Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 17:07, курсовая работа
На современном этапе экономического развития большое внимание уделяется связям предприятия, возникающим с постоянными поставщиками, покупателями. Правильная организация расчетных отношений приводит к совершенствованию экономических связей, улучшению договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по поставкам товаров, своевременности осуществления расчетов, зависит дальнейшее будущее договорных отношений между участниками.
Методология аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.2 Нормативно-законодательная база, регулирующая отношения с поставщиками и подрядчиками
1.3 Теоретические основы аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками
Программа проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.1Организационно-экономическая характеристика ООО «Йо-Гурт Липецк»
2.2 Планирование аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.3 Проведение аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
Выводы и рекомендации по результатам аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.1 Выводы по итогам аудиторской проверки
3.2 Рекомендации по ведению учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
2. Подтвердить своевременность погашения и правильность отражения на счетах бухгалтерского учета кредиторской задолженности;
3. Оценить правильность оформления и отражения в учете предъявленных претензий.
Задачи проверки:
1. Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками.
2. Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
3. Аудит состояния задолженности перед поставщиками и подрядчиками.
4. Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете различных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
5. Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным свободного учета.
6. Проверка организации налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
Аудиторские процедуры:
· просмотр и сравнение документов;
· прослеживание операций - позволяет изучить нетипичные ситуации, которые отражены в документах клиента;
· опрос, то есть поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами экономического субъекта;
· подтверждение - ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях;
· пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях;
· аналитические процедуры - анализ и оценка полученной аудитором информации в целях определения соотношения заемных и собственных средств.
Проводя аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор должен знать о возможных ошибках и нарушениях, свойственных данному разделу учета. Наиболее типичные из них сгруппированы следующим образом:
- отсутствие договоров с поставщиками или неправильное их оформление;
- уничтожение подлинных документов;
- ненадлежащее ведение учета (недостоверность аналитического учета, формальное проведение инвентаризации расчетов и т.д.);
- не правильное оформление и предъявление претензии по договорам;
- отражение на счетах бухгалтерского учета не реальной дебиторской и кредиторской задолженности;
- не соответствие данных в счетах поставщиков данным учета предприятия;
- не правильное или не правомерное отражение на счетах учета сумм НДС, выделенных в счетах поставщиком;
- не корректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета;
- неоприходование ТМЦ полученных от поставщиков;
- подделка документов и составление фиктивных обязательств для обеспечения неверных кассовых выплат;
- несоответствие данных в счетах поставщиков данным учета предприятия;
- счетные ошибки при отражении расчетов с поставщиками и подрядчиками (при изменении количества, веса, размеров и т.п.);
- регистрация хозяйственны операций в документах неунифицированной формы;
- отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;
- отсутствие графика документооборота;
- ошибки при регистрации документа, несовременная регистрация документа в учетном регистре;
- нарушение срока хранения документации в архиве;
- уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;
- перекрытие задолженности одного контрагента авансами, выданными другому контрагенту;
- несвоевременное списание задолженности с истекшим сроком исковой давности;
- необоснованное отражение налогового вычета по НДС (по неотфактурованным поставкам, по поставкам, обеспеченными данными организацией собственными векселями и т.д.);
- отсутствие корректировки по списанным на затраты ТМЦ (работам, услугам), ранее отраженным как неотфактурованные поставки, документы по которым поступили и имеют несоответствия с ранее отраженными в учете;
- счетные ошибки при исчислении курсовых разниц;
- отражение суммовых разниц на счетах учета прочих доходов и расчетов, а не на счетах учета запасов и затрат;
- списание безнадежного долга на счет прочих доходов и расходов при наличии ранее образованного резерва под эту задолженность;
- неправомерное признание задолженности безнадежным и ее списание за счет резерва по сомнительным долгам либо за счет прочих расходов;
- отсутствие аналитического учета по поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам, по неотфактурованным поставкам, по авансам выданным и т.п.;
- не своевременное предъявление претензий поставщиками и др.
Для
того чтобы наметить направление проверки,
области углубленного контроля, аудитору
необходимо получить предварительное
представление о состоянии расчетов на
предприятии и исследовать имеющиеся
факторы риска. Поэтому он должен установить
наличие на предприятии необходимой нормативной
базы, перечень применяемых первичных
документов, порядок их выполнения, состояние
аналитического учета и технологии обработки
первичных документов по учету расчетных
операций. Тесты позволяют установить,
на сколько контроль расчетных операций
отвечает современным требованиям, а их
учет выполняет поставленные перед ним
задачи. Они позволяют аудитору более
подготовлено подойти к проведению основных
аудиторских процедур по данному разделу
учета, а также обоснованно определить
объемы выборки и способы отбора элементов
в проверяемой совокупности [12, с. 338].
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Йо-Гурт Липецк»
Общество с ограниченной ответственностью «Йо - Гурт Липецк» является юридическим лицом и действует на основании устава, учредительного договора и законодательства РФ образовано 11 ноября 2007 года.
Целью общества является извлечение прибыли. ООО «Йо - Гурт Липецк» осуществляет следующие виды деятельности:
- оптовая и розничная торговля, посреднические, коммерческие и обменные операции, маркетинг;
- осуществление купли - продажи и операций мены различных товаров недвижимости;
- оказание услуг предприятий общественного питания, в том числе кафэ, баров, столовых;
- консультационные и информационные услуги по вопросам экономической и хозяйственно деятельности;
Оказание услуг населению;
- прием всех видов платежей от населения;
- транспортирование грузов, в том числе по международным перевозкам, оказание услуг складского хозяйства и т.д.(Приложение2)
Компания имеет права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
ООО «Йо - Гурт Липецк» имеет в собственности обособленное имущество, созданное за счет вкладов его участников, а также произведенное или приобретенное в процессе его деятельности. Общество имеет печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание места его нахождения. Структура компании представлена на Схеме 1.
Основу коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ООО «Йо - Гурт Липецк» на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает прибыль, которая является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности исследуемого предприятия. Также рассматриваются такие экономические показатели деятельности компании как издержки производства и розничный товарооборот. Он представляет собой объем продажи товаров населению через все каналы реализации и означает завершение процесса обращения товаров на потребительском рынке.
Структура
управления компании состоит из дирекции
ООО «Йо -Гурт Липецк» (генеральный и коммерческий
директора), отдела продаж (менеджеры по
сетям, области и городу, торговый представители,
мерчендайзеры), склад( начальник склада,
два кладовщика, комплектовщики) и административного
отдела (бухгалтерия, офис-менеджер и два
оператора). Бухгалтерская служба состоит
из главного бухгалтера, бухгалтера-кассира
и бухгалтера. Схематически структуру
управления можно предоставить так:
2.2 Планирование аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
Перед составлением плана и программы проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками сначала оценивают систему внутреннего контроля по учету операций с поставщиками и подрядчиками. Для этой цели проводят опрос письменный и устный работников организации. Это позволяет выявить наиболее слабые места в системе учета расчетов и определить дальнейшее направление проверки. В основном проверяют работы, которые совсем не подвергались контролю либо мало контролировались бухгалтерией или другой внутренней службой предприятия.
Аудитор составляет таблицу с перечнем процедур контроля и возможных методов организации внутреннего контроля на предприятии, наличие которых аудитор выявляет в ходе опроса. Примерный перечень таких процедур и методов организации внутреннего контроля представим в (Приложение1).
Заполнив такую таблицу, аудитор уже с достаточной степенью определенности может оценить действующую на предприятии систему внутреннего контроля применительно к разделу учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Ориентируясь
на рекомендуемые параметры оценки надежности
системы внутреннего контроля и сумму
баллов, полученную по итогам тестирования,
оценка может быть определена как "низкая",
"средняя" или "высокая".
Оценка надежности системы внутреннего контроля | Сумма баллов по итогам тестирования |
Низкая | 0 - 4 |
Средняя | 5 - 7 |
Высокая | 8 - 11 |
Если по итогам оценки надежность системы внутреннего контроля оценена как "высокая" или "средняя", то аудитор должен учитывать это при разработке программы аудита, однако не должен доверять системе абсолютно. Если надежность оценена как "низкая", то аудитор не должен в дальнейшем полагаться на систему внутреннего контроля клиента. При анализе результатов тестирования следует обратить особое внимание на вопросы теста, по которым получены отрицательные ответы.
Для оценки состояния первичного учета и внутреннего контроля в ООО «Йо-Гурт Липецк» заполним таблицу-опросник Приложения1
Мы получили 9 баллов из 11 возможных, следовательно, у нас высока оценка надежности системы внутреннего контроля.
Заполнив таблицу "Оценка состояния системы первичного учета" (Приложение3), можно сделать вывод о том, что в ООО «Йо-Гурт Липецк» первичный учет ведется должным образом, а имеющиеся недочеты не могут оказать существенного влияния на состояние расчетной дисциплины, учета, и отчетности.
Оценка надежности системы внутреннего контроля может считаться завершенной, если аудитор выявил вероятность того, что существующие политика и процедуры внутрифирменного контроля помогут или не помогут обнаружить существенные искажения информации по расчетам с поставщиками и покупателями. В связи с тем, что риск неэффективности системы внутреннего контроля затруднительно выразить количественно, аудитор должен отразить в рабочих документах описание вероятности такого риска и использовать ее в дальнейшем как оценочный показатель.
Информация о работе Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками