Аудит денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2011 в 14:41, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа предусматривает следующие задачи:
- систематизировать, закрепить и расширить полученные теоретические и практические знания по аудиту, необходимые при решении конкретных научных, производственных и экономических задач в области организации, методологии и техники аудита;
- развить навыки самостоятельной работы, овладеть методикой научного исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых проблем и вопросов.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы аудита денежных средств 5
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета денежных средств 5
1.2 Классификация возможных нарушений 10
2. Характеристика объекта исследования 11
2.1 Общие сведения 11
2.2 Оценка системы бухгалтерского учета 20
2.3 Оценка системы внутреннего контроля 26
3. Планирование аудиторской проверки 30
3.1 Расчет уровня существенности 30
3.2 Определение аудиторского риска 32
3.3 План проведения аудиторской проверки денежных средств 33
3.4 Программа проведения аудиторской проверки денежных средств 38
4. Аудиторская проверка денежных средств 41
4.1 Источники информации для аудиторской проверки и описание основных контрольных процедур 41
4.2 Аудиторское заключение 47
Заключение 49
Список использованных источников 51

Файлы: 1 файл

аудит ден. средств.doc

— 433.00 Кб (Скачать)

    - получить в случае ликвидации  Общества часть имущества, оставшегося  после расчетов с кредиторами,  или его стоимость.

      Участники (участник) Общества обязаны:

     - вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены действующим законодательством и учредительными документами Общества;

    - не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Общества.

      Участники (участник) Общества несут и другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

      Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками Общества. Решение о величине прибыли Общества, распределяемой между участниками ООО «Дельрус- Курган», принимается общим собранием участников и распределяется пропорционально их долям в уставном капитале Общества или в зависимости от их вклада в развитие организации.

      Общество обязано вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность по правилам, установленном законодательными и иными правовыми актами. Ответственность за соблюдение этих правил лежит на Директоре Общества и назначенном по его приказу главном бухгалтере.

    Общество  не обязано публиковать отчетность о своей деятельности, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

    Общество  обязано хранить документы предусмотренные  законодательством и принятыми  правовыми актами.

    Общество  обязано обеспечить учет и сохранность  документов по личному составу, а также своевременный перевод их на государственное хранение в установленном порядке в случае реорганизации или ликвидации Общества.

    Общество  хранит свою документацию по месту  нахождения Директора. Сроки хранения и перечень документов, подлежащих обязательному хранению, определяются действующим» законодательными и иными правовыми актами. Информацию о себе Общество предоставляет по устным или письменным запросам заинтересованных лиц, включая участников и работников Общества, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также в случаях им не предусмотренным, если это не противоречит требованиям учредительных документов Общества и интересам Общества и его участников.

    Структура управления ООО «Дельрус- Курган» представлена на рис. 1,2.

    Структура управления построена, исходя из потребностей организации, и включает: финансовый отдел, бухгалтерию, плановый отдел, отдел  снабжения.

    Финансовый  отдел принимает заявки на денежные средства от отдела снабжения, согласованные  с руководством организации. Контролирует дебиторскую и кредиторскую задолженность, оплачивает счета на материалы по потребности, контролирует использование денежных средств и правильность приема и отпуска материалов по подотчетным объектам и подразделения.         

    Плановый отдел – заключает договора с клиентами, обсчитывает сметы на производство работ по договорам, обсчитывает сроки строительства, передает техническую документацию производственно-техническому отделу, в бухгалтерию, определяет объем строительства, сроки строительства, сообщает в отдел снабжения об открытии нового объекта строительства. 

     

     

       
 
 
 
 

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Дельрус- Курган»
 

       

     

     

       

       

     

     

Рисунок 2 - Структура  управления ООО «Дельрус- Курган» 

    Отдел снабжения – согласно заявок планового  отдела и производственно-технического отдела подготавливают заявки поставщикам  товаров по срокам согласно заявок, подает в бухгалтерию заявки на денежные средства необходимые на приобретение материалов, контролирует поставку материалов в срок и качество поставки, обеспечивает объекты необходимыми материалами согласно заявок. 

      
 
 
 

    Рисунок 3 - Структура бухгалтерии ООО «Дельрус-Курган»

    Бухгалтерия в ООО «Дельрус-Курган» является самостоятельной структурной единицей, ее возглавляет главный бухгалтер, непосредственно подчиняющийся руководителю филиала. Структура бухгалтерии представлена на рисунке 3.

    Механизация отражения бухгалтерских операций на предприятии полная. Приобретена  и работает лицензионная программа 1С: Бухгалтерия: учет расчетов с поставщиками и подрядчиками; учет товаров, учет основных средств, учет кассовых операций, учет расчетов с подотчетными лицами, учет расчетов по зарплате, учет банковских операций.

    Свод  для баланса по журналам-ордерам  производится автоматически, что практически исключает возникновение ошибок в расчетах и заполнению отчетности.

    Ведение книг покупок и продаж по НДС, учет затрат на производство (программы  между собой взаимосвязаны) автоматизировано, что позволяет снизить нагрузку на сотрудников бухгалтерии в период подготовки отчетности.

