Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 12:44, курсовая работа
В курсовой работе аудит затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции проведен на предприятии ООО «Химпласт». Основным видом деятельности данного предприятия является производство изделий из полиэтилена.
Комплексный расчет предусматривает существование набора показателей, участвующих в расчете и методики операций с ними. Примером может служить приведенная в стандарте методика определения единого показателя уровня существенности.
Предлагается
рассчитывать данный показатель исходя
из установленных уровней
1)
5% балансовой прибыли
2) 2% валового объема реализации,
3) 2% валюты баланса,
4) 10% собственного капитала,
5) 2% общих затрат организации.
Мы предлагаем в качестве показателя балансовой прибыли использовать значение нераспределенной прибыли, а в качестве показателя общих затрат организации применить значение суммы себестоимости продукции, коммерческих и управленческих расходов.
В
соответствии с требованиями стандарта
единый показатель уровень существенности
должен выражаться в той валюте,
в которой ведется
Полученное значение единого уровня существенности распределяется между значимыми статьями бухгалтерского баланса. На практике процесс распределения единого уровня существенности между оборотами счетов вызывает значительные трудности, так как в некоторых предприятиях суммарные обороты за период в несколько раз превышают валюту бухгалтерского баланса (в основном это характерно для торговых предприятий). Применение стандартного единого уровня существенности в этом случае будет составлять минимальное значение к значимым оборотам, что необоснованно увеличить трудозатраты, а соответственно стоимость аудита. Из данной ситуации можно предложить два выхода:
1)
ввести в качестве базового
показателя при определении
2)
использовать повышающий
Порядок расчета единого показателя уровня существенности и его распределение между дебетовыми и кредитовыми оборотами отобранных счетов, в том числе между оборотами по счетам учета затрат на производство продукции на предприятии ООО «Химпласт», приводится в прил. 2. На основании полученного результата можно сделать вывод о том, что при проведении аудита затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции на предприятии тщательной проверке должны быть подвергнуты следующие счета: «Материалы», «Основное производство», «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Кроме определения уровня существенности, аудитору необходимо определить и оценить аудиторский риск. Он представляет собой вероятность наличия в бухгалтерской отчетности экономического субъекта невыявленных существенных ошибок и (или) искажений после подтверждения ее достоверности или вероятность признания существенных искажений в ней, в то время как на самом деле такие искажения отсутствуют [1, с.120]. Порядок оценки аудиторского риска регламентируется федеральным правилом (стандартом) № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом».
Аудиторский
риск – это предпринимательский
риск аудитора (аудиторской фирмы),
представляющий собой оценку риска
неэффективности аудиторской
Иными словами, аудиторский риск состоит из трех компонентов [9, с.185]: внутрихозяйственный риск, риск средств контроля, риск необнаружения.
В результате аудиторский риск (АР) можно представить в виде упрощенной предварительной модели, формула (2.1):
АР
= НР × РСК × РНО,
где НР (неотъемлемый риск) – субъективно определяемая аудитором вероятность появления существенных искажений в данном бухгалтерском счете, статье баланса, однотипной группе хозяйственных операций, отчетности экономического субъекта в целом до того, как такие искажения будут выявлены средствами системы внутреннего контроля или при условии допущения отсутствия таких средств [1, с.120].
РСК (риск средств контроля) – субъективно определяемая аудитором вероятность того, что существующие на предприятии и регулярно применяемые средства системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля не будут своевременно обнаруживать и исправлять нарушения, являющиеся существенными по отдельности или в совокупности, и (или) препятствовать возникновению таких нарушений.
РНО (риск необнаружения) – субъективно определяемая аудитором вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры не позволят обнаружить реально существующие нарушения, имеющие существенный характер по отдельности или в совокупности.
Величины неотъемлемого риска, риска средств контроля и риска необнаружения находятся в интервале от 0 до 1 включительно.
Применяя модель аудиторского риска при планировании проверки, аудитор может воспользоваться следующими тремя способами [9, с.185].
Первый способ поможет в оценке плана с точки зрения уровня квалификации аудитора. Например, аудитор полагает, что неотъемлемый риск составляет 75%, риск контроля – 60% и риск необнаружения – 10%. После простых вычислений получаем значение риска при аудите 4,5% (0,75 × 0,6 × 0,1).
Если аудитор пришел к заключению, что приемлемый уровень аудиторского риска в данном случае должен быть не выше 4%, то он может считать план приемлемым. Подобный план может помочь аудитору получить приемлемый уровень аудиторского риска, но он малоэффективен.
Для
составления более эффективного
плана можно использовать второй
способ вычисления риска – определить
риск необнаружения и
РНО
= АР/ НР × РСК
Возвращаясь к предыдущему примеру, предположим, что аудитор установил для себя приемлемый аудиторский риск на уровне 7%, так что план аудита мог быть изменен в связи с необходимостью согласовать количество отбираемых доказательств с риском необнаружения на уровне 10%, поскольку 0,07 / (0,75 × 0,6) = 0,156.
Полное консультационно-аудиторское товарищество разработало и утвердило в своем внутрифирменном стандарте таблицу, где каждому рассчитанному значению риска соответствует качественная оценка (низкий, средний, высокий). Например, полученное нами значение попадает в интервал от 0,05 до 0,20, что соответствует низкой оценке риска. В зависимости от качественной оценки риска, аудиторская фирма определяет необходимый объем проверки.
При этой форме модели риска ключевым фактором становится риск необнаружения, ибо он предопределяет необходимое количество свидетельств. Требуемое количество свидетельств обратно пропорционально уровню риска необнаружения: чем меньше уровень риска необнаружения, тем больше требуется аудиторских доказательств.
Третий способ использования модели аудиторского риска нацелен лишь на то, чтобы напомнить аудитору о взаимосвязи между различными рисками и о связи рисков со свидетельствами, так как понимание этих взаимосвязей важно для организации сбора необходимого количества свидетельств. На основе данной модели можно сделать вывод о том, что существует прямая зависимость между аудиторским риском и риском необнаружения, обратная связь между риском необнаружения и комбинацией неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также обратная зависимость между аудиторским риском и планируемым количеством подлежащих сбору свидетельств. Например, если аудитор решает сократить уровень аудиторского риска, то тем самым он сокращает риск необнаружения и увеличивает количество подлежащих сбору свидетельств.
Аудиторская оценка компонентов аудиторского риска может изменяться в ходе аудита, например в ходе процедур проверки по существу аудитор может получить информацию, значительно отличающуюся от той, на основе которой он сделал первоначальную оценку неотъемлемого риска и риска средств контроля. В таком случае аудитору необходимо внести изменения в запланированные процедуры проверки по существу, основываясь на пересмотренных оценках неотъемлемого риска и риска средств контроля. Помимо ранее указанных взаимосвязей аудитор обязан принимать во внимание тот факт, что между уровнем существенности и степенью аудиторского риска имеется обратная зависимость.
Результаты
определения аудитором единого
показателя уровня существенности, его
распределения между отдельными
счетами и оценки аудиторского риска
должны быть документально зафиксированы.
2.3.
Формирование плана и
на
производство и калькулирование
себестоимости продукции
Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.
Программа аудита составляется в развитие общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации общего плана аудита [6, с.310]. Такой перечень играет роль подробной инструкции для ассистентов аудитора и рядовых участников проверки и вместе с тем является для специалистов средством контроля качества работы подчиненных.
План
и программа проведения аудита учета
затрат на производство и калькулирования
себестоимости продукции
Программа аудита является детальной расшифровкой плана проверки:
Аудит учета основных затрат:
- проверка оформления первичных учетных документов по учету основных затрат;
-
проверка правомерности
- проверка правильности учета основных затрат по статьям калькуляции.
Аудит учета накладных расходов:
- проверка оформления первичных учетных документов по учету накладных расходов;
-
проверка правомерности
- проверка
правильности учета накладных
расходов по статьям
Аудит калькулирования себестоимости продукции:
- проверка
соблюдения выбранного метода
учета затрат на производство
и калькулирование
- проверка
обоснованности и правильности
применения способа
-
проверка правильности
-
проверка правильности
-
проверка правильности
- проверка правильности исчисления себестоимости продукции.
План и программа проверки систематизированы в табл. 2.4 и 2.5.
Таблица 2.4
План аудита учета затрат на производство и калькулирования
себестоимости продукции
Проверяемая организация ООО «Химпласт»
Период аудита
Количество человеко-часов
Руководитель
аудиторской группы
Информация о работе Аудит затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции