Анализ показателей рентабельности. Взаимосвязь бухгалтерской и экономической рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:25, реферат

Краткое описание

Конечная цель развития бизнеса заключается в получении прибыли. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования организации по всем направлениям деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой, инвестиционной.

Оглавление

1. Значение и целевая направленность отчета о прибылях и убытках в рыночной экономике
2.Формирование показателей доходов и расходов организации
3. Анализ и оценка состава и структуры прибыли
4 Факторный анализ прибыли от продаж
5. Анализ показателей рентабельности. Взаимосвязь бухгалтерской и экономической рентабельности
Библиографический список

Файлы: 1 файл

прибыли и убытки.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

V— выручка (нетто) от продажи товаров (продукции, работ, услуг), тыс. руб.

Методом цепных подстановок также определяется влияние изменения:

• объема продажи  продукции:

Рc(v)=

где Рc(v)— изменение объема продажи продукции;

V1,V0— выручка  (нетто) от продажи товаров  (продукции, работ, услуг) в  отчетном и прошлом периодах  соответственно, тыс. руб.;

S0 —полная себестоимость  в прошлом периоде, тыс. руб.

затрат:

Рc(s)=

Сумма двух факторов показывает общее изменение уровня рентабельности затрат по сравнению с прошлым периодом.

Рентабельность  продаж можно повысить за счет роста  объема продаж и снижения затрат. Необходимо, чтобы темпы роста объема продаж опережали темпы роста затрат, т.е. затраты на 1 руб. реализованной продукции снижались. Увеличения объема продаж можно достигнуть за счет повышения цен и увеличения объема продаж товаров, продукции в натуральном выражении. Организации следует разработать политику ценообразования, а также товарную политику. Следует уделять внимание качеству реализуемой продукции, а также выпуску новой продукции, заниматься инновациями.

Используя данные бухгалтерского баланса (форма № 1), можно рассчитать следующие показатели рентабельности: активов, текущих активов, собственного капитала.

В показателе рентабельности активов (Ра) результат текущей деятельности сопоставляется с величиной активов организации, представляющих собой основной и оборотный капитал, использование которого в будущем может приносить экономические выгоды. Рентабельность активов показывает, насколько эффективно используется имущество, и определяется как отношение прибыли к средней величине активов.

Этот коэффициент  показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого 1 руб., вложенного в совокупные активы. Прибыль, как правило, указывают до налогообложения. Данный показатель называют нормой прибыли, или экономической рентабельностью. Уровень рентабельности активов должен быть достаточен, чтобы обеспечить ожидаемую рентабельность собственного капитала, оплату процентов за кредит и налоги.

Рентабельность  текущих активов (Рта) показывает величину прибыли, приходящуюся на 1 руб. оборотного капитала.

Акционеров организации  интересует, насколько эффективно используется собственный капитал. Рентабельность собственного капитала (Рск) рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к средней величине собственного капитала. Этот показатель позволяет установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от ее использования. Эффективность вложений собственного капитала можно также оценить с помощью показателя финансовой рентабельности, если сопоставить чистую прибыль со средней величиной собственного капитала.

Рентабельность  собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала, т.е. какую величину прибыли предприятие получило на 1 руб. собственного капитала. 
 
 
 

Библиографический список  

1.  Шредер Н.Г. Анализ финансовой отчетности.-М.: Альфа-Пресс.- 2008.-176 с.

2.  Бочаров В.В. Финансовый анализ.-СПб: Питер, 2007.-240 с.

3.  Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности.-М: Дело и сервис, 2009.-304 с.

4.  Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности, 2008.

5.  Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ.-М: КНОРУС, 2009.-224 с.

12.  Лукин Е.Е. Шпаргалка по АФО.-М: Экзамен, 2009.-48 с.

13.  Бернстайн Л.А. АФО: теория, практика и интерпритация.-М: Финансы и статистика, 2009.

14.  Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности.-М.: КНОРУС, 2009.

15.  Ефимова О.В., Мельник М.В. АФО.-М.: ОМЕГА-Л, 2009.

Информация о работе Анализ показателей рентабельности. Взаимосвязь бухгалтерской и экономической рентабельности