Банкротство кредитных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:45, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы банкротства способствует появлению значительного количества новых законопроектов, так или иначе связанных с процедурами банкротства.
Одним из важнейших моментов я бы назвал принятие законопроектов «О банкротстве кредитных организаций» и «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации». С принятием этих законопроектов сразу же началась их реализация. Это облегчает и ведение банковского бизнеса. Банковские ассоциации уже направили в Центральный банк Российской Федерации (Банк России) свои рекомендации. Особое внимание стало уделяться переходу банков на международные стандарты финансовой отчетности. Кроме того, Банк России всерьез начал заниматься еще одной проблемой - это «раздувание» банковского капитала.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ3
НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ (БАНКРОТСТВО) КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ. ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ6
МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ19
РАЗБИРАТЕЛЬСТВО ДЕЛА О БАНКРОТСТВЕ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ30
КОНКУРСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК48

Файлы: 1 файл

К. Р. ПО БАНКРОТСТВУ.doc

— 199.00 Кб (Скачать)

Банк России вправе ввести мораторий на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации на срок не более трех месяцев.

Действие моратория на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации не распространяется:

- на требования граждан, перед которыми кредитная организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью;

- на требования граждан по выплате выходных пособий и оплате труда граждан, работающих по трудовому договору (контракту), и по выплате вознаграждений по авторским договорам;

- на требования по оплате организационно-хозяйственных расходов, необходимых для деятельности кредитной организации.

В случае с Банком России введение моратория имеет первостепенное значение не только для кредитной организации, но в гораздо большей степени – для ее кредиторов.

Таким образом, публикация в «Вестнике Банка России» соответствующего акта о введении моратория на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации представляется не только целесообразным, но и необходимым действием, равно отвечающим интересам как кредитной организации, так и ее кредиторов.

Применительно к руководителю временной администрации действуют следующие положения Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)»:

                  сделка кредитной организации, в том числе совершенная кредитной организацией до момента введения временной администрации, может быть признана арбитражным судом недействительной по заявлению руководителя временной администрации по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом РФ;

                  сделка кредитной организации, совершенная кредитной организацией с заинтересованным лицом, может быть признана арбитражным судом недействительной по заявлению руководителя временной администрации в случае, если в результате исполнения указанной сделки кредиторам были или могут быть причинены убытки.

Все расходы временной администрации, связанные с ее деятельностью, осуществляются за счет кредитной организации.

Не позднее чем за 15 дней до истечения установленного срока действия временной администрации, а также при наличии оснований для досрочного прекращения ее деятельности руководитель временной администрации обязан представить в Банк России отчет о деятельности временной администрации.

Банк России принимает решение о прекращении деятельности временной администрации:

- в случае устранения причин, послуживших основанием для ее назначения;

- при передаче дел арбитражному управляющему.

Сообщение о прекращении деятельности временной администрации должно быть опубликовано Банком России в «Вестнике Банка России».

Процесс реорганизации банков в форме слияния или присоединения включает семь основных стадий:

1.                  подготовка договора о слиянии или присоединении;

2.                  уведомление территориального учреждения Банка России по месту нахождения реорганизующихся банков о предстоящем слиянии или присоединении;

3.                  проведение рабочего совещания представителей территориальных учреждений Банка России с представителями реорганизующихся банков;

4.                  проведение общих собраний участников реорганизующихся банков;

5.                  уведомление кредиторов реорганизумых банков о принятом общим собранием участников решении о реорганизации;

6.                  проведение совместного общего собрания участников реорганизующихся банков;

7.                  представление в территориальное учреждение Банка России документов, связанных с реорганизацией банков.

С момента поступления в Банк России извещения кредитной организации о принятии решения о реорганизации кредитной организации территориальное учреждение Банка России должно установить контроль за реорганизацией кредитной организации. В максимально короткие сроки с момента поступления в Банк России извещения кредитной организации о принятии решения о реорганизации кредитной организации территориальное учреждение Банка России должно совместно с территориальным учреждением Банка России подготовить совместное заключение о целесообразности реорганизации кредитных организаций.

Банк России проводит регистрацию реорганизованной кредитной организации и выдает ей лицензию на осуществление банковских операций (в случае необходимости) только при положительном заключении Департамента по организации банковского санирования, подготовленном в порядки и сроки, установленные нормативными актами Банка России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

РАЗБИРАТЕЛЬСТВО ДЕЛА О БАНКРОТСТВЕ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ

 

Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», с особенностями, установленными Федеральным Законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом обладают:

1.   кредитная организация-должник;

2.   кредитор кредитной организации, включая граждан, имеющих право требования к кредитной организации по договору банковского вклада и (или) договору банковского счета;

3.   Банк России;

4.   налоговый или иной уполномоченный в соответствии с федеральным законом орган – по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды

В соответствии со ст. 42 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» судья арбитражного суда обязан принять заявление о признании кредитной организации банкротом. О принятии заявления выносится определение не позднее трех дней со дня поступления указанного заявления в арбитражный суд. В определении указывается о введении наблюдения и назначении временного управляющего.

