Аудит и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 16:43, контрольная работа

Краткое описание

Аудиторская деятельность - аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществ¬лению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (фи¬нансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономи-ческих субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.

Оглавление

Введение………………………………………………………….…3
1. Понятие и сущность аудита…………………………………….4
2. Задачи и цель ревизии………………………...........................10
3. Предмет судебно – бухгалтерской экспертизы………………12
4. Место аудита в системе контроля……………………………..15
Заключение………………………………………………………...19
Список литературы………………………………………………..20

Файлы: 1 файл

Аудит и ревизия.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

    В отличие от ревизии аудит представляет собой независимую вневедомственную проверку финансовых отчетов или относящейся к ним финансовой информации объекта с целью получения выводов.

    Если  целью ревизии является выявление, локализация и оценка недостатков хозяйственной деятельности для их искоренения, то аудит проводится для выявления указанных недостатков и их признания как неотъемлемого элемента предпринимательской деятельности.

    Аудит представляет собой проверку достоверности  информации в финансовых отчетах клиента, а ревизия направлена на установление законности совершаемых операций и отсутствие хищений со стороны работников. Объектом исследований при аудиторской проверке выступает все то, что подрывает платежеспособность клиента, ухудшает его финансовое состояние. В случае ревизии ставится задача выявления нарушений действующего законодательства и учетной политики предприятия. В отличие от ревизора аудитор представляет собой независимое лицо, то есть аудит характеризуется наличием горизонтальных (добровольных) связей, а ревизия - вертикальных (в порядке административного назначения и принуждения). Поэтому оплата за услуги аудитора осуществляется клиентом, а работа ревизора оплачивается вышестоящим звеном или государственным органом. В случае проведения аудиторской проверки клиент решает задачи по привлечению новых пассивов (инвесторов, кредиторов), укреплению платежеспособности. Если же проводится ревизия, хозяйственная система решает задачи по сохранности своих активов, пресечению и профилактике злоупотреблений.

    Аудит характеризуется наличием принципа разумной достаточности с ориентацией  на соотношение затрат и результатов. В условиях ревизии действует принцип максимально возможной точности и выявления виновных лиц, а также установления размера ущерба.

    В процессе аудита хозяйственных операций проверяется их достоверность, законность и хозяйственная необходимость на основании документов, в которых они нашли отражение.

    Аудит проверяется по форме и содержанию, встречной проверкой, взаимной проверкой  операций и документов, аналитическими и логическими приемами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Сущность судебно  – бухгалтерской  экспертизы.

    Судебная  экспертиза представляет собой процессуальное действие, направленное на установление обстоятельств уголовного дела и  состоящее в проведении исследования на основе специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле и даче заключения экспертом по поручению органов дознания, следствия, прокурора и суда.

    Судебно-экспертная деятельность основывается на принципах  законности, защиты прав и свобод личности, независимости эксперта, объективности и полноты проведенного им исследования.

    Независимость судебного эксперта означает, что  при даче заключения эксперт не может находиться в какой-либо зависимости от органа или лица, назначившего экспертизу, сторон и других лиц, заинтересованных в исходе дела, и дает заключение, основываясь на результатах проведенных исследований в соответствии со своими специальными познаниями.

    Объективность и полнота экспертного исследования заключаются в том, что оно базируется на строго научной и практической основе и осуществляется в пределах соответствующей специальности в полном объеме, необходимом для установления подлежащих доказыванию обстоятельств по конкретному делу. При этом заключение эксперта не может основываться на положениях, противоречащих современному состоянию науки и не допускающих объективной проверки на базе общепринятых научных данных.

    Согласно  требованиям уголовно-пропессуального  закона судебно-экономическая экспертиза назначается, если следствию и суду необходимы специальные познания в области экономической науки. Поэтому предмет судебно-экономической экспертизы определяется предметом показывания, подлежащими доказыванию фактическими обстоятельствами деятельности организации или конкретного предпринимателя. Нацеленная на предмет доказывания, судебно-экономическая экспертиза является самостоятельным источником доказательств.

    Как самостоятельный источник доказательств  судебно-экономическая экспертиза использует средства экономического анализа исходных данных, содержащихся в других доказательствах. К уголовному делу приобщаются документы, которые сами являются доказательствами, если обстоятельства и факты, в них изложенные, имеют значение для уголовного дела.

    Судебно-экономическая  экспертиза устанавливает фактические данные об обстоятельствах финансово-хозяйственной деятельности организации, сложившиеся под влиянием собственника или его представителя и имеющие значение для правильного разрешения дела.

    В современных экономических условиях распоряжение собственностью (доходами и другим имуществом) на внутренние цели осуществления деятельности организаций не регламентируется государством и относится к сфере хозяйственной самостоятельности. Предметом исследования в судебно-экономической экспертизе является злоупотребление собственником своими правами и обязанностями в ущерб другим собственникам и государству.

    Субъектами  судебно-экспертной деятельности являются органы и лица, назначающие экспертизу, судебно-экспертные учреждения в лице их руководителей, организующих производство судебной экспертизы, и судебные эксперты, производящие ее.

    Государственным судебно-экспертнъш учреждением является учреждение либо его структурное подразделение, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации для организации производства судебных экспертиз.

    Судебная  экспертиза назначается в случаях, когда при производстве дознания, предварительного следствия и при  судебном разбирательстве необходимы специальные познания в науке, технике, искусстве или ремесле.

    Сотрудник государственного судебно-экспертного  учреждения, производящий судебные экспертизы в порядке выполнения должностных обязанностей, является государственным судебным экспертом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Место аудита в системе контроля. Аудит и ревизия.

    Контроль  — важная функция управления. Это  объективное явление в экономической  жизни общества, а в сфере управления финансовыми средствами — неотъемлемая часть системы регулирования  финансовыми отношениями. 
В зависимости от субъекта и характера деятельности финансовый контроль разделяется на государственный, ведомственный и вневедомственный; в зависимости от объекта — на внутренний и внешний; в зависимости от организации осуществления — на ревизионный (ревизия) и аудиторский (аудит). При осуществлении контрольной деятельности используются специальные приемы документального и фактического контроля, экспертные оценки, методы анализа и другой инструментарий.

    Государственный финансовый контроль регламентируется законами Республики Казахстан и другими нормативными актами.  
В определенной мере функции государственного финансового контроля выполняют и другие госорганы, в частности Республиканская налоговая служба, Республиканская служба по финансовому мониторингу, Республиканская служба финансово-бюджетного надзора. Объектами государственного финансового контроля являются государственные органы и структуры, промышленные и коммерческие предприятия с государственным участием, предприятия, организации и учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственные субсидии, общественные неправительственные организации и учреждения, предпринимательские структуры и физические лица в части уплаты налогов и осуществления деятельности, регулируемой государством.

    Основные  задачи государственного финансового контроля:

  • проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства и ведения бухгалтерского учета;
  • проверка эффективного и экономного расходования государственных средств;
  • проверка правильности расчета и уплаты налогов.

    Контрольные органы государства могут выполнять  свои задачи объективно и эффективно только в том случае, если они  независимы от проверяемых ими организаций и защищены от постороннего влияния.

