Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 17:07, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе экономического развития большое внимание уделяется связям предприятия, возникающим с постоянными поставщиками, покупателями. Правильная организация расчетных отношений приводит к совершенствованию экономических связей, улучшению договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по поставкам товаров, своевременности осуществления расчетов, зависит дальнейшее будущее договорных отношений между участниками.

Оглавление

Методология аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.2 Нормативно-законодательная база, регулирующая отношения с поставщиками и подрядчиками
1.3 Теоретические основы аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками
Программа проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.1Организационно-экономическая характеристика ООО «Йо-Гурт Липецк»
2.2 Планирование аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.3 Проведение аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
Выводы и рекомендации по результатам аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.1 Выводы по итогам аудиторской проверки
3.2 Рекомендации по ведению учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Файлы: 1 файл

курс ао аудиту.doc

— 238.30 Кб (Скачать)

      -- установление фиксированной даты поставки;

      -- установление периода времени, в течение которого должна быть произведена поставка;

      -- с использованием специальных определений (терминов), например, «самовывоз»;

      -- если поставка осуществляется по частям, то обязательно составляется календарный график с указанием конкретного срока для вывоза каждой партии.

      В договоре купли-продажи обязательно оговаривается возможность досрочной поставки товара либо долгосрочной.

      Цена устанавливается соглашением сторон.

      Устанавливаемый порядок оплаты во многом зависит от вида оговоренной в контракте цены. В случае со скользящей ценой или с ценой с последующей фиксацией 100%-предоплату произвести невозможно, поэтому необходимы компромиссы.

      Удобной формой при осуществлении расчетов в случаях, когда покупатель не хочет делать предоплату, а продавец не соглашается отпускать товар без денег, является аккредитивная форма расчетов, т. е. безналичный расчет.

      Транспортные условия сделки оговаривают обязанности сторон при погрузке, разгрузке и транспортировке автозапчастей от продавца к покупателю.

      Кроме того, сторонами в договоре согласуются вопросы приемки товаров по качеству и количеству, определены гарантийные сроки, порядок предъявления рекламаций и удовлетворение вытекающих из них претензий.

    Прочие разделы договора содержат такие вопросы, как ответственность сторон (штрафные санкции), сроки действия, дополнительные условия и т. п.

    Была проведена репрезентативная выборка и проверено Камис, ИП Кравчук, ООО "Компания Принтгард" (Приложение , Приложение , Приложение ). Форма заключенных договоров полностью соответствует экономическому смыслу совершенной предприятием сделки. Все сделки подтверждены накладными, составленными по форме ТОРГ-12, и счетами-фактурами.

     При проверке учета расчетов с поставщиками и подрядчиками аудитору необходимо оценить качество первичной информации, поступающей в систему бухгалтерского учета. Практически все документы по расчетам поступают на предприятие извне, увеличивая внутрихозяйственный и контрольный риски при проведении аудита. Причинами этого являются:

     - отсутствие много кратного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки (как это происходит с документацией, создаваемой на предприятии);

     - сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно оформленных документов;

     - большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов;

     - значительная часть первичных документов, подтверждающих совершение этих операций (особенно операций, связанных с договорами на оказание услуг), не унифицирована.

 При проверке полноты и точности регистрации документа  в учетных регистрах было выявлено, что соблюдены следующие принципы:

  1. было достаточно оснований для регистрации документа в системе учета;
  2. все документы, оформляющие проверяемые операции, зарегистрированы полностью;
  3. все документы зарегистрированы своевременно;
  4. все документы зарегистрированы в соответствии с данной хозяйственной операции учетных регистрах;
  5. все документы отражены в соответствии с экономической сущностью операции, и по всем документам произведен точный количественный и качественный перенос данных в систему учета;
  6. документ принят к учету единожды.

    На предприятии  соблюдены  установленные внутренние правила хранения документов в соответствии с законодательством. Ответственность за хранение несет  главный бухгалтер.

     Проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования товарно-материальных ценностей, принятия к учету работ, услуг.

     Основной целью проверки является достижение уверенности в том, что на предприятии присутствует вся первичная документация по всем поступившим ценностям и всем оказанным услугам за отчетный период. Проверка на данном участке  осуществлялась следующим образом: проводилась репрезентативная выборка операции по поступлению товарно-материальных ценностей , которая осуществлялась с помощью случайного или систематического отбора; операции по приобретению работ, услуг-  с помощью выборки непредставительной, в зависимости от предмета договоров, их стоимости и прочих факторов. При проведении данной процедуры аудитор сверил данные первичных приходных документов с договорами на поставку с тем или иным поставщиком. Затем аудитор проверил наличие  счетов- фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке. После чего аудитор сверил данные этих документов с данными складского учета или с информацией от бухгалтерии о принятых к учету работам, услугам.Были  выявлены   незначительные   нарушения   по   неправильному

     оформлению документов (в приходных накладных не  заполнены  все  необходимые

     реквизиты,  использованы  лишние  или  не   надлежащие    реквизиты).   Были

     зафиксированы  случаи  присутствия  копий  приходных  накладных,  также   не

     ведется журнал регистрации  счетов - фактур от  поставщиков  и  покупателей.

     Неотфактурованные поставки  в ООО «Йо-Гурт Липецк»  не обнаружены.

     Проверка законности оформления и содержания первичной учетной документации по операциям расчетов с поставщиками и подрядчиками.

     Проведение этой процедуры является обязательным. Цель данной процедуры получение достаточного количества доказательств того, что весь массив ПУД имеет юридическую силу (соблюдены все требования к оформлению документации). Аудитор полистно просматрел те документы, которые были отобраны им для проверки ранее (в соответствии с выбранными критериями).

     Проверка   полноты   оприходования   товарно-материальных   ценностей,

     полученных от поставщиков в ООО «Йо-Гурт Липецк» показала,  что  записи    в

     учетных регистрах соответствуют с документами поставщиков.

     Проверка соблюдения графика документооборота.

    Целью проверки является установление наличия или отсутствия графика документооборота по операциям с поставщиками и подрядчиками и его существование составления на все первичные документы. В ходе данной операции  Аудитор выявил отсутвтвие графика документооборота.

     Проверка организации хранения документов и организации доступа к первичной учетной документации.

     Цель проведения этой процедуры - установить, соблюдены ли на предприятии правила хранения документации в процессе текущей деятельности и правила хранения документов в архиве предприятия. Если на предприятии нет четко установленного порядка хранения документации в период исполнения документов и в период хранения уже исполненных документов в архиве, возникает большой риск несанкционированного доступа к ПУД. Это, в свою очередь, может привести как к утере документов, так и к разного рода злоупотреблениям с первичной учетной документацией: припискам, исправлениям в документах, уничтожению или подлогу документов.

     Все организации обязаны хранить первичную учетную документацию не менее пяти лет. Соблюдение этого срока также надлежит проверить в ходе проведения данной процедуры. Аудитор установил соблюдение  законодательства в отношении правил хранения первичеых документов.

     С учетом результатов по проведенным ранее процедурам, аудитор  приступил к детальной  проверке оборотов и сальдо по счетам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для проверки правильности и полноты отражения в учете и отчетности операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками аудитором применялись процедуры:

     Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженностей.

     Целью данной процедуры является достижение уверенности в том, что задолженности контрагентов и задолженности перед контрагентами числятся на счетах учета в реальных значениях. Наиболее эффективным способом проведения данной процедуры является инвентаризация расчетов.  С учетом того, что на некоторых предприятиях инвентаризация расчетов проводится некачественно или не проводится совсем, аудитор вправе настоять на проведении данной процедуры. В процессе инвентаризации устанавливаются сроки возникновения задолженности, реальность ее погашения, тождественность расчетов с различными организациями, правильность и обоснованность числящихся по балансу сумм дебиторской и кредиторской задолженностей, а также предъявлены ли иски на взыскание просроченной дебиторской задолженности. Инвентаризацию лучше проводить с помощью запросов к контрагентам аудируемой организации о состоянии расчетов на определенную дату с приложением к запросу расшифровки задолженности. Запросы-подтверждения или акты сверок могут быть оформлены на бланке предприятия. Такой запрос отправляется поставщику или подрядчику в двух экземплярах, один из которых с подтвержденной или не подтвержденной суммой возвращается аудитору. Это одна из важнейших процедур аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, так как операции с кредиторской задолженностью и погашением ее наличными денежными средствами представляют возможность для мошенничества, растрат и искажений данных финансовой отчетности. Важно принимать данный факт во внимание и знать типичные методы совершения и сокрытия подобных действий.

     При выявлении реальности дебиторской и кредиторской  задолженности  в

     ООО «Йо-Гурт Липецк» аудитор  выявил  с  помощью  источников  информации,  что

     нарушений при  получении  товара  и  его  оплаты  в  сроки   не  обнаружены,

     искажения   данных  финансовой  отчетности  также  отсутствуют,   отраженная

     кредиторская задолженность является реальной.

     Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете отдельных операций по расчетным счетам с поставщиками и подрядчиками

     В ООО «Йо-Гурт Липецк» проверка показала, что  корреспонденция  счетов

     составлены верно в соответствии с  их  видом  деятельности,  т.е.  правильно

     отражены операции на счетах, учитывающих  издержки  обращения.

      При проверке бухгалтерского учета в ООО «Йо-Гурт Липецк» выяснено, что для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерии ООО «Йо-Гурт Липецк» предусмотрен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

      Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты. Суммы НДС по приобретенным ценностям относятся на счет 19.

     Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

     В ходе проведения данной процедуры проверяется полнота и достоверность отражения на счетах синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Аудитор сверил методом пересчета итоговые данные по регистрам аналитического учета с суммами, отраженными на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и на субсчетах к данному счету.  В ООО «Йо-Гурт Липецк» проверка показала, что  корреспонденция  счетов составлены верно в соответствии с  их  видом  деятельности

     Учет налога на добавленную стоимость.

     Суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), подлежат вычету из общей суммы исчисленного к уплате налога на добавленную стоимость и отражаются на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Информация о работе Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками