Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 16:43, контрольная работа
Аудиторская деятельность - аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществ¬лению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (фи¬нансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономи-ческих субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.
Введение………………………………………………………….…3
1. Понятие и сущность аудита…………………………………….4
2. Задачи и цель ревизии………………………...........................10
3. Предмет судебно – бухгалтерской экспертизы………………12
4. Место аудита в системе контроля……………………………..15
Заключение………………………………………………………...19
Список литературы………………………………………………..20
В отличие от ревизии аудит представляет собой независимую вневедомственную проверку финансовых отчетов или относящейся к ним финансовой информации объекта с целью получения выводов.
Если целью ревизии является выявление, локализация и оценка недостатков хозяйственной деятельности для их искоренения, то аудит проводится для выявления указанных недостатков и их признания как неотъемлемого элемента предпринимательской деятельности.
Аудит представляет собой проверку достоверности информации в финансовых отчетах клиента, а ревизия направлена на установление законности совершаемых операций и отсутствие хищений со стороны работников. Объектом исследований при аудиторской проверке выступает все то, что подрывает платежеспособность клиента, ухудшает его финансовое состояние. В случае ревизии ставится задача выявления нарушений действующего законодательства и учетной политики предприятия. В отличие от ревизора аудитор представляет собой независимое лицо, то есть аудит характеризуется наличием горизонтальных (добровольных) связей, а ревизия - вертикальных (в порядке административного назначения и принуждения). Поэтому оплата за услуги аудитора осуществляется клиентом, а работа ревизора оплачивается вышестоящим звеном или государственным органом. В случае проведения аудиторской проверки клиент решает задачи по привлечению новых пассивов (инвесторов, кредиторов), укреплению платежеспособности. Если же проводится ревизия, хозяйственная система решает задачи по сохранности своих активов, пресечению и профилактике злоупотреблений.
Аудит характеризуется наличием принципа разумной достаточности с ориентацией на соотношение затрат и результатов. В условиях ревизии действует принцип максимально возможной точности и выявления виновных лиц, а также установления размера ущерба.
В процессе аудита хозяйственных операций проверяется их достоверность, законность и хозяйственная необходимость на основании документов, в которых они нашли отражение.
Аудит
проверяется по форме и содержанию,
встречной проверкой, взаимной проверкой
операций и документов, аналитическими
и логическими приемами.
3. Сущность судебно – бухгалтерской экспертизы.
Судебная экспертиза представляет собой процессуальное действие, направленное на установление обстоятельств уголовного дела и состоящее в проведении исследования на основе специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле и даче заключения экспертом по поручению органов дознания, следствия, прокурора и суда.
Судебно-экспертная деятельность основывается на принципах законности, защиты прав и свобод личности, независимости эксперта, объективности и полноты проведенного им исследования.
Независимость судебного эксперта означает, что при даче заключения эксперт не может находиться в какой-либо зависимости от органа или лица, назначившего экспертизу, сторон и других лиц, заинтересованных в исходе дела, и дает заключение, основываясь на результатах проведенных исследований в соответствии со своими специальными познаниями.
Объективность
и полнота экспертного
Согласно
требованиям уголовно-
Как самостоятельный источник доказательств судебно-экономическая экспертиза использует средства экономического анализа исходных данных, содержащихся в других доказательствах. К уголовному делу приобщаются документы, которые сами являются доказательствами, если обстоятельства и факты, в них изложенные, имеют значение для уголовного дела.
Судебно-экономическая экспертиза устанавливает фактические данные об обстоятельствах финансово-хозяйственной деятельности организации, сложившиеся под влиянием собственника или его представителя и имеющие значение для правильного разрешения дела.
В
современных экономических
Субъектами судебно-экспертной деятельности являются органы и лица, назначающие экспертизу, судебно-экспертные учреждения в лице их руководителей, организующих производство судебной экспертизы, и судебные эксперты, производящие ее.
Государственным судебно-экспертнъш учреждением является учреждение либо его структурное подразделение, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации для организации производства судебных экспертиз.
Судебная экспертиза назначается в случаях, когда при производстве дознания, предварительного следствия и при судебном разбирательстве необходимы специальные познания в науке, технике, искусстве или ремесле.
Сотрудник
государственного судебно-экспертного
учреждения, производящий судебные экспертизы
в порядке выполнения должностных обязанностей,
является государственным судебным экспертом.
4. Место аудита в системе контроля. Аудит и ревизия.
