Безналичные формы расчетов и Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучить процесс расчета безналичными формами и провести анализ финансового состояния. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить основные формы безналичных расчётов;
2. На основании данных для выполнения задачи: произвести записи на счетах бухгалтерского учета; рассчитать фактическую себестоимость выпущенной из производства готовой продукции; составить калькуляцию себестоимости единицы продукции; рассчитать фактическую себестоимость услуг вспомогательного производства по заказам; осуществить распределение косвенных расходов по видам изделий и услуг; заполнить журналы-ордера;

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 863.00 Кб (Скачать)

Условия безотзывного аккредитива считаются  измененными или безотзывный аккредитив считается отмененным с момента получения исполняющим банком согласия получателя средств. Частичное принятие изменений условий безотзывного аккредитива получателем средств не допускается.

По  просьбе банка-эмитента безотзывный  аккредитив может быть подтвержден  исполняющим банком с принятием  на себя обязательства, дополнительного к обязательству банка-эмитента, произвести платеж получателю средств по представлении им документов, соответствующих условиям аккредитива (подтвержденный аккредитив). Условия подтвержденного аккредитива считаются измененными или аккредитив считается отмененным с момента получения банком-эмитентом согласия исполняющего банка, подтвердившего аккредитив, и получателя средств.

Об  открытии аккредитива и его условиях банк-эмитент сообщает получателю средств через исполняющий банк либо через банк получателя средств с согласия последнего.


Передача документов об открытии аккредитива и его  условиях, о подтверждении аккредитива, об изменении условий аккредитива  или его закрытии, а также о согласии банка на принятие (отказе в принятии) представленных документов может осуществляться банками с использованием любых средств связи, позволяющих достоверно установить отправителя документа.

При открытии аккредитива плательщик предоставляет  в банк-эмитент два экземпляра заявления на его открытие. Форму  заявления банк-эмитент разрабатывает самостоятельно.

Аккредитивная форма расчетов имеет ряд преимуществ:

- продукция  оплачивается только после ее  отгрузки;

- оплата  производится с согласия самого  плательщика, которое выражается открытием аккредитива;

- плательщику  предоставляется право отказаться от оплаты, если обнаружено нарушение условий договора.

Аккредитив  предоставляется в необходимом  количестве экземпляров в зависимости  от способа передачи.

При получении документов от исполняющего банка банк-эмитент проверяет соответствие документов условиям аккредитива, но не более семи рабочих дней.

При несоответствии документов по внешним  признакам банк-эмитент обязан запросить  у плательщика о возможности  принять эти документы. При отказе банк-эмитент вправе требовать от исполняющего банка возврата денежных средств, перечисленных поставщику.

В процессе исполнения аккредитива получатель проверяет аккредитив на соответствие условиям договора, далее приступает к отгрузке товара. Для получения  средств по аккредитиву поставщик, отгрузив товар, предоставляет в свой банк (исполняющий банк) четыре экземпляра реестра счетов, отгрузочные документы и прочее. Первый экземпляр с подписями и печатью остается в документах дня банка, второй и третий направляются в банк-эмитент, а последний в качестве расписки предоставляется поставщику.

Исполняющий банк несет полную ответственность  за выплату средств по аккредитиву, следовательно операции по аккредитиву  и соответствующие документы  подвергаются тщательной проверке.

Не  позднее следующего рабочего дня после предоставления получателем документов (после проверки) сумма аккредитива перечисляется на счет получателя.

 

1.1.4Расчеты чеками


 

Чек - это ценная бумага, содержащая ничем  не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков, чекодержателем - юридическое лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком - банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.

Чек оплачивается плательщиком за счет денежных средств чекодателя.

Чекодатель  не вправе отозвать чек до истечения  установленного срока для его  предъявления к оплате.

Представление чека в банк, обслуживающий чекодержателя, для получения платежа считается предъявлением чека к оплате.

Плательщик  по чеку обязан удостовериться всеми  доступными ему способами в подлинности  чека. Порядок возложения убытков, возникших  вследствие оплаты плательщиком подложного, похищенного или утраченного чека, регулируется законодательством.

Бланки  чеков являются бланками строгой  отчетности. Хранение бланков чеков  банками осуществляется в порядке, установленном нормативными актами Банка России.


1.1.5 Расчеты по инкассо

 

Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк (банк-эмитент) по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Для осуществления расчетов по инкассо банк-эмитент вправе привлекать другой банк (исполняющий банк).

Расчеты по инкассо осуществляются на основании  платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).

Платежные требования и инкассовые поручения. Бланки документов, используемые при  расчетах по инкассо: платежное требование и инкассовое поручение. предъявляются получателем средств (взыскателем) к счету плательщика через банк, обслуживающий получателя средств (взыскателя).

Получатель  средств (взыскатель) представляет в  банк указанные расчетные документы при реестре переданных на инкассо расчетных документов формы 0401014, составляемом в двух экземплярах. В реестр могут включаться по усмотрению получателя средств (взыскателя) платежные требования и (или) инкассовые поручения. Первый экземпляр реестра оформляется двумя подписями лиц, имеющих право подписи расчетных документов, и оттиском печати.

