Бухгалтерская отчетность на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:25, дипломная работа

Краткое описание

В первой главе “Бухгалтерская отчетность на предприятии” раскрывается понятие, состав бухгалтерской отчетности, требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности. Также описан порядок составления бухгалтерских отчетов и правила оценки статей баланса.
Во второй главе “Учетная политика на предприятии” изложены понятие и формирование учетной политики, выбор способов ведения бухгалтерского учета (вариантов учета и оценки объектов учета). Не оставлено без внимания формы организации бухгалтерского учета.
В следующей главе рассматриваются источники информации, необходимые для финансового анализа, к которым относятся формы №№ 1, 2, 3, 4, 5. Они соответственно называются: бухгалтерский баланс предприятия, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу.
В четвертой главе “Положения бухгалтерского учета” представлены все Положения бухгалтерского учета, которые действуют на данный момент в Российской Федерации.
В заключительной пятой главе дипломной работы приведены и проанализированы основные мероприятия по переходу на новый План счетов бухгалтерского учета финансо­во-хозяйственной деятельности организации, к которому, как известно, должен быть завершен переход российских предприятий, утвержденный Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….5
Глава 1. Бухгалтерская отчетность на предприятии………………………..7
§ 1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней……………………………………………………………………...………7
§ 2. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности………………………………………………………….………...12
§ 3. Порядок составления бухгалтерских отчетов……………….……..14
§ 4. Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей…………………………………………………………………….…...16
Глава 2. Учетная политика на предприятии………………………………..19
§ 1. Понятие и формирование учетной политики………………………19
§ 2. Выбор способов ведения бухгалтерского учета (вариантов учета и оценки объектов учета)……………………………………………………...22
§ 2.1. Выбор вариантов по начислению амортизации по основным средствам……………………………………………………...22
§ 3. Формы организации бухгалтерского учета. Раскрытие учетной политики…………………………………………………………………..….24
Глава 3. Источники информации, необходимой для финансового анализа……………………………………………………………………………27
§ 1. Бухгалтерский баланс предприятия………………………………...28
§ 2. Отчет о прибылях и убытках…….……………………………….…30
§ 3. Отчет о движении капитала.………………………………………...32
§ 4. Отчет о движении денежных средств……………………………....33
§ 5. Приложение к бухгалтерскому балансу……………………………35
Глава 4. Положения бухгалтерского учета………………………………...37
§ 1. Учетная политика организации. ПБУ 1/98………………………....37
§ 2. Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство. ПБУ 2/94………………………………………………………………….…………….38
§ 3. Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте. ПБУ 3/2000………………………………………………39
§ 4. Бухгалтерская отчетность организации. ПБУ 4/99………………...40
§ 5. Учет материально-производственных запасов. ПБУ 5/98……....…41
§ 6. Учет основных средств. ПБУ 6/97……………………………..……42
§ 7. События после отчетной даты. ПБУ 6/98………………………..…43
§ 8. Условные факты хозяйственной деятельности. ПБУ 8/98……...…44
§ 9. Доходы организаций. ПБУ 9/99…………………………………..…45
§ 10. Расходы организаций. ПБУ 10/99………………………………….46
§ 11. Информация об аффилированных лицах. ПБУ 11/2000……….…47
§ 12. Информация по сегментам. 12/2000……………………………….48
§ 13. Учет государственной помощи ПБУ 13/2000…………………..…50
§ 14. Учет нематериальных активов. ПБУ 14/2000……………………..50
Глава 5. Основные мероприятия по переходу на новый план счетов бухгалтерского учета………………………….…………………………………52
§ 1. Задачи подготовительной работы………………………………..…52
§ 2. Этапы плана подготовительной работы……………………………53
Заключение…………………………………………………………………...59
Список литературы и нормативных документов……………………….…63
Приложения……………………………………………………………….…67

Файлы: 1 файл

бух отчетность на предпр Диплом.doc

— 435.50 Кб (Скачать)

вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);

перечисление средств (взносов, выплат и т.п.), связанных с благо творительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просвети­тельского характера и иных аналогичных мероприятий;

по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;

в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производствен­ных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

в погашение кредита, займа, полученных организацией. Для целей данного Положения выбытие активов именуется оплатой.

2

 



 

§ 11. Информация об аффилированных лицах. ПБУ 11/2000

 

В данном Положении устанавливается порядок раскрытия инфор­мации об аффилированных лицах в бухгалтерской отчетности акцио­нерных обществ (кроме кредитных организаций).

Оно применяется также акционерными общест­вами (в случае наличия у них дочерних и зависимых обществ) при со­ставлении сводной бухгалтерской отчетности.

Не применяется при формировании отчет­ности, разрабатываемой акционерным обществом для внутренних целей (включая внутреннюю бухгалтерскую от­четность), отчетности, составляемой для государственного статистиче­ского наблюдения, отчетной информации, предоставляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями и для иных специальных целей.

Так же при формирова­нии бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательст­ва.

Под аффинированными лицами понимаются юридические и физические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц в соот­ветствии с Законом Российской Федерации от 22 марта 1991 года № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельно­сти на товарных рынках".

К информации об аффилированных лицах в бухгалтерской отчет­ности относятся данные об операциях между организацией, подготав­ливающей бухгалтерскую отчетность, и аффилированным лицом.

Операцией между организацией, подготавливающей бухгалтерскую отчетность, и аффилированным лицом считается любая операция по передаче каких-либо активов или обязательств между организацией, подготавливающей бухгалтерскую отчетность, и аффилированным ли­цом.

 

§ 12. Информация по сегментам. 12/2000

 

Здесь устанавливаются правила формирования и представления информации по сегментам в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (за исключением кредитных организа­ций).

Данное Положение применяется организацией при составлении сводной бухгалтерской отчетности в случае наличия у нее дочерних и зависимых обществ, а так же если на нее учредительными документа­ми объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов и др.), создан­ных на добровольных началах, возложено составление сводной бухгал­терской отчетности.

Оно не применяется при формировании отчет­ности, составляемой для государственного статистического наблюде­ния, отчетной информации, представляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями, и составлении отчетной информации для иных специальных цепей. Так же при формирова­нии бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательст­ва.

Здесь  применяются следующие поня­тия:

информация по сегменту — информация, раскрывающая часть деятельности организации в определенных хозяйственных условиях по­средством представления установленного перечня показателей бухгал­терской отчетности организации;

информация по операционному сегменту - информация, раскры­вающая часть деятельности организации по производству определенно­го товара, выполнению определенной работы, оказанию определенной услуги или однородных групп товаров, работ, услуг, которая подвержена рискам, и получению прибылей, отличных от рисков и прибылей другим товарам, работам, услугам или однородным группам товаров, работ, услуг;

информация по географическому сегменту — информация, раскрывающая часть деятельности организации по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в определенном географическом регионе деятельности организации.

информация по отчетному сегменту - информация по отдельному операционному или географическому сегменту, подлежащая обязательному раскрытию в бухгалтерской отчетности или в сводной бухгалтерской отчетности;

информация об активах сегмента - информация об активах, ко­торые используются для производства определенных товаров;

информация об обязательствах сегмента - информация об обяза­тельствах, которые возникают при производстве и продаже опреде­ленных товаров, выполнении определенных работ, оказании определенных услуг.

 

§ 13. Учет государственной помощи  ПБУ 13/2000

 

Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бух­галтерском учете информации о получении и использовании государст­венной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных организаций), являющимся юридическими лицами по законо­дательству РФ и признавае­мой как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов.

При применении данного Положения не рассматриваются в ка­честве экономической выгоды создание инфраструктуры в развиваю­щихся регионах, установление ограничений на деятельность конкурен­тов, занимающих доминирующее положение на рынке.

Оно не применяется в отношении экономиче­ской выгоды, связанной с:

государственным регулированием цен и тарифов;

применением соответствующих правил налогообложения прибыли (предоставление налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов и др.);

участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах юри­дических лиц (бюджетных инвестиций юридическим лицам).

Исходя из настоящего Положения в бухгалтерском учете форми­руется информация о государственной помощи, предоставленной в форме: субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, включая предоставление в виде ресурсов, отлич­ных от денежных средств, и в прочих формах.

 

§ 14. Учет нематериальных активов. ПБУ 14/2000

 

Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о нематериальных активах коммер­ческих организации (кроме кредитных), находящихся у них на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.

Данное Положение не применяется в отношении:

не давших положительного результата научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

не законченных и не оформленных в установленном законода­тельством порядке научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

материальных объектов (материальных носителей), в которых вы­ражены произведения науки, литературы, искусства, программы для ЭВМ и базы данных.

