Аудит уставного капитала

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 23:29, курсовая работа

Краткое описание

На основе результатов анализа бухгалтерской отчетности ОАО «Агат» и рейтинговой оценки можно сделать вывод, что ОАО «Агат» занимает последнее место среди конкурирующих акционерных обществ. В целом результаты деятельности предприятия можно охарактеризовать как положительные. Выручка от продаж возросла по сравнению с предыдущим годом на 437480 тыс. руб. или на 35,473 %. , наблюдается прирост прибыли от продаж на 30260 тыс. руб., что составляет 26,21 %. Росту прибыли препятствуют операционные и внереализационные убытки.

Оглавление

АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 3
ЗАДАНИЕ № 1 3
ЗАДАНИЕ № 2 5
ЗАДАНИЕ № 3 6
ЗАДАНИЕ № 4 8
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ 10
ЗАДАНИЕ № 5 10
ЗАДАНИЕ № 6 12
ЗАДАНИЕ № 7 13
АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 14
ЗАДАНИЕ № 8 14
ЗАДАНИЕ № 9 15
ЗАДАНИЕ № 10 17
ЗАДАНИЕ № 11 19
ЗАДАНИЕ № 12 22
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ 24
ЗАДАНИЕ № 13 24
ЗАДАНИЕ № 14 26
ЗАДАНИЕ № 15 27
ЗАДАНИЕ № 16 29
ЗАДАНИЕ № 17 30
ЗАДАНИЕ № 18 32
ЗАДАНИЕ № 19 33
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 34
ЗАДАНИЕ № 20 34
ЗАДАНИЕ № 21 35
ЗАДАНИЕ № 22 37
ЗАДАНИЕ № 23 38
ЗАДАНИЕ № 24 41
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 42
ЗАДАНИЕ № 25 42
ЗАДАНИЕ № 26 43
ЗАДАНИЕ № 27 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

Файлы: 1 файл

курсовая раб. варианты.docx

— 127.01 Кб (Скачать)

ΔV(МЗ) = ΔМЗ * Мо = – 40150 * 1,7716 = – 71128,62 тыс. рублей

2. Определим  влияние изменения материалоотдачи  реализованной продукции

ΔV(Мо) = МЗ1 * ΔМо =   656000* 0,7753 =  508608,62 тыс.рублей

3. Общее  влияние факторов равно: – 71128,62 + 508608,62 = 437480 тыс.рублей

    Таким образом, в отчетном году на предприятии  ОАО «Агат» произошел рост объема продаж на 437480 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом.

    Положительное влияние на объем продаж оказало  увеличение в отчетном году материалоотдачи, что позволило увеличить объем продаж на 508608,62 тыс. рублей.

    Соответственно, отрицательное влияние на объем  продаж в отчетном году оказало снижение стоимости материалов в себестоимости  продаж.  Его снижение  уменьшило  объем продаж на 71128,62 тыс. руб. 

    Величина  отрицательно повлиявшего фактора  и есть неиспользованный резерв роста  объема продаж. Он составляет 71129 тыс. рублей.

Задание № 3

    Для определения степени влияния  отдельных факторов, связанных с  использованием основных средств, на объем  продаж заполним таблицу 3.

    1. Рассчитаем среднюю первоначальную  стоимость ОПФ отчетного года

ОСпр 1 = (ОСнач.года + ОСкон.года) / 2 = (427800 + 572200) / 2 = 500000 тыс.рублей

     Таблица 3

     Анализ  степени влияния  на объем продаж отдельных  факторов, связанных  с использованием основных средств

