Анализ и планирование оптового оборота предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является планирование и выявление резервов роста оптового оборота предприятия на основе его экономического анализа.

Для решения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи в курсовой работе:

· изучить теоретические и методические аспекты темы курсовой работы на основе экономической литературы,

· изучить организационно-экономическую характеристику предприятия и проанализировать его основные экономические показатели,

· провести экономический анализ оптового оборота предприятия, выявить положительные и отрицательные черты в его развитии,

· провести планирование оптового оборота на будущий год,

· определить неиспользованные резервы роста исследуемого показателя с целью его увеличения.

Оглавление

Введение

1. Теоретические и методические основы анализа и планирования оптового оборота предприятия

1.1. Оптовый оборот: понятие, сущность, виды и их классификация

1.2. Методика планирования оптового оборота

1.3. Методы планирования оптового оборота

2. Анализ оптового оборота ИП Хало С.Н.

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ динамики оптового оборота

3. Планирование и определение резервов роста оптового оборота

3.1. Планирование общего объема оптового оборота

3.2. Распределение плана оптового оборота по периодам времени и товарным группам

3.3. Определение резервов роста оптового оборота

Заключение

Библиографический список

Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 65.54 Кб (Скачать)

 

2. Осуществление маркетинговых  исследований потребительского  рынка деятельности оптового  предприятия;

 

3. Обоснование плановых  показателей объема оптового  оборота на основе результатов  проведенного анализа и исследований  с учетом сравнения предполагаемых  воздействий значимых факторов  на потовый оборот в будущем  периоде.

 

 

 

Приложение 2

 

Методы планирование оптового оборота по формам продажНазвание метода планирование Характеристика метода

А 1

Экономико-математический метод (метод экстраполяции оборота  по каждой форме продажи) 

Метод позволяет определить тенденции развития и установить интенсивность составных частей оптового оборота по формам продажи:

 

yt = f (x1; x2…xn)

 

1. Определение теоретических  тенденций, наиболее точно описывающих  фактическое развитие каждой  формы продажи (складской оборот y=a+bt+ct2, транзитный y=a+btn).

 

2. Экстраполяция теоретических  управлений. Подставляя вместо t соответствующий  порядковый номер года, для которого  определяется размер оборота,  производится расчет этого показателя: Уn = a+btn.

Экономико – статистические методы Расчет на основе среднегодовых темпов роста форм оптового оборота 

 

где - среднегодовой темп роста складского (транзитного) оборота, %;

 

Оскл(тр)n – складской (транзитный)оборот за отчетный период, тыс.руб.;

 

Оскл(тр)0 – складской (транзитный)оборот за базисный период, тыс.руб.;

 

n – количество временных  периодов в динамическом ряду.

 

 

где Орпл – плановый объем  складского (транзитного) оборота, тыс.руб.;

 

Iц – планируемый индекс  цен.

Выравнивание динамического  ряда по скользящей средней 

1.Выравнивание динамического  ряда по скользящей средней:Годы Доля складского (или транзитного)оптового оборота,% Усл. обозн. Выравнивание по скользящей средней

  

К1 

 

 

 

  

К2

  

К3

  

К4

  

К5

 

 

Определение прироста выровненных  показателей :

 

3. Нахождение плановой  доли складского (или транзитного)  оборота - показателя К6:

 

К6=К4+2∆

 

4. Расчет планируемого  складского (или транзитного)оптового  оборота:

 

Метод экспертных оценок 

Метод основан на мнении экспертов  о возможном соотношении складского и транзитных оборота в будущем  периоде с учетом следующих факторов:

 

- величина складской площади  оптового предприятия и эффективности  их использования;

 

- развитие прогрессивных  форм и методов продажи товаров;

 

- развитие прогрессивных  форм и методов продажи;

 

- география основных поставщиков  товаров;

 

- каналы товародвижения  товаров;

 

- сезонность производства, реализации и потребления товаров;

 

- вид реализуемых товаров,  сложность их ассортимента;

 

- необходимость увеличения  доли складского оборота для  улучшения качества торгового  обслуживания;

 

- рациональное распределение  товарных запасов между оптовым  и розничным звеном;

 

- создание благоприятных  условий для маневрирования товарными  ресурсами.

 

 

 

 

 

 

 

  Страница 1 


Информация о работе Анализ и планирование оптового оборота предприятия