При приеме на инкассо платежных требований, инкассовых поручений ответственный  исполнитель банка-эмитента осуществляет проверку соответствия расчетного документа установленной форме бланка, полноты заполнения всех предусмотренных бланком реквизитов, соответствия подписей и печати получателя средств (взыскателя) образцам, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати, а также идентичности всех экземпляров расчетных документов. При приеме инкассовых поручений с приложенными исполнительными документами ответственный исполнитель банка обязан проверить соответствие реквизитов расчетного документа.


После проверки правильности заполнения на всех экземплярах принятых расчетных документов проставляется  штамп банка-эмитента, дата приема и подпись ответственного исполнителя. Непринятые документы вычеркиваются из реестра переданных на инкассо расчетных документов и возвращаются получателю средств (взыскателю), количество и сумма расчетных документов в реестре исправляются. Оба экземпляра реестра и исправления в них заверяются подписью ответственного исполнителя банка-эмитента.

Последние экземпляры расчетных документов вместе со вторым экземпляром реестра возвращаются получателю средств (взыскателю) в качестве подтверждения приема документов на инкассо.

Первые  экземпляры реестров остаются в банке-эмитенте, подшиваются в отдельную папку, используются в качестве журнала  регистрации принятых на инкассо  расчетных документов и хранятся в банке-эмитенте в соответствии с установленными сроками хранения документов.

Банк-эмитент, принявший на инкассо расчетные  документы, принимает на себя обязательство  доставить их по назначению. Данное обязательство, а также порядок  и сроки возмещения затрат по доставке расчетных документов отражаются в  договоре банковского счета с клиентом.

При оплате платежного требования, инкассового  поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле "Списано со сч. плат." проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле "Отметки банка плательщика" проставляются штамп банка плательщика и подпись ответственного исполнителя.

В случае неисполнения или ненадлежащего  исполнения поручения клиента по получению платежа на основании платежного требования или инкассового поручения банк-эмитент несет перед ним ответственность в соответствии с законодательством. [3]


1.2 Решение задачи

Задание 1

На основании данных для выполнения задачи:

      1. Заполнить журнал хозяйственных операций.
      2. Произвести записи на счетах бухгалтерского учета.

3. Рассчитать фактическую себестоимость выпущенной из производства готовой продукции. (Приложение 1)

4. Составить калькуляцию себестоимости единицы продукции. (Приложение 1)

5.…Рассчитать фактическую себестоимость услуг вспомогательного производства по заказам. (Приложение 1)

6.…Осуществить распределение косвенных расходов по видам изделий и услуг. (Приложение 1)

Задание 2

    1. Заполнить журналы-ордера. (Приложение 2)
    2. Заполнить первичные документы. (Приложение 3)
    3. Составить оборотный баланс. (Приложение 4)
    4. Заполнить формы бухгалтерской отчетности 1, 2. (Приложение 5)

  Для решения задачи и выполнения  данного задания используем следующие таблицы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 и 1.5.

Таблица 1.1 - Остатки незавершенного производства (руб.)

 

 

Изделие А

Изделие Б

п/п

Показатели

Начало  периода

Конец периода

Начало  периода

Конец периода

1

Сырье и материалы 

532

504

196

140

2

Заработная  плата 

280

252

112

84

3

Отчисления  в соц.фонды

107,8

79,8

75,6

44,8

4

Общепроизводственные расходы

16,8

14

9,8

5,6

5

Общехозяйственные расходы 

19,6

16,8

12,6

7

6

Прочие  расходы 

43,4

-

42

-

 

Итого:

999,6

866,6

448

281,4


Таблица 1.2 - Плановые показатели себестоимости единицы по видам изделий

 

№ п/п

Статьи  расходов

Изделие А

Изделие Б

1

Сырье и материалы

301

203

2

Заработная плата

204,4

119

3

Отчисления в соц. фонды

78,4

44,8

4

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

147

84

5

Общепроизводственные расходы

64,4

36,4

6

Общехозяйственные расходы

56

35

7

Потери от брака

-

-

8

Прочие расходы

-

-

9

Внепроизводственные расходы

5,6

5,6

 

Итого:

856,8

527,8

 

Цена реализации изделия без  НДС

1120

560


Таблица 1.3 - Сальдо по синтетическим счетам

 

Код счета

Наименование счета

Д-т

К-т

01

Основные средства

1170400

 

04

Нематериальные активы

42000

 

05

Амортизация нематериальных активов

 

7000

58

Финансовые вложения

22400

 

07

Оборудование к установке

16800

 

08

Вложения  во внеоборотные активы

33600

 

52

Валютный  счет

3500

 

55

Прочие  счета в банке 

22400

 

57

Денежные средства в пути

4340

 

71

Расчеты с подотчетными лицами

11200

 

80

Уставный  капитал 

 

1729000

82

Резервный капитал 

 

49000

83

Добавочный  капитал 

 

61600

86

Целевое финансирование

 

98000

51

Расчетный счет

14000

 

62

Расчеты с покупателями

170800

 

76

Расчеты с дебиторами и кредиторами 

560

2800

60

Расчеты с поставщиками

 

98000

50

Касса

49700

 

69

Расчеты с органами соц. страхования 

 

47600

68

Расчеты с бюджетом

 

21000

10/1

Сырье и материалы 

28000

 

19

НДС

14000

 

20

Основное производство

1447,6

 

Информация о работе Безналичные формы расчетов и Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости