Бюджетный учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:41, курсовая работа

Краткое описание

К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

Файлы: 1 файл

Бюджетный учет.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

При централизации учета за руководителями обслуживаемых учреждений сохраняются права распорядителей ассигнованиями, в частности:

        право заключать договора на поставку товаров и оказание услуг и на трудовые соглашения на выполнение работ;

        получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды;

        разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных системой;

        расходовать в соответствии с установленными нормами продукты питания, материалы и другие материальные ценности на нужды учреждения;

        утверждать документы по инвентаризации, акты на списание пришедших в негодность и ветхость материальных ценностей, авансовые отчеты подотчетных лиц.

Централизованная бухгалтерия представляет руководителям обслуживаемых учреждений необходимые им сведения об исполнении смет расходов в сроки, установленные главным бухгалтером централизованной бухгалтерии по согласованию с руководителями этих учреждений.

Учреждения расходуют государственные средства в соответствии с целевым назначением, согласно утвержденным сметам, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и максимальную экономию денежных средств и материальных ценностей.

Бухгалтерский учет должен обеспечить систематический контроль за ходом исполнения смет расходов, состоянием расчетов с предприятиями, организациями, учреждениями и лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

Руководители бухгалтерских служб (главные бухгалтеры) в своей работе руководствуются законом РФ "О бухгалтерском учете", положениями о бухгалтерских службах и централизованных бухгалтериях, утвержденными в установленном порядке и другими нормативными документами.

Бухгалтерская служба учреждения должна выполнять следующие задачи:

        организовывать бухгалтерский учет в соответствии и действующими нормативными актами;

        использовать передовые формы и методы учета и обработки информации на базе широкого применения современной вычислительной техники;

        осуществлять предварительный контроль за своевременным, правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций;

        контролировать правильность, рациональность и бережность расходования средств в соответствии с открытыми кредитами и целевым назначением по утвержденным сметам расходов по бюджету;

        осуществлять строгий контроль за рациональным и экономным использованием денежных, материальных и трудовых ресурсов, вести борьбу с расточительством, принимать меры к своевременному предупреждению негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявлять и мобилизовывать внутрихозяйственные резервы;

        обеспечивать учет доходов и расходов по специальным средствам, а также операций по другим внебюджетным средствам;

        организовывать формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности учреждения, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования поставщиками, заказчиками, финансовыми, налоговыми, банковскими и казначейскими органами;

        своевременно организовывать начисление и выдачу заработной платы, стипендий, пособий;

        вести учет и расчеты с дебиторами и кредиторами;

        участвовать в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей; своевременно и правильно отражать в учете результаты инвентаризации;

        периодически инструктировать материально-ответственных лиц по вопросам учета и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств, находящихся на их ответственном хранении;

        составлять отчетность и предоставлять ее соответствующим органам в установленные сроки; обеспечивать достоверность отчетов и балансов;

        соблюдать установленный порядок хранения бухгалтерских документов, регистров, смет расходов и расчетов к ним, а также других служебных документов; своевременно в установленном порядке сдавать их в архив.

В течение отчетного года в учреждении должна проводиться единая учетная политика отражения хозяйственных операций и оценки имущества. Изменение учетной политики по сравнению с предыдущим годом должно быть аргументировано в годовой бухгалтерской отчетности. Важно обеспечить в учете правильность отнесения доходов и расходов к соответствующим отчетным периодам.

Бухгалтерский учет должен систематически контролировать исполнение смет, состояние расчетов с дебиторами и кредиторами, сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей.

Руководитель учреждения обязан создать необходимые условия для правильной организации бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми структурными подразделениями и службами, работниками учреждения требований главного бухгалтера в части порядка оформления и сдачи в бухгалтерию необходимых документов.