№ п/п Показатель Условное обозна-чение Прошлый год Отчетный год Отклонение (+,-)
1 Объем продаж (без  НДС), тыс. руб V 1233280 1670760 437480
2 Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств, тыс. руб. ОСпр 427800 500000 72200
3 Количество  дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии Чд 235 238 3
4 Коэффициент сменности  работы оборудования Ксм 1,0 1,2 0,2
5 Средняя продолжительность  смены, час Чч 8 7,8 -0,2
6 Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части  основных средств за 1 машино-час  работы оборудования, тыс. руб. Вч 0,00153 0,00150 -0,00003
7 Степень влияния  следующих факторов:   Х Х Х
8 а) изменения первоначальной стоимости активной части производственных основных средств, тыс. руб. ∆ОСпр Х Х 208141,225
9 б) изменения количества дней, в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии, тыс. руб. ∆Чд Х Х 18401,122
10 в) изменения Ксм ∆Ксм Х Х 291964,469
11 г) изменения средней продолжительности смены, тыс. руб. ∆Чч Х Х -43794,6704
12 д) изменения продукции, приходящийся на 1 т. р. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы, тыс. руб. ∆Вч Х Х -37232,1459

* - Среднее значение первоначальной стоимости ОПФ за предыдущий год принимаем равным их значению на начало отчетного года.

    2. Определяя влияние факторов на  прирост объема продаж в отчетном  году, воспользуемся мультипликативной  моделью 

V = ОСпр * Чд * Ксм * Чч * Вч

Vо = 1233280 тыс.руб.

V1 = ОСпр 1 * Чд 0 * Ксм 0 * Чч 0 * Вч 0 = 500000 * 235 * 1,0 * 8 * 0,00153 = 1441421,225 тыс.руб.

V2 = ОСпр 1 * Чд 1 * Ксм 0 * Чч 0 * Вч 0 = 500000 * 238 * 1,0 * 8 * 0,00153 = 1459822,347 тыс.руб.

V3 = ОСпр 1 * Чд 1 * Ксм 1 * Чч 0 * Вч 0 = 500000 * 238 * 1,2 * 8 * 0,00153 = 1751786,816 тыс.руб.

V4 = ОСпр 1 * Чд 1 * Ксм 1 * Чч 1 * Вч 0 = 500000 * 238 * 1,2 * 7,8 * 0,00153 = 1707992,146 тыс.руб.

V1 =  1670760 тыс.руб.

а) изменение  объема продаж за счет изменения первоначальной стоимости ОПФ

ΔV(ОСпр) = V1 – Vо = 1441421,225 – 1233280 = 208141,225 тыс. рублей

б) изменение  объема продаж за счет изменения количества рабочих дней в году

ΔV(Чд) = V2 – V1 = 1459822,347  – 1441421,225  = 18401,122 тыс. рублей

в) изменение  объема продаж за счет изменения коэффициента сменности

ΔV(Ксм) = V3 – V2 = 1751786,816 – 1459822,347  = 291964,469 тыс. рублей

г) изменение  объема продаж за счет изменения средней  продолжительности смены

ΔV(Чч) = V4 – V3 = 1707992,146 - 1751786,816 = -43794,6704 тыс. рублей

д) изменение  объема продаж за счет изменения выпуска  продукции в 1 час на одну тысячу рублей ОС

ΔV(Вч) = V1 – V4 = 1670760 – 1707992,146 = -37232,1459 тыс. рублей

7. Общее  влияние факторов равно  437480 тыс.руб.

    Таким образом, в отчетном году на предприятии  ОАО «Агат» по сравнению с предыдущим годом произошел рост объема продаж на 437480 тыс. рублей, на что оказали влияние следующие факторы: увеличение средней первоначальной стоимости основных производственных фондов в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 72200 тыс. рублей  позволило увеличить  объем продаж на 208141,225 тыс. рублей; увеличение количества рабочих дней в отчетном  году привело к увеличению  объема продаж на 18401,122 тыс. рублей. По сравнению с прошлым годом увеличить объем продаж в отчетном году на 291964,469 тыс. рублей позволило увеличение коэффициента сменности.

    Изменение средней продолжительности рабочей  смены привело к снижению объема продаж на 43794,6704 тыс. рублей, а изменение объема продаж за счет изменения выпуска продукции в 1 час на одну тысячу рублей ОС – 37232,1459 тыс. рублей, что оказало отрицательное влияние на объем продаж в отчетном периоде.

    Сумма отрицательно повлиявших факторов –  есть неиспользованный резерв роста  объема продаж. Он составляет 81027 тыс. рублей.

Задание № 4

    Влияние на объем продажи продукции использования  трудовых ресурсов, предметов труда  и средств труда,  рассмотрено  в заданиях 1-3. Сведем полученные ранее расчеты в таблицу 4.

