Банкротство кредитных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:45, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы банкротства способствует появлению значительного количества новых законопроектов, так или иначе связанных с процедурами банкротства.
Одним из важнейших моментов я бы назвал принятие законопроектов «О банкротстве кредитных организаций» и «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации». С принятием этих законопроектов сразу же началась их реализация. Это облегчает и ведение банковского бизнеса. Банковские ассоциации уже направили в Центральный банк Российской Федерации (Банк России) свои рекомендации. Особое внимание стало уделяться переходу банков на международные стандарты финансовой отчетности. Кроме того, Банк России всерьез начал заниматься еще одной проблемой - это «раздувание» банковского капитала.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ3
НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ (БАНКРОТСТВО) КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ. ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ6
МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ19
РАЗБИРАТЕЛЬСТВО ДЕЛА О БАНКРОТСТВЕ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ30
КОНКУРСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК48

Файлы: 1 файл

К. Р. ПО БАНКРОТСТВУ.doc

— 199.00 Кб (Скачать)

- требования работников, связанные с выплатой заработной платы (во внеочередном порядке будут удовлетворяться требования, возникшие после принятия заявления о банкротстве).

Требования кредиторов удовлетворяются в следующем порядке:

1.                  в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также компенсация морального вреда;

2.                  во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;

3.в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди.

При недостаточности денежных средств кредитной организации они распределяются между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению.

Требования кредиторов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, в том числе по уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, удовлетворяются из имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в установленный срок.

Конкурсный управляющий может быть отстранен от занимаемой должности на основании ходатайства кредиторов; основании жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве.

Таким образом, суду не представляется права по собственной инициативе отстранить конкурсного управляющего за неисполнение им обязанностей, хотя в ряде случаев это целесообразно.

После завершения расчетов с кредиторами, согласования ликвидационного баланса, а также при прекращении производства по делу о банкротстве, конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства. Конкурсный управляющий обязан приложить к отчету документы, подтверждающие продажу имущества кредитной организации; реестр требований кредиторов; документы, подтверждающие погашение требований каждого из кредиторов.

По имуществу кредитной организации, оставшемуся после завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий уведомляет органы местного самоуправления по месту нахождения имущества кредитной организации.

По результатам рассмотрения отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае исполнения всех требований кредиторов определенным субъектом – определение о прекращении производства по делу о банкротстве, которые направляются конкурсному управляющему и в Банк России.

Запись о ликвидации кредитной организации в Книге Государственной регистрации кредитных организаций производится на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

Таким образом, ликвидация кредитной организации считается завершенной, а кредитная организация прекратившей свое существование с момента внесения Банком России в Книгу государственной регистрации кредитных организаций записи о ликвидации кредитной организации. С этого момента полномочия конкурсного управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а кредитная организация – ликвидированной.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При разработке ныне действующего Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» и Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организациях» законодателям пришлось не только учитывать имеющийся российский опыт (Законы о банкротстве 1992 и 1998 г.г.), но и восполнять существующие пробелы за счет опыта ряда зарубежных стран, в которых институт банкротства занимает одно из важнейшим мест.

Несомненным достоинством Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» является то, что единственной процедурой банкротства кредитных организаций является «конкурсное производство». Возможность принятия арбитражным судом однозначного решения в отношении кредитной организации – открытие конкурсного производства позволяет отстранить органы управления кредитной организации от выполнения функций по управлению и распоряжению имуществом кредитной организации незамедлительно. Тем самым «бывшее» руководство должника (как показывает практика) не сможет вывести и без того «бедные» активы кредитной организации. Ведь, по сути, почти каждое банкротство кредитной организации является преднамеренным, однако доказать данный факт в настоящее время очень сложно.

Восстановлению платежеспособности должника будет способствовать введение моратория на удовлетворения требований кредиторов, означающего не только приостановление исполнения всех судебных решений и иных исполнительных документов, но и прекращение начисления всевозможных пеней, штрафов и экономических санкций.