Главный бухгалтер учреждения, централизованной бухгалтерии назначается или освобождается от должности руководителем учреждения и непосредственно ему подчиняется. Он обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых учреждением хозяйственных операций, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности; подписывает совместно с руководителем учреждения документы по финансово-расчетным операциям, а также документы, служащие основанием для выдачи товарно-материальных ценностей. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и не могут быть приняты к исполнению. Если работники учреждения передают главному бухгалтеру для исполнения документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим финансовую и налоговую дисциплину, то главный бухгалтер обязан письменно сообщить об этом руководителю учреждения. При получении от руководителя письменного распоряжения об исполнении указанных документов главный бухгалтер выполняет его. В этом случае вся полнота ответственности за совершение незаконных операций возлагается на руководителя учреждения.

Главный бухгалтер визирует заявления, приказы о назначении на работу и перемещение материально-ответственных лиц (кассиров, кладовщиков).

При увольнении главный бухгалтер учреждения обязан передать дела по акту вновь назначенному главному бухгалтеру. Если кандидат на должность еще не подобран, то дела передаются работнику учреждения, назначенному для этого приказом руководителя учреждения.

В процессе сдачи-приемки дел проводится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных, наличия бухгалтерских документов и регистров, а также наличие дел в архиве.

Литература

  1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 и 2 – М.: Новая Волна, 2000. – 511 с.
  2. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 23.07.98 №123-ФЗ. – Москва,
    2001. – 14 с.
  3. План счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и Инструкция по его применению, утвержденная Приказом Минфина РФ от 30.12.99 №107н. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 176 с.
  4. О применении норм минимального размера оплаты труда в бухгалтерском учете бюджетных учреждений: Письмо Минфина РФ от 08.11.2000 г. №3-01-08/11-426 // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2000. – №24. – С. 18-19.
  5. О применении инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.99 №107н: Письмо Минфина России от 27.03.2000 №03-01-12/11-110 // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2000. – №10. – С. 8-14.
  6. О составлении годовой, квартальной отчетности бюджетных учреждений: Письмо от 20.07.2000 г. // Экспресс-закон. – 2000. – №32. – Ст. 295.
  7. О внесении изменений и дополнений в инструкцию по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях: Приказ Минфина РФ от 10.07.2000 №65н // Экспесс-закон. – 2000. – №33. – Ст.311.
  8. Белов А.Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. – 2-е издание, переработанное. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 304 с.
  9. Галанина Е.Н. Бухгалтер и налоги. – М.: Финансы и статистика. – 1998. – 360 с.
  10. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях. – М. – 1999. – 450 с.
  11. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Гроссбух, 1999. – 220 с.
  12. Кузина Е.Л. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М.: Издательство ПРИОР, 1999. – 160 с.
  13. Самойлов И.В. Бюджетные учреждения: бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность. – М.: Главбух, 2000. – 248 с.
  14. Щуко Л.П. Амортизация имущества организаций, учет износа основных средств бюджетных организаций. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.-СПб.: Герда, 2000. – 416 с.
  15. Бухгалтерский учет и налогообложение бюджетных организаций: материалы к семинарам о бухгалтерской отчетности. ­– СПб.: Герда, 2000. – 288 с.
  16. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М.: Учебно-консультационный центр Бюджет. – 1999.
  17. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – Нормативная база. – 4-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство ПРИОР, 2000. – 240 с.
  18. Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ. – М.: Методический центр БЮДЖЕТ. – 1999.
  19. Учет основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материалов в бюджетных организациях. М.: Учебно-консультационный центр Бюджет. 1999.
  20. Голубева М. Особенности учета имущества бюджетных организациях // Главбух. – 1999. – №12. – С. 22 – 28.
  21. Земляченко С. Новый порядок бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях // Главбух. – 2000. – №5. – С. 41-55.
  22. Земляченко С. Переход бюджетных организаций на новый план счетов // Главбух. – 2000. – №9. – С. 41-50.
  23. О переходе на новый план счетов в бюджетных образовательных учреждениях // Главбух. – 2000. – №17.

