Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 19:20, курсовая работа
Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов,
касающихся функционирования и положения экономического объекта
(самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о
таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным
независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит
заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно,
под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой
отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в определении
достоверности и правильности финансовой отчетности субъекта проверки, а
также в контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного
права и налогового законодательства.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Исторические аспекты возникновения аудита.
1.1 История возникновения аудита. 9
1.2 Происхождение и развитие аудита в США. 16
1.3 Возникновение и развитие аудита в странах Западной Европы. 19
1.4 Аудит в странах Азии и Восточной Европы. 30
1.5 Международные аудиторские организации, их роль в стандартизации
отрасли. 49
Глава 2. Необходимость аудита в переходный период к рыночной экономике
стран СНГ.
2.1 Необходимость аудита в переходный период к рыночной экономике. 61
2.2 Становление и развитие аудита в России. 70
2.3 Становление и развитие аудита в Республике Казахстан. 83
Глава 3. Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской
Республике.
3.1 Становление аудита в Кыргызской Республике и пути его развития как
предпринимательской деятельности. 94
3.2 Законодательная база аудита в Кыргызской Республике. 101
3.3 Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов в Кыргызской
Республике. 122
3.4 Анализ ситуации на рынке аудиторских услуг в Кыргызской
Республике. 130
3.5 Перспективы развития аудита в Кыргызской Республике 142
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 152
Список используемой литературы 159
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Исторические аспекты возникновения аудита.
1.1 История возникновения аудита. 9
1.2 Происхождение и развитие аудита в США. 16
1.3 Возникновение и развитие аудита в странах Западной Европы. 19
1.4 Аудит в странах Азии и Восточной Европы. 30
1.5 Международные аудиторские
организации, их роль в
отрасли. 49
Глава 2. Необходимость аудита в переходный период к рыночной экономике
стран СНГ.
2.1 Необходимость аудита
в переходный период к
2.2 Становление и развитие аудита в России. 70
2.3 Становление и развитие
аудита в Республике Казахстан.
Глава 3. Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской
Республике.
3.1 Становление аудита в Кыргызской Республике и пути его развития как
предпринимательской деятельности. 94
3.2 Законодательная база
аудита в Кыргызской
3.3 Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов в Кыргызской
Республике. 122
3.4 Анализ ситуации на рынке аудиторских услуг в Кыргызской
Республике. 130
3.5 Перспективы развития
аудита в Кыргызской
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 152
Список используемой литературы 159
ВВЕДЕНИЕ
Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов,
касающихся функционирования и положения экономического объекта
(самостоятельного
таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным
независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит
заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно,
под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой
отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в определении
достоверности и правильности финансовой отчетности субъекта проверки, а
также в контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного
права и налогового законодательства.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи с обособлением
интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием
(администрация, менеджеры), кто вкладывает средства в его деятельность
(собственники, акционеры, инвесторы), а также государства как потребителя
информации о результатах деятельности предприятий.
Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность
функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и
прогнозировать последствия принятия экономических решений. Проведение
аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является
обязательной, несомненно, имеет важное значение.
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие
хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию
имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций.
Достоверность этих отношений должна подкрепляться возможностью получать и
использовать финансовую информацию всеми участниками сделок. Достоверность
информации подтверждается независимым аудитором.
Собственники и прежде всего коллективные собственники – акционеры,
пайщики, а также кредиторы не в состоянии самостоятельно убедиться в том,
что все операции предприятия, многочисленные и зачастую очень сложные,
законны и правильно отражены в отчетности, так как они обычно не имеют
доступа к учетным записям и соответствующего опыта, а поэтому нуждаются в
услугах аудиторов.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности
предприятий и соблюдение ими законодательства необходимо государству для
принятия решений в области экономики и налогообложения. Аудиторские
проверки необходимы и государственным органам, судьям, прокурорам и
следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой
отчетности.
Исторический путь аудита — как науки, сложен и извилист. Аудиторский
процесс, касающийся общественных явлений, явлений производства и обмена,
социально-экономического устройства общества, касающийся множества фактов,
наблюдений, привел человеческую мысль к тому, что само производство,
благосостояние людей подчинены каким-то могущественным, но скрытым от их
непосредственного взора, общественным факторам, глубинным законам
экономического развития. Для того чтобы выявить эти законы, недостаточно
простого наблюдения, описания явлений. Нужна наука, способная проникнуть в
суть происходящих процессов и выявить их движущие силы. Такой наукой должен
стать - аудит. История развития и становления аудита уходит в древние и
средние века.
Всем известно, что ведение бухгалтерского учета, требует солидных
профессиональных знаний. В них не всегда, точнее далеко не всегда,
объективно, достоверно и рационально отражает реальные хозяйственно-
финансовые процессы. А это порождает необходимость создания контрольных
органов, своеобразных и самостоятельных структур, осуществляющих как бы
«надзор», последующий контроль за правильностью ведения самого
бухгалтерского учета, за правильностью составления баланса и отчета о
финансовых результатах, а главное для глубокого анализа этих результатов
(размера прибыли и факторов, ее повышающих, и особенно убытков и факторов,
их порождающих). Эти контрольные функции выполняются специальной
аудиторской службой.