    Элементами  системы внутреннего контроля экономических  субъектов являются внутренний аудит  и управленческий контроль. Внутренний контроль создается для упорядоченного и эффективного ведения дел, обеспечения  соблюдения политики руководства, охраны активов, обеспечения полноты и точности документации и всей внутрифирменной информации о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. При этом реализация целей управления в системе внутреннего контроля возложена, во-первых, на организационно-технический механизм (включающий процедуры контроля, внутреннюю регламентирующую нормативную документацию и т.п.) и, во-вторых, на специальные контрольные подразделения — управления (отделы) внутреннего аудита. Организация системы внутреннего контроля является прерогативой самого экономического субъекта. 
В настоящее время подразделения внутреннего аудита у экономических субъектов по-разному встраиваются в структуру управления экономического субъекта, поэтому условно внутренний аудит можно разделить на внутренний аудит акционеров и внутренний аудит исполнительного руководства. Первый из них часто называют независимым внутренним аудитом, так как внутренние аудиторы непосредственно не подчинены исполнительному руководству и, следовательно, по поручению собственников, акционеров могут осуществлять в том числе и проверку деятельности самого исполнительного руководства.  
Некоторые экономические субъекты, по образцу фирм, создают у себя подразделения контроллинга и назначают контролеров. Кратко основные функции этих подразделений и самих контролеров можно охарактеризовать как «управление управлением », т.е. это координация, согласование, контроль, упорядочение и подготовка информации для руководства в виде, удобном для принятия управленческих решений.

    Хотя  аудиторская деятельность может  охватывать все экономические организации  независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, основными  объектами аудита являются предпринимательские  структуры, а предметом аудита —  собственность акционеров и инвесторов. Независимость — необходимое условие деятельности аудиторов, причем независимость аудиторов гораздо шире независимости государственных контролеров-ревизоров.  
При проведении аудита применяются специальные приемы документального и фактического ревизионного контроля, методики ревизии отдельных объектов учета.  
При проведении ревизионной проверки составления бухгалтерских (финансовых) отчетов с определенными оговорками могут быть использованы нормы и стандарты аудита.  
Так как аудит и ревизия являются способами организации контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, между ними имеется много общего, но имеются и принципиальные различия.

    Отличие внешнего аудита от ревизии.

  1. Цели:  
    аудит — выражение мнения по поводу достоверности финансовой отчетности;  
    ревизия — выявление недостатков с целью их устранения и наказания виновных.  
    2.Характер:  
    аудит — предпринимательская деятельность;  
    ревизия — исполнительская деятельность, выполнение распоряжении.  
    3.Основа взаимоотношений:  
    аудит — добровольное осуществление на основе договоров;  
    ревизия — принудительное осуществление по распоряжению вышестоящих или государственных органов.  
    4.Управленческие связи:  
    аудит — горизонтальные связи, равноправие во взаимоотношениях с клиентом,отчет перед ним;  
    ревизия — вертикальные связи, назначение, отчет перед вышестоящим звеном об исполнении.  
    5. Принцип оплаты услуг:  
    аудит — платит клиент;  
    ревизия — платит вышестоящее звено или государственный орган.  
    6. Практические задачи:  
    аудит — улучшение финансового положения клиента, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), помощь и консультирование клиента;  
    ревизия — сохранение активов, пресечение и профилактика злоупотреблений.  
    7.Результаты:  
    аудит — аудиторское заключение — документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Аудиторское заключение содержит мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и может быть опубликовано;  
    ревизия — акт ревизии — внутренний документ для контролирующего органа, который должен быть передан вышестоящему и другим органам и в котором отмечаются все выявленные недостатки.

    Заключение

    Появление аудита в нашей стране как независимого финансового контроля является одновременно важным шагом в удовлетворении потребностей правоохранительных органов в широком выборе специалистов при назначении экспертиз. В настоящее время государственные органы не связаны необходимостью привлечения специалистов экспертных учреждений. Появление независимых аудиторов, осуществляющих самостоятельно предпринимательскую деятельность, позволяет решать экспертные вопросы более своевременно и качественно.

    Это особенно важно сейчас, когда по ряду объективных и субъективных причин правовой институт судебной экспертизы оказался на грани полного развала. В этой области наблюдается уменьшение квалифицированных кадров с большим стажем практической работы, что объясняется слабым финансированием экспертных учреждений и низким уровнем оплаты труда их работников. Большинство независимых аудиторов обладает высоким уровнем квалификации.

Информация о работе Аудит и ревизия