Таблица 4

Определение комплексного резерва  увеличения объема продаж продукции за счет внутренних факторов использования ресурсов

№ п/п Показатель Резерв увеличения объема реализации продукции, выявленный в процессе анализа, тыс. рублей Резерв увеличения объема продаж при комплексном использовании  имеющихся резервов улучшения их использования, тыс. рублей
1 Возможность увеличения стоимости продаж за счет лучшего  использования трудовых ресурсов 133840  
2 Возможность увеличения стоимости продаж за счет лучшего  использования материальных ресурсов 71129   
3 Возможность увеличения стоимости продаж за счет лучшего  использования основных производственных средств 81027  
4 Итого комплектный  ресурс 71129
 

    Комплектный резерв это минимальная из сопоставляемых сумм, т.к. именно в этом размере рост производства обеспечивается всеми  видами ресурсов. В рассматриваемом  анализе комплектный резерв составил   71129 тыс. руб.

    На  объем продаж оказывает влияние  использование производственных ресурсов, которые можно объединить в три  группы:

    - факторы, связанные с использованием  трудовых ресурсов;

    - факторы, связанные с использованием  материальных ресурсов;

    - факторы, связанные с использованием  основных средств.

    Все три группы производственных факторов находятся во взаимной связи, так  как отсутствие или недостаточность  одного из них нарушают процесс производства продукции.

    Рассмотрим  структуру резерва увеличения объема продаж каждой из групп факторов, влияющих на него:

    а) факторы, связанные с использованием трудовых ресурсов:

    Увеличение  числа рабочих по сравнению с  предыдущим периодом является экстенсивным фактором, так же, как и сокращение средней продолжительности рабочего дня. Это позволяет говорить об экстенсивном характере дополнительных резервах увеличения выручки за счет факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов.

    б) факторы, связанные с использованием материальных ресурсов:

    В этой группе фактором, дающим резерв роста  продаж, является стоимость материалов в себестоимости продаж экстенсивным фактором.

    в) факторы, связанные с использованием основных средств:

    В этой группе фактором, дающим резерв роста  продаж, является  изменение выпуска  продукции в 1 час на 1 тыс. рублей основных средств –  данный фактор является фактором интенсификации, а так же изменение средней продолжительности рабочей смены – экстенсивный фактор.

    Анализ  показывает, что за исключением изменение выпуска продукции в 1 час на 1 тыс. рублей основных средств, остальные факторы являются экстенсивными для роста объема продаж, следовательно, предприятие очень хорошо использует имеющиеся резервы интенсивных факторов, поскольку при уменьшении экстенсивных факторов обеспечивается рост объема производства. Тем не менее, если бы величина этих факторов оставалась неизменной в отчетном году, предприятие могло бы получить дополнительный рост объема продаж на 214867 тысяч рублей.

 

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ

Задание № 5

    Для определения влияния на прирост  объема продаж изменения количества проданной продукции в натуральном  выражении, ее структуры и цен  на нее, рассмотрим таблицу 5.

Таблица 5

Информация  и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для  определения влияния  изменения количества, структуры и цен  на реализованную  продукцию

№ п/п Наимено-вание  проданной продукции Количество  проданной продукции, шт Цены  на реализованную продукцию,                   тыс. руб Выручка за прош-лый год,                             тыс. руб Расчетный показатель выручки за отчетный год, тыс. руб Выручка за отчетный год, в ценах отчетного  года,                    тыс. руб
За  прош-лый год За отчет-ный  год За прош-лый  год За отчет-ный  год По структуре  прошлого и в ценах прошлого года По структуре  отчетного и в ценах прошлого года
А Б 1 2 3 4 5 6 7 8
1 Изделие А 3200 3960 157,8 174 504960 556800 624888 689040
2 Изделие В 4650 4400 96,8 95,8 450120 445470 425920 421520
3 Изделие С 2000 4000 139,1 140,05 278200 280100 556400 560200
4 Итого 9852 12360     1233280 1282376 1607215 1670760

Информация о работе Аудит уставного капитала