Счет 050200000 «Принятые обязательства» предназначен для учета учреждениями, финансовыми органами показателей принятых учреждениями обязательств текущего финансового года, первого и второго года планового периода и внесенных изменений в показатели принятых учреждением в текущем году обязательств в рамкам бюджетной и приносящей доход деятельности, соответственно. Учет принятых учреждением обязательств ведется на следующих счетах:

050201000 «Принятые бюджетные обязательства»;

050202000 «Принятые обязательства по приносящей доход деятельности».

СчетСчет 050200000 "Принятые обязательства" предназначен для учета показателей принятых учреждениями обязательств текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода и внесенных изменений в показатели принятых учреждением в текущем году обязательств в рамкам бюджетной и приносящей доход деятельности, соответственно.

Аналитический учет принятых учреждением обязательств ведется на основании представленных документов, подтверждающих принятие обязательства в соответствии с перечнем, установленным соответственно, финансовым органом, получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, с отражением в Журнале учета бюджетных обязательств (ф. 0504064).

Учет принятых учреждением обязательств ведется на следующем счете: 050201000 "Принятые бюджетные обязательства".

Счет 050201000 "Принятые бюджетные обязательства" предназначен для учета получателями бюджетных средств и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, сумм бюджетных обязательств, принятых учреждением в пределах утвержденных ему на текущий, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, а также сумм внесенных изменений в показатели принятых в течение текущего финансового года бюджетных обязательств.

По кредиту счета получателем бюджетных средств отражаются суммы бюджетных обязательств, принятых получателем бюджетных средств в пределах утвержденных ему на соответствующий период лимитов бюджетных обязательств (лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований), а также суммы внесенных изменений в объем принятых бюджетных обязательств, в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050103000 "Лимиты бюджетных обязательств получателя бюджетных средств".

Статья 222 БК РФ определяет бюджетное обязательство как признанную органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств бюджета. В соответствии со статьей 250 БК РФ получатели бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств федерального бюджета. Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

Органы федерального казначейства учитывают бюджетные обязательства по договорам на поставку продукции, приобретаемой учреждением в течение финансового года на сумму более 200 минимальных размеров оплаты труда (в дальнейшем МРОТ), по кодам экономической классификации расходов бюджетов РФ 110721 "Оплата отопления и технологических нужд", 110722 "Оплата потребления газа", 110723 "Оплата потребления котельно-печного топлива", 110730 "Оплата потребления электрической энергии" и 110740 "Оплата водоснабжения помещений".

Учет бюджетных обязательств, вытекающих из договора на поставку продукции, осуществляется органом федерального казначейства на основании представленных учреждением оригинала договора и его копии либо двух экземпляров выписки из договора (в особых случаях), а также Расшифровки к договору на поставку продукции, работ и услуг за счет средств федерального бюджета. При приеме документов для постановки на учет бюджетных обязательств осуществляется проверка соответствия стоимости договора на поставку продукции, подлежащей оплате за счет средств федерального бюджета, сумме, указанной в Расшифровке.

Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления договора на поставку продукции в орган федерального казначейства у учреждения имеется достаточный свободный остаток лимита бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации РФ. Объем свободного остатка по коду бюджетной классификации РФ определяется как разница между установленным учреждению лимитом бюджетных обязательств на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным обязательствам.

Информация о принятых бюджетных обязательствах доводится до вышестоящих органов федерального казначейства и соответствующих РБА.

Порядком исполнения бюджетной росписи определено, что федеральное казначейство совершает расходование средств федерального бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода, требованиям БК РФ, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в федеральное казначейство для подтверждения принятых денежных обязательств федерального бюджета, утверждаются Правительством РФ.

Федеральное казначейство осуществляет процедуры выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления документов совершает разрешительную надпись. Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств, но может отличаться от него в случае отказа федерального казначейства подтвердить принятые денежные обязательства по основаниям, установленным БК РФ[2].

Информация о работе Бюджетный учет