Аудит подотчетных лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 01:59, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является исследования организации аудита расчетов с подотчетными лицами.
Для достижения цели необходимо решить ряд задачи:
 проверка оформления документов по командировкам;
 проверка возмещения сумм на расходов на хозяйственные нужды;
 проверка правильности возмещения сумм представительских расходов;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..……4
Глава 1 Основы аудита расчетов с подотчетными лицами….…………………..…..6
1.1 Цель, задачи и источники информации аудита с расчетов с
подотчетными лицами…………………………………………………………….……6
1.2 Нормативно-законодательная база аудита расчетов с подотчетными
лицами………………………………………………………………………...………..10
Глава 2 Аудит расчетов с подотчетными лицами……………………………....…..14
2.1 Проверка оформления документов по командировкам………………….……..15
2.2 Проверка возмещения сумм расходов на хозяйственные нужды……….…….19
2.3 Проверка правильности возмещения сумм представительских расходов….…23
2.4 Нарушение при осуществлении учета расчетов с подотчетными лицами……24
Заключение……………………………………………………………………………28
Библиографический список…………………………………………………….……29
Приложение А Вопросник аудитора проверки расчетов с подотчетными лицами
Приложение Б Методы сбора аудиторских доказательств

Файлы: 1 файл

Аудит расчетов с подотчет.лицами3.doc

— 185.50 Кб (Скачать)


Реферат

Объектом разработки является аудит учета расчетов с подотчетными лицами.

Целью данной работы является исследования организации аудита расчетов с подотчетными лицами.

Для достижения цели необходимо решить ряд задачи:

            проверка оформления документов по командировкам;

            проверка возмещения сумм на расходов на хозяйственные нужды;

            проверка правильности возмещения сумм представительских расходов;

            определить нарушения при осуществлении учета расчетов с подотчетными лицами.

Работа состоит из 34 страниц.

Рисунок -1

В ходе написания курсовой работы были раскрыты поставленные задачи. В первой главе работы были рассмотрены вопросы, связанные с определением целей и задач аудита расчетов с подотчетными лицами.

Во второй главе данной курсовой работы был рассмотрен порядок аудита расчетов с подотчетными лицами.

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..……4

Глава 1 Основы аудита расчетов с подотчетными лицами….…………………..…..6

1.1   Цель, задачи и источники информации аудита с расчетов с

подотчетными лицами…………………………………………………………….……6

1.2   Нормативно-законодательная база аудита расчетов с подотчетными

лицами………………………………………………………………………...………..10

Глава 2 Аудит расчетов с подотчетными лицами……………………………....…..14

2.1 Проверка оформления документов по командировкам………………….……..15

2.2  Проверка возмещения сумм расходов на хозяйственные нужды……….…….19

2.3 Проверка правильности возмещения сумм представительских расходов….…23

2.4 Нарушение при осуществлении учета расчетов с подотчетными лицами……24

Заключение……………………………………………………………………………28

Библиографический список…………………………………………………….……29

Приложение А Вопросник аудитора проверки расчетов с подотчетными лицами

Приложение Б Методы сбора аудиторских доказательств

 

 


ВВЕДЕНИЕ

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организации часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации.

Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярских товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.

Тем не менее, практика аудиторских проверок показывает, что из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами с работниками. Нередко ошибки допускают сами руководители организаций.

Актуальность данной темы заключается в необходимости изучения аудита расчетов с подотчетными лицами, с целью выяснения типичных ошибок при учете таких расчетов. Изучение выбранной темы также дает возможность оценить способы избегания ошибок, допускаемых при учете расчетов с подотчетными лицами.

Объектом настоящего исследования является.

Предметом изучения является политика предприятия по организации и ведению учета расчетов с подотчетными лицами.

Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели – рассмотреть аудит расчетов с подотчетными лицами .

Сформулированная цель предполагает решение следующих задач:

             определить цель, задачи и источники информации аудита расчетов с подотчетными лицами;

             определить нормативные и законодательные документы учета расчетов с подотчетными лицами;

             проверить оформления документов по командировкам;

             проверить возмещение сумм расходов на хозяйственные нужды;

             проверить правильность возмещения сумм представительских расходов;

             определить нарушения при осуществлении учета расчетов с подотчетными лицами.

В качестве теоретической основы изучения применялись труды и учебные пособия российских авторов по проблемам учета и аудита расчетов с подотчетными лицами на предприятиях в условиях рыночной экономики.

Официальной базой выработки основных направлений по аудиту расчетов с подотчетными лицами явились законодательные и нормативные документы (Федеральные законы, кодексы, Положения, ПБУ, Методические указания, План счетов и др.).

Теоретической базой исследования послужили труды отечественных ученых Кочинева Ю.Ю., Суглобова А.Е., В.И., Суйц В.П., Шеремета А.Д. и других.


ГЛАВА 1 ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

1.1 Цель, задачи и источники информации аудита расчетов с подотчетными лицами

Подотчетными суммами называются денежные суммы, выдаваемые работникам организации на расходы по командировкам, хозяйственные и представительские расходы.[1] Расчеты с подотчетными лицами производятся практически в каждой организации, весьма разнообразны и связаны, в частности, с:

             приобретением запасных частей, материалов, топлива, канцелярских товаров за наличный расчет;

             оплатой мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;

             расходами на командировки по территории Российской Федерации и за границу;

             представительскими расходами.

Все эти хозяйственные операции сопровождаются выдачей денежных средств из кассы организации или непосредственно из банка под отчет. Так как расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер, этот этап аудиторской проверки достаточно трудоемок. Общая схема проверки учета расчетов с подотчетными лицами представлена на рис. 1.

 

Общая схема проверки учета расчетов с подотчетными лицами

                                           Рассчитанная

                                               сумма

┌───────────────┐Информация┌──────────────┐   остатка  ┌──────────────────┐

│Выдача денежных│о выданном│  Оформление  ├───────────>│Возврат остатка   │

│    средств    │  авансе  │  авансового  │Рассчитанная│подотчетной суммы │

│  подотчетному ├─────────>│    отчета    │    сумма   └──────────────────┘

│      лицу     │          │              │ перерасхода┌──────────────────

│               │          │              ├───────────>│Выдача перерасхода│

└───────────────┘          └─┬────────────┘            └──────────────────┘

                             ├─Покупка ТМЦ по чеку

                             ├─Расчеты с поставщиком

                             └─Отнесение на затраты

Рис. 1

 

Первичные документы по расчетам с подотчетными лицами - авансовые отчеты, заявления на выдачу денег из кассы. При этом информация, содержащаяся в документах, сопутствующих расчетам с подотчетными лицами, чрезвычайно широка и разнообразна, так как расчеты с подотчетными лицами связаны со многими другими разделами учета, например с операциями по кассе, по движению материальных ценностей, с расчетами с поставщиками и подрядчиками и т.д. Поэтому при проверке необходимо сопоставить авансовые отчеты с документами по другим разделам учета.

Цель аудита заключается в выражении мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности в частности задолженности по расчетам  с подотчетными лицами  и работниками предприятия. Данная цель определяется федеральным стандартом № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой бухгалтерской отчетности».[2] Кроме того, аудитор должен высказать мнение  о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета расчетных операций законодательству Российской Федерации.

Таким образом, аудит расчетов с подотчетными лицами заключается в проверке соблюдения действующего законодательства, правильности документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов с подотчетными лицами.

Основные задачи аудита расчетов с подотчетными лицами:

             проверка документального подтверждения расчетных операций;

             контроль документов с использованием методов инспектирования, пересчета, экономического анализа;

             проверка организации аналитического учета по каждой сумме, выданной подотчет;

             проверка синтетического учета в соответствии с рабочим планом счетов;

             сверка оборотов и сальдо по счетам в регистрах синтетического учета, главной книге и бухгалтерском балансе.

В качестве аудиторских доказательств используется следующая информационная база:

1. Учетные документы, отражающие совершения хозяйственной операции:

             авансовый отчет (форма № АО -1) - представляют подотчетные лица об израсходовании авансовых сумм с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете. В бухгалтерии авансовые отчеты проверяются арифметически, а также проверяется правильность оформления документов и расходования средств по назначению. Проверенные авансовые отчеты утверждаются руководителем учреждения;

             журнал регистрации авансовых отчетов,

             приказ о направлении работника в командировку (форма  № Т-9), применяется для оформления и учета направления работника в командировку. Заполняется работником кадровой службы на основании служебного задания, подписывается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом. В приказе о направлении в командировку указываются фамилия и инициалы, структурное подразделение, должность (специальность, профессия) командируемого, а также цель, время и место командировки.

При необходимости указываются источники оплаты сумм командировочных расходов, другие условия направления в командировку.

             командировочное удостоверение (форма Т – 10) является документом, удостоверяющим время пребывания работника в служебной командировке. Выписывается в одном экземпляре работником кадровой службы на основании приказа (распоряжения) о направлении в командировку. В каждом пункте назначения делаются отметки о времени прибытия и выбытия, которые заверяются подписью ответственного должностного лица и печатью.[3]

             служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма №Т10 а), применяется для оформления и учета служебного задания для направления в командировку, а также отчета о его выполнении.

Служебное задание подписывается руководителем структурного подразделения, в котором работает командируемый работник. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом и передается в кадровую службу для издания приказа (распоряжения) о направлении в командировку (форма № Т-9 или № Т-9а).

Работником, прибывшим из командировки, составляется краткий отчет о выполненной работе за период командировки, который согласовывается с руководителем структурного подразделения и предоставляется в бухгалтерию вместе с командировочным удостоверением (форма № Т-10) и авансовым отчетом (форма № АО-1).

             список лиц которым разрешено получение наличных  денег из кассы,

             приказы об утверждении смет представительских расходов,

             сметы представительских расходов,

             главная книга - книга, где собраны все синтетические счета организации, которые расположены в соответствии с планом счетов. В нее переносятся записи из журналов-ордеров и вспомогательных книг,

             журнал ордер №7 – учетный регистр, применяемый для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами. Основанием для заполнения журнала-ордера № 7 являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты - на израсходованные суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера - на расхождения в суммах полученных и израсходованных.

2. Бухгалтерская отчетность, подтверждающая суммы сальдо по счетам расчетов: ФОРМА №1 «Бухгалтерский баланс» (строка баланса 246 – прочая дебиторская задолженность);

3. Прочие документы, отражающие законность совершения расчетов с подотчетными лицами: письма, приказы руководителя, соглашения, трудовые договоры и др.

 

1.2 Нормативно-законодательная база аудита расчетов с подотчетными лицами

Ведение бухгалтерского учета организации должно быть строго регламентировано, то есть подчинено определенным правилам.

Информация о работе Аудит подотчетных лиц