Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 23:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение АВС –метода учета затрат и калькулирования.
Для достижения поставленной цели предлагается решения следующих задач:
1. Исследовать методы учета затрат
2. Раскрыть сущность и содержание функционального учета затрат (ABC-метода);
3. Изучить этапы внедрения ABC-метода
13. Периодичность составления отчетов. Для финансовой отчетности устанавливают строго определенные сроки. Она составляется и представляется по окончании каждого квартала и за год. В управленческом учете отчеты могут составляться ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально и ежегодно. Срок представления таких отчетов устанавливается непосредственно руководством предприятия, строгой периодичности здесь нет. Главное, чтобы отчет был полезен пользователю и получен им в нужное время.
14. Временной ракурс информации. Финансовый учет отражает финансовую историю предприятия. В нем хозяйственные операции регистрируются на основе документов, подтверждающих совершение операции, т. е. этот вид учета отражает уже происшедшие факты хозяйственной жизни предприятия. С помощью управленческого учета вырабатывают рекомендации на будущее на основе анализа происшедших явлений. Финансовый учет показывает, "как это было", а управленческий — "как это должно быть". Вот почему управленческий учет иногда называют прогнозным учетом.
15. Степень точности и надежности информации. Финансовая информация отражает операции, которые уже завершены, поэтому она носит объективный характер и поддается аудиторской проверке. Управленческий учет в большей мере имеет дело с операциями, относящимися к будущему времени, поэтому информация в управленческом учете может иметь вероятностный и субъективный характер. Вопросы организации финансового и управленческого учета на предприятиях в настоящее время, в связи с переходом на международные стандарты, выходят на первый план. От четкого представления о сущности этих подсистем, их целях, функциях и задачах во многом зависит успех экономической работы любого предприятия.
16. Способы группировки затрат. В финансовом учете затраты группируются по экономическим элементам, а доходы — в целом по предприятию и видам (сегментам) деятельности. Перечень затрат регламентируется в централизованном порядке правительственными решениями. Такая группировка позволяет получать информацию о затратах в целом по предприятию за определенный период времени безотносительно к их целевому назначению. В управленческом учете затраты группируются по статьям калькуляции, а доходы — в разрезе структурных подразделений и видов продукции, работ, услуг. Их перечень разрабатывается и устанавливается самим предприятием. Такая группировка позволяет получать информацию о затратах как по отдельным структурным подразделениям, так по видам вырабатываемых изделий.
17. Степень ответственности. За неправильное ведение финансового учета руководители предприятий, несут как уголовную, так и административную ответственность. Работники, занятые в сфере управленческого учета несут дисциплинарную ответственность, и то не за какие-либо искаженные данные управленческого учета, а за определенные проступки. [14]
1.2 Роль управленческого учета в принятии решения
Управленческий учет —
это система сбора и
На основании данных управленческого учета должны приниматься решения о ценообразовании, изменении ассортимента, графике работы сотрудников.
Ведение управленческого учета включает три основные функции — подготовку информации для принятия проблемных решений, ведение счетов, ориентацию менеджеров на отклонения.
Подготовка информации для
принятия проблемных решений — сравнительный
анализ возможных решений, анализ альтернативных
вариантов и определение
Ведение счетов — сбор данных и составление отчетности для всех уровней управления по периодам и доведение этих сведений до всех уровней руководства.
Ориентация менеджеров на
отклонения — информационная поддержка
менеджеров в управлении по отклонениям.
Данная функция связана с
Бухгалтеры выполняют эти функции на всех стадиях принятия управленческих решений. На стадии планирования наиболее важна первая функция — подготовка информации для принятия проблемных решений. На стадии контроля большее значение имеют две другие функции — ведение счетов, а также ориентация менеджеров на отклонения. На данной стадии по каналам обратной связи информация вновь поступает к менеджеру. Примером функции ведения счетов может служить система учета, в которой регистрируются и учитываются данные о полученных доходах от размещения рекламы.
Менеджеры постоянно находятся в процессе принятия решений. Информация, собранная на стадии контроля, как правило, используется при планировании. В связи с тем что планирование и контроль находятся между собой в постоянном взаимодействии, специалистами по управленческому учету могут выполняться во взаимосвязи все три основные функции.[19]
Управленческий учет играет
очень важную роль в принятии решений.
В процессе выполнения своих функций
менеджеры постоянно
- планирование производственной
программы и выбор
- ценообразование;
- выбор варианта организации
процесса снабжения,
- оценка целесообразности
принятия дополнительного
- определение «вклада»
отдельных подразделений
- оценка целесообразности
ликвидации неприбыльного
- выбор варианта капитальных вложений, анализ эффективности мероприятий по модернизации оборудования;
- сохранение достигнутого
уровня прибыли. При
- поле альтернатив (набор
вариантов решений, которые
- параметры решений (внешние
и внутренние условия, которые
должны быть приняты во
- целевые установки (цели или группы целей, на достижение которых должно быть направлено принятое решение);
- факторы цели (факторы,
содействующие достижению
Таким образом, информация, получаемая в системе управленческого учета, используется для принятия управленческих решений как долгосрочного, так и краткосрочного характера, в самых разнообразных ситуациях.
В рамках управленческого учета должна быть осуществлена выработка регламентов действий всех служб и закреплена в соответствующих корпоративных стандартах – внутренних нормативных документах, регламентирующих применение на предприятии управленческого учета.
Всю совокупность указанных документов можно разделить на две группы:
- стандартизирующие объекты
управления в рамках
- стандартизирующие способы
реализации в отношении
К первой группе документов относятся классификаторы и справочники, которые определяют признаки классификации, используемые для выделения и группировки объектов управления.
Совокупность документов второй группы можно условно разделить на следующие блоки:
- документы, регламентирующие ведение учета затрат;
- документы, регламентирующие процедуру планирования;
- документы, регламентирующие калькулирование себестоимости;
- документы, регламентирующие
порядок реализации функции
- документы, регламентирующие принятие решений;
- организационные документы,
регламентирующие деятельность
служб предприятия в рамках
системы управленческого учета.
Таким образом, решение рассмотренных задач, возникающих при постановке управленческого учета, позволит принимать наиболее эффективные управленческие решения в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
1.3 Организация и нормативное регулирование управленческого учета хозяйствующих субъектов.
Коренные изменения в методологии учета, планирования и контроля, происходящие в современной практике управления предприятиями, потребовали и качественно новых подходов к нормативно-правовому регулированию, трансформации системы и правил ведения учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
Опыт многих развитых стран показывает, что затраты на производство служат объектом изучения управленческого учета, поэтому все новые тенденции в учете и управлении затратами связывают с постановкой на предприятиях системы управленческого учета, в рамках которого производится интеграция учетных, аналитических, плановых и контрольных функций внутренней информационной инфраструктуры предприятия.
Актуальность проблем
внедрения управленческого
Традиционно в нашей стране
сложилась жестко регламентированная
система бухгалтерского учета, при
которой процедуры ведения
Поэтому отсутствие такой нормативной базы по постановке управленческого учета, методологии калькулирования и бюджетирования затруднили работу специалистов учетно-аналитических служб производственных предприятий. Еще одной проблемой стал развал существовавшей ранее системы разработки и апробации научно-исследовательских изысканий, проводимых в рамках отраслевых научно-исследовательских институтов. Инструкции по калькулированию себестоимости продукции, до сих пор действующие в отраслях производственной сферы, разрабатывались научными сотрудниками отраслевых НИИ, в которых были сосредоточены лучшие специалисты, хорошо знающие технологические и организационные особенности отрасли, владеющие методологией и инструментарием калькулирования.
Информация о работе АВС- метод учета затрат и калькулирования