Бухгалтерская отчетность на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:25, дипломная работа

Краткое описание

В первой главе “Бухгалтерская отчетность на предприятии” раскрывается понятие, состав бухгалтерской отчетности, требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности. Также описан порядок составления бухгалтерских отчетов и правила оценки статей баланса.
Во второй главе “Учетная политика на предприятии” изложены понятие и формирование учетной политики, выбор способов ведения бухгалтерского учета (вариантов учета и оценки объектов учета). Не оставлено без внимания формы организации бухгалтерского учета.
В следующей главе рассматриваются источники информации, необходимые для финансового анализа, к которым относятся формы №№ 1, 2, 3, 4, 5. Они соответственно называются: бухгалтерский баланс предприятия, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу.
В четвертой главе “Положения бухгалтерского учета” представлены все Положения бухгалтерского учета, которые действуют на данный момент в Российской Федерации.
В заключительной пятой главе дипломной работы приведены и проанализированы основные мероприятия по переходу на новый План счетов бухгалтерского учета финансо­во-хозяйственной деятельности организации, к которому, как известно, должен быть завершен переход российских предприятий, утвержденный Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….5
Глава 1. Бухгалтерская отчетность на предприятии………………………..7
§ 1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней……………………………………………………………………...………7
§ 2. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности………………………………………………………….………...12
§ 3. Порядок составления бухгалтерских отчетов……………….……..14
§ 4. Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей…………………………………………………………………….…...16
Глава 2. Учетная политика на предприятии………………………………..19
§ 1. Понятие и формирование учетной политики………………………19
§ 2. Выбор способов ведения бухгалтерского учета (вариантов учета и оценки объектов учета)……………………………………………………...22
§ 2.1. Выбор вариантов по начислению амортизации по основным средствам……………………………………………………...22
§ 3. Формы организации бухгалтерского учета. Раскрытие учетной политики…………………………………………………………………..….24
Глава 3. Источники информации, необходимой для финансового анализа……………………………………………………………………………27
§ 1. Бухгалтерский баланс предприятия………………………………...28
§ 2. Отчет о прибылях и убытках…….……………………………….…30
§ 3. Отчет о движении капитала.………………………………………...32
§ 4. Отчет о движении денежных средств……………………………....33
§ 5. Приложение к бухгалтерскому балансу……………………………35
Глава 4. Положения бухгалтерского учета………………………………...37
§ 1. Учетная политика организации. ПБУ 1/98………………………....37
§ 2. Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство. ПБУ 2/94………………………………………………………………….…………….38
§ 3. Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте. ПБУ 3/2000………………………………………………39
§ 4. Бухгалтерская отчетность организации. ПБУ 4/99………………...40
§ 5. Учет материально-производственных запасов. ПБУ 5/98……....…41
§ 6. Учет основных средств. ПБУ 6/97……………………………..……42
§ 7. События после отчетной даты. ПБУ 6/98………………………..…43
§ 8. Условные факты хозяйственной деятельности. ПБУ 8/98……...…44
§ 9. Доходы организаций. ПБУ 9/99…………………………………..…45
§ 10. Расходы организаций. ПБУ 10/99………………………………….46
§ 11. Информация об аффилированных лицах. ПБУ 11/2000……….…47
§ 12. Информация по сегментам. 12/2000……………………………….48
§ 13. Учет государственной помощи ПБУ 13/2000…………………..…50
§ 14. Учет нематериальных активов. ПБУ 14/2000……………………..50
Глава 5. Основные мероприятия по переходу на новый план счетов бухгалтерского учета………………………….…………………………………52
§ 1. Задачи подготовительной работы………………………………..…52
§ 2. Этапы плана подготовительной работы……………………………53
Заключение…………………………………………………………………...59
Список литературы и нормативных документов……………………….…63
Приложения……………………………………………………………….…67

Файлы: 1 файл

бух отчетность на предпр Диплом.doc

— 435.50 Кб (Скачать)

Результаты инвентаризации признаются действительными толь­ко и том случае, если соблюдена процедура ее проведения, включа­ющая следующие этапы:

     проведение подготовительных мероприятий, назна­чается инвентаризационная комиссия, составление перечня проверяемых имущества и финансовых обязательств);

     взвешивание, обмеривание, подсчет материально-производ­ственных запасов; фиксирование результатов в инвентаризацион­ных описях;

     сопоставление данных инвентаризационных описей с данны­ми бухгалтерского учета;

     оформление результатов инвентаризации.

