

  Бюджетная отчетность (за исключением сводной и консолидированной) составляется на основе данных Главной книги [М].

  До  составления бюджетной отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам учета с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета.

  Показатели  годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в установленном  порядке.

   В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и отчетности инвентаризация имущества и обязательств МУЗ «Каринторфская городская больница» проводится в следующие сроки:

1) Инвентаризация нефинансовых активов   по состоянию на «01» октября 2008 года (но не позднее 31 декабря текущего года и не реже один раз в год).

  Инвентаризация  нефинансовых активов производиться  относительно имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения и (или) в пользовании (по договору аренды, пользования) числящегося как на балансе учреждения, так и на забалансовых счетах.

  Инвентаризация проводиться раздельно по видам нефинансовых активов:

  - основные средства (как в части учитываемых на соответствующих аналитических счетах бюджетного учета счета 010100000 «Основные средства», так в части основных средства стоимостью до 1000 рублей включительно, находящихся в эксплуатации и на забалансовом счете, открытом учреждением (учитываемым иным предусмотренным учреждением порядком);

  - арендованные основные средства;

  - основные средства, находящиеся в безвозмездном пользовании;

  - материальные запасы (инвентаризация проводится раздельно по группам материальных запасов);

  - материальные ценности, принятые на ответственное хранение;

  Главный бухгалтер не позднее даты проведения инвентаризации обеспечивает формирование на бумажном носителе регистров учета нефинансовых активов (инвентарных карточек учета основных средств (Форма 0504031), описей инвентарных карточек по учету основных средств (Форма 0504033), ежемесячных оборотных ведомостей по нефинансовым активам (Форма 0504035), ежемесячных накопительных ведомостей по расходу медикаментов (форма разработана самостоятельно), ежемесячных накопительных ведомостей по расходу продуктов питания (форма 399- мех), ежемесячных оборотных ведомостей по приходу и расходу продуктов питания (Форма 0504038),).

  Результаты  инвентаризации оформляются инвентаризационной описью (сличительной ведомостью) по объектам нефинансовых активов (Форма 0317004).

2) Инвентаризация опись остатков на счетах учета денежных средств учреждения – 1 раз в квартал.

  Инвентаризационная  направлена на проверку соответствия учетных данных  остатков на счетах учета безналичных денежных средств фактическим остаткам денежных средств учреждения на счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, кредитных организациях (далее счета по операциям с безналичными денежными средствами).

  Главный бухгалтер обеспечивает наличие на дату проведения инвентаризации банковских выписок о наличии денежных средств на счетах учреждения и формирование на бумажных носителях карточек учета средств и расчетов в разрезе открытых учреждению лицевых  (расчетных, транзитных) счетов по операциям с безналичными денежными средствами в кредитных учреждениях (Форма 0504051) и (или) журнала операций с безналичными денежными средствами (Форма 0504071).

  Результаты  инвентаризации оформляются инвентаризационной описью остатков на счетах учета денежных средств (Форма 0504082).

3) Инвентаризация наличных денежных средств в кассе учреждения - ежемесячно.

  Кассир предоставляет оформленные на дату проведения инвентаризации кассовую книгу (Форма 0504514), кассовые документы, утвержденные руководителем учреждения к выдаче заработной плате и подотчетных сумм (платежные ведомости (Форма 0504403), расходные кассовые ордера (Форма 0310002), приходные кассовые ордера (Форма 0310001)).

  Утвержденные  ведомости, по которым частично проведены  выплаты, но по которым не истек срок выплат на дату проведения инвентаризации, передаются инвентаризационной комиссии без осуществления заключительных записей по закрытию ведомости и  депонированию предусмотренных ведомостью, но не выданных сумм (с осуществлением заключительных записей).

   Результаты  инвентаризации оформляются актом  инвентаризации наличных денежных средств (Форма 0317013).

    Акт  подписывается председателем и  всеми членами инвентаризационной комиссии учреждения.

4) Инвентаризация бланков строгой отчетности и денежных документовежемесячно.

  Бухгалтерская служба обеспечивает предоставление инвентаризационной комиссии не позднее даты проведения инвентаризации сформированных на бумажных носителях регистров бюджетного учета по бланкам строгой отчетности и денежным документам (ежемесячных оборотных ведомостей (Форма 050403), журнала регистрации приходных и расходных денежных средств (Форма 0301003), ежемесячных карточек учета средств и расчетов (Форма 0504051)).