    Учетный аппарат организации сосредоточен в бухгалтерии и в ней осуществляется ведение всего синтетического и  аналитического учета на основе первичных  и сводных документов, поступающих  из отдельных подразделений организации.

    Главный бухгалтер является руководителем  и организатором учета и контроля на предприятии. Он несет ответственность  за:

    - организацию бухгалтерского учета  на предприятии, своевременное  предоставление статистической  и налоговой отчетности;

    - неправильность составления и  несвоевременность предоставления  балансов, отчетов и других сведений  по формам установленной бухгалтерской  отчетности и  отсутствие дисциплины  в аппарате бухгалтерии.

    Все отделы и подразделения обязаны  своевременно передавать главному бухгалтеру необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы, приказы, постановления, распоряжения, а также всякого рода договоры, сметы, нормативы, и другие материалы. За недоброкачественное оформление и составление документов, и несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности, а также за недостоверность содержащихся в документах данных несут ответственность должностные лица, составившие и подписывающие эти документы.

    При несоответствии документов: договоров, соглашений, приказов или распоряжений действующему законодательству, главный бухгалтер такие документы не подписывает и не визирует.

    Главный бухгалтер не принимает к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, инвентаря, товарно-материальных ценностей.

    Организация бухгалтерской службы включает порядок  взаимодействия бухгалтерской службы с другими подразделениями; структура бухгалтерского аппарата; состав и соподчиненность отдельных учетных групп подразделений работников достаточно четкая.

         

    2.2 Оценка системы бухгалтерского учета

    Система бухгалтерского учета экономического субъекта может считаться эффективной, если в ходе фиксации хозяйственных операций выполняются следующие требования:

    -операции  в учете правильно отражают  временный период их осуществления;

    -операции  в учете зафиксированы в правильных  суммах;

    -операции  правильно и в соответствии с действующими нормативными положениями и учетной политикой отражены на счетах бухгалтерского учета;

    -зафиксированы  особенности операций, имеющие существенное  значение для учета и отчетности;

    -ограничена  возможность появления злоупотреблений.

    Система бухгалтерского учета включает в  себя учетную политику предприятия, которая включает следующие составляющие: методику, технику и организацию бухгалтерского учета, которые определяют правила ведения бухгалтерского учета, необходимые и достаточные для отражения информации о деятельности организации, включая рабочий план счетов; выбор формы бухгалтерского учета; технологии обработки учетной информации; организации внутрипроизводственного контроля и отчетности; в определении количества и сроков проведения инвентаризации.

    Бухгалтерский учет в ООО «Дельрус- Курган» должен обеспечивать систематический контроль исполнения производственных заданий, смет расходов, кассовой дисциплины. Бухгалтерский учет в ООО «Дельрус- Курган» ведется в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению и другими действующими нормативными актами в области методологии бухгалтерского учета.

     Бухгалтерский учет в ООО «Дельрус- Курган»  осуществляется с соблюдением следующих нормативных документов:

     - Закона «О бухгалтерском учете»;

     - Положения о бухгалтерском учете  и отчетности, утвержденным приказом  МФ РФ от 20.03.02 год №10 с последующими  изменениями и дополнениями;

     - Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций и инструкции по его применению, утвержденные приказом МФ РФ от 01.11.02 за №56;

    - Инструкции о порядке заполнения  форм годового бухгалтерского  отчета предприятий с изменениями и дополнениями – приложение к письму МФ РФ №48 от 24.06.92 год с учетом изменений и дополнений Приложение №2 к письму МФ РФ №114 от 13.10.93 год.

    Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций ведется способом двойной  записи по журнально-ордерной форме учета, в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета (в редакции Приказов Министерства Финансов Российской Федерации от 28.12.1994 год № 173, от 28.07.1995 год № 82 от 27.03.1996 год № 31, от 17.02.1997 год № 15) и Инструкцией по применению плана счетов. Обработка учетной информации ведется как на бумажных, так и на машинописных носителях. Учет по основным видам деятельности ведется с учетом особенностей бухгалтерского учета в строительных организациях.

    При ведении бухгалтерского учета используются следующие принципы:

    - накапливания и хранения информации  о фактах хозяйственной деятельности;

    - систематизация информации о  фактах хозяйственной деятельности  в процессе ее хранения;

    - совмещение записей аналитического  и синтетического учета в единой системе;

    - однократность ввода данных;

    - предприятие отражает хозяйственные  операции по счетам в главной  книге, используя журнально-ордерную  систему;

    - бухгалтерская служба в учете  применяет документы и сроки  их обработки, согласно разработанному документообороту.

    Для обеспечения рациональной организации  бухгалтерского учета разработан план ее организации, который включает план документации и документооборота, план инвентаризации, План счетов и их корреспонденции, план отчетности, план технического оформления учета и план организации труда работников бухгалтерии.

    Все отделы и подразделения обязаны  своевременно передавать главному бухгалтеру необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы, приказы, постановления, распоряжения, а также всякого рода договоры, сметы, нормативы, и другие материалы. За недоброкачественное оформление и составление документов, и несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности, а также за недостоверность содержащихся в документах данных несут ответственность должностные лица, составившие и подписывающие эти документы.

Информация о работе Аудит денежных средств