Контроль
— важная функция управления. Это
объективное явление в
В зависимости от субъекта и характера
деятельности финансовый контроль разделяется
на государственный, ведомственный и вневедомственный;
в зависимости от объекта — на внутренний
и внешний; в зависимости от организации
осуществления — на ревизионный (ревизия)
и аудиторский (аудит). При осуществлении
контрольной деятельности используются
специальные приемы документального и
фактического контроля, экспертные оценки,
методы анализа и другой инструментарий.
Государственный
финансовый контроль регламентируется
законами Республики Казахстан и другими
нормативными актами.
В определенной мере функции государственного
финансового контроля выполняют и другие
госорганы, в частности Республиканская
налоговая служба, Республиканская служба
по финансовому мониторингу, Республиканская
служба финансово-бюджетного надзора.
Объектами государственного финансового
контроля являются государственные органы
и структуры, промышленные и коммерческие
предприятия с государственным участием,
предприятия, организации и учреждения,
финансируемые за счет бюджетных средств
или получающие государственные субсидии,
общественные неправительственные организации
и учреждения, предпринимательские структуры
и физические лица в части уплаты налогов
и осуществления деятельности, регулируемой
государством.
Основные задачи государственного финансового контроля:
Контрольные органы государства могут выполнять свои задачи объективно и эффективно только в том случае, если они независимы от проверяемых ими организаций и защищены от постороннего влияния.
Элементами
системы внутреннего контроля экономических
субъектов являются внутренний аудит
и управленческий контроль. Внутренний
контроль создается для упорядоченного
и эффективного ведения дел, обеспечения
соблюдения политики руководства, охраны
активов, обеспечения полноты и точности
документации и всей внутрифирменной
информации о производственно-хозяйственной
и финансовой деятельности. При этом реализация
целей управления в системе внутреннего
контроля возложена, во-первых, на организационно-технический
механизм (включающий процедуры контроля,
внутреннюю регламентирующую нормативную
документацию и т.п.) и, во-вторых, на специальные
контрольные подразделения — управления
(отделы) внутреннего аудита. Организация
системы внутреннего контроля является
прерогативой самого экономического субъекта.
В настоящее время подразделения внутреннего
аудита у экономических субъектов по-разному
встраиваются в структуру управления
экономического субъекта, поэтому условно
внутренний аудит можно разделить на внутренний
аудит акционеров и внутренний аудит исполнительного
руководства. Первый из них часто называют
независимым внутренним аудитом, так как
внутренние аудиторы непосредственно
не подчинены исполнительному руководству
и, следовательно, по поручению собственников,
акционеров могут осуществлять в том числе
и проверку деятельности самого исполнительного
руководства.
Некоторые экономические субъекты, по
образцу фирм, создают у себя подразделения
контроллинга и назначают контролеров.
Кратко основные функции этих подразделений
и самих контролеров можно охарактеризовать
как «управление управлением », т.е. это
координация, согласование, контроль,
упорядочение и подготовка информации
для руководства в виде, удобном для принятия
управленческих решений.
Хотя
аудиторская деятельность может
охватывать все экономические организации
независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности, основными
объектами аудита являются предпринимательские
структуры, а предметом аудита —
собственность акционеров и инвесторов.
Независимость — необходимое условие
деятельности аудиторов, причем независимость
аудиторов гораздо шире независимости
государственных контролеров-ревизоров.
При проведении аудита применяются специальные
приемы документального и фактического
ревизионного контроля, методики ревизии
отдельных объектов учета.
При проведении ревизионной проверки
составления бухгалтерских (финансовых)
отчетов с определенными оговорками могут
быть использованы нормы и стандарты аудита.
Так как аудит и ревизия являются способами
организации контроля за финансово-хозяйственной
деятельностью, между ними имеется много
общего, но имеются и принципиальные различия.
Отличие внешнего аудита от ревизии.
Заключение
Появление аудита в нашей стране как независимого финансового контроля является одновременно важным шагом в удовлетворении потребностей правоохранительных органов в широком выборе специалистов при назначении экспертиз. В настоящее время государственные органы не связаны необходимостью привлечения специалистов экспертных учреждений. Появление независимых аудиторов, осуществляющих самостоятельно предпринимательскую деятельность, позволяет решать экспертные вопросы более своевременно и качественно.
Это особенно важно сейчас, когда по ряду объективных и субъективных причин правовой институт судебной экспертизы оказался на грани полного развала. В этой области наблюдается уменьшение квалифицированных кадров с большим стажем практической работы, что объясняется слабым финансированием экспертных учреждений и низким уровнем оплаты труда их работников. Большинство независимых аудиторов обладает высоким уровнем квалификации.