  Результаты  инвентаризации отражаются инвентаризационной описью (сличительной ведомостью) бланков строгой отчетности и денежных документов (Форма 0504086).

5) Инвентаризация расчетов - ежеквартально:

  На  дату проведения инвентаризации составляются акты сверок расчетов, как с дебиторами, так и с кредиторами.

  Результаты  инвентаризации оформляются:

  в части инвентаризации дебиторов  по доходам, инвентаризации расчетов с подотчетными лицами, расчетов с поставщиками и подрядчиками - актом инвентаризации расчетов с покупателями и прочими дебиторами и кредиторами (Форма 0317015)

  В ходе инвентаризации в обязательном порядке выделяется дебиторская  и кредиторская задолженность с  существенной просрочкой исполнения, с истекшим сроком исковой давности, расчеты невозможные  (сомнительные) к исполнению.

  Одним из главных условий обеспечения  своевременной сдачи бухгалтерской  отчетности является соблюдение установленного в МУЗ «Каринторфской городской  больницы» графика документооборота [Приложение Н].

  К подготовительной работе следует также отнести оценку статей.

  Правила оценки статей установлены Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и инструкциями (указаниями) по составлению бухгалтерской отчетности. Основные средства и нематериальные активы отражаются в балансе по остаточной стоимости; сырье, материалы, топливо, тара, запасные части, незавершенное производство, готовую продукцию  – по фактической себестоимости. Товары отражаются по стоимости их приобретения.  Материальные ценности, на которые цена в течение года снизилась, либо которые морально устарели и частично потеряли свое первоначальное качество, отражают в бухгалтерском  балансе по цене возможной реализации, когда она ниже первоначальной стоимости приобретения, с отнесением разницы в ценах на финансовые результаты хозяйственной деятельности. Расчеты с дебиторами и кредиторами  отражаются в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей. Дебиторскую задолженность, по которой истек срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания, списывают по решению руководителя на финансовые результаты хозяйственной деятельности. 

3.2 Последовательность  в формировании бухгалтерского  баланса исполнения бюджета главного  распорядителя, получателя средств  бюджета 

  После проведения подготовительной работы, приступают непосредственно к составлению самого бухгалтерского баланса исполнения бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета.

  Начинают  составление баланса исполнения бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета с заполнения реквизитов, затем последовательно заполняют строки.

  Следует учесть, что баланс исполнения бюджета  главного распорядителя, получателя средств  бюджета составляется нарастающим  итогом с начала года в рублях с  точностью до второго десятичного знака после запятой.

  К одному из подготовительных мероприятий  перед составлением отчетности относится  проверка правильности отражения в  учете сумм доходов и расходов по отчётным периодам, цель, которой  – выявление реальных сумм финансовых результатов деятельности организации за каждый отчетный год.

  Выявленные  в ходе проверок ошибки и искажения  в учёте должны быть устранены  до составления отчётности за отчётный период.

    Строка 010 «Основные средства»: показывается балансовая стоимость основных средств.

   2875359,32 руб.

  В балансе также указывается начисленная  амортизация по основным средствам  по счетам 010401000 – 010407000.

  По  строке 020 «Амортизация основных средств».

   2519058,61 руб.

  По  строке 030 «Основные средства» отражается остаточная стоимость основных средств – дебетовый остаток по счету 010100000 «Основные средства» за минусом амортизации по счетам 010401000 - 010407000 «Амортизация основных средств».

   2875359,32 – 2519058 =3563000,71 руб.

  Строка 080 «Материальные запасы» - указывается  наличие запасов материальных ценностей, предназначенных для однократного использования в процессе финансово-хозяйственной деятельности, по фактической стоимости приобретения.

    159596,76 руб.

  Строки 010, 020 в валюту баланса не включаются.

  Строка 150 – итоговая для раздела I баланса «Нефинансовые активы» (стр.030 + стр.080). В ней отражается стоимость всех нефинансовых активов учреждения.

  356300,71 + 159,596,76 = 515897,47 руб.

  Строка 260 «Расчеты по выданным авансам» - отражается сумма по выданным авансам за услуги связи, за транспортные услуги, за коммунальные услуги, за услуги по содержанию имущества, за прочие услуги, расчеты по выданным по прочим расходам, расчеты по выданным авансам на приобретение основных средств, материальных запасов, перечисленным получателем средств бюджета.

   3227,94 руб.

  Сведения  по дебиторской задолженности представлены в Приложении П.

Информация о работе Бухгалтерский баланс