Конкурсное производство – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях удовлетворения требований кредиторов. С момента принятия решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства срок исполнения всех денежных обязательств, а также отсроченных обязательных платежей считается наступившим; прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых (экономических) санкций по всем видам задолженности; снимаются ранее наложенные аресты имущества должника, введение новых арестов и иных ограничений по распоряжению имуществом не допускается; все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства. Целью формирования конкурсной массы и проведения инвентаризации имущества является его продажа на открытых торгах, и как результат проведение расчетов с кредиторами в порядке и очередности, установленной статьей Закона о банкротстве. При удовлетворении требований кредиторов необходимо отметить социальную направленность нового закона, поскольку требования работников должника о выплате им заработной платы превалируют над требованиями кредиторов, по обязательствам обеспеченным залогом и требованиям кредиторов по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.

При осуществлении процедуры конкурсного производства основные полномочия возложены на конкурсных управляющих и собрание кредиторов.

В настоящее время Закон о банкротстве претендует на роль самого эффективного документа в истории российского законодательства. За два года после вступления его в силу ситуация в этой сфере значительно улучшилась, и даже «произошло радикальное оздоровление на рынке».

Если раньше процедура банкротства была одним из основных способов криминального передела собственности, то теперь это не так.

По статистике Высшего Арбитражного Суда, количество дел о банкротстве в судах за последние два года сократилось более чем  в 10 раз.

Сегодня финансовое оздоровление, направленное на восстановление платежеспособности кредитной организации, очень редко практикуется. Решение об отсрочке по долгам может быть принято только коммерческими кредиторами в отношении данных ими займов, а государство не может давать отсрочку по своим долгам, поскольку это запрещено налоговым законодательством.

Эту «фору» коммерческие кредиторы используют сполна – долги государству в случае банкротства выплачиваются после удовлетворения коммерческих кредиторов.

Стремление государства защитить путем предоставления отсрочки по налоговым платежам кредитные организации от банкротства имеет и негативную сторону – эта норма фактически ставит государство в одну очередь с коммерческими кредиторами в случае банкротства кредитной организации.

Эта норма хороша для государства. Если оно вдруг захочет предъявить банку чрезмерные налоговые претензии, коммерческие кредиторы могут вообще не увидеть своих денег в случае банкротства банка, такая ситуация едва ли не усилит желание потенциальных инвесторов вложиться в то или иное предприятие.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. // Юридическая литература – 1993.

2

Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 года // Сборник федеральных и конституционных законов. – 1995. Выпуск № 2

3

Федеральный Закон от 08. 02. 1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Российская газета. – 1998. – 21 января.

4

Весенева, Н. Знакомьтесь – Закон о банкротстве / Н. Весенева // Экономика и жизнь. – 2001. - № 22.

5

Витрянский, В. В. Банкротство: ожидание и реальность / В. В. Витрянский // Экономика и жизнь. – 2002. - № 49.

6

Куртис, Б. Мастерс. Принципиальные различия законов о банкротстве США и Российской Федерации / Мастерс Б. Куртис, Эдвин В. Паксол // Бизнес – Ревью. – 1993. - № 7.

7

Москалева, О. Претензии кредиторов приняты. Время пошло / О. Москалева, Е. Золотухин // Бизнес – адвокат. – 1999. - № 11.

8

Предеин, С. И дольше века длится банкротство / С. Предеин // Восточно-Сибирская правда. – 2001. - № 72.

9

Решетников, Ф. Банкротство в дореволюционной России и на Западе / Ф. Решетников // Закон. – 1993. - № 7.

10

Свит, Ю. Восстановительные процедуры – способ предотвращения банкротства / Ю. Свит // Российская юстиция. – 2000. - № 3.

11

Телюкина, М. Соотношение понятий «несостоятельности» и «банкротства» / М. Телюкина // Юрист. – 2001. - № 12.

12

Тосунян, Г.  Несостоятельность (банкротство) кредитных организаций / Г. Тосунян, А. Викулин // Дело. – 2002. - № 12.

13

Щенникова, Л. Банкротство в гражданском праве России: традиции и перспективы / Л. Щенникова // Российская юстиция. – 2002. - № 10.


32

 



Информация о работе Банкротство кредитных организаций