Новым Планом счетов не предусмотрены счета для учета мало­ценных и быстроизнашивающихся предметов и их износа. Поэтому

2

 



важной целью инвентаризации является определение принадлежно­сти каждого объекта, учитываемого в составе малоценных и быст­роизнашивающихся предметов (счет 12 Плана счетов 1992 г.), к основным средствам или к инвентарю и хозяйственным принадлеж­ностям (счет 10, субсчет 9 нового Плана счетов.

При осуществлении инвентаризации следует также учитывать, что при применении нового Плана счетов стоимость временных сооружений относится по фактической себестоимости произ­водства непосредственно на затраты капитального строительства или учитывается в качестве инвентаря на субсчете 10-9 с калькулированием фактической себестоимости на субсчете 08-3.

II этап. Проверка состояния документооборота и аналитичес­кого учета. При выполнении этого этапа необходимо решить следу­ющие задачи:

     провести проверку состава организационно-правового обеспе­чения бухгалтерского учета;

     проанализировать порядок разработки и степень выполне­ния Положения об учетной политике с точки зрения отражаемой в ней технической, технологической, трудовой и финансовой по­литики.

III этап. Осуществление комплекса мероприятий по устране­нию выявленных недостатков.

К таким мероприятиям можно отнести:

1) совершенствование документооборота:

     уточнение форм всех первичных документов, применяемых в организации, с точки зрения полноты отражения всех хозяйствен­ных операций, разработка недостающих и утверждение их в каче­стве типовых для организации;

     разработка (при отсутствии таковой) инструкции об обяза­тельных принципах оформления и контроля первичных учетных документов с учетом применяемой техники- ведения учета;

2) совершенствование организации бухгалтерского учета:

     создание системы внутреннего аудита в сочетании с системой прав и ответственности за внесение изменений в учетную политику, подготовка распоряжения об изменениях типовых операций и бух­галтерских записей;

     проверка наличия и уточнение содержания приказов, касаю­щихся постановки бухгалтерского учета;

     уточнение должностных инструкции работников бухгалтерии;

     уточнение организационной структуры управления с целью интеграции бухгалтерского учета в целостную систему управления.

3) совершенствование технологии бухгалтерского уче­та, в рамках которого уточняются:

                   рабочий План счетов с указанием всех субсчетов и уровней аналитического учета;

                   перечень типовых операций по всем хозяйственным процес­сам и бухгалтерских проводок по ним;

                   порядок определения доходов и расходов;

                   порядок и очередность закрытия счетов по окончании отчет­ного периода;

                   юридическая политика предприятия;

                   система налогового планирования и контроля;

                   графики документооборота, с тем чтобы учетная информация

                   была составной частью общего информационного потока системы управления;

                   состав, структура и сроки представления внутренней отчетно­сти на основе управленческого учета.

В результате проведенных мероприятий будут созданы условия для качественного перехода на новый План счетов.

IV этап. Заключительный этап, совпадающий с проведением работы по составлению годового отчета на 1 января 2002 года. На этом этапе выполняются бухгалтерские проводки по переходу на новый План счетов.

Таблица по Бухгалтерские проводки для перехода на новый План счетов бухгалтерского учета приведена в приложении 1.

В новом Плане счетов бухгалтерского учета приведенного в сравнительной таблице, в приложении 2 счета сгруппирова­ны в восемь разделов (в Плане счетов 1992 г. их было девять). В отличие от Плана счетов 1992 г. в новом Плане счетов отсутствует раздел "Кредиты и финансирование".

По своей экономической природе кредитные отношения анало­гичны другим расчетам, поэтому счета учета кредитов помещены в раздел "Расчеты". Счета перераспределены по разделам в соответ­ствии с их экономическим содержанием.

Так, например, уточнен состав разделов, отражающих финан­совые резервы и использование прибыли. Для учета создания и контроля использования создаваемые резервы целесообразно учи­тывать в составе разделов, соответствующих их экономической природе.

 

Таблица 3

Сравнительная характеристика разделов Плана счетов 1992 г. и нового Плана счетов

Номер

раздела

Наименование раздела Плана счетов 1992 г.

Номер раздела

Наименование раздела нового Плана счетов

I

Основные средства и другие долгосрочные вложения

I

Внеоборотные активы

II

Производственные запасы

II

Производственные запасы

III

Затраты на производство

III

Затраты на производство

IV

Готовая продукция, товары и реализация

IV

Готовая продукция и товары

V

Денежные средства

V

Денежные средства

VI

Расчеты

VI

Расчеты

VII

Финансовые результаты и использование прибыли

 

VII

Капитал

VIII

Капитал и резервы

VIII

Финансовые результаты

IX

Кредиты и финансирование

 

 

 

 

 

Новый План счетов содержит 60 синтетических счетов (в Плане счетов 1992 г. их было 77).

Незначительно изменили название и (или) содержание счета:

01, 02, 04, 05, 07, 10, 15, 16, 19, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 41, 42, 45, 50, 51, 52, 55, 60, 62, 70, 71, 79.

Забалансовые счета практически не изменились.

Исключены из Плана счетов счета: 06, 12, 13, 14, 61, 64, 77, 78, 30,31, 65, 69-4,81, 82.

Введены новые счета: 14, 81, 90, 91.

 

Заключение

 

Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

В связи с большим разнообразием применяемой отчетности ее изучение целесообразно строить на основе разносторонней классификации. Бухгалтерскую отчетность классифицируют по следующим основным признакам: по видам; периодичности составления; степени обобщения отчетных данных; по назначению.

По видам отчетность делится на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

Бухгалтерская отчетность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостным показателям и составляется на основании данных бухгалтерского учета.

Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени – сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца.

По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчетность за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую – периодической бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность – это отчеты за год.

По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, обобщающие отчетность нескольких организаций соответствующей отрасли или региона. Разновидностью сводной отчетности является консолидированная отчетность, обобщающая отчет дочерних предприятий в рамках материнской компании.

По назначению бухгалтерскую отчетность подразделяют на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя бухгалтерская отчетность (кроме бюджетных организаций) является открытой для заинтересованных пользователей (инвесторов, банков, кредиторов, покупателей и др.).

В отдельных случаях законодательством Российской Федерации предусмотрена публикация годовой бухгалтерской отчетности. В ее состав включается аудиторское заключение, подтверждающие ее достоверность.

Внутренняя отчетность разрабатывается соответствующими министерствами и ведомствами для собственных целей и утверждается по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Она не полежит публикации и не представляется внешним пользователям.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности

Делая вывод о проделанной работе, хочется еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения в бухгалтерской отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям, как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц и организаций – кредиторов, акционеров и др.

Финансовый учет и формирование бухгал­терской (финансовой) отчет­ности в России претерпевают в настоящее время все большие изменения, связанные с адап­тацией к требованиям международных стандартов бухгал­терского учета.

Необходимо подчеркнуть, что происходящие изменения носят как количественный, так и качественный характер[8].

Сама идея раскрытия всей существенной информации го­ворит о необходимости отра­жения совершенно новых для нашей учетной практики ас­пектов: риски, особые обстоя­тельства, наличие условных активов и пассивов и др.

Изменения качественного характера объясняются тем, что переход на международные стандарты учета предполагает изменения концептуального характера, которые связаны с переосмыслением целей со­ставления бухгалтерской (фи­нансовой) отчетности.

Использование в анализе неполных или искаженных данных может нанести вред больший, чем их отсутствие. Известно, что существует зна­чительное количество приемов и способов искажения (приу­крашивания) отчетности. Так, простой прием взаимозачета статей актива и пассива по та­ким статьям, как "Расчеты с покупателями и заказчиками", "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", "Расчеты с прочими дебиторами и креди­торами", позволяет исказить значение коэффициентов лик­видности.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность на предприятии