Переход
к рыночной экономике
научных знаний и практической деятельности, с которыми прежде мы не
встречались. Это — АУДИТ. В специальных литературах последних лет издания
понятие аудита определяется как проверка, ревизия, анализ хозяйственной
деятельности. В некоторых источниках, излагающих иностранный опыт, аудит
необходимо понимать как
комплексно-экономический
Аудит - независимая экспертиза и анализ бухгалтерской и финансовой
отчетности хозяйствующего субъекта на договорных началах, проверка
состояния внутреннего контроля и соответствия бухгалтерского учета
действующим законодательствам, а также оказание консультационных и иных
услуг на контрактной основе.
Отсутствие
концепции
бухгалтерского учета и его неправильное ведение чревато злоупотреблениями
или прямыми хищениями имущества, развал работы, банкротства и прекращения
деятельности предприятий вызвали потребность организации новой формы
контроля за работой хозяйствующих
субъектов – независимых
Достоверная информация о работе и доходах предприятий нужна не только
руководству предприятий, банкам, но и государству, так как через налоговые
инструменты формируется государственный бюджет.
Система
контроля за расходованием
ресурсов складывалось в Кыргызской Республике на протяжении нескольких
десятков лет. Она была жесткой и направленной на достижение
узковедомственных целей. Слабость такого контроля в том, что он
сосредотачивал внимание главным образом на вскрытии случаев злоупотреблений
и бесхозяйственности, оставляя без внимания экономический анализ причин
сложившегося положения.
В условиях перехода к рыночной экономике важное место отводится
аудиторским службам, призванным осуществлять независимую экспертизу и
анализ бухгалтерской отчетности предприятий и организаций, профессиональных
консультаций по налоговым, бухгалтерским вопросам, соответствию
деятельности предприятия нормативным документам и законодательным актам.
Создание рынка ценных бумаг, выработка этики деловых коммерческих
отношений, поведение производителей товаров и услуг, продавцов и
покупателей, обеспечиваются создаваемой для этого сложной рыночной
инфраструктурой, развитие которой требует теоретического обоснования и
реальных практических действий.
В аудиторском контроле ново то, что в условиях перехода Кыргызской
Республики к рыночной экономике он обеспечивает реализацию практической
общественной потребности – подтверждение достоверности финансовой
информации о характере и результатах деятельности хозяйствующих субъектов,
заинтересованных
Независимый аудиторский контроль – это предпринимательская
деятельность, осуществляемая на коммерческой основе и за счет проверяемых
экономических субъектов.
Аудит как
новая форма организации
требует изучения, научного обоснования путей формирования и результатов его
развития в Кыргызской Республике. При этом особое значение имеют
исследования таких проблем, как обобщение опыта организации за рубежом,
роль аудита в отношении эффективности экономики страны, совершенствование
методики и механизма
организации аудиторских
Все это определяет актуальность темы исследования, теоретическая и
практическая значимость, которая возникает вследствие того, что проблемы
аудита и его роль в развитии экономики Кыргызской Республики пока еще
только изучаются.
Трудно переоценить роль аудиторов в проведении реформы бухгалтерского
учета. Во-первых, аудиторы принимают участие в совершенствовании
нормативной правовой базы, и это постоянный процесс. Во-вторых,
профессиональные саморегулируемые организации бухгалтеров и аудиторов
занимаются переподготовкой специалистов на рынке. Ведущие специалисты
Объединения бухгалтеров и аудиторов (ОБА) и Палаты бухгалтеров и аудиторов
(ПБА) при поддержке Американского агентства по международному развитию
(USAID) и корпорации ПРАГМА прошли обучение, сертификацию и в настоящее
время проводят переподготовку специалистов по вопросам, касающихся перехода
на МСФО. В - третьих, они непосредственно заняты работой по реформированию
системы бухгалтерского учета, оказывая услуги по конверсии. Именно в
вопросах конверсии аудиторы играют важную роль в оказании помощи
предприятиям. Поэтому все это – реальный вклад аудиторов в реформу.
В Кыргызской Республике официальной датой рождения аудита считается
январь 1993 г., когда постановлением правительства было утверждено его
положение, где были даны определения аудита, его организационные формы и
его носители. Фактически отдельные аудиторские фирмы в республике начали
работать с 1990 года. Например, «Аудит ЛТД».
Анализ толкований
аудита свидетельствует о
в трактовке такого важного вопроса. Определений понятия «аудит» почти
столько, сколько авторов.
Рынок аудиторских услуг в Кыргызской Республике делает начальные шаги
своего развития, а для динамичного роста необходимо создать нормативную
правовую базу, что является одной из основных функций Госкомиссии. Есть
определенные успехи в этом деле: прежде всего принятие Закона «Об
аудиторской деятельности», где заложены нормы, не дискриминирующие
присутствие иностранных аудиторских фирм. Международные аудиторско -
консалтинговые компании, в этом отношении, в равных условиях с нашими,
отечественными, и могут осуществлять свою деятельность в Кыргызстане при
соблюдении всех требований законодательства.
Вопрос о необходимости большого числа аудиторских и консалтинговых
фирм, а не достаточности одной - двух, приглашенных из-за рубежа - нельзя
допустить того, чтобы было на рынке аудиторских услуг только несколько
фирм, а особенно из-за рубежа. Допускать, чтобы работали только одна или
две приглашенные фирмы нельзя, так как это означает отсутствие
национального рынка с одной стороны, с другой – монополию со стороны этих
компаний.
Если это допустить, потеряется элемент здоровой конкуренции, и тогда
не быть нормальному развивающемуся рынку аудиторских услуг в Кыргызстане.
Именно по этому, сейчас существует более 40 аудиторских фирм (из них
крупных более 20) на этом рынке, и я думаю, этот рынок хоть пока еще и не
Информация о работе Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской Республике