Аудит затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 12:44, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе аудит затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции проведен на предприятии ООО «Химпласт». Основным видом деятельности данного предприятия является производство изделий из полиэтилена.

Файлы: 1 файл

Основная часть.doc

— 379.00 Кб (Скачать)

     Третий  уровень системы нормативного регулирования аудиторской  деятельности представлен Федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности. Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и, прежде всего, арбитражным судом.

     Эти стандарты содержат основные правила  проведения аудиторской  проверки и  составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.

     Система правил (стандартов) аудиторской деятельности состоит из четырех взаимозависимых  последовательных блоков:

     1  - общие стандарты;

     2  - рабочие стандарты;

     3  - стандарты отчетности;

     4  - прочие стандарты.

     Общие стандарты аудита являются основополагающими в определении цели, образовательного стандарта, единых принципов ведения аудита в России:

     • письмо-обязательство аудиторской  организации о согласии на проведение аудита;

     •    понимание деятельности экономического субъекта;

     •    порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг;

     •  права и обязанности аудиторских  организаций и проверяемых экономических  субъектов;

     •    образование аудитора и др.

     Рабочие стандарты аудита устанавливают общие правила осуществления проверок и условия работы аудиторов: планирование аудита; аудиторская выборка; аудиторские доказательства; документирование аудита; письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита; первичный аудит начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности и др.

     Стандарты отчетности определяют единые требования к составлению и оформлению документов по результатам проверок с целью доступности информации пользователям: порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности; дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий, произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности; заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям и др.

     Прочие  стандарты необходимы для проведения аудита, особенности которого в отдельных сферах деятельности отличны: особенности аудита малых экономических субъектов; аудит в условиях компьютерной обработки данных; характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним.

     В соответствии с Постановлением Правительства  РФ № 80 от 6 февраля 2002 года «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации» аудиторские организации и индивидуальные аудиторы до утверждения федеральных правил аудиторской деятельности должны руководствоваться в своей деятельности правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

     Комиссией по аудиторской деятельности было утверждено 37 аудиторских стандартов (правил) и Методика аудиторской деятельности «Налоговый аудит».

     Четвертый уровень методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. К этому уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемые профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов, а также внутрифирменные стандарты.  Требования этих стандартов не могут быть ниже требований Федеральных стандартов и не могут противоречить им.

     Внутрифирменные стандарты базируются на законодательных  и нормативных актов, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита [4, с. 42].

     Внутрифирменные стандарты аудиторских организаций  по своему назначению могут быть объединены в следующие группы: стандарты, содержащие общие положения по аудиту; стандарты, устанавливающие порядок проведения аудита; стандарты, устанавливающие порядок формирования выводов и заключений аудиторов; специализированные внутренние стандарты; стандарты, устанавливающие порядок оказания сопутствующих аудиту услуг; стандарты по образованию и подготовке кадров.

     Внутренние  стандарты, содержащие общие положения  по аудиту, предназначены для регулирования взаимоотношений, возникающих между аудиторской организацией и проверяемым экономическим субъектом, взаимоотношений между аудиторами, а также между сотрудниками и администрацией аудиторской организации в соответствии с основными принципами проведения аудита и этическими нормами.

     Внутренние  стандарты, устанавливающие порядок  проведения аудита, формулируют конкретные правила, методику проведения аудита и представляют собой разработки по реализации требований правил (стандартов) аудиторской деятельности.

     В дополнение к перечисленным внутренним стандартам аудиторских организаций  разрабатываются методики, внутренние инструкции и положения, перечень процедур, рабочие таблицы и вопросники, макеты и другие документы вспомогательно-технического характера, раскрывающие подходы аудиторской организации к проведению аудита.

     Внутренние  стандарты, устанавливающие порядок формирования выводов и заключений аудиторов, содержат внутренние требования аудиторской организации к содержанию и формированию выводов и составлению заключений по результатам проведенного аудита.

     Специализированные  внутренние стандарты включают стандарты в области методологии проведения аудиторских проверок по различным направлениям деятельности экономических субъектов, а также по различным целям проведения аудита.

     Внутренние  стандарты, устанавливающие порядок  оказания сопутствующих аудиту услуг, содержат положения о порядке оказания консалтинговых, юридических и других сопутствующих аудиту услуг.

     Внутренние  стандарты по образованию и подготовке кадров устанавливают требования к образованию, профессиональному уровню аудиторов и специалистов, регламентируют порядок подготовки и повышения квалификации кадров аудиторской организации.