Для целей настоящего Положения при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве нематериальных необходимо единовременное выполнение следующих условий:

отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;

возможность идентификации (выделения, отделения) организаци­ей от другого имущества;

использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

использование в течение длительного времени, т.е. срока полез­ного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обыч­ного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

организацией не предполагается последующая перепродажа дан­ного имущества;

способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;

наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности.

Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект.

Глава 5. Основные мероприятия по переходу на новый план счетов бухгалтерского учета

 

К 1 января 2002 года должен быть завершен переход российских предприятий на новый План счетов бухгалтерского учета финансо­во-хозяйственной деятельности организации, утвержденный Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н (далее - новый План счетов).

Изменения в Плане счетов не являются "революционными". Они отражают направления реформирования бухгалтерского учета в соответствии с требованиями международных стандартов, осуще­ствляемого последнее десятилетие. Вместе с тем переход на новый План счетов требует определенной подготовительной работы.

 

§ 1. Задачи подготовительной работы

 

К основным задачам подготовительной работы относятся:

      проведение внутреннего аудита состояния синтетического и аналитического бухгалтерского учета с целью выявления имуще­ства и обязательств, подлежащих списанию но разным причинам;

      разработка плана работы по переходу на новый План счетов бухгалтерского учета.

Переход на новый План счетов не должен быть превращен в формальную процедуру, Не следует торопиться с использованием новых счетов и тем более использовать одновременно счета нового и действующего Плана счетов (далее - План счетов 1992 г.). Целе­сообразно осуществить переход на счета нового Плана при состав­лении баланса на 1 января 2002 года.

Анализ практики состояния бухгалтерского учета на предприя­тиях разных сфер деятельности и организационно-правовых форм позволяет выделить следующие основные недостатки, которые могут существенно усложнить работу по переходу на новый План сче­тов:

1) отсутствие налаженной системы единого документооборота, основанной на логистике хозяйственных процессов предприятия и первичной документации, фиксирующей хозяйственные операции;

2) как следствие не налаженной системы документооборота – использование "лоскутной автоматизации" бухгалтерского учета, которая не позволяет создать эффективную систему управленческо­го бухгалтерского учета;

3) отсутствие системы управленческого учета (или ее плохая организация), что не позволяет удовлетворять потребности ме­неджеров предприятия в информации, необходимой для приня­тия управленческих решений;

4) небрежное ведение аналитического учета, нарушение доку­ментооборота, что приводит к искажению учетных данных и, как следствие, к ошибкам в финансовой отчетности;

5) формальный подход к разработке Положения по учетной по­литике;

6) превращение инвентаризации в формальную процедуру отра­жения учетных данных, что не позволяет своевременно выявлять несоответствие фактического наличия активов и обязательств пред­приятия и учетных данных.

Для осуществления подготовительной работы по переходу на новый План счетов рекомендуется создать рабочую группу, в со­став которой должны войти специалисты, имеющие профессиональ­ное представление об используемых на предприятии средствах.

 

§ 2. Этапы плана подготовительной работы

 

В план целесообразно включить следующие этапы:

I этап. Проведение сплошной инвентаризации активов с соблю­дением всех предусмотренных процедур.

В ходе инвентаризации проверяются и документально подтвер­ждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств.

До начала проверки фактического наличия имущества инвента­ризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств и расписку материально ответственного лица о том, что все записи за предыду­щий период полностью произведены.

При инвентаризации подсчитываются, обмериваются и взвеши­ваются все материальные объекты, имеющиеся у организации, а также на принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтер­ском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендован­ные, полученные для переработки).

Основные цели инвентаризации:

     выявление имущества, фактически имеющегося в наличии у организации;

     сопоставление фактически имеющегося имущества с данными бухгалтерского учета;

     проверка достоверности учета обязательств.

Инвентаризация проводится в соответствии с требованиями сле­дующих нормативных актов:

1) Федерального закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

2) Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Мин­фина России от 29.07.98 г. № 34н (далее — Положение по ведению бухгалтерского учета);

3) Методических указаний по инвентаризации имущества и фи­нансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.95 г. № 49;

4) Постановления Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной до­кументации но учету кассовых операций, по учету результатов ин­вентаризации».

Информация о работе Бухгалтерская отчетность на предприятии