Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 13:10, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы на ООО «Торговый дом СУРВ», рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета труда и заработной платы;
перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;
дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;
раскрыть методику аудита начисления оплаты труда, а также порядка удержаний из заработной платы;
рассмотреть методику проверки расчетов по единому социальному налогу с внебюджетными социальными фондами (Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ и Фондом обязательного медицинского страхования).
Введение 3
Бухгалтерский учет расходов на оплату труда на примере торговой организации ООО «Торговый дом СУРА» 6
Краткая характеристика предприятия 6
Учет численности персонала и отработанного времени 8
Порядок определения составляющих расходов на оплату труда 10
Состав расходов на оплату труда, порядок расчета и порядок учета 11
Отпускные. Порядок расчета среднего заработка для расчета отпускных и компенсации отпуска при увольнении 15
Начисление ЕСН с фонда оплаты труда 21
Аудит расходов на оплату труда в торговой организации ООО «Торговый дом СУРА» 24
Оценка системы внутреннего контроля на предприятии 24
Цели, задачи, источники и методы аудита расходов на оплату труда 27
Планирование аудита расходов на оплату труда персонала 30
Аудит расходов на оплату труда на предприятии 33
Подготовка аудиторского заключения по итогам аудита расчетов по оплате труда на предприятии 38
Заключение 42
Список используемых источников 45
Затем
изучаются достоверность
При проверки табелей учета рабочего времени и других первичных документов по начислению оплаты труда необходимо обратить внимание на факты начисления оплаты труда на вымышленных (подставных) лиц. Для этого следует исследовать документы и сопоставить фамилии и инициалы работников с данными учета списочного состава.
Необходимо также установить, нет ли повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам (табелям, нарядам, накопительным учетным листам и разовым документам). Следует обратить особое внимание на расчеты по оплате труда с работниками, которые приняты на работу по договорам подряда. Часто такие договора носят фиктивный характер, а поэтому необходимо установить, за что и за какую работу или объем выполненной работы начислена заработная плата, какими документами подтверждается объем выполненной работы, размеры начисленной оплаты труда. Путем пересчетов и прослеживания определить наличие в первичных документах и расчетно-платежных ведомостях арифметических ошибок.
Следует проверить также правильность обобщения и группировки данных по учету труда. Суммы начисленной заработной платы, отраженные в первичных документах, в дальнейшем учетном процессе должны быть накоплены и сгруппированы по двум направлениям:
При проверке необходимо выяснить правильность удержаний из заработной платы, прежде всего налога с дохода, алиментов, а также обоснованность расчетов с депонентами. Проверяются платежные ведомости, дата возникновения и сумма депонентской задолженности, количество депонентов и сверяются суммы по расчетам с депонентами (на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»).
На
следующем этапе проверки следует
выборочно проверять
Особого внимания аудитора требует проверка: своевременности погашения сумм ранее выданных работнику авансов и переплат; правильность удержания из заработной платы задолженности по подотчетным суммам и по возмещению материального ущерба, а также за товары, купленные в кредит.
Общая сумма всех удержаний из заработной платы работника не должна превышать 50 процентов месячного заработка.
Необходимо
также убедиться в правильности
организации и ведения
Аудитор должен поставить в известность руководство предприятия о выявленных фактах обмана или ошибок и дать рекомендации по исправлению недостоверной информации.
По окончании проверки аудитором составляется аудиторское заключение.
В
соответствии с российскими проектами
стандартов аудитору следует дать оценку
состоянию бухгалтерского учета и системе
внутреннего контроля в проверяемой организации.
Это необходимо для установления вероятности
возникновения ошибок, влияющих на достоверность
показателей финансовой отчетности. На
основе такой оценки определяют содержание,
масштаб и количество аудиторских процедур.