     Итоговым  документом разработанных внутрифирменных  стандартов может быть «Приказ об утверждении внутрифирменных стандартов», подписанный руководителем фирмы. В соответствии с учредительными документами эти стандарты могут дополнительно утверждаться советом учредителей аудиторской фирмы. Необходимость применения указанных стандартов должна быть оговорена в контракте или в другом документе, регламентирующем рабочие отношения аудитора и администрации фирмы. Также оговариваются права и обязанности аудитора в части применения указанных стандартов, принципы профессиональной этики и методы контроля качества работы аудиторов.

     Главными  принципами, которые должны быть положены в основу любых внутрифирменных стандартов, являются независимость, профессионализм, соблюдение этики поведения, обоснованность мнения, точность предоставления информации и доброжелательность по отношению к клиенту.

     Основные  направления разработки внутрифирменных стандартов можно условно разделить на следующие: стандарты в области этики поведения аудитора, стандарты по внутрифирменному документообороту и стандарты в области методологии проведения проверок по направлениям аудита: общий, банковский, страховой, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов. Несмотря на то, что многие вопросы, возникающие при проведении аудиторских проверок, регулируются либо нормативными документами, либо уже действующими стандартами, в практике их применения различными аудиторскими фирмами зачастую возникает необходимость в их дополнении, объяснении, расшифровке или обобщении применительно к конкретной аудиторской фирме.

     Рассмотрев  нормативное регулирование аудита, можно сделать вывод о том, что все изученные правовые акты базируются на общих терминах и понятиях и не содержат значительной информации, конкретно относящейся к проверке учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. Помимо этих документов аудитору перед началом проверки необходимо ознакомиться с нормативными актами по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. Их перечень и содержание рассмотрены в первой главе исследования.

     Источниками информации, предоставляемыми проверяемым экономическим субъектом, являются [4, с. 322]:

     - Положение об учетной политике;

     -  карточки (ведомости) по заказам;

     - разработочные таблицы (по распределению  заработной платы, отчислений  на социальные нужды, услуг вспомогательных производств, расчету амортизации основных средств, нематериальных активов);

     - ведомости распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов, расходов на содержание и эксплуатацию оборудования;

     - листки-расшифровки, справки-расчеты  о распределении расходов будущих периодов; акты (ведомости) инвентаризации незавершенного производства;

     -  ведомости сводного учета затрат  на производство;

     -  учетные регистры (журналы-ордера, ведомости,  машинограммы) по счетам 20, 23, 21, 25, 26, 28, 29, 44, 97, 96 и др.,

     -  Главная книга, бухгалтерский  баланс и другие формы отчетности;

     - плановые, нормативные и фактические  калькуляции; 

     - журналы-ордера 10, 10/1. 
 
 
 
 
 
 
 

    2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ  

    2.1. Понимание деятельности аудируемого  лица 
 

     Аудиторская проверка должна отвечать определенному  набору требований и состоять из определенных этапов [6, с.105]. Жестко установленных  перечней таких требований и этапов нет, хотя они определяются международными стандартами аудита и российскими правилами (стандартами) аудита.

     Условно аудиторскую проверку можно разбить  на три основных этапа:

    -  планирование;

     -  сбор аудиторских доказательств;

    -  завершение аудита.

      Одной из насущных проблем современного российского аудита является выбор оптимального пути проведения аудиторской проверки при условии сохранения высокого качества работы, получения прибыли от деятельности, а также возможности документально доказать на любом этапе работы целесообразность, достаточность и согласованность с заказчиком произведенных и дальнейших действий. Каждый аудитор самостоятельно ищет пути решения этой проблемы, применяя разнообразные методики, используя накопленный опыт и создавая внутрифирменные аудиторские стандарты, в частности, для эффективного планирования аудиторской проверки. Разработанный метод позволяет аудитору в результате планирования конкретных процедур в том или ином объеме и определения последовательности действий оценивать и регулировать трудоемкость аудиторской проверки, рассчитывать и соизмерять риски, а также отвечать за объективность результатов проверки [7, с.54].

            Поэтому планирование следует  рассматривать как важный и  ответственный этап аудиторской  проверки, поскольку от качества  его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора.

            Планирование аудита регламентируется  федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 3 с одноименным названием.

            Планирование аудита должно проводиться  аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами [1, с.103]:

Информация о работе Аудит затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции