Бюджетная классификация расходов бюджетов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 22:10, реферат

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие экономической сущности, состава и принципов построения бюджетной классификации, рассмотрение классификации доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, деление доходов по источникам и способам их получения на группы и статьи, классификации расходов, их группировку по функциональному, экономическому и ведомственному признакам.

Также имеет смысл остановиться на характеристике подразделений классификации расходов (разделы, подразделы, статьи и др.), взаимосвязи и значении функциональной, экономической и ведомственной классификаций, привести классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов, государственных внутренних и внешних долгов, привести классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов, государственных внутренних и внешних долгов.

Оглавление

1. Введение

2.Понятие, назначение, экономическая сущность, состав и принципы построения бюджетной классификации
3.Классификация доходов бюджетов РФ
4.Классификация расходов бюджетов Российской Федерации:
А. Функциональная классификация расходов бюджетов

Российской Федерации

Б. Экономическая классификация расходов бюджетов

Российской Федерации

В. Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации

Г. Классификация источников внешнего финансирования

дефицита федерального бюджета

Д. Классификация видов государственных внутренних

долгов Российской Федерации и субъектов

Российской Федерации

Е. Классификация видов государственного внешнего

долга Российской Федерации

Ж. Ведомственная классификация расходов бюджетов


5.Заключение
6.Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

БУ.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

    Государственный долг субъекта Российской Федерации  полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности  субъекта Российской Федерации имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации.

    Долговые  обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в форме:

    кредитных соглашений и договоров, заключенных  от имени субъекта Российской Федерации  с кредитными организациями;

    государственных займов субъекта Российской Федерации, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации;

    договоров о предоставлении государственных  гарантий субъекта Российской Федерации, договоров поручительства субъекта Российской Федерации по обеспечению  исполнения обязательств третьими лицами;

    переоформления  долговых обязательств третьих лиц в государственный долг субъекта Российской Федерации на основе принятых законов субъекта Российской Федерации;

    соглашений  и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов Российской Федерации прошлых лет.

    Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени субъекта Российской Федерации, условия их выпуска и  обращения определяются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".

    Законодательные (представительные) органы субъектов  Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации используют все полномочия по формированию доходов бюджета субъекта Российской Федерации для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

    Классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации включает в себя 27 видов внутренних заимствований, состоящих из целевого займа и целевого вклада, Государственных внутренних займов 1991 и 1992 гг., Государственного внутреннего долга Российской Федерации, принятого от бывшего СССР, казначейских обязательств, государственных ценных бумаг, обеспеченных золотом, государственных краткосрочных облигаций (ГКО), государственных казначейских векселей, государственных гарантий, государственного сберегательного займа, облигаций федеральных займов с фиксированным купонным доходом (ОФЗ - ФК) и другим. 

Е. Классификация  видов государственного внешнего

долга Российской Федерации 

    Классификация видов государственного внешнего долга  и внешних активов Российской Федерации является группировкой государственных внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Государственные внешние заимствования Российской Федерации - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций в иностранной валюте, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.

    Право осуществления государственных  внешних заимствований Российской Федерации и заключения договоров  о предоставлении государственных  гарантий, договоров поручительства другим заемщикам для привлечения  внешних кредитов (займов) принадлежит Российской Федерации.

    Долговые  обязательства Российской Федерации  могут существовать в форме кредитных  соглашений и договоров, заключенных  от имени Российской Федерации с  кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов.

    Долговые  обязательства Российской Федерации  могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет).

    Долговые  обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа, и не могут превышать 30 лет.

    Классификация видов государственного внешнего долга  Российской Федерации состоит из группы 100 - Государственный внешний  долг Российской Федерации, которая в свою очередь состоит из подгрупп:

    111 - кредиты,    полученные   от   правительств   иностранных

          государств;

    112 - кредиты, полученные от иностранных  коммерческих банков и

          фирм;

    113 - кредиты,    полученные   от   международных   финансовых

          организаций. 

Ж. Ведомственная  классификация расходов бюджетов 

    Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных  ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета.

    Ведомственная классификация бюджетов субъектов  Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, отражающей распределение  бюджетных ассигнований по прямым получателям  средств из бюджетов субъектов Российской Федерации.

    Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных  средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

    Перечень  прямых получателей средств из федерального бюджета утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

    Главный распорядитель средств федерального бюджета - руководитель органа государственной  власти Российской Федерации, имеющий  право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Ведомственная структура бюджетов субъектов Российской Федерации необходима для обеспечения адресного выделения финансовых ресурсов. Она указывает на распределение средств по их конкретным распорядителям - прямым получателям средств из бюджетов субъектов Российской Федерации, реализующим принятые функциональные разделы и подразделы бюджетной классификации расходов. При этом денежные средства расписываются по получателям бюджетных средств в общей сумме, конкретизируются по видам деятельности со степенью детализации, позволяющей органам законодательной власти принимать обоснованные решения о необходимости данного вида деятельности и размерах его финансирования, а затем и контролировать его осуществление.

    Ведомственная классификация бюджетов субъектов  Российской Федерации утверждается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

    Главный распорядитель средств бюджета  субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета - руководитель органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.

    Ведомственная классификация местных бюджетов утверждается решениями соответствующих  органов местного самоуправления.

 

     

    5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

    На  основании вышеизложенного необходимо сделать выводы.

    Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

    Бюджетная классификация устанавливает единство формы бюджетной документации, представления  необходимой информации с одного уровня бюджета на другой для составления  консолидированных бюджетов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, согласованных принципов бюджетного процесса.

    Бюджетная классификация осуществляет группировку  доходов и расходов, а также  источников покрытия его дефицита по следующим направлениям: классификация  доходов бюджетов Российской Федерации; функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации; экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации; классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации; классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

    Перечисленные направления являются едиными на всей территории Российской Федерации  и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.

    Таким образом, бюджетная классификация  – это документ, не только выполняющий  важнейшие организационные функции, позволяющий сводить все бюджеты  в единый консолидированный бюджет Российской Федерации, но и имеющий большое экономическое значение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31/07/1998г. №145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17/07/1998г., ред. от 05/08/2000г.)
  2. Федеральный Закон от 05/08/2000г. №115-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 07/07/2000г.)
  3. Приказ Минфина РФ от 25/05/1999г. №38н (ред. от 27/11/2000г.) «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изм. и доп., вступившими в силу с 01/01/2001г.)
  4. «Бюджетная система Российской Федерации» Учебник под ред. проф. М.В. Романовского и проф. О.В. Врублевской г.Москва «Юрайт» 2000г.
  5. Методические указания по выполнению курсовой работы по предмету «Бюджет и бюджетная система» АБиК МФ РФ г.Москва 1999г.
  6. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. проф., д.ю.н. Н.И. Химичева. М.: Юристь, 2004.
  7. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. Ред. М.В. Карасева – М. Юрист, 2002.
  8. Финансовое право: Учебник / О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др.; Отв. Ред Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.
  9. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2000.
  10. Финансовое право: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. М.М. Рассолова. — М.; ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2001.
  11. Грачева Е.Ю. Финансовое право: Схемы и комментарии: Учебное пособие. -3-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 1999.
  12. Эриашвили Н.Д. Финансовое право: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000.

Информация о работе Бюджетная классификация расходов бюджетов РФ