В соответствии со ст. 47 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» кредитная организация в пятидневный срок со дня получения определения о принятии заявления о признании кредитной организации банкротом обязана направить в арбитражный суд, заявителю и иным лицам, участвующим в деле о банкротстве, отзыв на такое заявление, а также уведомить всех кредиторов, не указанных в этом заявлении, о возбуждении в отношении ее дела о банкротстве.

Отзыв кредитной организации на указанное заявление подается в срок, обеспечивающий поступление отзыва ко дню рассмотрения дела.

Отсутствие отзыва кредитной организации не препятствует рассмотрению дела о банкротстве.

Судья арбитражного суда обязан отказать в принятии заявления о признании кредитной организации банкротом в одном из перечисленных ниже случаев:

                  Банк России еще не отозвал у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций;

                  нарушены условия подведомственности и подсудности;

                  заявление в арбитражный суд подано лицом, не обладающим правом на обращение в суд с таким заявлением;

                  требования кредитной организации в совокупности составляют менее чем сто тысяч рублей;

                  подано заявление о  банкротстве должника, в отношении которого уже введена одна из процедур банкротства.

Арбитражный суд возвращает заявление о признании кредитной организации банкротом лицу, направившему это заявление, с приложенными к нему документами в случаях, если:

                  заявление не отвечает требованиям, предусмотренным Федеральным Законом «О несостоятельности (банкротстве)» для заявления должника;

                 копия заявления не направлена в Банк России;

                  копия заявления лиц, указанных в ст. 35 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» этой кредитной организацией в Банк России;

                  помимо документов, предусмотренных АПК РФ и Федеральным Законом «О несостоятельности (банкротстве)», к заявлению не приложена копия приказа Банка России об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, опубликованного в «Вестнике Банка России», или копия данного приказа, заверенная Банком России.

Арбитражный управляющий (временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий или конкурсный управляющий) – гражданин Российской Федерации, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных полномочий, установленных федеральными законами и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций.

Согласно ст. 20 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражным управляющим может быть только физическое лицо и только гражданин Российской Федерации. Таким образом, Закон ограничивает правоспособность иностранных граждан и лиц без гражданства.

Для назначения управляющим кандидат должен отвечать определенным требованиям:

- регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;

- высшее образование;

- стаж руководящей работы в совокупности не менее двух лет;

- сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;

- стажировка в качестве помощника арбитражного управляющего сроком не менее шести месяцев; организация и проведение этой стажировки относится к компетенции саморегулируемых организаций управляющих;

- наличие договора страхования ответственности на случай причинения вреда лицам, участвующим в деле о банкротстве.

              К негативным признакам относятся следующие:

- судимость за преступления в сфере экономики, а также преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

- заинтересованность по отношению к должнику или любому из кредиторов;

- осуществление процедур банкротства в отношении управляющего – индивидуального предпринимателя;

- наличие неудовлетворенных требований к кандидатуре о возмещении убытков, причиненных должнику, кредиторам, третьим лицам при исполнении в прошлом обязанностей арбитражного управляющего;

- дисквалификация либо лишение права занимать руководящие должности и (или) осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическими лицами, входить в Совет директоров (наблюдательный совет) и (или) управлять делами и (или) имуществом других лиц (соответствующее решение предусматривает срок дисквалификации или лишения названных прав).

В связи с тем, что дело о банкротстве должно быть рассмотрено в заседании арбитражного суда, т. е. коллегиально, в состав суда должно входить трое или другое нечетное количество судей.

По результатам рассмотрения заявления о признании кредитной организации банкротом арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов:

- решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

- решение об отказе в признании кредитной организации банкротом.

Решение арбитражного суда об отказе в признании кредитной организации банкротом принимается в случае:

- отсутствия признаков банкротства,

- установления фиктивного банкротства;

- в иных случаях, предусмотренных указанным Законом.

Принятие арбитражным судом решения об отказе в признании кредитной организации банкротом является основанием для прекращения действия всех ограничений, предусмотренных Федеральным Законом «О несостоятельности (банкротстве)» и являющихся последствиями принятия заявления о признании кредитной организации банкротом и (или) введения наблюдения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

КОНКУРСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

 

В соответствии с требованиями Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» при рассмотрении арбитражным судом дела о банкротстве кредитной организации применяется только одна процедура – конкурсное производство.

Информация о работе Банкротство кредитных организаций