Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 15:29, курсовая работа
В связи с переходом к рыночным отношениям, налогообложению прибыли предприятий и организаций, независимо от их отраслевой принадлежности и формы собственности, начиная с 1991, ввелись новые формы бухгалтерской отчетности, изменился порядок ее представления. Именно с 1991 года отчетность, ориентируется на рыночные отношения и плательщиков налогов, в значительной мере отражает требования международных стандартов бухгалтерского учета к финансовой отчетности.
Введение
Глава 1
1.1 Бухгалтерская финансовая отчетность (понятие, виды, состав)
1.1.1. Годовая отчетность
1.1.2. Промежуточная финансовая отчетность
1.2 Основные правила составления и представления
бухгалтерской отчетности
1.3 Порядок представления бухгалтерской отчетности
Глава 2
2.1 Нормативная база составления годовой бухгалтерской отчетности
2.2 Раскрытие информации о финансовых результатах деятельности организации в бухгалтерской отчетности
Глава 3
3.1 Новые формы бухгалтерской отчетности в 2010 году.
Анализ изменений
Заключение.
Список литературы
Годовая бухгалтерская
Организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.
Бухгалтерская отчетность, содержащая показатели, отнесенные к государственной тайне по законодательству Российской Федерации, представляется с учетом требований указанного законодательства.
В случаях, предусмотренных
В случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.
Федеральные министерства и
Если учредительными документами объединений юридических лиц, созданных на добровольных началах организациями (союзов, ассоциаций), предусмотрено составление сводной бухгалтерской отчетности, то она представляется по правилам, установленным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 91 настоящего Положения.
Сводная
годовая бухгалтерская
по унитарным предприятиям - не позднее 25 апреля следующего за отчетным года;
по акционерным обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов) которых закреплена в федеральной собственности (независимо от размера доли), - не позднее 1 августа следующего за отчетным года.
Сводная годовая бухгалтерская
отчетность объединения
Организация обязана хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) должны храниться организацией не менее пяти лет после отчетного года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.
Первичные учетные документы
могут быть изъяты только
Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.
Ответственность за
Глава 2
2.1 Нормативная база составления годовой бухгалтерской отчетности
Порядок формирования бухгалтерской отчетности за 2003 г. регламентирован Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указаниями о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом Минфина РФ от 22.07.03 № 67н "О формах бухгалтерской отчетности организации".
Введенные в действие начиная с бухгалтерской отчетности за 2003 г. нормативные акты по формированию бухгалтерской отчетности сохранили преемственность по общим принципиальным положениям. Состав и формат представления бухгалтерской отчетности определяются предприятием самостоятельно и могут быть разделены на три варианта: сокращенный, стандартный и продвинутый. По сокращенному варианту бухгалтерскую отчетность могут представлять субъекты малого предпринимательства, некоммерческие организации и общественные организации (объединения).
Согласно п. 3 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности субъекты малого предпринимательства имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности отчет об изменениях капитала (ф. № 3), отчет о движении денежных средств (ф. № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5), пояснительную записку в двух случаях:
если они не обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
если отсутствуют соответствующие данные.
Некоммерческие организации могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности отчет об изменениях капитала (ф. № 3), отчет о движении денежных средств (ф. № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5) при отсутствии соответствующих данных.
Общественные организации (объединения) в составе бухгалтерской отчетности не представляют отчет об изменениях капитала (ф. № 3), отчет о движении денежных средств (ф. № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5) и пояснительную записку в случае, если не осуществляют предпринимательской деятельности и не имеют оборотов по продаже товаров (работ, услуг), кроме выбывшего имущества.
Стандартный
вариант представления
Предприятиям
предоставлено право
Общий порядок составления и представления бухгалтерской отчетности регламентирует необходимость самостоятельной разработки предприятием порядка представления информации о значимых или существенных показателях деятельности. При этом должны быть решены четыре основных вопроса:
1. Содержатся ли в рекомендованных формах показатели, оценка которых всегда будет нулевой. Эти показатели бухгалтерской отчетности по строкам в формы могут не включаться только при условии отсутствия у организации данных по соответствующим активам, обязательствам, доходам и расходам.
2. Должен
быть определен перечень
3. Необходимо
установить, где будет раскрываться
информация по существенным пок
4. Следует
принять решение о
В бухгалтерской отчетности за 2003 г. должна быть раскрыта информация по прекращаемой деятельности в соответствии с требованиями ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности", утвержденного приказом Минфина РФ от 02.07.02 № 66н (данный документ вступил в силу 01.01.03). Согласно п. 11 ПБУ 16/02 в отчете о прибылях и убытках и отчете о движении денежных средств или в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности раскрываются суммы доходов, расходов, прибылей и убытков до налогообложения, сумма начисленного налога на прибыль, движение денежных средств, относящиеся к прекращаемой деятельности. В пояснительной записке должны быть описаны прекращаемая деятельность и стоимость активов и обязательств организации, предполагаемых к выбытию или погашению в рамках прекращения деятельности.
Предоставленное
предприятию право
В
течение 2003 г. предприятия формировали
промежуточную бухгалтерскую
Все отличия могут быть сгруппированы по 4 основным разделам:
- добавлены (исключены) показатели (статьи) отчетности;
- сгруппированы показатели (статьи) отчетности;
- показатели (статьи) перенесены в другой раздел;
- расширена
(исключена) расшифровка
Безусловно,
основное внимание при формировании
бухгалтерской отчетности должно быть
уделено вновь введенным
Порядок признания, расчета и учета отложенных налоговых активов и обязательств регламентирован ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" (утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.02 № 114н).