При
организации аудита расходов на оплату
труда на торговом предприятии «Торговый
дом СУРА» использовался
В ходе проверки установлено, что в Учетной политике ООО «Торговый дом СУРА» на 2009 год нашли отражение все основные положения, наличие которых обязательно при утверждении учетной политики по бухгалтерскому учету (пункт 5 ПБУ 1/98), а именно:
Состав
и учет затрат на оплату труда на
предприятии в целом
В ходе проверки установлено, что по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются суммы:
По дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий и т.п., доходов от участия в капитале организации, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний.
Установлено также, что аналитический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» на предприятии ведется по каждому работнику организации.
Корреспонденция счетов по расчетам с персоналом по оплате труда на аудируемом предприятии представлена в табл. 5
Таблица 5 – Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
корреспондирует
со счетами:
по дебету | по кредиту | |||
50 | Касса | 08 | Вложения во внеоборотные активы | |
51 | Расчетные счета | 20 | Основное производство | |
52 | Валютные счета | 23 | Вспомогательные производства | |
55 | Специальные счета в банках | 25 | Общепроизводственные расходы | |
68 | Расчеты по налогам и сборам | 26 | Общехозяйственные расходы | |
69 | Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | 28 | Брак в производстве | |
71 | Расчеты с подотчетными лицами | 29 | Обслуживающие производства и хозяйства | |
73 | Расчеты с персоналом по прочим операциям | 44 | Расходы на продажу | |
76 | Расчеты с разными дебиторами и кредиторами | 69 | Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | |
79 | Внутрихозяйственные расчеты | 76 | Расчеты с разными дебиторами и кредиторами | |
94 | Недостачи и потери от порчи ценностей | 79 | Внутрихозяйственные расчеты | |
84 | Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | |||
91 | Прочие доходы и расходы | |||
96 | Резервы предстоящих расходов | |||
97 | Расходы будущих периодов | |||
99 | Прибыли и убытки |
Резервируемые затраты на предприятии носят как текущий, так и капитальный характер. В российском бухгалтерском учете подобные резервы получили название резервов предстоящих расходов и платежей.
Виды резервов предстоящих расходов и платежей:
То есть три вида резервов относятся к расходам на оплату труда.
Так,
целью создания резерва на предстоящую
оплату предусмотренных
Образование резерва отражается в бухгалтерском учете торговой организации каждый месяц следующими записями:
дебет счета 44 «Расходы на продажу» кредит счета 96 «Резервы предстоящих расходов и платежей», субсчет «Резерв на оплату отпусков» - отражены отчисления на формирование резерва на оплату отпусков.
В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49), резерв на оплату отпусков имеет в годовом балансе переходящий остаток. Перед составлением годовой отчетности организация торговли или общественного питания должна провести инвентаризацию данного резерва путем уточнения величины переходящего остатка.
Проверка
порядка привлечения к
Так, согласно распоряжению администрации с работника, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, подлежали удержанию суммы в возмещение ущерба, причиненного порчей товаров по небрежности на сумму в 3400 руб. (рыночные цены на товары на дату обнаружения порчи). Балансовая стоимость недостающих товаров - 2 800 руб.
За отчетный месяц работнику начислено заработной платы в размере 6 400 руб.
Из начисленных сумм заработной платы удержаны следующие суммы:
1) налог на доходы физических лиц - 741 руб. ((6 400 руб. - 400 руб. - 300 руб.) х 13%) (для целей примера совокупный доход работника с начала года не превысил 40000 руб.);
2) удержания в погашение суммы ущерба - 1131 руб. 80 коп. ((6 400 руб. - 741 руб.) х 20%).
Всего удержаний за месяц - 1872 руб. 80 коп. (741 руб. + 1131 руб. 80 коп.).
К выдаче на руки - 4527 руб. 20 коп. (6 400 руб. - 1872 руб. 80 коп.).
Остаток к взысканию сумм в погашение ущерба - 2268 руб. 20 коп. (3400 руб. - 1131 руб. 80 коп.).
В
бухгалтерском учете
Информация о работе Аудит расходов на оплату труда в торговой организации ООО «Торговый дом СУРА»