Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 17:07, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе экономического развития большое внимание уделяется связям предприятия, возникающим с постоянными поставщиками, покупателями. Правильная организация расчетных отношений приводит к совершенствованию экономических связей, улучшению договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по поставкам товаров, своевременности осуществления расчетов, зависит дальнейшее будущее договорных отношений между участниками.

Оглавление

Методология аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.2 Нормативно-законодательная база, регулирующая отношения с поставщиками и подрядчиками
1.3 Теоретические основы аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками
Программа проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.1Организационно-экономическая характеристика ООО «Йо-Гурт Липецк»
2.2 Планирование аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.3 Проведение аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
Выводы и рекомендации по результатам аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.1 Выводы по итогам аудиторской проверки
3.2 Рекомендации по ведению учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Файлы: 1 файл

курс ао аудиту.doc

— 238.30 Кб (Скачать)

                                                      План

  1. Методология аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

      1.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

      1.2 Нормативно-законодательная база, регулирующая отношения с поставщиками и подрядчиками

      1.3 Теоретические основы аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками 

  1. Программа проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками

    2.1Организационно-экономическая характеристика ООО «Йо-Гурт Липецк»

    2.2 Планирование аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками

    2.3 Проведение аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками 

  1. Выводы и рекомендации по результатам аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками

      3.1 Выводы по итогам аудиторской проверки

      3.2 Рекомендации по ведению учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 
       
       
       
       
       
       
       
       
       

ВВЕДЕНИЕ 

      На современном этапе экономического развития большое внимание уделяется связям предприятия, возникающим с постоянными поставщиками, покупателями. Правильная организация расчетных отношений приводит к совершенствованию экономических связей, улучшению договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по поставкам товаров, своевременности осуществления расчетов, зависит дальнейшее будущее договорных отношений между участниками.

       Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции. При расчетах с поставщиками и подрядчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов между поставщиками и подрядчиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.

      Для каждой коммерческой организации важно подтверждение своей отчетности заключением аудитора. Этим самым она увеличивает доверие к себе со стороны потенциальных пользователей отчетности - учредителей, инвесторов, кредиторов, банков, покупателей, поставщиков. А такое доверие значит для предприятия очень много, от этого зависит его развитие  и прочность договорных отношений.

      Организация расчетов не возможна без глубокого и детального анализа всех процессов связанных с ней. Следовательно аналитическая работа очень важна для организации и функционирования расчетной системы на предприятии и поэтому тема курсовой работы очень актуальная на данный момент. Контрольные мероприятия по дебиторской и кредиторской задолженности проводятся на основе данных полученных с помощью различных методик анализа.

      Целью курсовой работы  является исследование теоретических основ учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, определение состояния учета средств в расчетах на действующем предприятии и формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих дебиторскую и кредиторскую задолженность, о соответствии применяемой методики учета нормативным документам и учетной политике.

    Исходя из данной цели, задачами курсовой работы являются:

     1) изучение теоретических основ бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, законодательных и нормативных документов;

    2) рассмотрение теоретических основ аудиторской проверки и типичных ошибок учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

    3) на практике провести аудит по учету операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

    4) составление общего плана и программы аудита по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;

    5) описание практики проведения аудиторской проверки операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

    6) установление соответствия совершения операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству;

    7) достоверность отражения этих операций  расчетов с поставщиками и подрядчиками бухгалтерской и налоговой отчетности.

      Методическими      основами     для     написания     работы,     проведения аудита послужили нормативные документы, работы авторов Астахова В.П.,  Кондракова Н.П., Барышникова Н.П., Суйца В.П., В.И.Подольский, Е.В. Виноградов, Ю.А. Бабаев, а также материалы периодических изданий.

      Объектом исследования послужила хозяйственная деятельность компании ООО «Йо - Гурт Липецк» в части учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Данная организация существует с 2007 года и занимается продажей продуктов питания.

      В процессе написания работы были использованы данные по расчетам с поставщиками и подрядчиками за 2010 год. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.  Методология  аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

    1.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Хозяйственная деятельность любой организации невозможна без приобретения у поставщиков товарно-материальных ценностей, потребления работ и услуг сторонних организаций и, следовательно, без расчетов за эти услуги.

     Основными задачами бухгалтерского учета являются:

1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;   
2. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; 
 3. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости [6].

    Поставщиками и подрядчиками называют организации, поставляющие сырье, материалы и другие ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

      Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, принятые заказчиком работы и потребленные услуги предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На нем отображают все операции, связанные с расчетами за приобретенные материально-производственные запасы, принятые работы и услуги, независимо от времени оплаты предъявленных расчетных документов. На этом счете учитываются расчеты:

1. За полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк; 

2. За товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

3. За излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке (когда фактическое количество поступивших ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков);

4. За услуги по перевозкам, в том числе по недоборам и переборам тарифа (фрахта);

5. За все виды услуг связи;

6. Генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора строительного подряда;

7. Генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР).

       Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используют следующие документы:

1. Накладная, оформляемая при отгрузке товара; на ее основании производят оприходование товарно-материальных ценностей, она содержит основные характеристики;

2. Товарно-транспортная накладная (предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автотранспортом);

3. Счет - документ, выписываемый поставщиком до поставки товарно-материальных ценностей или исполнителем работ заказчику; является уведомлением, за что и в какой сумме должна быть произведена оплата;

4. Счет-фактура - документ, выписываемый поставщиком для правильного расчета и платежа налога на добавленную стоимость;

5. Доверенность применяется для оформления права отдельного лица выступать в качестве доверенного для получения материальных ценностей. Доверенность может быть выписана на типовом бланке или на фирменном бланке организации-покупателя с его угловым штампом и печатью. Бланк доверенности имеет корешок, с помощью которого ведется учет их выдачи в специальном журнале. В доверенности указываются реквизиты, относящиеся к удостоверению личности покупателя и материальных ценностей, получаемых им в соответствующей организации, а также срок ее действия (по просроченной доверенности товар не выдается);

6. Акт о приемке материалов -  документ, составляемый при поступлении материальных ценностей, если обнаруживается недостача или они не соответствуют требуемым качественным параметрам; является основанием для предъявления претензии к поставщику;

7. Коммерческий акт (составляется, или недостача  произошла в пути следования; оформляется с обязательным участием незаинтересованной стороны и представителя поставщика).

      При поступлении ценностей на склад сельскохозяйственной организации кладовщиком на расчетных документах делается отметка или выписывается накладная внутрихозяйственного назначения. В агросервисных организациях составляется приходный ордер.

      Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещения. Он должен быть составлен в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ:

1. В счете-фактуре должны быть указаны:

1) порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;

2) наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;

3) наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;

4) номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);

5) наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания);

6) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг) исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности ее указания);

7) цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога;

8) стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав без налога;

9) сумма акциза по подакцизным товарам;

10) налоговая ставка;

11) сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;

Информация о работе Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками