Аудит уставного капитала

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 23:29, курсовая работа

Краткое описание

На основе результатов анализа бухгалтерской отчетности ОАО «Агат» и рейтинговой оценки можно сделать вывод, что ОАО «Агат» занимает последнее место среди конкурирующих акционерных обществ. В целом результаты деятельности предприятия можно охарактеризовать как положительные. Выручка от продаж возросла по сравнению с предыдущим годом на 437480 тыс. руб. или на 35,473 %. , наблюдается прирост прибыли от продаж на 30260 тыс. руб., что составляет 26,21 %. Росту прибыли препятствуют операционные и внереализационные убытки.

Оглавление

АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 3
ЗАДАНИЕ № 1 3
ЗАДАНИЕ № 2 5
ЗАДАНИЕ № 3 6
ЗАДАНИЕ № 4 8
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ 10
ЗАДАНИЕ № 5 10
ЗАДАНИЕ № 6 12
ЗАДАНИЕ № 7 13
АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 14
ЗАДАНИЕ № 8 14
ЗАДАНИЕ № 9 15
ЗАДАНИЕ № 10 17
ЗАДАНИЕ № 11 19
ЗАДАНИЕ № 12 22
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ 24
ЗАДАНИЕ № 13 24
ЗАДАНИЕ № 14 26
ЗАДАНИЕ № 15 27
ЗАДАНИЕ № 16 29
ЗАДАНИЕ № 17 30
ЗАДАНИЕ № 18 32
ЗАДАНИЕ № 19 33
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 34
ЗАДАНИЕ № 20 34
ЗАДАНИЕ № 21 35
ЗАДАНИЕ № 22 37
ЗАДАНИЕ № 23 38
ЗАДАНИЕ № 24 41
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 42
ЗАДАНИЕ № 25 42
ЗАДАНИЕ № 26 43
ЗАДАНИЕ № 27 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

Файлы: 1 файл

курсовая раб. варианты.docx

— 127.01 Кб (Скачать)
 

    1. Рассчитаем выручку от продаж  по структуре прошлого года  и в ценах отчетного года.

Vi = ki прошл.г. * цi отч.г.

       изделие А: VА = 3200 * 174 = 556800 тыс.рублей

       изделие В:  VВ = 46500 * 95,8 = 445470 тыс.рублей

       изделие С:  VС = 2000 * 140,05 = 280100 тыс.рублей

       итого: Vрасчетное 1 = 556800  + 445470 + 280100 = 1282376 тыс.рублей

    2. Определим выручку от продаж  по структуре отчетного года  в ценах прошлого года

Vi = ki отч.г. * цi прошл.г.

       изделие А: VА = 3960 * 157,8 = 624888 тыс.рублей

       изделие В: VВ = 4400 * 96,8 = 425920 тыс.рублей

       изделие С: VС = 4000 * 139,1 = 556400 тыс.рублей

       итого: Vрасчетное 2 =  624888 + 425920 + 556400 = 1607215 тыс.рублей

4. Определим  влияние факторов на изменение  выручки от продаж

       а) влияние изменения количества проданной  продукции

       ΔVколичество = Vрасчетное 1 – Vпрол.г. = 1282376 – 1233280 = 49096 тыс. рублей

       б) влияние изменения структуры  проданной продукции

      ΔVструктуры = Vрасчетное 2 – Vрасчетное 1 = 1607215 – 1282376 = 324839 тыс. руб.

       в) влияние изменения цены проданной  продукции

       ΔVцены = Vотч.г. – Vрасчетное 2 = 1670760 – 1607215 = 63545 тыс. рублей

5. Общее  влияние рассмотренных факторов  на изменение выручки

       ΔV = ΔVколичество + ΔVструктуры + ΔVцены = 49096 + 324839 + 63545 = 437480 тыс. рублей

    Можно заключить, что рост выручки произошел  как за счет изменения количества проданной продукции, так и за счет изменения цены и структуры.

Задание № 6

    Используя информацию отчета по форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и результаты маркетингового исследования спроса на изделия A, B, C, D и E (Приложение 4), разработаем часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год. Расчеты обобщим в таблице 6.

Таблица 6

№ п/п Наимено-вание  изделий Спрос на изделие,  шт. Средняя цена, тыс. руб. Плановые  показатели Уровень рентабельности
Себестои-мость  единицы изделия на будущий период, тыс. руб Себестоимость объема продаж обеспеченного спросом, тыс. руб Объем продаж исходя из спроса на продукцию, тыс. руб Целесообразный  объем продаж на будущий период, тыс. руб.
1 Изделие А 4150 175,5 160 664000 728325 728325 1,096875
2 Изделие В 4500 96,2 91,4 411300 432900 432900 1,052516
3 Изделие С 4300 142 125 537500 610600 610600 1,136
4 Изделие D 3800 82 80,1 304380 311600 24600 1,02372
5 Изделие Е 3000 116 - - 348000 - -
  Итого 19750       2431425 1796425  

      * - Сопоставление спроса с возможностью организации выпуска указанных изделий в будущем отчетном периоде позволило сделать вывод, что изделие D может быть выпущено в количестве 300 шт., а для выпуска изделия Е в ОАО нет соответствующих условий. 

    Анализируя  результаты, отраженные в таблице 6, приходим к выводу, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем  году, нет убыточных.  Наиболее рентабельным является производство изделия «С», где на 1 рубль затрат приходится 1,136 рубля дохода. Немного менее  рентабельным является выпуск изделия  «А», где рентабельность составляет 1,097 руб. на 1 руб. затрат. На третьем  месте по уровню рентабельности изделие  «В», доход на 1 руб. затрат составляет 1,053 рубля. Изделие - «D» наименее рентабельно – 1,024 руб. на 1 руб. затрат, при этом следует учитывать, что предприятие не сможет удовлетворить спрос на данную продукцию, что сократит возможную выручку на 287000 тыс. руб.

    Поскольку предприятие не  имеет соответствующих  условий для выпуска изделия  «Е», то рассчитать его рентабельность не возможно. Поскольку спрос на данное изделие имеется, то можно  сказать, что ОАО недополучит 348000 тыс. руб.

Задание № 7

    По  данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и справки № 2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию» можно определить точку безубыточности и запас финансовой прочности предприятия.

Таблица 7

Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый  объем продаж, обеспеченный спросом

№ п/п Показатель За отчетный год На планируемый  период, обеспеченный спросом
1 Выручка от продаж 1670760 1796425
2 Переменные  затраты 1085994  
3 Постоянные  затраты 530530  
4 Прибыль от продаж 54236  
5 Маржинальный  доход в составе выручки от продаж 584766  
6 Уровень (доля) маржинального дохода в выручке  от продаж, коэффициент 0,35  
7 "Критическая  точка" объема продаж 1515800  
8 Запас финансовой прочности 154960  
9 Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % 9,2748  
 

      1. Маржинальный доход определяем  как разницу между выручкой  от продаж и переменными затратами.

      2. При помощи маржинального анализа  определяем долю маржинального  дохода в выручке от продаж.

Доля  МД =  МД / V

      На  эту величину делим условно-постоянные расходы и получаем точку безубыточности в стоимостном выражении.

      3. Далее определяем запас финансовой  прочности в абсолютном выражении  путем вычитания из выручки  от продаж критического объема  продаж.

    Таким образом, точка безубыточности на предприятии  ОАО «Агат» в отчетном году составила 1515800 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж в отчетном году был безубыточным и рентабельным. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 154960 тыс. рублей.

    Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (60–70%) на случай хозяйственных затруднений и  ухудшения конъюнктуры рынка. В  рассматриваемом предприятии данный уровень значительно ниже нормативного показателя. Это позволяет сделать  вывод о том, что необходимо наиболее полно использовать резервы повышения  объема продаж и снижения себестоимости  продукции.

 

АНАЛИЗ ЗАТРАТ И  СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

Задание № 8

    Структуру затрат предприятия ОАО «Агат» за прошлый и отчетный периоды рассмотрим в таблице 8.

Таблица 8

Сопоставление затрат на реализацию продукции в поэлементном разрезе за отчетный и прошлый годы

№ п/п Наименование  элемента затрат по обычным видам  деятельности За отчетный год За прошлый  год Отклонение    (+,-)
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
1 Материальные  затраты 696150 46,30 656000 57,50 40150 6,12
2 Затраты на оплату труда 376200 25,02 297360 26,07 78840 26,51
3 Отчисления  на социальные нужды 97550 6,49 77240 6,77 20310 26,29
4 Амортизация 56820 3,78 48320 4,24 8500 17,59
5 Прочие затраты 276964 18,42 61864 5,42 215100 347,70
6 Итого 1503684 100 1140784 100 362900 31,81
 

    Анализируя  таблицу 8 можно сделать вывод, что  в отчетном году по сравнению с  прошлым годом расходы предприятия  возросли на 362900 тыс. рублей или на 31,81%. В составе всех элементов затрат произошли некоторые изменения. Так в отчетном году на 40150 тыс. рублей или на 6,12% по сравнению с прошлым  годом увеличились материальные затраты, их доля в общей сумме  затрат уменьшилась с 26,07% до 25,02%. Сумма  затрат на оплату труда выросла на 78840 тыс. рублей или на 26,51%, а их доля в общей сумме затрат снизилась  на 1,05% по сравнению с прошлым  годом. Отчисления на социальные нужды  возросли в отчетном году на 26,29% или  на 20310 тыс. рублей,  а их доля в  общем составе затрат снизилась  на 0,28%. Амортизация в отчетном году по сравнению с прошлым годом  возросла на 17,59% или на 8500 тыс. рублей, но несмотря на это доля ее в составе  общих затрат уменьшилась на 0,46%. Прочие затраты увеличились на 215100 тыс. рублей в отчетном году по сравнению  с прошлым годом и это увеличение составило 347,7% , а их доля в составе  общих затрат значительно увеличилась – на 13%. Таким образом, значительно увеличилась не только величина прочих затрат, но и их доля в общем объеме затрат, что безусловно сказалось на общем увеличении затрат в отчетном году по сравнению с предыдущим.

Задание № 9

    Динамику  себестоимости реализованной продукции  охарактеризуем в таблице 9.

 Таблица  9

Вспомогательные расчеты к построению индексов затрат на 1 руб. продаж

№ п/п Показатель Услов-ное  обозна-чение Изделие А Изделие В Изделие С Итого
Прош-лый  год Отчет-ный год Прош-лый год Отчет-ный год Прош-лый год Отчет-ный год Прош-лый год Отчет-ный год
1 Количество, шт. Q 3200 3960 4650 4400 2000 4000 9850 12360
2 Цена, тыс. руб. P 157,8 174 96,8 95,8 139,1 140,05 Х Х
3 Стоимость, тыс. руб. QP 504960 689040 450120 421520 278200 560200 1233280 1670760
4 Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. Z 149,3 156 87,36 89,21 128,4 123,35 Х Х
5 Себестоимость продукции, тыс. руб. QZ 477760 617760 406224 392524 256800 493400 1140784 1503684
6 Себестоимость объема продаж отчетного года при  себестоимости единицы прошлого года, тыс. руб. Q1Z0 Х 591228 Х 384384 Х 513600 Х 1489212
7 Стоимость продаж отчетного года в ценах предыдущего  года, тыс. руб. Q1P0 Х 624888 Х 425920 Х 556400 Х 1607208

Информация о работе Аудит уставного капитала